Кавалеры ордена Святого Георгия IV класса Г

Кавалеры ордена Святого Георгия IV класса на букву «Г»

Список составлен по алфавиту персоналий. Приводятся фамилия, имя, отчество; звание на момент награждения; номер по списку Григоровича — Степанова (в скобках номер по списку Судравского); дата награждения. Лица, чьи имена точно идентифицировать не удалось, не викифицируются. Курсивом выделены кавалеры, получившие орден за службу в частях Восточного фронта Русской армии во время Гражданской войны.

Примечания

править
  1. Гагарин, Василий Андреевич // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб.М., 1896—1918.
  2. У Степанова—Григоровича фамилия ошибочно указана как Гам. В дальнейшем генерал-майор.
  3. Отчество согласно Списку кавалерам Российских Императорских и Царских орденов и имеющих знаки отличия беспорочной службы, Всемилостивейше пожалованных в течение 1841 года, служащий прибавлением к общему Кавалерскому списку., СПб., при Императорской Академии Наук., 1842, С. 242.
  4. ГАНЖА Петр Иосифович (Осипович). Дата обращения: 4 декабря 2013. Архивировано 26 марта 2012 года.
  5. [dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/32262/%D0%93%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%84%D0%B5%D1%80 Генерал-майор (1814—1824 годы), управляющий Адмиралтейской Счетной экспедицией (1820-1824).]
  6. В списке Григоровича — Степанова ошибочно назван майором.
  7. Helmersen Gottfried?; Gotthard? Bogdan Архивная копия от 13 января 2021 на Wayback Machine // Erik-Amburger-Datenbank  (нем.)
  8. Умер 8 февраля 1915 года; похоронен в Туле, на Всехсвятском кладбище.
  9. Герздорф Александр Карлович, барон. Дата обращения: 6 декабря 2013. Архивировано 12 августа 2020 года.
  10. Бургас. Паметна плоча на генерал-майор Александър Иванович Герман. Дата обращения: 7 декабря 2013. Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года.
  11. Русский генерал похоронен в бургасской церкви (недоступная ссылка)
  12. См., например, Joseph Strack. Die Generale der österreichischen Armee. Nach k. k. Feldacten und andern gedruckten Quellen. Wien. Druck und Verlag von Josef Red und Sohn. 1850. S. 254-266. У Степанова—Григоровича фамилия указана как Де-Гесс.
  13. ГЛЕБОВ Василий Иванович Архивная копия от 13 декабря 2013 на Wayback Machine
  14. Отчество согласно Списку кавалерам Российских Императорских и Царских орденов всех наименований за 1849 год., Ч. II., С. Петербургъ, В типографии II-го Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии., 1850, С. 28.
  15. Имя и отчество согласно Списку кавалерам Российских Императорских и Царских орденов всех наименований за 1849 год., Ч. II., С. Петербургъ, В типографии II-го Отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии., 1850, С. 32.
  16. Николай Яковлевич Голицын р. 5 сентябрь 1788, ум. 18 январь 1850. Дата обращения: 8 декабря 2013. Архивировано 5 марта 2016 года.
  17. ГОЛОВИН Александр Илларионович. Дата обращения: 8 декабря 2013. Архивировано 26 марта 2012 года.
  18. Фёдор Гаврилович Головин р. 1807, ум. 1861. Дата обращения: 8 декабря 2013. Архивировано 14 октября 2017 года.
  19. Фёдор Григорьевич Гольтгоер (14.03.1771—17.10.1848). Дата обращения: 8 декабря 2013. Архивировано 13 декабря 2013 года.
  20. Отчество согласно Списку кавалерам императорских российских орденов всех наименований за 1843 год. — Ч. 2. — СПб., В типографии Императорской Академии Наук, 1844. — С. 58.
  21. Список кавалерам Императорских Российских орденов всех наименований на лето от Рождества Христова 1827 год., Ч. I., СПб., При Императорской Академии Наук., 1828, С. 60.
  22. В кавалерском списке сказано что Гребен был майором вестфальской службы, однако в немецких источниках говорится что он был только на прусской и российской (в 1812—1813 гг.) службе.
  23. Высочайшие награды // Морской сборник. — 1855. — Февраль (т. XIV, № 2). — С. XLVI. Архивировано 24 января 2022 года.
  24. У Степанова—Григоровича фамилия ошибочно указана как Груног. В дальнейшем генерал-лейтенант.
  25. Встречается написание имени как Антон, см., например, Список майорам по старшинству 1844 года. Исправлено по 17-е марта. — СПб. В Военной Типографии, 1844. — с. 64.
  26. У Степанова—Григоровича имя и отчество ошибочно указаны как Александр Осипович
  27. Капитан Н. Н. Гурьев // Летопись войны 1914-15-16-17 гг. : журнал. — 1916. — 23 июля (№ 101). — С. 1623.

Литература

править
  • Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Именные списки 1769—1920. Биобиблиографический справочник / Отв. составитель В. М. Шабанов. — М.: Русский міръ, 2004. — 928 с. — ISBN 5-89577-059-2.
  • Степанов В. С., Григорович П. И. В память столетнего юбилея Императорского Военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия. (1769—1869). — СПб., 1869.
  • Судравский В. К. Кавалеры ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия за 140 лет (1769—1909 гг.) // Военный сборник : журнал. — 1909. — № 3—12.
  • Судравский В. К. Кавалеры ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия за 140 лет (1769—1909 гг.) // Военный сборник : журнал. — 1910. — № 1—12.