Википедия:Кандидаты в добротные статьи/19 января 2022

Завершённые обсуждения кандидатов в добротные статьи

Начинающим · Сообщество · Порталы · Избранное · Проекты · Запросы · Оценивание
  В добротные статьи: 7 мая • 8 мая • 9 мая • 10 мая • 11 мая • 12 мая • 13 мая • 14 мая • 15 мая • 16 мая • 17 мая • 18 мая • 19 мая • 20 мая • 21 мая • 22 мая • 23 мая • 24 мая • 25 мая • 26 мая • 27 мая • 28 мая << | >>
Здесь находятся завершившиеся обсуждения. Просьба не вносить изменений.

RibozyviriaПравить

Статья по вирусологии, написана мной. — Eruvanda (обс.) 14:17, 19 января 2022 (UTC)

ИтогПравить

✔ Статья избрана. Требованиям ВП:ТДС соответствует. — La loi et la justice (обс.) 11:05, 10 февраля 2022 (UTC)

БубарПравить

Статья о древнем персе, зяте двух македонских и троюродном брате персидского царя. Строитель Ксерксова канала. Написал с нуля. — Ibidem (обс.) 14:43, 19 января 2022 (UTC)

  • Спасибо за статью. Откуда у вас информация, что Мегабат был дедом Бубара? Он же был младшим братом Бубара. — Карт-Хадашт (обс.) 18:23, 19 января 2022 (UTC)
    • Отцом Мегабаза был Мегабат. Одного из сыновей он также назвал Мегабатом. Ничего экстраординарного. Ошибочную викификацию убрал. Информация — [1], [2]. Дальше не копал. — Ibidem (обс.) 19:05, 19 января 2022 (UTC)
      • Нашёл. Если речь идёт о персах, то не забываем об Иранике )) — Карт-Хадашт (обс.) 19:30, 19 января 2022 (UTC)
        • Ну вот. А я уже себе мозг вывихнул :-))) Нашёл статью "Шесть знатных персов и их потомки при Дарии I: положение персидской аристократии в Ахеменидской империи", где говорится, что Мегабаз был сыном Мегабата. — Ibidem (обс.) 19:41, 19 января 2022 (UTC)
          • А-а, теперь я тоже понимаю, что ничего не понимаю. Смотрю того же Орлова, но уже диссертацию. На 227 стр. что полководца Дария Мегабаза «крайне сложно идентифицировать». Возможно, он даже, вопреки словам Геродота, и не перс. И вряд ли Ахеменид. — Карт-Хадашт (обс.) 19:57, 19 января 2022 (UTC)
          • И с Ираникой не всё так просто. На схемах одно. В статьях несколько иначе. — Карт-Хадашт (обс.) 20:03, 19 января 2022 (UTC)
          • P.S. Стоило порадоваться, что и добавить-то в статью нечего. Так вылезла эта генеалогия.. — Карт-Хадашт (обс.) 20:03, 19 января 2022 (UTC)
            • Давайте разбираться. Геродот 5.32 "Во гла­ве вой­ска царь поста­вил Мега­ба­та, пер­са из рода Ахе­ме­нидов, двою­род­но­го бра­та Арта­фре­на и Дария." В Иранике Мегабат — отец Мегабаза. Если Мегабат был двоюродным братом Дария, то у них был общий дед. Тогда внук Мегабата Бубар не троюродный брат, а троюродный племянник Ксеркса. — Ibidem (обс.) 20:38, 19 января 2022 (UTC)
            • И что делать с этой табличкой с отсылкой к Иранике? — Ibidem (обс.) 20:46, 19 января 2022 (UTC)
            • Статья Орлова "Нельзя не упомянуть брата Артаферна, сына Гистаспа, - Мегабата". Если Мегабат брат Артаферна, сына Гистаспа, отца Дария, то Мегабат — также сын Гистаспа и брат Дария. Написано у Орлова коряво, но смысл понятен. Если Мегабат — брат Дария, то Мегабаз — двоюродный племянник Дария, а Бубар — троюродный племянник Ксеркса. — Ibidem (обс.) 20:54, 19 января 2022 (UTC)
              • Я конечно и сам уже запутался в Мегабатах и Мегабазах. Но дело ясное, что дело тёмное. Предлагаю заменить обезличенными "по всей видимости принадлежал к царскому дому Ахеменидов", снабдить вышеприведенными ссылками и отложить до лучших времён. То есть до тех пор, пока не появится кто-то, кто начнёт писать про Древнюю Персию, Кира, Дария и других. Тогда, с привлечением дополнительных источников можно будет вырисовывать генеалогическое древо. Пока оно туманно. — Ibidem (обс.) 21:03, 19 января 2022 (UTC)
                • Я тоже, когда мозг стал понемножку вскипать, хотел предложить подобный вариант. Разве что с несколько смягченной формулировкой: «возможно». Но ведь, получается, немаловажный вопрос. В том числе для Аминты I. У вас по нему даже в преамбуле: «породнился с персидским царским домом.» А с царским ли? Какие из использованных вами АИ прямо говорят об этом? У Шофмана и Кузьмина Бубар - знатный перс. У Киляшовой - высокопоставленный персидский чиновник. У Дандамаева и Рунга - просто перс. — Карт-Хадашт (обс.) 09:27, 20 января 2022 (UTC)
                • Что касается разных Мега.. Мегабатов, насколько понимаю, было для интересующей нас эпохи несколько. В Иранике здесь в таблице № 3, скажем, довольно чётко. А Аршама был помимо Гистаспа сын Мегабат (Геродот, VII.97) (наша статья в Вики этого не содержит, правда). У Мегабата - отец Бубара Мегабаз. У Мегабаза один из сыновей - другой Мегабат (Геродот, V.32 - двоюродный брат Дария). Но в той же Иранике из статьи о Мегабатах видим, что эти Мегабаты могли быть и идентичны. Пытаемся разобраться с Мегабазами. В Иранике о них отдельной статьи нет. У Смита Мегабазов несколько. При этом один, на мой взгляд, спутан с этим Мегабизом. — Карт-Хадашт (обс.) 09:51, 20 января 2022 (UTC)
                • А у Борза что-то есть на эту тему? Так понимаю, что у вас теперь есть доступ к его книге. Мне доступны практически все остальные использованные вами источники кроме него. — Карт-Хадашт (обс.) 10:05, 20 января 2022 (UTC)
                • А ещё у Кинг на стр. 44 (вижу без возможности предпросмотра полностью этой страницы) ссылки - у кого можно посмотреть по отцу Бубара Мегабазу. — Карт-Хадашт (обс.) 10:10, 20 января 2022 (UTC)
                  • Кинг пока закрыт. Наверно куплю доступ к книге, только попозже. Пока надо обработать то, что есть на руках. Доступ к Борзе получен. Кстати, если Вам интересно, перешлите по вики-почте email и я отправлю Вам pdf-файл. Только у Борзы ничего нет по данному вопросу. Исходя из таблички Ираники ([3]) в статье всё правильно — у Ксеркса и Бубара был общий прадед. Только что делать с противоречиями в других источниках? Оставлять как есть со ссылкой на Иранику или чистить? Пока у меня нет ответа на данный вопрос. — Ibidem (обс.) 11:07, 20 января 2022 (UTC)
                    • Ираника - авторитетный источник, конечно. Но, повторюсь, даже в ней в одной статье так, в другой - иначе. Тем более, что если взять эту самую пресловутую табличку № 3, то видим следующее. Что V.32 Геродота - это отнесено к брату Бубара, а не отцу. Согласны? Тогда Бубар - такой же двоюродный брат Дария I. А вообще честно говоря нет большого желания определять, кто в каких случаях будет кому троюродным племянником и т. д. Нужны АИ, что чётко, без наших измышлений, Бубар - из Ахеменидов. — Карт-Хадашт (обс.) 13:34, 20 января 2022 (UTC)
                      • Геродот 5.32 "Во гла­ве вой­ска царь поста­вил Мега­ба­та, пер­са из рода Ахе­ме­нидов, двою­род­но­го бра­та Арта­фре­на и Дария." Если предположить, что Геродот ошибся и следовало написать "двоюродного племянника", то всё становится на свои места и табличка 3 не содержит никаких противоречий с источниками. Однако, не нам решать где ошибся Геродот. В остальном табличка ничему не противоречит. У Бубара был брат Мегабат-флотоводец, названный в честь деда. Как минимум в одном источнике Бубар явный Ахеменид. В большинстве англоязычных статей его именуют "persian nobleman", то есть "персидский аристократ" ([4], [5], [6] ...). В принципе одно ("персидский аристократ") другое ("Ахеменид") не исключает, а только дополняет. Ещё в одном, кроме Ираники, авторитетном источнике написано "his daughter Gygaea married Bubares,21 perhaps even a member of the Achaemenid house" (книга университетских профессоров Alexander the Great and Propaganda). Ситуация с Мегабатами, Мегабазом и Бубаром обсуждается на сс. 493-494 Historical Commentary on Herodotus Book 6 издательства Brill. Здесь авторы вырисовывают преемственность Ахеменидов "Мегабат → Мегабаз → Бубар", но стопорятся на цитате из Геродота "Мегабат (I) — двоюродный брат Дария" со всеми вытекающими.
                      • Из всего вышеперечисленного я могу для себя сделать вывод. Бубар — Ахеменид, в статье на сейчас всё правильно, а Геродот ошибся одним словом. Прошли тысячелетия и в историографии вокруг этого слова возникла путаница.
                      • "Для статьи" Раз есть как минимум три авторитетных источника в которых Бубар — Ахеменид (или "возможно Ахеменид"), то указываем "существует мнение ...", а также, что "не все с ним согласны"/"существует и альтернативный взгляд на родословную Бубара ..." (как-то так). — Ibidem (обс.) 15:20, 20 января 2022 (UTC)
                        • Хорошо, по существу согласен. По форме предварительно вижу так, что в любом случае он знатный перс/аристократ. Насчёт этого вроде бы разночтений ни в АИ, ни у нас с вами нет. По мнению ряда исследователей (указываем), мог принадлежать к роду Ахеменидов. P.S. Категорию (которые внизу) Ахеменидов ему оставляем? — Карт-Хадашт (обс.) 16:43, 20 января 2022 (UTC)
                          • ✔ Ура!!! Надеюсь, что справились с поиском консенсусной версии. Категорию я бы оставил. Как минимум три авторитетных источника прямо указывают "Бубар — (возможно) Ахеменид". Даже предполагаемое генеалогическое древо есть. — Ibidem (обс.) 01:50, 21 января 2022 (UTC)
                    • У Кинг, если получится, сам попробую посмотреть. — Карт-Хадашт (обс.) 13:34, 20 января 2022 (UTC)
  • «..поручили построить мост через Стримон». Так-то понятно, но возможно пояснить в тексте - для чего? — — Карт-Хадашт (обс.) 18:23, 19 января 2022 (UTC)
    • ✔ Добавил. — Ibidem (обс.) 19:07, 19 января 2022 (UTC)

ИтогПравить

✔ Статья избрана. Требованиям ВП:ТДС соответствует. С уважением, — Иван Богданов (обс.) 11:55, 4 февраля 2022 (UTC)

Кривое (озеро, Витебская область)Править

Попробую ещё одно крупное, глубокое и полноводное озеро в Витебской области. Начато другими участниками, существенно дополнено мною. — Янмирт (обс.) 17:43, 19 января 2022 (UTC)

ИтогПравить

✔ Статья избрана. Требованиям ВП:ТДС соответствует. С уважением, — Иван Богданов (обс.) 10:51, 5 февраля 2022 (UTC)