Sabah (тур. Сабах — «Утро, утренняя (газета)») — турецкая ежедневная газета. Основана 22 апреля 1985 года в Измире турецким предпринимателем Динч Бильгин[2]. Слоган — «Türkiye’nin en iyi gazetesi» (тур. «Лучшая газета Турции»).

Sabah
Изображение логотипа
Rojname Bismil 2010.JPG
Оригинальное
название
тур. Sabah
Тип Ежедневная газета
Формат берлинер
Владелец Turkuvaz Medya Grubu
Издатель Kalyon Group
Страна
Главный редактор Эрдал Шафак
Основана 22 апреля 1985
Политическая принадлежность Партия справедливости и развития.
Либеральная демократия,
правоцентризм, социальный консерватизм
Язык турецкий
Периодичность 1 сут
Главный офис Бешикташ, Стамбул
Тираж 314 216 (7 сентября — 13 сентября 2015)[1]
Веб-сайт www.sabah.com.tr
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

В январе 1997 года запущен сайт в интернете. В 2007 году премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган приостановил выпуск газеты, сославшись на то, что она в 2001 году была продана с нарушениями, и передал Sabah Страховому фонду сберегательных вкладов Турции. В 2008 году, после увольнение ряда сотрудников газеты, компания Ciner Group за $1,1 млрд продала её медиахолдингу Turkuvaz Medya Grubu[3], входящему в Çalık Holding, генеральным директором которого является турецкий бизнесмен и зять Реджепа Тайипа Эрдогана Берат Албайрак, а владельцем — Ахмет Чалык, которого называют близким соратником Эрдогана[4]. По словам бывшего шефа бюро Sabah в Анкаре Аслы Айдынташбаш, после продажи газета заняла «непоколебимую проправительственную линию»[5].

Американская газета The New York Times выбрала Sabah для публикации переведённых на турецкий язык статей из еженедельника The New York Times International Weekly. В 2014 году публикация статей была прекращена.

Sabah выпускается также на немецком языке в Германии под названием Sabah Deutsch и на турецком языке под названием Sabah Europe, на английском, немецком и арабском языках в странах Евросоюза под названием Daily Sabah.

КритикаПравить

В 2009 году МИД непризнанной Нагорно-Карабахской Республики раскритиковало Sabah за освещение нагорно-карабахского конфликта в регионе, обвинив её в распространении фальсификаций в пользу азербайджанской стороны[6].

ПримечанияПравить

  1. - MedyaTava - Yazmadıysa Doğru Değildir|date=18 September 2015|work=medyatava.com. Дата обращения: 19 апреля 2016. Архивировано из оригинала 11 сентября 2015 года.
  2. Gholamali Haddad Adel; Mohammad Jafar Elmi; Hassan Taromi-Rad (31 August 2012). Дата обращения: 19 апреля 2016. Архивировано 3 мая 2016 года.
  3. Зять Эрдогана продал газету «Sabah» и телекомпанию «ATV». Дата обращения: 19 апреля 2016. Архивировано 27 апреля 2016 года.
  4. Circulation wars. Дата обращения: 19 апреля 2016. Архивировано 9 июля 2017 года.
  5. Turkey’s War on the Press. Дата обращения: 19 апреля 2016. Архивировано 9 января 2010 года.
  6. МИД НКР о турецкой газете Sabah

СсылкиПравить