Взятие на проходе: различия между версиями

Нет описания правки
(отмена правки 101272884 участника 109.252.81.186 (обс.))
Метка: отмена
| | | | | | | |
| Мат в 2 хода}}
В [[Шахматная композиция|шахматной композиции]] (в [[Задача (шахматы)|задачах]] и [[Этюд (шахматы)|этюдах]]) решение может начинаться взятием на проходе в том и только в том случае, когда с помощью [[ретроанализ]]а можно совершенно точно установить, что именно та пешка, которая предполагается быть взятой на проходе, только что двигалась на два поля со своей начальной позиции. То есть, не должно существовать ни одной легальной партии, которая бы заканчивалась каким-либо другим ходом.
 
Последним ходом чёрных мог быть только 0…g7-g5, поскольку 0…g6-g5 невозможно из-за положения белого короля. Также невозможны предыдущие ходы 0…Kpg7-h6 и 0…Kpg6-h6<ref>{{книга | автор= Harley B. | заглавие= Mate in Two Moves : The Two-Move Chess Problem Made Easy |ответственный= |ссылка= https://books.google.ru/books?id=EuJ8CgAAQBAJ&pg=PP12#v=onepage&q&f=false |место= |издательство= |год= 1931 |том= |страниц= |страницы= |isbn= |ref= }}</ref>.
== Примечания ==
{{примечания}}
{{Шахматы}}
 
[[Категория:Правила шахмат]]