El Jueves

El Jueves (рус. «Четверг») — испанский сатирический журнал, издаётся в городе Барселона с 1977 года. Полное название издания — El Jueves, la revista que sale los Miércoles (рус. «Четверг, газета, которая выходит по средам»). Объём от 72 до 80 полос.

El Jueves
исп. El Jueves[1]
Изображение логотипа
Специализация сатирический журнал
Периодичность еженедельник
Язык испанский
Страна  Испания
Издатель Ediciones El Jueves, S.A.
История издания с 1977 года
Дата основания 1977
Объём 72-80
Награды
Веб-сайт eljueves.es
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

СкандалыПравить

 
Автор скандальной карикатуры Гильермо Торрес

20 июля 2007 года тираж издания был конфискован полицией по всей стране[2] за оскорбление королевской семьи (речь о неприличной карикатуре)[3][4]. Фелипе, принц Астурийский был изображён на передовой странице вместе со своей женой «при исполнении супружеских обязанностей» в собачьей позе. Рисунок высмеивал правительственную инициативу по выплате вознаграждения в две с половиной тысячи евро за каждого нового ребёнка (глава правительства Хосе Луис Родригес Сапатеро анонсировал премию за каждого новорожденного или усыновленного ребёнка, чтобы улучшить демографическую ситуацию в стране)[5]. 13 ноября того же года двух сотрудников издания оштрафовали на 3 000 евро каждого[6].

На карикатуре наследный принц с довольным выражением лица говорит супруге примерно следующее: Ты понимаешь, а если ты забеременеешь? Я, кажется, ещё никогда не ощущал так остро, что значит работать и зарабатывать. Судья заявил в связи с этим, что карикатура оскорбляет честь и достоинство изображенных персон и к тому же не несёт информации важной и необходимой. Вместе с тем известно, что супружеская пара Фелипе и Летисии не раз служила объектом для нападок журнала. Так, во время их свадьбы в El jueves появились сообщения, что праздничное мероприятие финансируется из государственной казны за счёт налогоплательщиков. Редакция спонсировала выпуск футболок с надписью: Я тоже не был приглашен на свадьбу, хотя и оплатил её из своего кармана[7].

Скандальная история широко освещалась в прессе, в том числе российской (Евгений Додолев опубликовал очерк в еженедельнике «Новый Взгляд», где проводились аналогии с российскими проектами такого рода). Карикатура была перепечатана в московском еженедельнике «Музыкальная правда» и растиражирована в сети Интернет. Как отмечалось в газетных публикациях, недальновидные действия цензоров привели к тому, что «вместо весьма ограниченного круга читателей El Jueves лицезреть наследников престола в момент интимной близости имели счастье миллионы жителей Испании и всей планеты, а довольно убогий журнал получил мировую известность»[8].

27 сентября 2012 года опубликовал карикатуру на пророка Мухаммеда, как заявила редакция, в знак солидарности с французскими коллегами из журнала Charlie Hebdo.

Аналогичные изданияПравить

Близок по подаче информации к французскому еженедельнику «Канар аншене» и британскому изданию «Прайвэт Ай».

Российские аналоги: «Московская комсомолка» и «the eXile».

Подобного рода проекты существовали и существуют во многих странах:

См. такжеПравить

ПримечанияПравить

  1. The ISSN portal (англ.)Paris: ISSN International Centre, 2005. — ISSN 1695-4181
  2. Грани. Ру // Культура / Арт / Испанские карикатуристы осуждены за оскорбление королевской семьи. Дата обращения: 26 ноября 2009. Архивировано 27 марта 2008 года.
  3. Fotos: Fotos: Mariah Carey en fotos | Imágenes | Imágenes. Дата обращения: 26 ноября 2009. Архивировано 13 декабря 2009 года.
  4. The Search Engine that Does at InfoWeb.net Архивная копия от 6 января 2009 на Wayback Machine  (недоступная ссылка с 10-08-2013 [3253 дня] — историякопия)
  5. Демографическая ПОЛИТИКА в Испании началась «СЕКСОМ» между ПРИНЦЕМ и его женой / ROL. Дата обращения: 26 ноября 2009. Архивировано 3 января 2008 года.
  6. Spain royal sex cartoonists fined (недоступная ссылка). BBC (2007-11-13). Дата обращения: 13 ноября 2007. Архивировано 11 апреля 2012 года.
  7. Суд запретил секс-карикатуры на наследников испанского престола (недоступная ссылка). Lenta.ru (20 июля 2007 года). Дата обращения: 12 августа 2010. Архивировано 7 сентября 2010 года.
  8. http://www.spain.kp.ru/daily/editorial/doc189281/ (недоступная ссылка)

СсылкиПравить