Открыть главное меню

Эспрессо TV

Эспре́ссо TV (укр. Еспресо TV) — украинский информационный телеканал, созданный в 2013 году. 24 ноября 2013 года начал тестовое вещание через спутник Astra 4A в 12:30 с митинга оппозиции. Вёл прямые трансляции с Евромайдана в Киеве[1].

Эспрессо TV
ООО «Голдберри»
EspresotvUA 2018.png
Страна  Украина
Зона вещания  Украина (кроме АР Крым и Севастополя)
Время вещания круглосуточно
Язык вещания Украинский
Штаб-квартира  Киев
Формат изображения 16:9
Тематика телеканала информационная
Дата начала вещания 24 ноября 2013 года
Заменил Флаг Украины Голдберри
Основатель Николай Княжицкий
Владелец Инна Авакова, Арсений Яценюк
Руководители Лариса Княжицкая, Вадим Денисенко
Слоган «Украинский взгляд на мир» (укр. «Український погляд на світ»)
Сайт espreso.tv
Онлайн
espreso.tv  
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Содержание

ИсторияПравить

Телеканал начал вещание без лицензии. Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания снял с повестки дня заседания 20 ноября вопрос о выдаче лицензии каналу «Эспрессо TV»[2].

Первоначально телеканал «Эспрессо TV» планировался под названием «Новости-TV». Именно из-за сходства его предыдущего логотипа со знаком для товаров и услуг, который принадлежит ТРК «Украина», канал не получил лицензии Нацсовета на спутниковое вещание. Однако, по мнению руководства «Эспрессо TV», члены Нацсовета в отказе предоставления лицензии заказчику превысили свои служебные полномочия[3].

9 октября 2014 Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания переоформил лицензию ООО «Голдберри» на цифровое эфирное вещание в мультиплексе МХ-3 в связи со сменой директора, редакционного совета, логотипа, программной концепции и адреса студии. Согласно внесенным изменениям, отныне на месте «Голдберри» в мультиплексе вещает телеканал «Эспрессо TV».

4 декабря 2014 года телеканал транслировал в прямом эфире Послание В. В. Путина более одного часа, что стало причиной скандала. Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания объявил телеканалу предупреждение за трансляцию в прямом эфире обращения президента РФ[4].

Собственники и руководствоПравить

Учредителями компании с момента её основания были жена Николая Княжицкого Лариса Княжицкая (99 %) и бывший главный редактор еженедельника «Комментарии» Вадим Денисенко, который является главным редактором телеканала (1 %[5]).

В августе 2017 года изменилась структура акционеров: вместе с Ларисой Княжицкой (30 %) ими стали жена главы МВД Украины Арсена Авакова Инна Авакова (40 %) и бывший премьер-министр Украины Арсений Яценюк (30 %[5]).

ДеятельностьПравить

Телеканал представляет множество репортажей и программ на разную тематику: экономика, спорт, культура, мир, хай-тек. Канал вел трансляции с Майдана Незалежности и горячих мест противостояний в Киеве в 2013 и 2014 годах. На канале транслируются программы «Итоги с Николаем Вереснем», «Тренды», «No comments», «Евромайдан-2013» (закрыта), «Евромайдан-2014», «Хроники дня», «Ваша Свобода» и другие[1].

РейтингиПравить

По итогам января 2014 года сайт телеканала попал в тройку лидеров по посещаемости с результатом 745 тысяч зрителей[6].

ПримечанияПравить