Открыть главное меню
Начинающим · Сообщество · Порталы · Избранное · Проекты · Запросы · Оценивание
  К переименованию: 7 сентября • 8 сентября • 9 сентября • 10 сентября • 11 сентября • 12 сентября • 13 сентября • 14 сентября • 15 сентября • 16 сентября • 17 сентября • 18 сентября • 19 сентября • 20 сентября • 21 сентября • 22 сентября • 23 сентября • 24 сентября • 25 сентября • 26 сентября • 27 сентября • 28 сентября << | >>

Помните, что «К переименованию» — не голосование, а обсуждение. Неаргументированные голоса не учитываются!

ТриглицеридыЖирыПравить

Во всех приведённых в статье АИ, включая ХЭ, а также во многих прочих АИ, в том числе в БСЭ и БРЭ, словарные статьи / названия книг используют более узнаваемое название "Жиры", а не "Триглицериды". Можно было бы возразить, что, дескать, читатель надеется в статье "Жиры" узнать не только про химию триглицеридов, но и про другие компоненты жиров, про отличия разных видов жиров типа говяжьего и бараньего... Только вот наша статья как раз и содержит всю эту информацию. 2001:4898:80E8:2:0:0:0:272 03:04, 21 февраля 2018 (UTC)

  •   Переименовать. Жиры - это тривиальное название и не каждый может знать, что они называются и более сложным словом "триглицериды". -- KimRomik (обс.) 23:27, 21 февраля 2018 (UTC)
  •   Переименовать. Узнал об этом термине вообще только сейчас, и наверняка забуду о его существовании через минут пять. Voltmetro 14:42, 25 февраля 2018 (UTC)
  •   Переименовать. Увидел в статье упоминание связывания триглицеродов, углеводов и белков. Полез выяснять, что это за триглицериды, а оказалось — жиры. Пока лучше переименовать в жиры, а в идеале разделить на две статьи: жиры (en:Fat) и триглицериды (en:Triglyceride). В триглицеридах описывать их с точки зрения химии, а в жирах - с точки зрения биологии. Пока же можно было просто поставить соответствующий разделению шаблон. D6194c-1cc (обс.) 18:55, 4 сентября 2018 (UTC)

В БРЭ есть статьи "Триглицериды" и "Жиры", поэтому наверное надо разделить, а не переименовывать. --ПростоУчастник (обс.) 05:56, 29 января 2019 (UTC)

ИтогПравить

Переименовано согласно консенсусу Fenikals (обс.) 18:39, 5 марта 2019 (UTC)

Список премьер-министров Науру → Премьер-министр НауруПравить

В нынешнем виде это именно статья о должности. Сам список занимает незначительную ее часть и состоит из одного элемента.--MaksOttoVonStirlitz (обс.) 08:49, 21 февраля 2018 (UTC)

ИтогПравить

Да, довольно курьёзно видеть список, который состоит из одного элемента без перспектив роста в обозримом будущем. В данном случае, предложенное название действительно точнее. Переименовано. GAndy (обс.) 16:25, 29 марта 2019 (UTC)

Клотье, ДэнКлутье, ДэнПравить

Источники на русском языке в статье отсутствуют. При этом французская фамилия «Cloutier» традиционно передаётся на русский язык как Клутье. Что любопытно, в указанном дизамбиге упоминается хоккеист «Клутье, Дэн» со ссылкой на статью в английском разделе, а она в свою очередь ссылается на Клотье, Дэн. В случае переименования всё встанет на свои места. --Byzantine (обс.) 12:25, 21 февраля 2018 (UTC)

БабуридыВеликие МоголыПравить

Более употребимо: например, БРЭ, Гугл-букс: [1] vs [2]Викизавр (обс.) 13:18, 21 февраля 2018 (UTC)

  •   ПереименоватьОднозначно. «Великие Моголы» - это узнаваемое в русском языке название, а «Бабуриды» - нет.-- Зануда 13:41, 21 февраля 2018 (UTC)
  • Бабуриды - это династия.   Не переименовывать. -- KimRomik (обс.) 23:27, 21 февраля 2018 (UTC)
    • Любопытно. А кто тогда "Великие моголы"? Не династия?-- Зануда 03:52, 22 февраля 2018 (UTC)
Это просто альтернативное название бабуридов. Такими их называли индусы и европейские колонизаторы (Империя Великих Моголов) -- KimRomik (обс.) 05:34, 22 февраля 2018 (UTC)
На русском языке принято название именно Великие Моголы. Оно узнаваемо. А вы знакомы с литературой на русском языке по теме? Ознакомьтесь: Большая Советская Энциклопедия, История Востока в 6 томах//изд. «Восточная литература» РАН, 3 том.-- Зануда 06:27, 22 февраля 2018 (UTC)
Наименования династий принято называть по родословию (имени предшественников), а не на кличках. Словари иногда имеют ошибки. -- KimRomik (обс.) 12:22, 22 февраля 2018 (UTC)
Вы это скажите Главной редакции восточной литературы издательства Наука, выпустившей Историю Востока.))) Поучите их.-- Зануда 13:21, 22 февраля 2018 (UTC)
Ну не обязательно руководствоваться их словарями. Уловите разницу: династию Бабуридов называть Великими Моголами - это все равно что династию Бонапартов назвать Великими Французами... --- KimRomik (обс.) 14:47, 22 февраля 2018 (UTC)
ОРИСС. // Вы, случайно, не сторонник "Новой хронологии"? С таким пренебрежением относитесь к историкам, что поневоле возникают вопросы.-- Зануда 16:00, 22 февраля 2018 (UTC)
Я не являюсь сторонником каких либо идеологий или течений. Если Вы внимательно посмотрите на Большую Советскую Энциклопедию, то поймете, что эта энциклопедия не является каким-то суперточным и сверхнадежным АИ чрезвычайной ценности. Это скорее всего простой дешевый сборник, над которым редакторы просто выполняли свою работу. И там нет никаких следов их преданной и упорной работы, чтобы максимально приблизить читателя с оригинальными источниками и терминами. -- KimRomik (обс.) 16:46, 22 февраля 2018 (UTC)
Вообще-то я вам не только на БСЭ ссылку дал, но и на «Историю Востока», изданную в издательстве Наука. С грифом Утверждено к печати Институтом востоковедения РАН. Но вы упорно её игнорируете. Вам вся редакторская коллегия Главной редакции Восточной литературы не указ. Так их - в игнор.))-- Зануда 22:00, 22 февраля 2018 (UTC)
Ну так приведите цитату оттуда что ли. Словосочетание "Великие Моголы" там упоминается лишь пять раз и не как династия, а как государство-империя, принадлежащая определенному племену. -- KimRomik (обс.) 22:20, 22 февраля 2018 (UTC)
Не раньше, чем вы скажете, сколько раз там упоминаются "бабуриды" или "государство бабуридов".
Кстати, "государство Великих моголов", судя по индексу, упоминается сильно больше пяти раз: Великих Моголов, империя (государство) 14,15,17,18,41,43, 56, 67, 131, 145, 147, 165, 166, 173, 177, 185, 190, 194, 217, 240, 259, 261, 267, 375, 455, 458,459, 465,467
Да, и хотелось бы от вас ссылочку на АИ, использующий термин "бабуриды".-- Зануда 23:07, 22 февраля 2018 (UTC)
Увы, АИ про Бабуридов встречаются только платные [3] [4]. Поэтому наименования династий нужно указывать, исходя из правил русского языка, а именно по имени родоначальника или основателя, что и я сделал. -- KimRomik (обс.) 02:46, 23 февраля 2018 (UTC)
KimRomik, если Вас не устраивает БСЭ, то Вам сюда. И пока там не принято будет решение, что БСЭ — не АИ, она — АИ. -- Worobiew (обс.) 04:49, 23 февраля 2018 (UTC)
Наименования династий принято называть по родословию (имени предшественников)… — Именно так. Но бывают исключения (например). Обсуждаемый случай — как раз оно.
…а не на кличках —  
Словари иногда имеют ошибки. — Да, имеют. Но это общее высказывание без конкретики вообще не имеет смысла обсуждать. -- Worobiew (обс.) 04:49, 23 февраля 2018 (UTC)
Вы не учли тот момент, что если известно реальное имя основателя династии (Бабур), то писать нужно в первую очередь по его имени. Ну когда же вы наконец поймете?   -- KimRomik (обс.) 17:14, 23 февраля 2018 (UTC)
KimRomik, это Вы не учли тот факт, что ВП не занимается улучшением реальности — ВП (и практически любая другая энциклопедия) лишь описывает существующую реальность. Пожалуйста, вложите себе эти слова себе в уши (ну, или в глаза…) и постарайтесь принять этот факт.
Возвращаясь к потомкам Бабура: статья об этой династии должна иметь то название, под которым эта династия наиболее известна русскоязычному читателю (реальность), а не как «нужно писать» (улучшение реальности). -- Worobiew (обс.) 23:57, 24 февраля 2018 (UTC)
А мне «Бабуриды» больше узнаваемо, чем «Великие моголы». И если будет переименовано, то не удаляйте это слово из текста пожалуйста, потому что читателю нужно больше информативности на примерах наименования династий. -- KimRomik (обс.) 00:45, 25 февраля 2018 (UTC)
И Советская историческая энциклопедия тоже называет статью о династии «Великие Моголы», и (как указал выше номинатор) БРЭ. И гугл-букс показывает чудовищный перевес в пользу Великих Моголов (19800 vs. 447).   Переименовать согласно представленными АИ. -- Worobiew (обс.) 04:49, 23 февраля 2018 (UTC)
В этой энциклопедии четко черным по белому написано, что "Великие Моголы — название, данное европейцами (!) династии, правившей в Индии с 1526.". Вы походу читать не умеете. -- KimRomik (обс.) 17:14, 23 февраля 2018 (UTC)
упорный товарищ ) а Париж - название, данное безграмотными русскими, переименовать в Пари! вообще не важно кто и кгда дал, важно как в АИ на данный момент называется чаще всего. --Акутагава (обс.) 21:44, 23 февраля 2018 (UTC)
KimRomik, держите себя в руках. -- Worobiew (обс.) 23:57, 24 февраля 2018 (UTC)
Короче, я сдаюсь. Ваш «мир» мне непонятен. -- KimRomik (обс.) 00:39, 25 февраля 2018 (UTC)
  •   Переименовать. На мой взгляд, термин «Бабуриды» это вообще ОРИСС какой-то: ни разу его не встречал. Государство со столицей в Агре всегда знал как Империю Великих моголов, а называние «бабуриды» это самый настоящий ОРИСС по аналогии с тимуридами, это допустимо, возможно, в каких-нибудь узких кругах учёных, но не в энциклопедии. К тому же, о Бабуре вспоминается именно при упоминании Империи Великих Моголов, а не наоборот (в случае с Французской республикой, скорее при упоминании Наполеона вспоминается, чем при упоминании Республики Наполеон). Эти размышления, конечно, тоже ОРИСС, но я считаю их наравне с гуглением количества найденных документов. Кстати, насчёт гугления: «Великие Моголы» — 61 000 страниц; «Бабуриды» — 2 400. Это только доказывает то, что я сказал. Voltmetro 13:42, 25 февраля 2018 (UTC)
    • Я бы попросил не разбрасываться обвинениями в ОРИССах. Наименование взято из АИ. Если оно в АИ упоминается реже, чем Великие Моголы, это не делает его ОРИССом. При этом, по моему личному ощущению, которое я оставлю при себе, термин Великие Моголы так часто упоминается именно по отношению к названию империи, а не именно династии. К примеру, Полная история ислама и арабских завоеваний поступает именно так - у государства одно название, у династии - другое. Поэтому ни про какие ОРИССы речи идти не может. Что касается гуглокниг, если быть точным, то там Бабуриды упоминаются примерно 436 раз, Великие моголы - примерно 4 360 раз. То есть, разница примерно в 10 раз. Только вот ни факт, что во всех этих книгах Великие моголы - это название династии, а не часть названия империи. --Роман Курносенко (обс.) 07:47, 26 февраля 2018 (UTC)
      • А на слово "бабуриды" вы уверены, что везде имеется в виду именно династия, а не "государство бабуридов"? // К тому же, многие результаты поиска на "бабуридов" примерно такие, как дал ссылку рьяный сторонник этого термина: "Великие династии мира. Великие Моголы (Бабуриды)", то есть Моголы - основное название , а Бабуриды в скобках.-- Зануда 10:00, 26 февраля 2018 (UTC)
  • Хорошо бы найти вот это издание: Захириддин Мухаммад Бабур. Бабуриды: библиография. Составитель: Ш. Рустамхужаев, 2016. Думаю, оно бы прояснило вопрос распространённости названия Бабуриды. --Роман Курносенко (обс.) 11:27, 22 мая 2018 (UTC)
  •   Не переименовывать. Это название династии, которую основал Бабур. В Узбекистане например эта династия известна именно как «Бабуриды» (Boburiylar / Бобурийлар). Более того, в Национальной энциклопедии Узбекистана соответствующая статья называется именно так. Во всех учебниках и книгах в Узбекистане, Таджикистане, Афганистане и Иране эта династия называется аналогично (узб. Boburiylar; тадж. Бобуриён; перс. بابریان‎). Akhemen (обс.) 08:25, 3 мая 2019 (UTC)
  • Почему всегда не правильные и ошибочные имена и название должны брать верх над настоящем ? Вид это династия Бабура и они себя называли Бабуридами и тимуридами. Также во всех мусульманских источниках того времени. По сути могол не существует и такого нации или государство в реальности не было.

[[[Special:Contributions/31.173.85.245|31.173.85.245]] 07:37, 27 июля 2019 (UTC)]

Веном (фильм)Править

Могут выпустить еще фильмы и наверно целесообразнее сделать с датой — Эта реплика добавлена участником 2A02:2698:1425:661F:D1C3:B3B:BAA9:57BD (о · в) 15:58, 21 февраля 2018 (UTC)

ВП:НЕГУЩА. Uge Rondo (обс.) 16:04, 21 февраля 2018 (UTC)

ИтогПравить

Кроме этого фильма, есть ещё как минимум два с названием Venom, но на русском языке имеющие другое название, Змеиный яд 1981 года и Болото 2005 года. Согласно ВП:ТОЧНО уточнение по годам требуется лишь тогда, когда оно действительно нужно. Потому не переименовано. MisterXS (обс.) 13:44, 25 февраля 2018 (UTC)

Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище → Рязанское гвардейское высшее воздушно-десантное командное училищеПравить

ИтогПравить

Переименовал сам Alexander (обс.) 08:20, 22 февраля 2018 (UTC).