Ассошиэйтед Пресс

(перенаправлено с «The Associated Press»)

Ассошиэ́йтед Пресс[2][3] (АП; англ. Associated Press, AP) — одно из крупнейших международных агентств информации и новостей[4]. Началось как кооператив новостей газетных издательств[4]. Имеет экономическую и коммерческую службу «Доу Джонс», а также фото-, теле- и радиослужбы[5]. Штаб-квартира расположена в Нью-Йорке[6]. Штаб-квартира европейского отделения, действующего и в России, находится в Лондоне.

Ассошиэйтед Пресс
Изображение логотипа
Главный офис Ассошиэйтед Пресс в Нью-Йорке
Главный офис Ассошиэйтед Пресс в Нью-Йорке
Страна
Дата основания май 1846
Главный офис США, Нью-Йорк, западная сторона 33-й улицы
Веб-сайт
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

История править

Агентство Ассошиэйтед Пресс было основано в мае 1846 года в Нью-Йорке[7] как кооперативное объединение пяти нью-йоркских газетных издательств для более быстрой доставки новостей об американо-мексиканской войне, чем это делала американская почтовая служба (был создан маршрут пони-экспресс через штат Алабама); а также новостей из Европы, которые раньше доходили спустя 20 дней[8].

Это мероприятие было организовано вторым издателем The Sun Мозесом Йелем Бичем (1800—1868), к которому присоединились New York Herald, New York Courier and Enquirer, The Journal of Commerce и New York Evening Express[9]. Некоторые историки считают[10], что Tribune присоединилась в это время; документы показывают, что он был членом Ассошиэйтед Пресс в 1849 году. The New York Times стала членом вскоре Ассошиэйтед Пресс после своего основания в сентябре 1851 года. Первоначально известная как New York Associated Press (NYAP), организация столкнулась с конкуренцией со стороны Western Associated Press, которая критиковала его монополистическую практику сбора новостей и установление цен. Расследование, завершенное в 1892 году редактором и издателем Chicago Daily News Виктором Лоусоном показало, что несколько руководителей NYAP заключили секретное соглашение с конкурирующей организацией United Press, чтобы делиться новостями NYAP и выгодой от перепродажи. Откровения привели к упадку NYAP, и в декабре 1892 года Western Associated Press была объединена в Иллинойсе как Ассошиэйтед Пресс. В 1900 году решение Верховного суда Иллинойса, согласно которому Ассошиэйтед Пресс являлось коммунальным предприятием и действовало в целях ограничения торговли, привело к перемещению информационного агентства из Чикаго в Нью-Йорк.

Когда Ассошиэйтед Пресс был основан, новости стали продаваться как товар. Изобретение ротационной печати позволило New York Tribune в 1870-х годах печатать 18 000 газет в час. Во время гражданской войны и испано-американской войны появился новый стимул печатать яркие, оперативные репортажи. Мелвилл Стоун, основавший Chicago Daily News в 1875 году, занимал пост генерального директора Ассошиэйтед Пресс с 1893 по 1921 год. Он придерживался стандартов точности, беспристрастности и честности. Агентство быстро росло под руководством Кента Купера (работал в 1925—1948 гг.), который создал штат бюро в Южной Америке, Европе и Ближнем Востоке. В 1914 году он оснастил новостные отделы «телеграфной пишущей машинкой» или телетайпом. В 1935 году Ассошиэйтед Пресс запустила сеть Wirephoto, которая позволяла передавать фотографии новостей по арендованным частным телефонным линиям в день их съемки. Это дало агентству большое преимущество перед другими СМИ. В то время как первая сеть была только между Нью-Йорком, Чикаго и Сан-Франциско, в конечном итоге Ассошиэйтед Пресс имела свои сети на всей территории Соединенных Штатов[11].

В 1945 году Верховный суд Соединенных Штатов постановил, что Ассошиэйтед Пресс нарушил антимонопольный закон Шермана, запретив членам газет продавать или предоставлять новости организациям, не являющимся членами, а также затруднять вступление газет, не являющихся членами, в Ассошиэйтед Пресс. Это решение способствовало росту её основного конкурента United Press International, возглавляемой Хью Бэйли с 1935 по 1955 год.

В 1941 году Ассошиэйтед Пресс начала распространять новости по радио; в 1974 году она создала собственную радиосеть.

В 1970 году в компании работало 100 тыс. сотрудников. К 1978 году вместе с Юнайтед Пресс Интернэшнл агентство стало монополистом в распространении информации в США, обслуживая «⅔ всех газет, более 3 тыс. радио- и телестанций в США и свыше 4 тыс. зарубежных изданий»[4].

В 1994 году было создано глобальное агентство по сбору видео новостей APTV. В 1998 году APTV объединилась с WorldWide Television News, чтобы сформировать APTN, которая предоставляет видео международным вещателям и веб-сайтам. В 2004 году AP переместила свою мировую штаб-квартиру из 50 Rockefeller Plaza в огромное здание на 450 West 33rd Street в Манхэттене, где также находятся New York Daily News и студии нью-йоркской общественной телевизионной станции WNET. В 2009 году агентство имела более 240 бюро по всему миру.

Ассошиэйтед Пресс начала диверсифицировать свои возможности сбора новостей, и к 2007 году агентство получало только около 30 % своего дохода от газет США. 37 % доходов пришли от клиентов мирового вещания, 15 % от онлайн-предприятий и 18 % от международных газет и фотографий[12].

Главным информационным агентством Соединенных Штатов называл АП в 2009 году Фидель Кастро[13].

Обвинения в сотрудничестве с нацистской Германией править

С 1935 по 1941 годы, то есть в условиях нахождения нацистов у власти, Ассошиэйтед Пресс оставалось единственным не принадлежавшим Германии и её союзникам западным средством массовой коммуникации, продолжавшим работать в Германии[14].

Отсюда выводы историков о сотрудничестве агентства с нацистскими властями: подписав «редакторский закон»[de], запрещавший любые публикации, «направленные на ослабление Рейха внутри его границ и за их пределами», агентство, по существу, согласилось стать проводником нацистской политики.

Агентство опровергло сотрудничество, опубликовав заявление, согласно которому «сотрудники АП делали всё возможное, чтобы в этих условиях объективно информировать мир… Работа агентства в 1930-х годах помогла миру осознать нацистскую угрозу».

Деятельность в России править

Информацию Ассошиэйтед Пресс, фотографии репортёров агентства, телевизионные видеоматериалы получают по подписке и используют крупнейшие российские СМИ — газеты «Известия»[15], «Комсомольская правда»[16] и многие другие.

Должность директора московского бюро АП занимает Харриет Моррис[17].

Телевизионную службу (APTN) возглавляет Татьяна Титова[18]. В 2005 году московское бюро телевизионной службы получило престижную премию «Эмми» за освещение событий в Беслане[19]. В 2003 году в офисе APTN в Москве произошёл пожар[20], уничтоживший значительную часть архива бюро.

Клиентами телевизионной службы являются:

Шеф-фотограф московского бюро АП Александр Земляниченко был дважды удостоен Пулитцеровской премии за свои фоторепортажи из России в 1991 и 1996 годах[21].

Критика править

Бывший журналист Associated Press Матти Фридман, выступая с речью на ужине BICOM  (англ.), указал на значительные отклонения Ассошиэйтед Пресс при освещении палестино-израильского конфликта, которые происходили по политическим причинам[22]:

О мирном предложении от премьер-министра Израиля Палестинскому президенту нельзя было сообщать вообще.

Разрушение палестинской собственности заслуживает репортажей. Неонацистские митинги в палестинских университетах или в палестинских городах — нет. Я не раз был свидетелем того, как подавлялись сообщения о таких митингах. О еврейской ненависти к арабам стоит писать. Об арабской ненависти к евреям — нет. Нашей политикой, например, было не упоминать об утверждении в уставе ХАМАСа, что евреи несут ответственность за обе мировые войны, а также русскую и французскую революции <…>

Увольнение за нарушение стандартов править

22 ноября 2022 года издание The Washington Post со ссылкой на источники в редакции AP, сообщило об увольнении журналиста Джеймса Лапорту, который передал ошибочные данные о падении ракеты на территории Польши[23].

В сообщении Лапорту от 15 ноября 2022 года, опубликованном на сайте Associated Press, говорилось: «По данным высокопоставленного представителя разведки США, российские ракеты пересекли границу Польши, страны-члена НАТО, в результате были убиты два человека»[23].

Как выяснилось в ходе внутреннего расследования, журналист получил эту недостоверную информацию от одного анонимного источника в разведке США и, не подтвердив это вторым независимым источником, убедил редакторов опубликовать материал. Представитель АР Лорен Исто объяснила увольнение Джеймса Лапорту — необходимым шагом для защиты достоверности новостей Associated Press[23].

Примечания править

  1. https://web.archive.org/web/20200313133855/https://www.sipiapa.org/contenidos/socios-por-pais.html
  2. Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная?: Орфографический словарь. — М.: Эксмо, 2009. — С. 20. — 512 с. — (Библиотека словарей ЭКСМО). — 3000 экз. — ISBN 978-5-699-20826-5. [агентство Ассошиэйтед Пресс]
  3. Валгина Н. С., Еськова Н. А., Иванова О. Е., Кузьмина С. М., Лопатин В. В., Чельцова Л. К. Названия органов власти, учреждений, организаций, обществ, партий. § 189 [примечание 3] // Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под редакцией В. В. Лопатина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Эксмо, 2007. — С. 193. — ISBN 978-5-699-18553-5.

    С прописной буквы пишутся все слова, кроме родового, в названиях зарубежных информационных агентств, напр.: агентство Франс Пресс, агентство Пресс Интернэшнл.

  4. 1 2 3 КПС, 1978, с. 23.
  5. КПС, 1978, с. 23—24.
  6. КПС, 1978, с. 24.
  7. Associated Press Founded - This Day in History May 22. New York Natives (22 мая 2015). Дата обращения: 18 марта 2016. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года.
  8. Network effects (англ.). The Economist. Дата обращения: 20 февраля 2018. Архивировано 21 февраля 2018 года.
  9. Press, Gil. "The Birth of Atari, Modern Computer Design, And The Software Industry: This Week In Tech History". Forbes (англ.). Архивировано из оригинала 21 февраля 2018. Дата обращения: 20 февраля 2018. {{cite news}}: Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= (справка)
  10. Schwarzlose, Richard Allen. The Nation's Newsbrokers: The formative years, from pretelegraphs to 1865 (англ.). — Northwestern University Press  (англ.), 1989. — P. 93. — ISBN 9780810108189. Архивировано 4 января 2019 года.
  11. Wire That Photo (англ.) // Popular Mechanics : magazine. — Books.google.com, 1937. — July.
  12. Hau, Louis (2008-02-14). "Down On The Wire". Forbes. Архивировано из оригинала 31 марта 2009. Дата обращения: 9 апреля 2009.
  13. Размышления товарища Фиделя Кастро. Что сообщил журнал Science
  14. Эксклюзив в обмен на дружбу: Зачем агентство Associated Press сотрудничало с нацистской Германией: The Guardian — Meduza. Meduza. Дата обращения: 31 марта 2016. Архивировано 12 апреля 2016 года.
  15. Голландский принц выиграл суд у "Ассошиэйтед Пресс". Известия (28 августа 2009). Архивировано 3 августа 2012 года.
  16. KP.RU // На Азию обрушились тайфуны. В одной только Японии погибли 13 человек Архивировано {{{2}}}.
  17. СПИСОК ШЕФ-КОРРЕСПОНДЕНТОВ ИНОСТРАННЫХ СМИ, АККРЕДИТОВАННЫХ ПРИ МИД РОССИИ. www.mid.ru. Архивировано 11 мая 2022 года.
  18. Against great odds, quick and comprehensive coverage from Russia as the sudden drama of Prigozhin’s rebellion played out (англ.). Associated Press (30 июня 2023). Дата обращения: 30 октября 2023. Архивировано 30 октября 2023 года.
  19. Coverage Plan. Associated Press. Дата обращения: 19 апреля 2022. Архивировано 21 апреля 2022 года.
  20. В Москве сгорела фильмотека Associated Press. NEWSru.com (1 июля 2003). Дата обращения: 19 апреля 2022. Архивировано 11 августа 2021 года.
  21. Александр Земляниченко: хороший фоторепортер — иголка в стоге сена. Дата обращения: 29 августа 2009. Архивировано из оригинала 5 июля 2014 года.
  22. Matti Friedman. The ideological roots of media bias against Israel. «Fathom», Winter 2015. Дата обращения: 4 сентября 2016. Архивировано 18 апреля 2016 года. (Перевод Архивная копия от 21 сентября 2016 на Wayback Machine)
  23. 1 2 3 "Associated Press reporter fired over erroneous story on Russian attack". Washington Post. Архивировано из оригинала 24 ноября 2022. Дата обращения: 25 ноября 2022.

Литература править

Ссылки править