Drudge Report , транскрипция «Драдж репорт» (в переводе с англ. — «доклад Драджа») — американский новостной агрегатор консервативной направленности. Известен в первую очередь тем, что пролил свет на историю взаимоотношений Билла Клинтона и Моники Левински, о которых пытался умолчать журнал Newsweek. Несмотря на свой устаревший дизайн, который представляет из себя единственную заглавную страницу с гиперссылками на новости, он остается одним из самых популярных интернет СМИ США и ведущим изданием правого крыла[2][3][4][5].

Drudge Report
Изображение логотипа
Страна
Владелец Мэтт Драдж
Главный редактор Чарльз Херт
Дата основания 1995 год
Основатель Мэтт Драдж[d]
Язык английский
Веб-сайт drudgereport.com
Рейтинг Alexa 726[1]

Структура сайта и концепцияПравить

Drudge Report распространяет ссылки на новости на других сайтах. Редакция агрегатора только придумывает для них собственные заголовки. Свои тексты появляются редко, но каждый раз это становится большой сенсацией. Обычно их пишет владелец издания, и они состоят всего из нескольких параграфов. Новости сверстаны в три колонки. Главная история дня стоит над ними и снабжена фотографией. Заголовки публикуются черным шрифтом, но срочные сообщения часто подсвечиваются красным. Издание иногда публикует ранние экзит полы с выборов, а также замеры телевизионной, радио и книжных аудиторий. Drudge Report дает много трафика сайтам, чьи новости он репостит. Часто журналисты сами посылают свои публикации в издание, чтобы попасть в его подборку. По замерам в июле 2017 года Drudge Report имел 17,8 млн уникальных посетителей в месяц, которые делали 138,6 млн визитов и 751.8 млн просмотров[6]. В сентябре 2019 согласно статистике similarweb.com он был 258 сайтом по посещаемости в мире c 93 млн визитов за месяц[7].

Коллектив сайта небольшой. В работе Драджу помогал сначала Джо Керл, которой пришел в коллектив в 2011 году. До этого он работал в пуле Белого дома для издания Washington Times и был руководителем вашингтонского бюро New York Post[8]. Он покинул коллектив в 2014 году и запустил новостной агрегатор Right Read[9]. В 2017 в команду Drudge Report пришел другой опытный корреспондент — Даниэль Хелпер, который также руководил столичным бюро нью-йоркской газеты, а до этого работал интернет редактором консервативного журнала The Weekly Standard. Он также является автором книги «Clinton Inc»(в переводе с англ. — «Корпорация Клинтон»)[10].

Сайт активно распространяет новости российских информационных агентств ТАСС, Russia today и Sputnik.

Бизнес показателиПравить

По оценкам специалистов реклама на ресурсе может приносить от $9 до 12 млн ежегодно. В 2019 сайт сменил своего давнего партнера по распространению рекламы, с которым работал 20 лет — вместо Intermarkets пришла компания Granite Cubed. Она также работает с другим ультраправым сайтом Breitbart News[5].

Биография Мэтта ДраджаПравить

Мэтт Драдж — один из самых загадочных людей в американских медиа. Он редко появляется на людях и много путешествует. Несмотря на это, он обладает большим влиянием на новостную повестку — в особенности на республиканскую. В течение предвыборной кампании Трампа в 2016 году он активно поддерживал будущего президента[6].

Мэтт Драдж родился в 1966 году в городе Такома Парк, штат Мэриленд. После окончания школы он работал в магазине подарков телеканала CBS. В 1994 году отец купил ему компьютер и Драдж стал распространять через почту электронный бюллетень об индустрии развлечений, состоявший из слухов, собранных на студии. В 1995 он запустил сайт Drudge Report, а спустя еще год уволился с работы и посвятил себя освещению политики. Первым его ассистентом был Эндрю Брайтбарт — будущий создатель одноименного сайта[11]. В следующем году он сделал сенсацию, первым сообщив о решении сенатора Боба Доула стать вице-президентом. В 1997 Драдж опубликовал историю домогательств Билла Клинтона к Кетлин Уилли. В том же году Мэтт получил иск на сумму $30 млн от сотрудника Белого дома Сидни Блюменталя за ложную информацию о применении им домашнего насилия. Считается, что эта новость была первой в истории «фэйк ньюз». В 1998 Драдж опубликовал историю Клинтона и Левински. После этого ежедневная аудитория сайта выросла в 10 раз. Драдж вел программу на канале Fox News Channel и радио программу на АВС. Он перестал появляться на телевидении, обвинив его в цензуре в 1999 году. Драджу не дали повиться на эфире с плодом ребенка, который он хотел использовать для иллюстрации своих соображений о запрете абортов. В следующем году он перестал появляться на радио. В 2001 году вышел его бестселлер The Drudge Manifesto(в переводе с англ. — «манифест Драджа») и Мэтт выступать на радио WABC, с которым работал до 2007 года[12]. В 2009 году в офисе прокурора США В Массачусетсе было запрещено посещение сайта сотрудниками из-за вредоносного ПО, которое распространялось через рекламу на сайте. Правда, похожие обвинения были выдвинуты компанией AVAST и против других интернет площадок[13].

Знаменитые материалы Drudge ReportПравить

Клинтон-ЛевинскиПравить

17 января 1998 года в издании появилась собственная новостная заметка. В ней говорилось о сексуальном скандале с участием тогдашнего президента США и стажеркой Белого дома. Она начиналась с выпада в адрес журнала Newsweek, который не дал ход этой истории. Корреспондент Майкл Исикофф раскопал подробности истории, но руководство остановило выход публикации. Начиная с 21-летнего возраста молодая сотрудница Белого дома состояла в интимной связи с президентом в одном из кабинетов правительственного здания. Белый дом не ответил оперативно на вопросы издания. Новость стала своего рода информационной бомбой того времени[14].

Предвыборная кампания 2016 в СШАПравить

Во время предвыборной кампании 2016 года фотографы запечатлели кандидата в президенты Хиллари Клинтон, которая поднималась по лестнице, опираясь на своих охранников. Фотография попала в издание American Mirror, а оттуда в Drudge Report. Она сопровождалась заголовком «Хиллари покоряет лестницу». После этого фотографию 20 000 раз перепостили в Facebook[15][16].

За 5 недель до выборов — 3 октября 2016 года лондонская бульварная газета Daily Mail опубликовала давнюю историю о внебрачном сыне Билла Клинтона и темнокожей проститутки. Drudge Report перепостили эту историю со ссылкой на статью, социальные сети Дэнни Уильямса — предполагаемого ребенка бывшего президента — и выложил видео известного конспиролога, владельца сайта InfoWars Алекса Джонса. Тест ДНК показал, что Клинтон не был его отцом, о чем журнал Time написал в 1999 году[17].

Служба принца Гарри в АфганистанеПравить

28 февраля 2008 года Drudge Report опубликовал заметку, в которой рассказывалось о службе принца в Афганистане. Этот факт скрывался от общественности, чтобы обезопасить его и сослуживцев от целенаправленной атаки террористов. После публикации служба была преждевременно прервана[18].

Стрельба в Лаг-ВегасеПравить

В 2017 году в Лас-Вегасе произошла трагедия — одинокий стрелок Стивен Пэддок открыл огонь по толпе, убив несколько человек и ранив сотни. Расследование показало, что он действовал в одиночку, но Алекс Джонс выступил с серией публикаций, в которых утверждал, что стрелков было несколько. Drudge Report репостил его статьи, распространяя ложную теория[19].

Скандал с корреспондентом CNN и пресс-конференцией в БагдадеПравить

1 апреля 2007 года Мэтт Драдж процитировал неназванный официальный источник и сообщил, что репортер CNN Майкл Уэр «перебивал» и подшучивал над сенаторами республиканцами Маккейном и Грэмом во время их выступления перед прессой в столице Ирака. Позднее появилось видео, которое опровергало сказанное. На нем было видно, что корреспондент сидел тихо на пресс-конференции[20][21].

Фиктивное нападение на Эшли ТоддПравить

23 октября 2008 года Драдж опубликовал непроверенную информацию о двадцатилетней волонтерке Джона Маккейна, которую якобы атаковал темнокожий из-за стикера кандидата в городе Питсбург. Историю подхватили американские и мировые СМИ. Позднее выяснилось, что инициатором истории был директор по связям с общественностью пенсильванского штаба кандидата. Драдж опубликовал опровержение истории и дал ссылки на информацию об этом. Также он сообщил, что фиктивная жертва — Эшли Тод — уже имитировала подобную ситуацию, работая в штабе Рона Пола[22].

«Поддельное» гражданство ОбамыПравить

Драдж Репорт распространял теорию о якобы фиктивном американском гражданстве президента США[23].

ПримечанияПравить

  1. Alexa Internet (англ.) — 1996.
  2. The Guardian об истории Drudge Report и Моники Левински. Дата обращения: 20 сентября 2019. Архивировано 20 сентября 2019 года.
  3. Newsweek о скандале с Биллом Клинтоном и Моникой Левински. Дата обращения: 20 сентября 2019. Архивировано 20 сентября 2019 года.
  4. Politico о скандале. Дата обращения: 20 сентября 2019. Архивировано 20 сентября 2019 года.
  5. 1 2 BuzzFeed o Drudge Report. Дата обращения: 20 сентября 2019. Архивировано 20 сентября 2019 года.
  6. 1 2 CNN о Мете Драдже. Дата обращения: 21 сентября 2019. Архивировано 30 сентября 2019 года.
  7. Статистика сайта на similarweb. Дата обращения: 25 сентября 2019. Архивировано 16 ноября 2019 года.
  8. Huffington post о переходе Кресла в команду Драджа.
  9. Huffington post о запуске Right Read. Дата обращения: 21 сентября 2019. Архивировано 7 августа 2017 года.
  10. Politico о переходе Даниэля Хелпера в издание. Дата обращения: 21 сентября 2019. Архивировано 7 августа 2019 года.
  11. Cnet о карьере Брайтбарта. Дата обращения: 21 сентября 2019. Архивировано 29 апреля 2020 года.
  12. Britanica о Драдже. Дата обращения: 21 сентября 2019. Архивировано 3 сентября 2019 года.
  13. Politico - о вредоносном ПО. Дата обращения: 22 сентября 2019. Архивировано 16 января 2015 года.
  14. Оригинал материала о Клинтон и Левински. Дата обращения: 23 сентября 2019. Архивировано 3 октября 2019 года.
  15. CNN об инциденте с фотографией Клинтон. Дата обращения: 22 сентября 2019. Архивировано 6 сентября 2019 года.
  16. Washington Post о скандале с фотографией. Дата обращения: 22 сентября 2019. Архивировано 9 сентября 2021 года.
  17. Snopes - o скандале с внебрачным сыном Клинтона. Дата обращения: 23 сентября 2019. Архивировано 3 ноября 2021 года.
  18. ВВС о скандале с утечкой данных о службе принца Гарии. Дата обращения: 23 сентября 2019. Архивировано 7 декабря 2019 года.
  19. Нью=Йорк Таймс о стрельбе в Лас-Вегасе. Дата обращения: 23 сентября 2019. Архивировано 14 февраля 2018 года.
  20. Видео, которое опровергает слова Драджа о поведении корреспондента CNN.
  21. Заметка в Драдж Репорт о некорректном поведении журналиста в Багдаде. Дата обращения: 25 сентября 2019. Архивировано 25 сентября 2019 года.
  22. История о фиктивном нападении на Эшли Тодд.
  23. Распространение информации о поддельном гражданстве Обамы. Дата обращения: 25 сентября 2019. Архивировано 25 сентября 2019 года.