Открыть главное меню

Fox News Channel (Фокс-Ньюc-Чэннел, сокращённо FNC или Fox News) — американский информационный канал со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Его первый выход в эфир состоялся 7 октября 1996 года. Канал принадлежит медиаконцерну Fox Corporation, американо-австралийского предпринимателя Руперта Мёрдока, его программы производятся телекомпанией Fox Broadcasting Company. Канал, который ежедневно смотрят около 1,2 миллиона человек, является основным информационным каналом США.[1] Генеральным директором Fox News Channel с момента его основания являлся Роджер Айлз, умерший 18 мая 2017 года. После его смерти CEO канала стала Сюзанн Скотт.

Fox News Channel
Fox News Channel logo.svg
Страна  США
Зона вещания США, Австралия, Канада, Россия, Аргентина и др.
Время вещания круглосуточно
Язык вещания английский
Штаб-квартира  США, Нью-Йорк
Формат изображения 720p (HDTV)
Тематика телеканала новости
Дата начала вещания 8 октября 1996 года
Аудитория около 94 млн.
Основатель Руперт Мёрдок, Роджер Айлз
Владелец Fox Corporation
Слоган «Fair & balanced» (с англ. — «справедливый и взвешенный»)
Сайт foxnews.com
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Студия новостей Fox News

Придерживается консервативной ориентации, близок к Республиканской партии США. В число ведущих телеканала входят Билл О’Рейли, Гленн Бек и Майк Хакаби.

Политическая ориентацияПравить

Fox News Channel рекламирует себя со слоганами «Fair and balanced» («справедливый и взвешенный»), а также «We report. You decide» («Мы рассказываем. Вы решаете») и претендует на нейтральное освещение событий. Критики из конкурирующих СМИ и Демократической партии, однако, не раз заявляли о явном правом и консервативном уклоне канала, особенно во время Иракской войны,[2][3] президентских выборов 2008 года и с момента избрания в должность Президента США Барака Обамы. В ответ на это канал часто отвечает, что остальной медийный ландшафт слишком левый, а он сам относится к консервативным взглядам с не меньшим уважением, чем к либеральным.[4][5]

В документальном фильме Outfoxed продюсера Роберта Гринволда Fox News обвиняется в одностороннем освещении событий. Бывшие сотрудники телеканала рассказывают в нём об инструкциях с распоряжениями о том, чтобы показывать республиканцев в позитивном, а демократов — в негативном свете. Сам канал эти обвинения отверг, заявив, что некоторые из опрошенных никогда на нём не работали, а другие были уволены по профнепригодности.

В 2019 году Showtime выпустил сериал "Самый громкий голос в комнате" (The Loudest Voice), где рассказывается личная история сооснователя канала Роджера Айлза в трендовом нынче контексте харассмента.

В России канал попал в заголовки российских СМИ во время конфликта в Южной Осетии в 2008 году. Отмечалась жёсткая прогрузинская позиция телеканала, а особо широкий резонанс вызвал эпизод с осетинской девочкой Амандой Кокоевой и её тётей, которым ведущий в прямом эфире попытался помешать высказать, что русские солдаты спасли их от нападения грузинской армии. Об этом эпизоде упоминал в одном из выступлений в СМИ и Владимир Путин.

В видеорепортаже с улиц Москвы о протестах либеральной оппозиции против фальсификаций на выборах в Госдуму и победы партии «Единая Россия» канал 7 декабря 2011 года показал столицу России, ночную Москву, в погромах, уличных пожарах (которых не было), полицией с надписями на щитах по-гречески, с деревьями с зелёной листвой и пальмами на декабрьских улицах (пальмы, растущие на Ближнем Востоке, показаны[6] в самом начале репортажа).[7] После критики в СМИ телеканал был вынужден признать свою ошибку: данный репортаж с сайта канала был удалён,[7] но не сразу.[8] Канал выдал кадры разгона акции протеста в члене ЕС и НАТО Греции (город Афины) за кадры разгона демонстраций в Москве.[9].

Также канал обвиняется мусульманами в открытой антиисламской позиции.[10]

В популярной культуреПравить

ПримечанияПравить

  1. TV Week: CNN Ratings Down; Fox, MSNBC Grow, просмотрено 8 февраля 2010
  2. Timothy Noah, Slate, 31. Mai 2005: Fox News admits bias!, просмотрено 8 февраля 2010
  3. Democratic Party, 25. September 2006: Dean On President Clinton Standing Up To Right-Wing Propaganda On Fox News Sunday  (недоступная ссылка с 11-08-2013 [2293 дня] — историякопия), просмотрено 8 февраля 2010
  4. Australian Associated Press, 26. October 2004: News Corp denies Fox News bias, просмотрено 8 февраля 2010
  5. Financial Times, 6. Oktober 2006: Interview transcript: Rupert Murdoch and Roger Ailes, просмотрено 8 февраля 2010
  6. Видеорепортаж с улиц Москвы на сайте Youtube
  7. 1 2 Видеорепортаж с улиц Москвы на сайте канала Fox News Video.foxnews.com Архивировано 12 декабря 2011 года.  (недоступная ссылка с 11-08-2013 [2293 дня] — историякопия)
  8. Американский телеканал Fox News признал, что видео, на котором были продемонстрированы вместо российских акций протеста греческие беспорядки — ошибка. Тем не менее телеканал снял с сайта неверный репортаж не сразу. «Телеканал Fox News признал ошибку с освещением событий в России, но не спешил исправить её.» Piter.tv
  9. «Фокс, ложь и видео». Иносми.ру
  10. На американском канале PBS стартовал показ фильма о вкладе Ислама в развитие цивилизации

СсылкиПравить