Открыть главное меню

Сергей Викторович Соколов (род. 20 августа 1965, Коренево, Курская область) — российский журналист и издатель. Главный редактор газеты «Совершенно секретно» (2015/10 — по н/в; 2011—2012). Генеральный директор Радио РСН/«Русская служба новостей» (2009—2013). Зам. генерального директора Радио «Говорит Москва»/94.8 FM (2014 — по н/в). Главный редактор и совладелец «Издательской группы FLB»[1][2], в которую входят «Интернет-сайт журналистских расследований FLB») и журналы «Страна и власть», «Компромат» (1999 — по н/в).

Сергей Викторович Соколов
Портрет
Дата рождения 20 августа 1965(1965-08-20) (53 года)
Место рождения
Гражданство  СССР Россия
Род деятельности журналист, издатель, редактор, телеведущий
Сайт flb.ru

БиографияПравить

Родился 20 августа 1965 года в Коренево Курской области[3][4].

В 1988 году окончил журналистский факультет МГУ им. Ломоносова.[3]

С 1983 по 1993 год — внештатный корреспондент, корреспондент, специальный корреспондент газеты «Комсомольская правда».[3] Автор ряда сенсационных публикаций о финансовых махинациях ЦК КПСС на территории России и за рубежом.[5] С. В. Соколов — один из основоположников нового жанра журналистских расследований в РФ.[6]

С апреля 1995 года — автор и ведущий еженедельной программы телекомпании «ВИD» «Скандалы недели» на телеканале «ТВ-6». В создании программы принял участие корреспондент еженедельника «Собеседник» Андрей Добров. В ноябре 1996 года без каких-либо объяснений причин с эфира был снят очередной выпуск программы «Скандалы недели». В интервью газете «Московский комсомолец» автор и ведущий программы Сергей Соколов заявил, что «в нескольких последних выпусках „Скандалы недели“ нанесли достаточно серьезные удары по одному из акционеров канала ТВ-6 Борису Березовскому (они впервые продемонстрировали документы, подтверждающие его израильское гражданство) и основному рекламодателю ТВ-6 Сергею Лисовскому. Неудовольствие руководства канала вызвал также то, авторы передачи единственными высказались в поддержку газеты „Московский комсомолец“, опубликовавшей расшифровку секретных переговоров Виктора Илюшина и Анатолия Чубайса. В снятый же с эфира выпуск авторы планировали включить интервью с опальным генералом Коржаковым и материал о реакции Думы на скандал вокруг Чубайса. Что, видимо, не слишком устраивало хозяев телеканала».

С 1997 года — заместитель главного редактора и член редколлегии газеты «Совершенно секретно». В те годы редакция опубликовала ряд громких разоблачений высших чиновников страны, в том числе так называемую «банную историю» министра юстиции РФ Валентина Ковалёва и др. После трагической гибели главного редактора Артёма Боровика вместе с группой коллег перешёл на работу в «Концерн масс-медиа СММ», являющийся владельцем «Литературной газеты». С марта 1999 по январь 2000 года — редактор отдела расследований еженедельника «Литературная газета» и Издательского дома «Метрополис».

В 1999 году вместе с коллегами, бывшими сотрудниками газет «Известия» и «Комсомольская правда» А. С. Челноковым и С. Б. Плужниковым, Соколов создал и возглавил электронное сетевое издание Бюро журналистских расследований FLB (FreeLance Bureau). Вскоре FLB получило скандальную известность, опубликовав материалы наружного наблюдения и распечатки телефонных разговоров сотен российских политиков, чиновников и бизнесменов («База данных СБ „Группы МОСТ“), собранный службой безопасности одного из влиятельнейших олигархов того времени В. А. Гусинского.[7]

Массив размещенного на сайте агентства компрометирующего материала был беспрецедентным, поскольку содержит почти 600 файлов объёмом примерно 20 тысяч страниц машинописи: расшифровки телефонных разговоров, сообщений на пейджер, результаты „наружных наблюдений“ и „оперативные справки“ на сотни российских политиков, бизнесменов, журналистов, актёров, общественных деятелей и деятелей преступного мира — более трёхсот имён известных граждан РФ[7].

Все материалы относились к периоду с начала 1990-х по конец 1998 года. Были „представлены“ скандальные эпизоды так называемого „дела писателей“ — скандал с гонорарами за книгу „История приватизации в России“ Анатолия Чубайса, Альфреда Коха, Максима Бойко и Александра Казакова, история с публикацией книги Александра Коржакова „От рассвета до заката“, а также история строительства дачи Анатолия Чубайса в посёлке Жаворонки и история эротических похождений на базе отдыха ОНЭКСИМ-банка Лужки». Кроме того в материалах, связанных с бывшим председателем комитета по управлению имуществом Санкт-Петербурга Михаилом Маневичем имеется небольшая «оперативная справка» по Владимиру Путину[7].

В интервью «Независимой газете» главный редактор интернет-издания Сергей Соколов сообщил, что публикация материалов, которые он назвал «рашенгейтом», не является целенаправленным «сливом» компромата. По его словам FLB преследовало единственную цель — вынести на общественный суд картину массового незаконного вмешательства в личную жизнь граждан, а также глубину коррупционных связей в министерствах и государственных ведомствах[7]. Одновременно Соколов возглавлял журнал «Компромат», выпустил несколько десятков номеров этого издания, где были представлены материалы о коррупции в России.

С 2001 по 2002 год С. В. Соколов был автором и ведущим телепрограммы «Чёрный ящик» на телеканале REN-TV[8].

В 2007 году под руководством С. В. Соколова было создано ЗАО «Издательская группа FLB». Помимо Журналистского агентства FLB, в издательскую группу вошли печатные издания — журналы «Компромат» и «Страна и власть», а также сетевые ресурсы «Компромат» и «Профессиональный каталог FLB». Выпущены несколько десятков номеров журнала «Компромат», которые вместе представляют собой серию под условным названием «Россия коррумпированная». В частности, № 9 (2003) и № 12 (2003) были посвящены криминальной стороне деятельности крупнейшей нефтяной компании ЮКОС и её владельцам Михаилу Ходорковскому, Леониду Невзлину и др.

С 2009 по 2013 год С. В. Соколов занимал пост генерального директора Радио РСН — «Русская служба новостей» (главный редактор — С. Л. Доренко). До ноября 2005 года радиостанция носила название «Русское радио-2» и занимала нижние позиции в рейтингах. Осенью 2010 года, после прихода С. В. Соколова и С. Л. Доренко, ежедневная аудитория радиостанции насчитывала около 600 тысяч человек. С 2014 года по настоящее время — заместитель генерального директора Радио «Говорит Москва» 94.8 FM.

СсылкиПравить

ПримечанияПравить