Бамахане (Бамаханэ́; ивр.במחנה‏‎ — в военном лагере) — ивритоязычный еженедельный журнал Армии обороны Израиля (АОИ). Первый номер был выпущен в декабре 1934 года военной организацией Хагана, последний в январе 2020.

Бамаханэ́
ивр.במחנה‏‎
Изображение логотипа
Специализация военное дело
Периодичность еженедельно
Язык иврит
Страна  Израиль
Издатель Армия обороны Израиля
История издания 1934—2020
Дата основания 1934
Объём 68 стр.
Веб-сайт dover.idf.il/idf/news_ch…
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

Несмотря на то что официально он был подчинён подразделению «образования и молодёжи» Управления личного состава АОИ, еженедельник являлся (что необычно для такого статуса) независимым изданием, и до 2006 года не цензурировался пресс-службой АОИ. Как результат, его содержание становилось причиной дискуссий, в мае 2001 года начальник Управления бригадный генерал Элазар Штерн (англ.) принял решение о его закрытии, а окончательное закрытие состоялось в 2020 году.

ИсторияПравить

Впервые «Бамахане» вышел в свет в декабре 1934 года как подпольное издание тель-авивского отделения Хаганы. Его первым главным редактором до 1947 года был Эфраим Тальми (ивр.), которого затем сменил Моше Шамир. Для «Бамахане» писали такие известные писатели как Натан Альтерман и Лея Голдберг (англ.). В конце 1947 года он стал органом Хаганы в целом, а после образования АОИ — «солдатской газетой».[1]

Между 2000 и 2005 годами «Бамахане» издавался в виде 2-х частей: первая содержала новостные статьи, связанные с вопросами военного дела и безопасности, вторая — редакционные статьи, интервью, фотоматериалы и другие. С января 2006 года «Бамахане» издаётся в форме журнала из 68 страниц.

«Бамахане» выходил по четвергам. Тираж журнала составлял десятки тысяч экземпляров, среди читателей были, в основном, военнослужащие, получающие его на военных базах. Кроме того, многие израильские граждане, интересующиеся военной тематикой, являлись его подписчиками.

Спорные ситуацииПравить

В мае 2001 года тогдашний начальник Управления личного состава АОИ Элазар Штерн приказал закрыть еженедельник из-за «спорного материала» о полковнике-гомосексуале, включавшего статью на первой странице.[2] Тем не менее, вследствие общественного протеста и обращений к министру обороны Биньямину Бен-Элиэзеру, еженедельник закрыт не был.

В сентябре 2005 года трое служащих «Бамахане» были уволены за нарушение запрета пресс-службы АОИ на документирование и публикацию материалов и фотографий о переносе еврейских могил из Гуш-Катифа (Сектор Газа) на территорию Израиля в результате программы размежевания.[3] По результатам этого и других подобных инцидентов, в январе 2006 года глава Управления личного состава Штерн издал приказ о том, что каждая часть материала должна пройти перед публикацией тщательную проверку в пресс-службе АОИ. Служащие еженедельника охарактеризовали это как попытку Штерна превратить «Бамахане» во вторую «Правду».[4]

Известные авторы БамаханеПравить

Среди тех, кто регулярно писал для Бамахане во время их военной службы, были:

СсылкиПравить

ПримечанияПравить

  1. The Printed Media: Israel's Newspapers. The History of the Printed Media // by Yehiel Limor. Дата обращения: 2 сентября 2010. Архивировано 30 октября 2007 года.
  2. Profound Criticism Against Decision to Close "Bamahane" (иврит), Walla! (15 במאי 2001). Архивировано 10 июня 2011 года. Дата обращения 29 июля 2010.
  3. Buhbut, Amir. 3 Soldiers Dismissed from the Newspaper "Bamahane" (иврит), NRG Online (14 בספטמבר 2005). Архивировано 28 ноября 2007 года. Дата обращения 8 февраля 2008.
  4. Averbakh, Li-Or. In Whose Base Camp? (mahane) (иврит), Walla! (17 בינואר 2006). Архивировано 21 мая 2011 года. Дата обращения 29 июля 2010.