Jutarnji list (Ютарни лист, «Утренний лист») — хорватская ежедневная утренняя газета, выходит в столице страны городе Загребе, одно из самых популярных печатных СМИ Хорватии с тиражом около 115 тысяч экземпляров[3].

Jutarnji list
Изображение логотипа
Оригинальное
название
Jutarnji list
Тип ежедневная утренняя газета
Формат Берлинер
Владелец Мариян Ханжекович (Marijan Hanžeković)
Издатель Hanza Media
Страна
Главный редактор Горан Огурлич (Goran Ogurlić)[1]
Основана 1998
Язык хорватский
Периодичность 1 сут[2]
Главный офис Koranska, 2,
Загреб, Хорватия
Тираж ок. 53 000 экземпляров
ISSN 1331-5692
Веб-сайт jutarnji.hr

ИсторияПравить

Издание газеты было начато в апреле 1998[4] года, став первой успешной хорватской ежедневной газетой, которая появилась начиная с 1950-х годов[4]. Периодическое издание было названо в честь Загребской ежедневки, публиковавшейся еще до Второй мировой войны. С 2003 года «Ютарни лист» приступил к осуществлению издания объемного воскресного выпуска, который получил название Nedjeljni Jutarnji («Воскресный Утренний»).

«Утренний лист» довольно быстро захватил львиную долю сектора печатных СМИ хорватского медиа-рынка и стал одним из самых популярных газет в стране. Уже в первые 5 лет издания газеты было продано более 214 миллионов экземпляров[4].

Сейчас газета входит в состав европейской медиа-группы Hanza Media.

19 февраля 2005 года «Ютарни лист» опубликовал исчерпывающую биографию Анте Готовины[5].

В феврале 2008 года газета была втянута в скандал, когда опубликовала вымышленное интервью[6] с тогдашним хорватским премьер-министром Иво Санадером. Репортер из конкурирующей газеты ложно представил себя в качестве премьер-министра, с помощью электронной почты.[7]

ПримечанияПравить

  1. Impressum (хорв.). Jutarnji list. Дата обращения: 13 июля 2013. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года.
  2. Muck Rack — 2009.
  3. WAZ Mediengruppe:Croatia. WAZ-Mediengruppe. Дата обращения: 2011-07—10. Архивировано из оригинала 31 октября 2012 года.
  4. 1 2 3 Jutarnji list на www.index.hr Архивная копия от 19 октября 2012 на Wayback Machine  (хорв.)
  5. французский перевод материала → [1] Архивная копия от 5 декабря 2008 на Wayback Machine и [2] Архивная копия от 5 декабря 2008 на Wayback Machine под названием «Courrier des Balkans».
  6. Radosavljevic, Zoran. Croatian daily embarrassed by hoax PM interview, Reuters (12 февраля 2008). Архивировано 26 октября 2020 года. Дата обращения: 10 июля 2011.
  7. Butkoviću intervju dao bivši novinar Nacionala i član Iskoraka (11 февраля 2008). Дата обращения: 13 июля 2013. Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года.

СсылкиПравить