Останкино (телерадиокомпания)

Российская государственная телерадиокомпания «Останкино» (РГТРК «Останкино»[1]) — государственное предприятие[2][3][4][5][6][4][3][7][8][9] (до 1993 года — государственное учреждение[10][11]), существующее с 27 декабря 1991 года[12][13][14][15], с 12 октября 1995 года находящееся в стадии ликвидации[16], по одним источникам завершённой 22 апреля 2004 года[17], по другим данным — незавершённая даже в 2010 году[18]. Редакции и студии телерадиокомпании располагались в телецентре «Останкино» и ГДРЗ.

Российская государственная телерадиокомпания «Останкино»
РГТРК «Останкино»
Изображение логотипа
Административный центр Москва, телецентр «Останкино»
Локация
Страна происхождения Россия
Тип организации государственное предприятие
Руководители
Председатель Александр Яковлев (1993—1995)
Заместитель Председателя по телевидению Григорий Шевелёв (1992—1995)
Основание
Дата основания 27 декабря 1991 года
Ликвидация
прекращение существования как юридическое лицо на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства 22 апреля 2004 года
Листинг на бирже отсутствовал
Отрасль телевидение и радиовещание
Продукция телевещание (до 31 марта 1995 года), радиовещание (до 1996 года)

История править

На протяжении всего периода свой телевещательной деятельности телерадиокомпания имела крайне непростые отношения с производителями телепередач, которые регулярно выступали с требованием передачи вещания по 1-му телеканалу телекомпании принадлежавшей им самим. После неудачной попытки ликвидации одной из дочерних телекомпаний находившейся в стадии ликвидации Всесоюзной государственной телерадиокомпании стремясь прийти к согласию с ними было решено сохранить холдинговую структуру последней. Подготовку и заказ подготовки части телепередач осуществляли учреждённые телерадиокомпанией юридические лица — Студия «Эксперимент», «Новая студия», Студия музыкальных и развлекательных программ, Студия кинопрограмм, Информационное телевизионное агентство (рекламу между телепередачами размещала сама телерадиокомпания).

Соответственно внутри подготовленных ими или по их заказу телепередачах они могли либо сами размещать рекламу, либо её могли размещать выбранные ими для этого рекламные агентства. Так большую часть телепередач студии «Эксперимент» (включая самую популярную телепередачу телерадиокомпании — викторину «Поле Чудес») подготавливало телекомпания «ВИД», а рекламу в них размещало рекламное агентство «ИнтерВИД», совладельцем которой являлась телекомпания «ВИД», большую часть телепередач Студии музыкальных и развлекательных программ — фирма «ЛиС’С», а рекламу в них размещало рекламное агентство «Премьер-СВ», совладельцем которой являлась фирма «ЛиС’С», в части других передач телерадиокомпании рекламу размещало рекламное агентство «ЛогоВАЗ-Пресс» близкое к компании «ЛогоВАЗ».

Однако между самим производителями телепередач существовали противоречия. Так после фактического разрыва с ТПО «Союзтелефильм» закупку фильмов и сериалов сначала осуществляла компания «Интервидеокоммерц», в 1993 году сблизилась с телекомпанией «ВИД», соответственно размещение в них рекламы стало осуществляло рекламное агентство «ИнтерВИД». Однако позднее закупку фильмов и сериалов для телерадиокомпании стала осуществлять компания «Премьер-Фильм», принадлежавшая «Премьер-СВ», а размещение в них рекламы рекламное агентство «Премьер-СВ». В 1994 году рекламу по 1-й телепрограмме стало размещать АОЗТ «Реклама-Холдинг» крупнейшим акционером (без контрольного пакета акций) стала сама телерадиокомпания (прочими акционерами стали другие рекламные агентства работавшие с её студиями прежде всего «Интер-ВИД», «Премьер-СВ», «ЛогоВАЗ-Пресс» и «Видео-Интернешнл», при этом последняя всё больше сосредотачивалась на размещении рекламы по 2-й, 4-й и 6-й телепрограммам), президентом холдинга стал заместитель председателя телерадиокомпании Александр Дмитриев, генеральным директором — заместитель Рекламно-коммерческой дирекции Сергей Кувалдин, заместителем Генерального директора — Дмитрий Казанский от «Премьер-СВ».

С первых же дней существования холдинга шла борьба за доминирующее положение между телерадиокомпанией и рекламным агентством «Премьер-СВ»[19], закончившаяся в январе 1995 года сближением с телерадиокомпанией Ассоциации независимых телепроизводителей (в которую кроме телекомпании «ВИД» вошли телекомпании «АТВ» и «РЕН ТВ»), вхождением их в Независимый информационно-рекламный альянс (был создан ещё в 1994 году рекламными агентствами работающими со студиями телерадиокомпании и не вошедшими в АОЗТ «Реклама-Холдинг») и компромиссом по вопросу о том, кто должен был вещать по 1-му телеканалу — вещание по нему перешло к ЗАО «Общественное российское телевидение» (ОРТ), вторым по доле в капитале которой акционером стала телерадиокомпания (первым стало Госкомимущество, третьим — компания «ЛогоВАЗ»), она же должна была подготавливать телепередачи по его заказу, а Ассоциация независимых телепроизводителей получила только 3 % акций, генеральным директором ОРТ должен стал президент телекомпании «ВИД» Владислав Листьев, его заместителями заместители председателя телерадиокомпании Кирилл Игнатьев и Григорий Шевелёв и вице-президент компании «ЛогоВАЗ» Аркадий Патаркацишвили, председателем Совета директоров — председатель телерадиокомпании Александр Яковлев, заместителем председателя совета директоров — президент компании «ЛогоВАЗ» Борис Березовский.

Однако через некоторое время после убийства Владислава Листьева телерадиокомпания потеряла влияние на ОРТ, к которому как и планировалось перешло вещание по 1-й телепрограмме, и в котором усилилось влияние компании «ЛогоВАЗ», размещение рекламы по 1-й программе к осени 1995 года перешло к ЗАО «ОРТ-Реклама», принадлежавшему ОРТ, но ключевое влияние в котором получило «Премьер-СВ», подготовку большей части телепередач программы стала осуществлять телекомпания «ВИД» (созданная ОРТ телепроизводящая компания «Телефабрика» не смогла широко развернуть свою деятельность), которую возглавил Александр Любимов. Сама она пыталась преодолеть монопсонию ОРТ, подавая свой контент его конкурентам — показ премьеры второго сезона сериала «Петербургские тайны» был продан ВГТРК, показ премьеры сериала «На углу у Патриарших» — телекомпании «НТВ», однако в условиях начавшейся осенью 1995 года ликвидации телерадиокомпании развернуть показ подготовку телепередач по их заказу она так и не смогла, сосредоточившись в основном на продаже преимущественно ОРТ прав на разовый показ своих фильмов и сериалов и фильмов и сериалов ЦТ.

Деятельность править

Предприятие вело:

  • с 27 декабря 1991 до 1 апреля 1995 года — вещание по 1-й телепрограмме (общегосударственной, информационной, общественно-политической и художественной), имевшей 4 программы-дубля для удалённых частей страны («Орбита 1», «Орбита 2», «Орбита 3», «Орбита 4»);
  • с 27 декабря 1991 до 17 января 1994 года — вещание по 4-й телепрограмме (художественной);
  • с 27 декабря 1991 до 1996 года — вещание по радиопрограмме «Радио-1» (общегосударственной, информационной, общественно-политической и художественной);
  • с 27 декабря 1991 до 1994 года — вещание по радиопрограмме «Маяк» (общегосударственной, информационно-музыкальной);
  • с 27 декабря 1991 до 1996 года — вещание по радиопрограмме «Юность» (молодёжной)[20];
  • с 27 декабря 1991 до 1996 года — вещание по радиопрограмме «Орфей» (музыкальной)[2][21];
  • до 1993 года[22] — радиопередачи на коротких волнах на заграницу под позывным "Международное московское радио;
  • до августа 1994 года — размещение рекламы между передачами под логотипом "Рекламное агентство «Останкино»[23];
  • в 1991—1997 гг. — продажу прав на разовый показ своих телепередач и фильмов другим телеорганизациям (такими как АК «Акцепт»[24][25][26][27][28][29], МНВК (программа «ТВ-6»)[24][30][31][32][33][34][35][36], фирме "Телеканал «2х2»[37][38] и пр.[39][40]), выдачу лицензий на создание по их мотивам других художественных произведений (приквелов, сиквелов, ремейков, новеллизаций, экранизаций) и производство сопутствующей продукции.

Подразделения править

  • с 27 декабря 1991 до 1 апреля 1995 года — Дирекция программ телевидения[2][21][41]. Директор — Виктор Осколков (1991—1995)[42].
  • в 1992—1995 гг. — Дирекция программ 4-го канала Останкино — осуществляла подготовку и выпуск передач по 4-му каналу Останкино[43][2][41]. Генеральный директор — Анатолий Малкин (1992—1994), главный редактор — Иван Кононов, главные режиссёр Дмитрий Дибров в 1992—1993 гг., Лев Новожёнов в 1993—1994 гг.
  • Служба социологического анализа, директор — Всеволод Вильчек (1992—1995)[44]
  • Рекламно-коммерческая дирекция[45], созданная в мае 1993 года[4], директоры: Игорь Подзигун[45] (1993—1995).
  • Студия «Радио-1», директор — Александр Ахтырский (1992—1996)[46], в качестве подразделений имела службу информации, творческое объединение «Собеседник» (главный редактор — Яков Белицкий), студия «ЛИК», главная редакция музыкальных программ[47][48] (подразделениями которого в свою очередь являлись Государственный симфонический оркестр телевидения и радиовещания, Камерно-вокальный хоровой коллектив «Синтез-капелла», Большой академический хор, Академический оркестр русский народных музыкальных инструментов, Большой детский хор), творческое объединение «Смена»[42] (главный редактор — Надежда Бредис), главная редакция оперативных программ для молодёжи, главный редактор — Владимир Поволяев (1992—1996)[49] (главный редактор — Евгений Павлов (1990—1997)[50]).
  • до 6 мая 1994 года — Радиостудия «Маяк»[51].
  • ТПО «Международное московское радио»[52][53][54]. Директор — Армен Оганесян (1992—1996).
  • до лета 1992 года — Студия «Москва»[55].
  • до 1993 года — Студия «Радио Подмосковья»[56] — производила информационно-музыкальную программу «Калейдоскоп», радиожурналы «Край родной» и «Подмосковье на воскресной волне»[57][58]. 7 октября 1993 года Радио Подмосковья было выделено в Государственную радиокомпанию «Радио Подмосковья»[59][60].

Юридические лица, учреждённые на базе подразделений предприятия править

  • Информационное телевизионное агентство[61][62][63], директоры: Борис Непомнящий (1991—1995)[64][65], Аркадий Евстафьев (1995—1996), главные редакторы: Олег Добродеев (1991—1993), Олег Точилин (1993—1996);
  • Студия международных программ и видеообмена, директоры — Александр Любимов (февраль — август 1992), Владимир Сухой (сентябрь 1992 — июль 1994);
  • Студия «Политика», в 1992 году разделена Студию «Публицист» и Студию «Резонанс»;
  • Студия «Публицист», в 1991 году выделена из Студии «Политика», директоры: Ольвар Какучая (1992—1994)[42]
  • Студия «Резонанс», в 1991 году выделена из Студии «Политика», директор — Алексей Пиманов[42];
  • Студия литературно-художественных программ[4], директор — Мидхат Шилов (1992—1996)[42];
  • Студия кинопрограмм[66], директор: Владимир Шмаков (1992—1995)[42], главные редакторы: Владилен Арсеньев (май 1992—1993)[67]
  • Студия «Народное творчество», Директор — Кира Вениаминовна Анненкова[68];
  • Студия музыкальных и развлекательных программ, директоры: Валерий Куржиямский (1992—1993)[69].
  • Студия детских и юношеских программ, директор — Борис Селеннов[70][4];
  • Студия «Эксперимент», директоры: Александр Пономарёв (1992—1993), Андрей Разбаш (с 1993).
  • «Новая студия», директоры: Анатолий Малкин (1992), Кира Прошутинская (1992—1994)[71], Анатолий Малкин (1994—1996).
  • Студия научно-популярных и просветительских программ[72];
  • до лета 1992 года — Студия московских программ;
  • Студия спортивных программ, руководитель — Сергей Кононыхин (1992—1995)[73][74]. После создания ОРТ подразделение предполагалось упразднить как самостоятельную редакцию, но впоследствии от этой идеи отказались ввиду её неоправданности[75].
  • Творческое объединение «Экран»[76][77], директор — Борис Хессин[4]
  • с 6 мая 1994 года — государственное предприятие "Радиостанция «Маяк»[51][9]

Активы править

  • с 1992 до 17 июля 1997 года[78] (по другим источникам предприятие на 2010 год не отказалось от как минимум авторских прав на часть своего контента[18]) — авторские права на теле- и радиопередачи, подготовленные самим предприятием, Всесоюзной государственной телерадиовещательной компанией, Гостелерадио СССР или другими организациями по их заказу, и фильмы, снятые по заказу предприятия, по заказу ТПО «Союзтелефильм» и Гостелерадио СССР;
  • с 1992 до 20 ноября 1996 года — техника для подготовки внестудийных телесюжетов (видеокамеры, видеомагнитофоны, видеооборудование, кино и фотокамеры, объективы, кинопроекторы, фотоэкспонометры, фотоувеличители, видео и фотоштативы, осветительные приборы и др.)[79];
  • с апреля 1994 года — 30 % акций АОЗТ «Реклама-Холдинг»;
  • с января 1995 до 7 декабря 1996 года — 9 % акций ЗАО «ОРТ».

Подведомственные организации править

  • в 1992—1993 гг. — Государственный фонд телевизионных и радиопрограмм, директор — Юрий Корнилов (? — 1995)[80][81][4].
  • в 1992—1993 гг. — ТПО «Союзтелефильм»[82][83];
  • в 1992—1993 гг. — Внешнеторговое объединение «Совтелеэкспорт»[84])[85].
  • в 1992—1993 гг. — Фирма «Совтелевидео»[84];
  • в 1992—1993 гг. — Государственный дом радиовещания и звукозаписи[86].
  • в 1992—1993 гг. — Телевизионный технический центр[87], директор — Валерий Горохов (1988—2000)[88], главный инженер — Анатолий Соколов[4].
  • в 1992—1993 гг. — Главный информационный вычислительный центр
  • в 1992—1993 гг. — Всесоюзный институт повышения квалификации работников радио и телевидения
  • в 1992—1993 гг. — Всероссийский научно-исследовательский институт телевидения и радиовещания, Объединение «Телерадиосервис», предприятия осуществлявшие производство части теле- и радиоаппаратуры — Экспериментальный завод телевизионной и радиовещательной аппаратуры, Опытное производство в Москве, Опытный завод в Волгограде[89].
  • в 1992 году — Редакционно-издательское объединение «ТР-пресса»[90]: издавало журналы «Телерадиоэфир»[91], «7 дней», «TV-ревю», «Кругозор», «Колобок» (до 1992 года), 3 декабря 1992 года Госкомимущество на его базе создало государственное предприятие «РТВ-Пресс», передав ему редакции печатных изданий РГТРК «Останкино»[92][93], а 31 декабря того же года оно было преобразовано в акционерное общество[94].
  • Учреждения для обслуживания сотрудников телерадиокомпании — детский сад № 1131, детский сад № 1810, детский сад № 1740 «Лесная поляна», детский сад «Колобок», пионерский лагерь «Маяк», дом творчества «Софрино», дирекция жилищного хозяйства, комбинат питания «Пятницкий», комбинат питания Телевизионного технического центра и другие[95].

Руководство править

Председатели

Первые заместители председателя

Заместители председателя — генеральные директора телевидения

Заместитель председателя — генеральный директор радиовещания

Заместители председателя — директоры Генеральной дирекции по международным связям и вещанию на зарубежные страны

Заместители председателя — директора Рекламно-коммерческой дирекции

Заместители председателя — директора Генеральной финансовой дирекции

Заместители председателя — директора Генеральной технической дирекции

Заместители председателя

Факты править

  • Телерадиокомпанией 4 октября 1992 года планировалось показать по 1-й программе фильм «Новая надежда» из серии «Звёздные войны», однако её руководство отказалось от этого за некоторое время до начала трансляции по причине того что посредник не имел право продавать фильм для телепоказа[114], фильм был показан по 1-й программе только в 2005 году уже акционерным обществом «Первый канал»[115][116], созданным при участии телерадиокомпании, а в следующем 1993 году ею же был выпущен мультфильм «Капитан Пронин в Космосе» представляющий собой частичную пародию фильма «Новая надежда».
  • Вопреки названию и изображениям на заставках телерадиокомпании никогда не принадлежала ни Останкинская телебашня, принадлежавшая на тот момент государственному предприятию «Главный центр радиовещания и телевидения», ни даже сам телецентр «Останкино», принадлежавший одноимённому государственному предприятию, являвшему лишь подведомственным предприятием телерадиокомпании и то только в 1992-1993 гг.

Примечания править

  1. некоторые свои передачи и передачи произведённые по её заказу подписывала как ГТРК «Останкино»
  2. 1 2 3 4 Положение о РГТРК «Останкино». Дата обращения: 15 июня 2010. Архивировано из оригинала 4 июля 2012 года.
  3. 1 2 Отчет о результатах проверки АО «Общественное российское телевидение» в части деятельности Министерства государственного имущества Российской Федерации по управлению государственным пакетом акций АО «Общественное российское телевидение» (стр. 1)
  4. 1 2 3 4 5 6 7 8 О результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Российской государственной телерадиокомпании "Останкино", проведенной Счетной палатой Российской Федерации. Дата обращения: 6 апреля 2019. Архивировано 6 апреля 2019 года.
  5. Суд отказал телекомпании в праве называться предприятием. Дата обращения: 6 апреля 2019. Архивировано 28 июня 2020 года.
  6. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ "ОСТАНКИНО". Дата обращения: 26 декабря 2019. Архивировано 30 ноября 2020 года.
  7. 1 2 Дело АО ОРТ. Коммерсантъ (29 апреля 1995). Дата обращения: 26 декабря 2019. Архивировано 15 февраля 2021 года.
  8. Хроника заседания Государственной Думы 10 марта 1995 года
  9. 1 2 ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ И МЕДИА-ХОЛДИНГИ. Дата обращения: 1 июля 2020. Архивировано 21 февраля 2015 года.
  10. Организация ЭКРАН ТВОРЧ.ОБЪЕД.РОС.ГОС.ТЕЛЕРАДИОК.ОСТАНКИНО. Дата обращения: 6 мая 2020. Архивировано 28 января 2022 года.
  11. Эфирное создание по имени ОРТ. Дата обращения: 6 мая 2020. Архивировано 20 июля 2020 года.
  12. Значение слова «Российская Государственная Телерадиокомпания „Останкино“». Дата обращения: 7 мая 2020. Архивировано 28 января 2022 года.
  13. Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 331 «О телерадиокомпании „Останкино“». Дата обращения: 25 декабря 2017. Архивировано 7 февраля 2022 года.
  14. Программа передач на завтра: Гостелерадио, кажется, продадут народу. Дата обращения: 23 декабря 2019. Архивировано 23 декабря 2019 года.
  15. Репортаж ИТА о создании РГТРК «Останкино». Дата обращения: 21 апреля 2023. Архивировано 21 апреля 2023 года.
  16. Распоряжение Правительства РФ от 12.10.1995 N 1405-р «О ликвидации РГТРК „Останкино“». Дата обращения: 14 августа 2010. Архивировано 19 декабря 2014 года.
  17. Организация РГТРК "ОСТАНКИНО". Дата обращения: 6 мая 2020. Архивировано 10 декабря 2021 года.
  18. 1 2 Во вторник в Москве прошла презентация обновленного музея телевидения и радиовещания
  19. Генпрокуратура допросила Сергея Лисовского
  20. «ЮНОСТЬ» (РАДИОСТАНЦИЯ «ЮНОСТЬ»). Дата обращения: 1 июля 2020. Архивировано 3 июля 2020 года.
  21. 1 2 Современный толковый словарь, ст. "Российская государственная телерадиокомпания «Останкино». Дата обращения: 7 мая 2020. Архивировано 28 января 2022 года.
  22. О создании холдинговой компании "Российский государственный телерадиотехнический центр «Эфир» и Российской государственный радиовещательной компании «Голос России». Дата обращения: 9 ноября 2016. Архивировано 10 ноября 2016 года.
  23. «Останкино» хочет избавиться от пороков. Дата обращения: 26 декабря 2019. Архивировано 26 декабря 2019 года.
  24. 1 2 РЕЙТИНГ ТВ. Голубая муть экрана — году голубой Собаки. Аргументы и факты (5 января 1994). Дата обращения: 3 июня 2020. Архивировано 3 июня 2020 года.
  25. Программа передач на 14-20 января 1994 года. Дата обращения: 3 июня 2020. Архивировано 7 июня 2020 года.
  26. Программа передач 15-17 апреля 1994 года. Дата обращения: 3 июня 2020. Архивировано 7 июня 2020 года.
  27. [tvp.netcollect.ru/tvps/293325563_9cd56bef77_b.jpg Программа передач на 6-8 мая 1994 года]
  28. Программа передач на 2-4 сентября 1994 года. Дата обращения: 3 июня 2020. Архивировано 7 июня 2020 года.
  29. Программа передач на 11-13 ноября 1994 года. Дата обращения: 3 июня 2020. Архивировано 7 июня 2020 года.
  30. [tvp.netcollect.ru/tvps/ifebgryafkum.jpg Программа передач на 19 июля 1993 года]
  31. [tvp.netcollect.ru/tvps/ppzdruuinbbp.jpg Программа передач на 20 июля 1993 года]
  32. [tvp.netcollect.ru/tvps/wcdalqmtqpjy.jpg Программа передач на 23 июля 1993 года]
  33. [tvp.netcollect.ru/tvps/flmanwmjerrs.jpg Программа передач на 24 июля 1993 года]
  34. [tvp.netcollect.ru/tvps/mkjphyddbgem.jpg Программа передач на 25 июля 1993 года]
  35. [tvp.netcollect.ru/tvps/bwzgzhmwoily.jpg Программа передач на 26 июля 1993 года]
  36. [tvp.netcollect.ru/tvps/rjxrblhretob.jpg Программа передач на 18 июня 1993 года]
  37. [tvp.netcollect.ru/tvps/uxqazovogmvo.jpg Программа передач на 6 июля 1992 года]
  38. [tvp.netcollect.ru/tvps/kiqqulfhaoft.jpg Программа передач на 10-11 июля 1992 года]
  39. Программа передач Первый канал Останкино + 2х2 телемаркет (декабрь 1993—1994). Дата обращения: 7 июня 2020. Архивировано 15 июля 2020 года.
  40. Программа передач на 7 января 1995 года. Дата обращения: 7 июня 2020. Архивировано 7 июня 2020 года.
  41. 1 2 ТЕЛЕВИДЕНИЕ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. Дата обращения: 14 января 2020. Архивировано 28 января 2022 года.
  42. 1 2 3 4 5 6 Персоналии
  43. Фирма Silicon Grafics открывает на телевидении новую эру. Дата обращения: 15 декабря 2019. Архивировано 15 декабря 2019 года.
  44. Памяти Всеволода Вильчека. Независимая газета (22 февраля 2006). Дата обращения: 13 мая 2017. Архивировано 29 июля 2017 года.
  45. 1 2 Централизация может помочь в борьбе с коррупцией. Дата обращения: 6 апреля 2019. Архивировано 6 апреля 2019 года.
  46. АХТЫРСКИЙ Александр Иванович (1936—2006). Дата обращения: 15 декабря 2019. Архивировано 6 декабря 2019 года.
  47. Радио «Орфей» пока ещё остается в утреннем эфире. Дата обращения: 28 марта 2018. Архивировано 29 марта 2018 года.
  48. О присвоении почетных званий Российской Федерации творческим работникам. Дата обращения: 28 марта 2018. Архивировано 29 марта 2018 года.
  49. Поволяев Владимир Митрофанович. Дата обращения: 30 марта 2018. Архивировано 31 марта 2018 года.
  50. ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ «ЮНОСТЬ»
  51. 1 2 Из постановления Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 12 ноября 1999. Дата обращения: 28 марта 2018. Архивировано из оригинала 4 июля 2020 года.
  52. РЕДАКЦИИ «ГОЛОСА РОССИИ». Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 9 октября 2021 года.
  53. ГЛАВА 8 МЕЖДУНАРОДНОЕ РАДИОВЕЩАНИЕ. Дата обращения: 22 мая 2016. Архивировано 24 июня 2016 года.
  54. Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения Российская государственная радиовещательная компания «Голос России» (ФГБУ РГРК «Голос России») — «Главная редакция информации в городе Хабаровске» г. Хабаровск. Дата обращения: 9 ноября 2016. Архивировано 10 ноября 2016 года.
  55. Радиостанции. Дата обращения: 18 марта 2019. Архивировано 28 ноября 2009 года.
  56. РАДИОСТАНЦИИ. Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 28 ноября 2009 года.
  57. [tvp.netcollect.ru/tvps/qvkljkeitcjx.jpg Программа передач на 29-30 декабря 1991 года]
  58. [tvp.netcollect.ru/tvps/gnloztccqzpc.jpg Программа передач на 8-14 марта 1993 года]
  59. Постановление Правительства РФ от 07.10.1993 n 1014 "Об организации Государственной радиовещательной компании «Радио Подмосковья». Дата обращения: 22 мая 2016. Архивировано 10 августа 2016 года.
  60. О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РАДИОВЕЩАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ «РАДИО ПОДМОСКОВЬЯ». Дата обращения: 22 мая 2016. Архивировано 4 августа 2016 года.
  61. Сергей Самошин. Новое "Время": музыка ТСН, сценарий Яковлева. Коммерсант (9 сентября 1991). Дата обращения: 18 декабря 2019. Архивировано 12 декабря 2019 года.
  62. "Zapf Dingbats" Телевидение. Коммерсантъ (14 октября 1991). Дата обращения: 18 декабря 2019. Архивировано 23 апреля 2021 года.
  63. Сергей Самошин. На ЦТ изменяются все программы новостей. Коммерсантъ (4 ноября 1991). Дата обращения: 17 декабря 2019. Архивировано 31 декабря 2021 года.
  64. ОРТ начинает вещание. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Коммерсантъ (1 апреля 1995). Дата обращения: 31 марта 2019. Архивировано 31 марта 2019 года.
  65. Каналы, выходящие из «Останкино», прекращают вещание. Расцвет российских СМИ (1 октября 1993). Дата обращения: 31 марта 2019. Архивировано 5 марта 2019 года.
  66. ПРОДЮСЕРА НИКТО НЕ ЗНАЕТ. Владилен Арсеньев: от "Бригады" я отказался. Вечерняя Москва. Дата обращения: 23 сентября 2019. Архивировано 23 сентября 2019 года.
  67. Владилен Арсеньев: "Медиа-МОСТ" получил "китайское предупреждение". Теле-Спутник (1 июня 2000). Дата обращения: 8 апреля 2019. Архивировано 24 сентября 2015 года.
  68. Указ Президента РФ от 06.01.1994 N 38 "О присвоении почетных званий Российской Федерации творческим работникам". Дата обращения: 3 апреля 2018. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года.
  69. Почему ушел из жизни Куржиямский. Дата обращения: 14 декабря 2019. Архивировано 14 декабря 2019 года.
  70. А. Балашова — Кто есть кто на российском телевидении — 2001. Дата обращения: 14 декабря 2019. Архивировано 14 декабря 2019 года.
  71. Кира Прошутинская. Дата обращения: 15 декабря 2019. Архивировано 15 декабря 2019 года.
  72. ЗАО «АССОЦИАЦИЯ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОГО И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ АСС-ТВ». Дата обращения: 16 декабря 2019. Архивировано 16 декабря 2019 года.
  73. Мастер-класс Сергея Кононыхина. Высшая школа телевидения (23 марта 2011). Дата обращения: 31 марта 2019. Архивировано 31 марта 2019 года.
  74. КАК ЦСКА "ЖЕНИЛИ" НА ЛИГЕ ЧЕМПИОНОВ. Спорт-Экспресс (14 сентября 2016). Дата обращения: 31 марта 2019. Архивировано 31 марта 2019 года.
  75. "Арену" отправляют НА БИРЖУ ТРУДА? Комсомольская правда (14 сентября 1999). Дата обращения: 1 марта 2020. Архивировано 5 февраля 2022 года.
  76. Основания возникновения и перехода прав на телефильмы. Дата обращения: 6 апреля 2019. Архивировано 31 декабря 2021 года.
  77. Потому что без воды.. Мосводоканал 1994 г. Дата обращения: 19 мая 2020. Архивировано 2 декабря 2020 года.
  78. Гостелерадиофонд, основания и пределы правообладания (комментарий к Постановлению Правительства РФ № 1232 от 13. 12. 1995 г. С учётом разъяснений Президиума вас РФ, данных в Постановлении от 29. 01. 2013 г. № 11704/12)
  79. Из постановления Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 12 ноября 1999 года № 35(186) «О результатах проверки Государственнной радиовещательной компании „Маяк“ полноты поступления и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных для организаций телерадиовещания»
  80. Интеллектуальная собственность и закон, Теоретические вопросы. Дата обращения: 15 декабря 2019. Архивировано 30 октября 2019 года.
  81. Директор Гостелерадиофонда заподозрен во взяточничестве. Дата обращения: 15 декабря 2019. Архивировано 30 октября 2019 года.
  82. Иск к телерадиокомпании «Останкино». Дата обращения: 6 апреля 2019. Архивировано 31 декабря 2021 года.
  83. Арбитражные суды. Дата обращения: 6 апреля 2019. Архивировано 31 декабря 2021 года.
  84. 1 2 ВОСТОК — ЗАПАД. Дата обращения: 3 апреля 2018. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года.
  85. ! Открывается телерынок в Канне. Дата обращения: 7 июля 2020. Архивировано 7 июля 2020 года.
  86. ДОМ РАДИОВЕЩАНИЯ И ЗВУКОЗАПИСИ
  87. Вот компания какая. Коммерсантъ (18 февраля 1997). Дата обращения: 30 апреля 2020. Архивировано 19 июня 2020 года.
  88. Справочник развитие техники ТВ-вещания в России издание 3-е. Дата обращения: 16 декабря 2019. Архивировано 16 декабря 2019 года.
  89. О создании холдинговой компании «Российский государственный телерадиотехнический центр „Эфир“» и Российской государственный радиовещательной компании «Голос России». Дата обращения: 9 ноября 2016. Архивировано 10 ноября 2016 года.
  90. Егор Яковлев предпочел заняться своим делом. Дата обращения: 15 октября 2023. Архивировано 15 апреля 2023 года.
  91. <.>R=19$<.>&S21COLORTERMS=0 Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН
  92. 1 2 Суд отказал телекомпании в праве называться предприятием. Дата обращения: 6 апреля 2019. Архивировано 8 октября 2020 года.
  93. Арбитражные суды. Дата обращения: 6 апреля 2019. Архивировано 8 октября 2020 года.
  94. В «Семи днях» два главных редактора. Дата обращения: 6 апреля 2019. Архивировано 25 июня 2020 года.
  95. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИИ "ОСТАНКИНО". Дата обращения: 3 апреля 2018. Архивировано 30 июня 2018 года.
  96. Воробьёв, Александр (1992-11-25). "Егор Яковлев: я ухожу с тяжёлым сердцем". Коммерсантъ, № 44. Архивировано из оригинала 6 ноября 2014. Дата обращения: 27 декабря 2014. {{cite news}}: Неизвестный параметр |coauthors= игнорируется (|author= предлагается) (справка); Неизвестный параметр |description= игнорируется (справка)
  97. Бородина, Арина (2003-01-27). "Человек неотсюда". Коммерсантъ-Власть, № 3. p. 11. Архивировано из оригинала 6 ноября 2014. Дата обращения: 27 декабря 2014. {{cite news}}: Неизвестный параметр |coauthors= игнорируется (|author= предлагается) (справка); Неизвестный параметр |description= игнорируется (справка)
  98. Назначен руководитель «Останкино». Дата обращения: 26 декабря 2019. Архивировано 26 декабря 2019 года.
  99. Воробьёв, Александр (1993-03-03). "Председатель «Останкино»: политической суеты не замечаю". Коммерсантъ, № 38. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014. Дата обращения: 27 декабря 2014. {{cite news}}: Неизвестный параметр |description= игнорируется (справка)
  100. Воробьёв, Александр (1993-02-23). "Гендиректор «Останкино» подал в отставку". Коммерсантъ, № 32. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014. Дата обращения: 27 декабря 2014. {{cite news}}: Неизвестный параметр |description= игнорируется (справка)
  101. Руководитель пресс-службы стал гендиректором телевидения
  102. Появились слухи об отставке Олега Слабынько
  103. Совет директоров обеспокоен коммерциализацией ТВ. Коммерсантъ (18 сентября 1993). Дата обращения: 26 декабря 2019. Архивировано 23 марта 2019 года.
  104. Тупикин Анатолий Петрович
  105. Валентин Лазуткин стал «вторым» гендиректором ТВ. Дата обращения: 26 декабря 2019. Архивировано 26 декабря 2019 года.
  106. Самошин, Сергей (1991-12-23). "Боровой стал советником Яковлева". Газета «Коммерсантъ», № 49. Архивировано из оригинала 24 сентября 2014. Дата обращения: 4 декабря 2013.
  107. О Троепольском В. В. Дата обращения: 26 декабря 2019. Архивировано 26 декабря 2019 года.
  108. Черноног, Николай Андреевич. Дата обращения: 26 декабря 2019. Архивировано 26 декабря 2019 года.
  109. Юрий Николаевич Бандура. Дата обращения: 26 декабря 2019. Архивировано 26 декабря 2019 года.
  110. Расследования — Останкино. Дата обращения: 26 декабря 2019. Архивировано 26 декабря 2019 года.
  111. Иск «Останкино» к правительству России. Дата обращения: 26 декабря 2019. Архивировано 26 декабря 2019 года.
  112. Интервью с генеральным директором группы компаний «Студия-Сервис» Львом Кузнецовым. (Окончание). Дата обращения: 15 октября 2023. Архивировано 25 декабря 2019 года.
  113. Милиционеры ГТРК «Останкино» мешают работать журналистам. Дата обращения: 26 декабря 2019. Архивировано 26 декабря 2019 года.
  114. Видеопираты оставили «Останкино» без «Звёздных войн» Архивная копия от 25 февраля 2012 на Wayback Machine // Газета Коммерсантъ. — 06.10.1992
  115. Президент не втиснулся. Независимая газета (26 апреля 2005). Дата обращения: 28 июля 2020. Архивировано 2 мая 2014 года.
  116. Президент обращался не к народу. Независимая газета (29 апреля 2005). Дата обращения: 28 июля 2020. Архивировано 5 декабря 2019 года.