Открыть главное меню

Советская Белоруссия (газета)

«СБ. Беларусь сегодня» — белорусская общественно-политическая газета. Издаётся с августа 1927 года.[2] Выходит 5 раз в неделю. Учредители — Администрация президента Республики Беларусь и редакционный совет. На апрель 2019 года тираж — 190 тыс. экземпляров. Крупнейшее печатное СМИ страны. При этом во многих СМИ неоднократно сообщалось о существовании в стране принудительной подписки на некоторые государственные издания, и в первую очередь, на «СБ. Беларусь сегодня»[3][4]. В последние годы выходит под брендом ≪СБ. Беларусь сегодня≫.

«СБ. Беларусь сегодня»
Оригинальное
название
Советская Белоруссия — Беларусь Сегодня
Тип ежедневная газета (кроме выходных)
Формат широкоформатный
Редактор Дмитрий Александрович Жук
Главный редактор Дмитрий Александрович Жук
Основана 1927
Язык Русский
Главный офис Минск, ул. Богдана Хмельницкого, 10 а
Тираж 190 тыс.[1]
ISSN 1992-3058
Награды Орден Трудового Красного Знамени
Веб-сайт sb.by

РедакцияПравить

 
Бывший главный редактор газеты Павел Якубович

Главный редактор — Дмитрий Александрович Жук (с 2018 года).

Первый заместитель главного редактора — Лебедик Михаил Петрович.

Заместители главного редактора — Таранда Александр Михайлович, Гордиенко Сергей Александрович, Торопецкая Галина Михайловна[5].

ИсторияПравить

Издаётся с 9 августа 1927 года.

До 1937 года она имела название «Рабочий». В 1964 году награждена орденом Трудового Красного Знамени.

ПроектыПравить

В партнерстве с газетой «Советская Белоруссия» создан ряд совместных проектов: Газета «Союз», Журнал «Спецназ», Газета «The Minsk Times».

Издательский дом «Беларусь сегодня» участвует в проекте по созданию интернет-портала об участниках партизанского и подпольного движения «Партизаны Беларуси» совместно с Национальным архивом Республики Беларусь (при участии БГУ, БГПУ и Академии наук и других организаций). На первом этапе планируется оцифровать листки по учёту кадров награждённых партизан и подпольщиков, хранящиеся в НАРБ, и запустить общедоступную базу данных с перспективой дальнейшего дополнения новыми архивными документами[6].

КритикаПравить

Совет Европейского союза назвал газету «Советская Белоруссия» «главной пропагандистской газетой» белорусских властей.[7]

Главный редактор, он же бывший директор государственного агентства БелТА выступал в суде по «делу БелТА» — процессе по обвинению главного редактора крупнейшего частного интернет-портала Белоруссии TUT.BY Марины Золотовой — в качестве одного из ключевых свидетелей обвинения[8]. Ущерб «СБ. Беларусь сегодня» оценила в 18 172 рубля[9][10].

См. такжеПравить

ПримечанияПравить

  1. Гарбацевич А. Вы удивитесь, но тираж «Советской Белоруссии» не 400 тысяч, как указано в газете, а вдвое меньше. EX-PRESS.BY (18 апреля 2019). Дата обращения 19 апреля 2019.
  2. Об этом газета «Советская Белоруссия» писала 7 ноября
  3. Главный редактор «Советской Белоруссии» признал, что газету распространяют принудительно. Нарушает ли это Конституции? (рус.)  (неопр.) ?. Дата обращения 6 февраля 2019.
  4. «Это наша позиция – взрослых, ответственных людей – защитить учителей от этого идиотизма» - Завтра твоей страны. www.zautra.by. Дата обращения 6 февраля 2019.
  5. Редакция газеты // Сайт СБ
  6. «СБ» и Нацархив подписали соглашение о создании интернет-портала «Партизаны Беларуси»
  7. Council Decision 2012/642/CFSP of 15 October 2012 concerning restrictive measures against Belarus
  8. «Компенсация за грехи»? Как «СБ» считала свой ущерб по «делу БЕЛТА», объясняет гендиректор TUT.BY. TUT.BY (13 февраля 2019). Дата обращения 13 февраля 2019.
  9. «Заинтересованы в раскрутке». Сотрудница БЕЛТА в суде заявила, что выдавала пароли без договора по просьбе руководства. TUT.BY (13 февраля 2019). Дата обращения 13 февраля 2019.
  10. Суд над главным редактором TUT.BY: Марина Золотова вину не признает, БЕЛТА передачу паролей не подписчикам не запрещала. TUT.BY (12 февраля 2019). Дата обращения 13 февраля 2019.

СсылкиПравить