Скрыпин, Роман Андреевич

Рома́н Андре́евич Скры́пин (укр. Роман Андрійович Скрипін; 27 мая 1973, Полтава, Украинская ССР, СССР) — украинский медиаменеджер, журналист и телеведущий.

Роман Скрыпин
укр. Роман Скрипін
2016-12-22 skrypin praha.jpg
Имя при рождении Роман Андреевич Скрыпин
Дата рождения 27 мая 1973(1973-05-27) (49 лет)
Место рождения Полтава, Украинская ССР, СССР
Гражданство  Украина
Род деятельности журналист, телеведущий, медиа-менеджер
Супруга Екатерина Кириченко
Дети Анна
Награды и премии

Заслуженный журналист Украины (отказался[1])

Сайт skrypin.info
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

БиографияПравить

Родился 27 мая 1973 года в Полтаве. Высшее образование получил в Институте журналистики Киевского национального университета им. Т. Шевченко (19911997).

СемьяПравить

С 24 марта 2006 по 29 мая 2014-го был женат на Кириченко Екатерине Владимировне (журналистка, политтехнолог, руководитель Института антикризисных стратегий). От брака Роман имеет дочь Анну.

КарьераПравить

1990 — журналист-стажёр, газета «Комсомолец Полтавщины».

19911992 — журналист, газета «Україна молода».

19921993 — внештатный журналист студии «Гарт», Украинское телевидение.

19931995 — журналист, Центр творческого телевидения.

19951996 — совладелец, журналист-продюсер — частная фирма «Агентство продюсеров».

19961998 — репортер, шеф-редактор новостей, ведущий новостей «Доброе утро, Украина!» УТН, Украинское телевидение.

С сентября 1998 года — редактор-ведущий программы «Вікна. Обзор прессы», телеканал СТБ.

С января 1999 — руководитель и ведущий программ «Вікна. В полночь», «Медиаклуб» на телеканале СТБ. Из-за тотальной политической цензуры на всех телеканалах Украины, в том числе и на канале СТБ, покинул его в 2002 году.

С 2002 года — журналист «Общественного Радио». Вместе с журналистом Андреем Шевченко выступил в Верховной Раде Украины во время парламентских слушаний о состоянии свободы слова на Украине, где с трибуны заявил о недопустимости цензуры и обвинил лично тогдашнего президента Украины Леонида Кучму[2] в создании в стране условий, при которых журналист не может работать по специальности.

Скрыпин является соавтором идеи создания «5 канала» — «канала честных новостей», Первого информационного канала Украины, где и работал с момента его основания (1 сентября 2003 года) до июня 2006 года в должности ведущего итоговой программы «ВРЕМЯ» и шеф-редактора канала. Уволился в июне 2006 года, по словам Романа, из-за отсутствия развития «5 канала», а также из-за того, что на канале была разрушена схема принятия решений — в частности, назначение нового шеф-редактора новостей состоялось без обсуждения с ним как с шеф-редактором канала.

С 14 августа 2006 года до 31 января 2008 года работал в информагентстве «РБК-Украина» в должности медиадиректора. Совмещал с работой ведущего украинской службы Радио «Свобода».

23 февраля 2008 года Романа Скрыпина избрали председателем Независимого медиа-профсоюза Украины. За его избрание проголосовал 31 из 57 делегатов II этапа съезда НМПУ, которые проходил в Доме ученых в Киеве
С 19 января 2009 года — автор и ведущий программы «Правда Романа Скрыпина» на телеканале «ТВі» (Украина).

2 апреля 2009 года Роман Скрыпин возглавил информационную службу канала ТВі, став заместителем главного редактора ТВі Евгения Киселёва[3].

27 июня 2010 года на очередном Съезде Независимого медиа-профсоюза Украины (НМПУ) Романа Скрыпина переизбирают председателем НМПУ.

С 30 мая 2011 года по январь 2012 года — ведущий развлекательной передачи «Подъём» на Новом канале[4].

15 сентября 2011 года Роман Скрыпин подал в отставку с должности председателя Независимого медиа-профсоюза Украины со следующей формулировкой: «Прошу принять мою отставку с должности председателя НМПУ по собственному желанию. Причина: неспособность организации к самосодержанию. Всем успехов и вдохновения». 21 сентября 2011 года Совет НМПУ принял отставку Романа Скрыпина. С 23 мая 2012 года — совладелец медиа-компании «Skrypin Production», производящей эксклюзивные видеорепортажи[5].

В сентябре 2012 инициирует создание интернет-телевидения «Общественное телевидение»[6]. C 2013 по май 2015 года являлся руководителем «Громадського ТБ[7]».

С декабря 2015 года — ведущий программы Intermarium на Первом национальном телеканале[8].

17 января 2016 наблюдательный совет Hromadske.tv обвинил Романа Скрыпина в утаивании части средств телеканала: счета PayPal для сбора добровольных пожертвований и средства за использование контента на YouTube, а также доменное имя hromadske.tv. Сам журналист заявил о готовности возвратить большую часть средств, а также о готовности к диалогу с набсоветом[9][10][11].

24 января 2017 суд планировал продолжить рассмотрение дела. Роман обратился в суд с иском о несправедливом исключении его из членов общественной организации в феврале 2016 вместе с оператором канала Сергеем Гришиным, требуя восстановить их членство в организации. Домен hromadske.tv после рассмотрения во Всемирной организации интеллектуальной собственности было решено оставить в собственности Скрыпина[12].

С мая 2016 ведет авторские проекты «skrypin.ua» и UMN. Проекты работают в интернете, локальной сети Lanet и на некоторых телеканалах.

ПримечанияПравить

  1. Роман Скрыпин: Прощаетесь — так прощайтесь по-человечески. МедиаНяня (30 сентября 2011). — «Это советский рудимент такой — награждать журналиста». Дата обращения: 6 апреля 2014. Архивировано 16 октября 2011 года.
  2. Скрипін вважає, що журналісти також винні в існуванні цензури (укр.) (недоступная ссылка). Громадське радіо (4 декабря 2002). Дата обращения: 6 апреля 2014. Архивировано 30 декабря 2013 года.
  3. Мар'яна Закусило. Роман Скрипін: «У нас п’ятеро журналістів… Цього достатньо» (укр.). Телекритика (24 апреля 2009). Дата обращения: 6 апреля 2014. Архивировано 30 декабря 2013 года.
  4. Новые ведущие «Подъёма» Архивная копия от 3 июня 2011 на Wayback Machine (видео) (укр.)
  5. Сайт «Skrypin Production» — эксклюзивные репортажи (недоступная ссылка). Дата обращения: 8 июня 2019. Архивировано 6 октября 2016 года.
  6. «Громадське ТБ»: «Все гірше, ніж ви думаєте, але надія є» (укр.) (недоступная ссылка). Телекритика (14 июня 2013). Дата обращения: 6 апреля 2014. Архивировано 13 декабря 2013 года.
  7. Романа Скрыпина сместили с поста руководителя «Громадського ТБ» Архивная копия от 29 мая 2015 на Wayback Machine "Дуся", 27.05.2015
  8. Роман Скрыпин стал ведущим телеканала «Перший» Архивная копия от 25 марта 2016 на Wayback Machine "Медианяня", 18.12.2015
  9. Скрыпин: Деньги "Громадського ТБ", предоставленные зрителями, принадлежат только каналу Архивная копия от 22 января 2016 на Wayback Machine "Бульвар Гордона", 19.01.2016
  10. Скрипін про hromadske.tv: готовий віддати гроші, але не доменне ім'я Архивная копия от 1 декабря 2017 на Wayback Machine "BBC Украина", 19,01.2016
  11. "Громадське" обвинило Скрыпина в нецелевом использованим средств Архивная копия от 21 января 2016 на Wayback Machine "LB.ua", 19.01.2016
  12. Світова організація інтелектуальної власності залишила домен hromadske.tv Роману Скрипіну (ОНОВЛЕНО) (укр.). detector.media (26 июля 2016). Дата обращения: 26 мая 2020. Архивировано 6 декабря 2019 года.

СсылкиПравить