The Daily Telegraph

(перенаправлено с «The Telegraph»)

«Дейли телеграф»[3] (англ. The Daily Telegraph, иногда просто The Telegraph) — ежедневная британская газета, основанная в 1855 году.

The Daily Telegraph
Изображение логотипа
Оригинальное
название
англ. The Daily Telegraph
англ. Daily telegraph[2]
араб. الديلي تلغراف
Тип ежедневная газета
Формат широкоформатная
Владелец Telegraph Media Group
Страна
Редактор Крис Эванс
Основана 1855
Политическая принадлежность правоцентризм, консерватизм
Язык английский
Периодичность 1 сут
Цена £0,90 (понедельник-пятница)
£1,60 (суббота)
Главный офис 111 Buckingham Palace Road, London, SW1W 0DT
Тираж 622 719[1]
ISSN 0307-1235
Веб-сайт telegraph.co.uk
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

«Ежедневный телеграф» («Телеграф») — одна из наиболее популярных и многотиражных газет в Великобритании наряду с The Times, The Guardian и The Independent. Средний ежедневный тираж составляет более 600 тыс. экземпляров[1].

История

править

Первый номер вышел 29 июня 1855 года как The Daily Telegraph & Courier. Основана полковником Артуром Слаем с единственной целью — критиковать герцога Кембриджского, будущего главнокомандующего британской армией. Через несколько месяцев газету выкупил издатель Джозеф Моисей Леви, владелец газеты The Sunday Times, решивший создать новую дешёвую газету, доступную широкому кругу читателей. 17 сентября 1855 года вышла обновлённая The Daily Telegraph & Courier. Название было сокращено до современного в 1856 году) как «самая большая, самая лучшая и самая дешёвая газета в мире». Тогда же газета стала лидером по тиражам в Великобритании.

В октябре 1937 года издание было объединено с The Morning Post (создана в 1772 году) и стала называться The Daily Telegraph & Morning Post и выходило под этим названием до 1969 года, когда ей было возвращено прежнее имя.

В 1939 корреспондент газеты Клэр Холингсворт сообщила о начале второй мировой войны на страницах издания после того как заметила немецкие танки на польской границе.

В 1942 представители английской разведки мониторили активность читателей, которые участвовали в конкурсе издания, предлагавшем разгадать кроссворд за 12 минут. Лучших пригласили на службу для участия в разгадке немецкого секретного шифра.

Через 19 лет — в 1961 году — была запущена воскресная газета «Сандей телеграф» (англ. The Sunday Telegraph, в 2013 году редакции объединены[4]).

В том же году издание стало называться «Дэйли телеграф», и из приставки в названии ушла вторая его часть — «Морнинг пост».

В июне 1985 года часть акций газеты приобрёл канадский медиамагнат Конрад Блэк, завладевший в феврале 1986 года контрольным пакетом.

В 1994 издание первым в Британии запустило сайт.

В 2004 году после судебных разбирательств газета перешла за 665 миллионов фунтов стерлингов к компании братьев Барклай[5] (которые также контролируют американскую Chicago Sun-Times и израильскую Jerusalem Post). В 2016 году было запущено мобильное приложение[6].

В апреле 2020 года издание отказалось от публикации существовавшего более десяти лет в газете и на сайте раздела «China Watch», создававшегося китайскими государственными журналистами и оплачивавшегося государственной китайской газетой China Daily (цена размещения доходила до 750 тыс. фунтов стерлингов в год). Данный раздел был удалён и с сайта издания вместе с другим разделом, где воспроизводились материалы из официального издания китайской коммунистической партии People’s Daily Online. Создававшийся китайскими государственными журналистами контент придерживался оптимистичных взглядов на положение Китая в мире. Инцидент произошёл на фоне критики властей Китая из-за начавшейся там в конце 2019 года эпидемии COVID-19, к весне 2020 года распространившейся на остальную часть света; и попыток властей КНР использовать иностранные медиа для оправдания и снятия ответственности с себя. Аналогичные действия предприняли американские газеты The Wall Street Journal и The New York Times[7].

21 июня 2022 года Роскомнадзор по требованию Генпрокуратуры ограничил доступ к статье от 23 февраля о российском вторжении на Украину на сайте издания The Telegraph, в связи с чем в России не доступен весь сайт британского СМИ[8].

В июне 2023 г. стало известно, что Daily и Sunday Telegraph будут выставлены на продажу Bank of Scotland для погашения невыплаченных кредитов семьи Баркли на 1 млрд ф. с. К этому моменту газета имела 750 тыс. подписчиков, в 2022 г. зафиксировав прибыль в 30 млн. ф.с.[9]

Структура издания

править

Современная The Daily Telegraph состоит из трёх постоянных разделов: Main News, Business и Sport. Кроме того ежедневно выходят тематические рубрики. В понедельник — Features (арт-аукционы, твой бизнес, искусство, мода, здоровье и хорошее самочувствие); во вторник — Features (общение, искусство, стиль, здоровье), в среду — Features (наука, здоровье, искусство, образование), в четверг — Features (искусство, стиль, закон), Недвижимость Лондона, Специальное приложение The New York Times, в пятницу — Features (здоровье, искусство, мода, кино), в субботу — Features (родители и образование, деревня, мода, дом, еда и напитки, шоппинг), Telegraph magazine, телевидение и радио, твои деньги, автомобили, путешествия, недвижимость, искусство+книги, садоводство, уикенд.

Политические взгляды

править

Daily Telegraph политически консервативна и поддерживает Консервативную партию на всех всеобщих выборах в Великобритании с 1945 года.[10][11] Личные связи между редакторами газеты и руководством Консервативной партии, а также в целом правая позиция газеты и влияние на консервативных активистов привели к тому, что газету обычно называют, особенно в Private Eye, не иначе как Torygraph.[10] Газета сохраняла верность партии даже после периода резкого падения рейтингов партии и усиления лейбористов, продолжавшегося с 1997 по 2005 год.

Во время референдума о независимости Шотландии в 2014 году газета поддержала кампанию «Лучше вместе» за ответ «Нет».[12][13][14][15]

На референдуме о членстве Соединенного Королевства в Европейском союзе в 2016 году она поддержала голосование за выход из ЕС.[16]

Во время выборов руководства консерваторов в 2019 году The Daily Telegraph поддержала своего бывшего обозревателя Бориса Джонсона[17].

В 2019 году бывший обозреватель Грэм Нортон, покинувший газету в конце 2018 года, сказал, что «примерно за год до того, как я ушел, все изменилось», и раскритиковал её за «токсичную» политическую позицию, а именно за статью в защиту номинанта в члены Верховного суда США Бретта Кавано и за то, что газета была «рупором Бориса Джонсона», чьи колонки якобы публиковались «вообще без проверки фактов».[18]

В 2015 году газета была оштрафована на 30 тысяч фунтов стерлингов за «рассылку нежелательного электронного письма сотням тысяч своих подписчиков с призывом голосовать за консерваторов». [19]

Известные журналисты газеты

править

Редакторы газеты

править

Sunday Telegraph

править

The Sunday Telegraph — воскресное дополнение The Daily Telegraph, основанное 5 февраля 1961 года. На декабрь 2019 года тираж The Sunday Telegraph составляет 248 288 экз.[21]

Критика

править

На родине издания высказывалась критика в адрес газеты из-за сотрудничества с российскими СМИ. «Дэйли телеграф» ежемесячно выпускает приложение «Russia Beyond the headlines» в печатном и электронном виде, которое ранее принадлежало проправительственной «Российской газете», а с 2017 года перешло под управление Russia Today. По мнению критиков это происходит несмотря на декларируемую враждебность по отношению к режиму Владимира Путина после катастрофы боинга MH17. По некоторой информации российские партнеры ежемесячно выплачивали по 40 000 фунтов стерлингов за сотрудничество. Помимо «Дэйли телеграф» с российским изданием сотрудничают также The New York Times, The Washington Post, The Wall Street Journal, Le Figaro, La Repubblica[22][23].

Примечания

править
  1. 1 2 ABCs: National daily newspaper circulation June 2011 (англ.). guardian.co.uk (15 июля 2011). Дата обращения: 11 июля 2011. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  2. 1 2 The ISSN portal (англ.) — Paris: ISSN International Centre, 2005. — ISSN 0307-1235
  3. «Дейли телеграф» : [арх. 20 июня 2022] / А. Ю. Прокопов // Григорьев — Динамика. — М. : Большая российская энциклопедия, 2007. — С. 432. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 8). — ISBN 978-5-85270-338-5.
  4. "Telegraph to merge Sunday and daily papers with net loss of 30 jobs". Press Gazette[англ.]. 2013-03-12. Архивировано 3 декабря 2020. Дата обращения: 16 апреля 2020.
  5. Братья-миллиардеры Барклай покупают «Дейли телеграф» Архивная копия от 19 февраля 2011 на Wayback Machine // РИА Новости, 23 июня 2006
  6. About Us – The Telegraph. corporate.telegraph.co.uk. Дата обращения: 12 сентября 2019. Архивировано 10 августа 2018 года.
  7. "Daily Telegraph stops publishing section paid for by China". The Guardian. 2020-04-14. Архивировано 15 апреля 2020. Дата обращения: 14 апреля 2020.
  8. "В России заблокировали сайт британского издания The Telegraph". Интерфакс. 2022-06-21. Архивировано 7 сентября 2022. Дата обращения: 7 сентября 2022.
  9. "Daily Telegraph and Sunday Telegraph newspapers to be put up for sale". The Guardian. 2023-06-07. Архивировано 7 июня 2023. Дата обращения: 7 июня 2023.
  10. 1 2 Curtis, Bryan (2006-10-25). "Strange days at the Daily Telegraph". Slate. Архивировано 25 января 2010. Дата обращения: 2 мая 2010. {{cite news}}: Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= (справка)
  11. "Newspaper support in UK general elections". The Guardian. 2010-05-04. Архивировано 1 августа 2013. Дата обращения: 22 ноября 2021. {{cite news}}: Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= (справка)
  12. Booker, Christopher (2014-12-27). "The insecure Scots have turned in on themselves and against us". The Daily Telegraph. Архивировано 29 декабря 2014. Дата обращения: 31 декабря 2014. {{cite news}}: Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= (справка)
  13. Anderson, Bruce (2014-12-27). "England must be resolute and save the Scots from self-destruction". The Daily Telegraph. Архивировано 31 декабря 2014. Дата обращения: 31 декабря 2014. {{cite news}}: Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= (справка)
  14. Hodges, Dan (2014-12-16). "England won't put up with Scotlands behaviour for long". The Daily Telegraph. Архивировано 27 декабря 2014. Дата обращения: 31 декабря 2014. {{cite news}}: Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= (справка)
  15. McTernan, John (2011-08-30). "Tell the Truth Scotland has been indulged for too long". The Daily Telegraph. Архивировано 8 февраля 2015. Дата обращения: 10 января 2015. {{cite news}}: Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= (справка)
  16. "Vote leave to benefit from a world of opportunity". The Daily Telegraph. 2016-06-20. Архивировано 11 января 2022. Дата обращения: 22 ноября 2021. {{cite news}}: Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= (справка); Указан более чем один параметр |archivedate= and |archive-date= (справка); Указан более чем один параметр |archiveurl= and |archive-url= (справка)
  17. View, Telegraph (2019-07-04). "Boris Johnson is Mr Brexit. Elect him PM and give him a chance to deliver it". The Telegraph (англ.). ISSN 0307-1235. Архивировано 15 августа 2019. Дата обращения: 29 сентября 2019. {{cite news}}: Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= (справка)
  18. Waterson, Jim 'Toxic' Telegraph made me feel nauseous, says Graham Norton. The Guardian (7 октября 2019). Дата обращения: 10 ноября 2019. Архивировано 26 октября 2019 года.
  19. Bienkov, Adam (2015-12-21). "Telegraph fined £30,000 for 'vote Tory' email". Politics UK (англ.). Архивировано 13 ноября 2019. Дата обращения: 13 ноября 2019. {{cite news}}: Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= (справка); Указан более чем один параметр |archivedate= and |archive-date= (справка); Указан более чем один параметр |archiveurl= and |archive-url= (справка)
  20. Andrews R. The New Penguin Dictionary of Modern Quotations. — Penguin UK, 2003. — 2374 с. — ISBN 9780141965314. Архивировано 17 ноября 2017 года.
  21. The Sunday Telegraph - Data - ABC | Audit Bureau of Circulations. www.abc.org.uk. Дата обращения: 14 июня 2020. Архивировано 23 сентября 2020 года.
  22. Greenslade, Roy (2014-07-29). "Telegraph to continue publishing Russian propaganda supplement". The Guardian. Архивировано 9 октября 2020. Дата обращения: 13 сентября 2019.
  23. Russia Beyond The Headlines передали управляющей телеканалом RT компании. РБК. Дата обращения: 13 сентября 2019. Архивировано 6 августа 2020 года.

Ссылки

править