Взятие на проходе: различия между версиями

72 байта добавлено ,  5 лет назад
Разбил на разделы - преамбула была слишком длинная
(стилевые правки)
(Разбил на разделы - преамбула была слишком длинная)
Взять на проходе может только пешка, но не фигура противника.
 
== История ==
Правило '''взятия на проходе''' было введено в шахматы в [[XV век]]е практически одновременно с другим правилом, которое разрешало делать первый ход пешкой сразу на два поля вперёд. Обосновывается это правило просто: пешка не может перемещаться без риска быть взятой, когда поле прохода находится под боем противника.
 
== В шахматных композициях ==
В [[Шахматная композиция|шахматной композиции]] (в [[Задача (шахматы)|задачах]] и [[Этюд (шахматы)|этюдах]]) решение может начинаться взятием на проходе в том и только в том случае, когда с помощью [[ретроанализ]]а можно совершенно точно установить, что именно та пешка, которая предполагается быть взятой на проходе, только что двигалась на два поля со своей начальной позиции. То есть, не должно существовать ни одной легальной партии, которая бы заканчивалась каким-либо другим ходом.