Взятие на проходе: различия между версиями

1840 байт убрано ,  6 месяцев назад
Нет описания правки
(→‎Применение в дебюте: Исправлена опечатка)
Метки: правка с мобильного устройства правка из мобильного приложения правка из Android-приложения
Метки: правка с мобильного устройства правка из мобильной версии удаление текста
[[Файл:Ajedrez animación en passant.gif|thumb|Белая пешка берёт на проходе чёрную пешку]]
'''Взятие на проходе''' ({{lang-fr|en passant}} — на проходе) в [[Шахматы|шахматах]] означает специальный ход [[Пешка|пешки]], при котором она берёт пешку противника, перемещённую с начальной позиции сразу на два поля. Но под боем оказывается не то поле, на котором остановилась вторая пешка, а то, которое было пересечено ею. Первая пешка завершает взятие именно на этом, пересечённом поле, как если бы пешка противника переместилась лишь на одно поле.
 
Подобная ситуация становится возможной только в тех случаях, когда пешка располагается на пятой (для белых пешек) или четвёртой (для чёрных пешек) горизонтали, а поле, которое пересекает пешка противника, находится у неё под боем. Взятие пешки противника может осуществляться только сразу после её перемещения на два поля. Совершать взятие на проходе можно только ответным ходом, иначе право взятия на проходе теряется.
 
Взять на проходе может только пешка, но не фигура противника. Пешка бьёт пешку.
 
== История ==
Правило '''взятия на проходе''' было введено в шахматы в [[XV век]]е практически одновременно с другим правилом, которое разрешало делать первый ход пешкой сразу на два поля вперёд. Обосновывается это правило просто: пешка не может перемещаться без риска быть взятой, когда поле прохода находится под боем противника.
Анонимный участник