Советская Белоруссия (газета)

(перенаправлено с «СБ-Беларусь сегодня»)

«СБ. Беларусь сегодня» — белорусская общественно-политическая газета. Издаётся с августа 1927 года[3]. Выходит 5 раз в неделю. Учредители — Администрация президента Республики Беларусь и редакционный совет. На апрель 2019 года тираж — 190 тыс. экземпляров. Крупнейшее печатное СМИ страны. При этом во многих СМИ неоднократно сообщалось о существовании в стране принудительной подписки на некоторые государственные издания, и в первую очередь, на «СБ. Беларусь сегодня»[4][5]. В последние годы выходит под брендом «СБ. Беларусь сегодня».

«СБ. Беларусь сегодня»
Оригинальное
название
Советская Белоруссия — Беларусь Сегодня
Belarusʹ segodnâ[2]
Тип ежедневная газета (кроме выходных)
Формат широкоформатный
Страна
Редактор Якубович, Павел Изотович, Жук, Дмитрий Александрович[d] и Михась Чарот
Главный редактор Дмитрий Жук (белор.)
Основана 1927
Язык русский[2]
Главный офис Минск, ул. Богдана Хмельницкого, 10 а
Тираж 190 тыс.[1]
ISSN 1992-3058
Награды Орден Трудового Красного Знамени
Веб-сайт sb.by

РедакцияПравить

 
Бывший главный редактор газеты Павел Якубович

Главный редактор — Дмитрий Александрович Жук (белор.) (с 2018 года).

Первый заместитель главного редактора — Лебедик Михаил Петрович.

Заместители главного редактора — Таранда Александр Михайлович, Гордиенко Сергей Александрович, Торопецкая Галина Михайловна[6].

ИсторияПравить

Издаётся с 9 августа 1927 года. До 1937 года она имела название «Рабочий». С 1943 года выходит на белорусском и русском языках. В 1964 году награждена орденом Трудового Красного Знамени. С 2000 года издаётся в цветном формате. В 2013 году была объединена с изданиями «Народная газета», «Рэспубліка», «Сельская газета» и «Знамя юности» в единый холдинг. В сентябре 2018 года сменила название на «Беларусь сегодня».

ПроектыПравить

В партнерстве с газетой «Советская Белоруссия» создан ряд совместных проектов: газета «Союз», журнал «Спецназ», газета «The Minsk Times».

Издательский дом «Беларусь сегодня» участвует в проекте по созданию интернет-портала об участниках партизанского и подпольного движения «Партизаны Беларуси» совместно с Национальным архивом Республики Беларусь . На первом этапе планируется оцифровать листки по учёту кадров награждённых партизан и подпольщиков, хранящиеся в НАРБ, и запустить общедоступную базу данных с перспективой дальнейшего дополнения новыми архивными документами[7].

КритикаПравить

Совет Европейского союза назвал газету «Советская Белоруссия» «главной пропагандистской газетой» белорусских властей[8].

Главный редактор, он же бывший директор государственного агентства БелТА, Дмитрий Жук (белор.) выступал в суде по «делу БелТА» — процессе по обвинению главного редактора крупнейшего частного интернет-портала Белоруссии TUT.BY Марины Золотовой — в качестве одного из ключевых свидетелей обвинения[9]. Ущерб «СБ. Беларусь сегодня» оценила в 18 172 рубля[10][11].

Журналист Вадим Шундалов решил покинуть газету «Советская Белоруссия» после гибели участника белорусских акций протеста Александра Тарайковского, заявив, что им не разрешили сообщать о видео, противоречащем официальной версии его смерти[12].

См. такжеПравить

ПримечанияПравить

  1. Гарбацевич А. Вы удивитесь, но тираж «Советской Белоруссии» не 400 тысяч, как указано в газете, а вдвое меньше. EX-PRESS.BY (18 апреля 2019). Дата обращения: 19 апреля 2019.
  2. 1 2 3 The ISSN portal (англ.)Paris: ISSN International Centre, 2005. — ISSN 1992-3058
  3. Об этом газета «Советская Белоруссия» писала 7 ноября
  4. Редактор «СБ» признал, что газету распространяют принудительно. Нарушает ли это Конституцию?. БелСат. Дата обращения: 6 февраля 2019.
  5. «Это наша позиция – взрослых, ответственных людей – защитить учителей от этого идиотизма» - Завтра твоей страны. www.zautra.by. Дата обращения: 6 февраля 2019.
  6. Редакция газеты // Сайт СБ
  7. «СБ» и Нацархив подписали соглашение о создании интернет-портала «Партизаны Беларуси»
  8. EUR-Lex - 32012D0642 - EN - EUR-Lex (англ.). EUR-Lex (англ.). Дата обращения: 25 декабря 2020.
  9. «Компенсация за грехи»? Как «СБ» считала свой ущерб по «делу БЕЛТА», объясняет гендиректор TUT.BY (недоступная ссылка). TUT.BY (13 февраля 2019). Дата обращения: 13 февраля 2019. Архивировано 13 февраля 2019 года.
  10. «Заинтересованы в раскрутке». Сотрудница БЕЛТА в суде заявила, что выдавала пароли без договора по просьбе руководства (недоступная ссылка). TUT.BY (13 февраля 2019). Дата обращения: 13 февраля 2019. Архивировано 13 февраля 2019 года.
  11. Суд над главным редактором TUT.BY: Марина Золотова вину не признает, БЕЛТА передачу паролей не подписчикам не запрещала (недоступная ссылка). TUT.BY (12 февраля 2019). Дата обращения: 13 февраля 2019. Архивировано 12 февраля 2019 года.
  12. 'It was just lies, lies, lies': Belarusian journalists recount life in a state-run news company (англ.). Euronews (16 August 2020). Дата обращения: 23 сентября 2020.

СсылкиПравить