Euronews (рус. Евронью́с, букв. Евроновости) — европейский ежедневный круглосуточный информационный телеканал, совмещающий видеохронику мировых событий и аудиокомментарий на тринадцати языках[4]. Основан 1 января 1993 года.

Euronews
Изображение логотипа
Страна
Язык вещания албанский
английский
арабский
венгерский
греческий
грузинский
французский
немецкий
итальянский
испанский
персидский
португальский
польский[1]
русский
турецкий
Штаб-квартира Лион, Франция[2]
Дата начала вещания 1 января 1993 года
Дата конца вещания 21 марта 2022 года (Россия)
Основатель акционерные общества «Франс Телевизьон», «Радиотелевизионе Итальана», Эллиники Радиофониа Тилиораси, «Радио телевизьон Бельж Франкофон», «Радио э Телевисьон де Португал», «Радио и телевисьон Эспальола» и Радиовещательное учреждение Кипра
Владелец Euronews SA (с декабря 2008 года)
Директор Михаэль Петерс[d]
Руководители Савирис Нагиб (председатель наблюдательного совета)
Микаэль Петерс (председатель правления)
Лучиан Сарб (директор редакции)
Питер Барабас (главный редактор)
Слоган Текущие: «Pure»
«Новости в контексте»
«Все мнения»
Прежний: «Много голосов, единый взгляд»
Сайт euronews.com
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе
«Евроньюс»
Euronews SA
Изображение логотипа
Тип анонимное общество
Основание 2008
Основатели СОЦЕМИЕ САС и СЕЦЕМИЕ СА
Расположение Лион, Франция
Ключевые фигуры Савирис Нагиб (Председатель Наблюдательного совета)
Микаэль Петерс (Председатель Правления)
Отрасль телевещание
Продукция телевещание
Материнская компания Euronews SA
Дочерние компании Euronews Development SAS
Euronews Sales Ltd
Euronews Sales SARL
Euronews Sales GmbH
Euronews Brussels SPRL
ТОВ «Євроньюс Київ»[3]
Сайт euronews.com
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

Кабельное, спутниковое и эфирное вещание Euronews в 2009 году охватывало более 294 миллионов домовладений в 150 странах мира (в Европе, Африке, Азии, Австралии, Северной и Южной Америке, а также на Ближнем Востоке).

ИсторияПравить

Ранние годы (1992—1995)Править

В начале 1992 года, во время первой войны в Ираке, стало очевидным всемирное превосходство телевизионной сети CNN. Тогда по инициативе Европейского вещательного союза было предложено дать европейский ответ на информационные вызовы современности и на потребность упрочения новой наднациональной самоидентификации народов континента с ростом влияния Европейского союза.

В июне 1992 года акционерные общества «Франс Телевизьон», «РАИ», «Радио и телевидение Португалии», «Греческое радио и телевидение», «Испанское телевидение», «Илейсрадио», «Теле Монте Карло», государственное учреждение «Франкоязычное бельгийское радио и телевидение», Радиовещательная корпорация Кипра и Египетский союз радиовещания и телевидения учредили СЕЦЕМИЕ, которая в свою очередь учредило СОЦЕМИЕ, начавшее телевещание с 1 января 1993 года[5] на пяти европейских языках: английском, французском, испанском, немецком и итальянском.

Вхождение Alcatel и ITN (1995—2001)Править

В мае 1995 года Alcatel выкупила 49 процентов акций[6], однако уже 28 ноября 1997 года этот пакет акций у Alcatel был выкуплен частной британской телекомпанией ITN[7]. В ноябре 1999 года шестым языком вещания стал португальский.

Разрыв с ITN и вхождение ВГТРК, НТК Украины и TRT (2001—2015)Править

В 2001 году ВГТРК выкупила 1,8 % акций SECEMIE, со 2 октября 2001 года стала выходить в эфир полноценная русская версия[8]. 24 апреля 2003 года акционеры-вещатели выкупили акции у ITN[9][10]. 11 мая 2004 года доля акций ВГТРК увеличилась до 16,94 %. 27 мая 2008 года «Корпорация испанского радио и телевидения» (в 2007 году Испанское телевидение и Национальное радио Испании были реорганизованы в Корпорацию испанского радио и телевидения путём объединения) продала свою долю капитала «СЕЦЕМИЕ»[11]. 8 сентября 2005 года 1 % акций SECEMIE приобрела НТК Украины[12], однако украинская версия телеканала Euronews была запущена только 24 августа 2011 года[13][14]. В конце 2000-х были запущены версии телеканала на неевропейских языках: 12 июля 2008 года — на арабском языке[15], 27 октября — на фарси. 19 декабря 2008 года SECEMIE и SOCEMIE были объединены в Euronews SA. В 2009 года Корпорация турецкого радио и телевидения выкупила 15,70 % капитала телекомпании, с 30 января 2010 года запущена полноценная версия на турецком языке. 11 января 2011 года телеканал перешёл на формат вещания 16:9[16]. 2 октября 2012 года Euronews SA запустил радиостанцию Euronews Radio на английском, польском, немецком, французском, итальянском, испанском и русском языках. В начале 2010-х годов были запущено ещё несколько версий Euronews на европейских языках: 16 июня 2011 года — на польском, 18 декабря 2012 года — на греческом, 30 мая 2013 года — на венгерском.

Вхождение Media Globe Networks (2015)Править

В феврале 2015 года египетский телемагнат Нагиб Савирис, владелец компании Media Globe Networks приобрёл 53 % от пакета акций канала Euronews[17][18][19].

19 марта 2015 года была отозвана принадлежащая медиагруппе Inter Media Group Дмитрия Фирташа и Сергея Лёвочкина лицензия на украинскую версию Euronews[20]. Осенью 2016 года стало известно, что украинская служба Euronews будет закрыта, а её журналисты уволены. Вещание на украинском языке было прекращено 21 мая 2017 года по причине финансовых трудностей[21].

AfricanewsПравить

20 апреля 2016 года Euronews SA запустила круглосуточный информационный телеканал Africanews[en], вещающий на французском и английском языках на территории 33-х стран Африканского континента[22][23].

Сотрудничество с NBC (с 2016)Править

С ноября 2016 года канал Euronews имеет стратегические партнёрские отношения с американской компанией NBC, выкупившей 25 % акций европейского вещателя[24].

1 ноября 2016 года версия телеканала на английском языке начала вещание в стандарте высокой чёткости (HD)[25].

24 мая 2017 года Euronews изменил стратегию вещания: единый видеопоток на нескольких языках заменён на 12 самостоятельных телеканалов с разным видеорядом и набором программ, стали формироваться независимые выпуски новостей для каждой страны[26]. С 22 мая 2018 года на канале начинает выходить ежедневное утреннее шоу Good Morning, Europe[27].

Телеканалы и радиостанцииПравить

Основные телеканалыПравить

# Язык Оригинальное название Начало вещания Конец вещания Примечания
1 Английский euronews (in English) 1 января 1993
2 Французский euronews (en français) 1 января 1993
3 Немецкий euronews (auf Deutsch) 1 января 1993
4 Итальянский euronews (in Italiano) 1 января 1993
5 Испанский euronews (en español) 1 января 1993
6 Португальский euronews (em português) ноябрь 1999
7 Русский euronews (на русском) 17 сентября 2001
8 Арабский euronews (عــربي) 12 июля 2008
9 Турецкий euronews (Türkçe) 30 января 2010
10 Фарси euronews (به زبان فارسی) 27 октября 2010
11 Польский euronews (po polsku) 16 июня 2011 январь 2012[28] на период председательства Польши в ЕС
12 Украинский euronews (українською мовою) 24 августа 2011 21 мая 2017[29]
13 Греческий euronews (στα ελληνικά) 18 декабря 2012
14 Венгерский euronews (magyarul) 30 мая 2013
15 Грузинский euronews (ქართული) с июля 2019
16 Албанский euronews (albania) 21 ноября 2019

Доступны через кабельное, спутниковое телевидение и IPTV, а также через Интернет.

Международные телеканалыПравить

  • euronews HD (in English)
  • africanews
  • africanews (en français)

Доступны через международное спутниковое телевидение (цифровое (DVB-S), ранее — аналоговое (PAL)) и Интернет.

РадиостанцииПравить

  • euronews RADIO (in English)
  • euronews RADIO (po polsku)
  • euronews RADIO (auf Deutsch)
  • euronews RADIO (en français)
  • euronews RADIO (in Italiano)
  • euronews RADIO (en español)
  • euronews RADIO (на русском, в настоящее время радиотрансляция приостановлена)

Доступны через спутниковое телевидение и Интернет.

Euronews в ИнтернетеПравить

  • 14 сайтов Euronews на 14 языках
  • 2 сайта Africanews на 2 языках
  • 14 страниц на youtube на 14 языках
  • 2 страницы Africanews страницы на youtube на 2 языках
  • 14 страниц на Facebook
  • 2 страницы Africanews на Facebook
  • 14 страниц в Twitter
  • 2 страницы Africanews в Twitter

Редакционная политикаПравить

В соответствии с действующим редакционным уставом Euronews, задачей этого многоязычного информационного телеканала является «круглосуточное освещение европейских и мировых новостей в контексте построения европейского единства и средиземноморского сотрудничества». Это должно «дополнять сферу международной телеинформации», в которой до появления Euronews господствовали англосаксонские телеканалы. К достижению своей цели Euronews движется «в тесном сотрудничестве с акционерами этого телеканала» и «в духе мультикультурности Европейского вещательного союза».

Пользуясь своим глобальным охватом, Euronews призван отражать европейские и средиземноморские политические, социальные и культурные реалии, предлагая аудитории всю полноту объективной информации, которая «давала бы возможность лучше понимать происходящее на наших глазах историческое развитие». Задача Euronews — быть свидетелем эволюции Европы и Средиземноморского бассейна, а также деятельности европейских органов власти, с которыми у телеканала установлены привилегированные и постоянные отношения.

Принципиальной позицией редакции Euronews, с момента начала вещания в январе 1993 года, являются независимость и нейтральность в подаче информации: будучи свободной от какого бы то ни было политического или экономического давления, редакция не оценивает и не поддерживает ни одну из сторон освещаемых конфликтов, предоставляя каждой из них возможность изложить свою точку зрения.

В своих передачах Euronews чётко отделяет новости от комментария. Основой авторитета телеканала является его уважение ко всем точкам зрения (особенно политическим и религиозным) и строгое следование нормам профессиональной этики. При освещении любого рода конфликтов телеканал не занимает ни одну из сторон, предоставляя каждой из них возможность представить свою позицию.

Устав Euronews гарантирует полную независимость редакционного коллектива, свободного от какого бы то ни было давления со стороны государственных, частных, общественных, религиозных или иных структур.

Акционеры занимаются деловым управлением и, согласно французскому законодательству, не могут влиять на редакционную политику Euronews[30][31][32].

Все языковые версии каждого новостного сюжета создаются параллельно, не являются переводом с какого-то оригинала, равноценны и не сверяются друг с другом[33]. Такая схема работы позволяет Euronews при сохранении оперативности подачи информации адаптировать её к уровню подготовки и интересам конкретной языковой аудитории[34]. При этом все языковые журналистские команды работают вместе и следуют единой редакционной политике, изложенной в уставе Euronews.

Круглосуточное вещание Euronews одинаково и синхронно во всех охватываемых странах и на всех языках, однако:

при идентичном видеоряде текст каждой из восьми языковых версий, как правило, оригинален и не совпадает с остальными.

Это объясняется тем, что смена или дежурная бригада из девяти журналистов, по одному от каждого языка вещания, пишет закадровый текст и затем делает «озвучку» заранее смонтированного без их участия видеосюжета одновременно и параллельно, не сверяясь с каким-либо единым образцом. Известное единообразие в подаче материала обеспечивается, прежде всего, самой жесткой структурой видеоряда, а также тем, что все журналисты руководствуются единой редакционной политикой и исходят из минимального общего набора отправных данных и сообщений мировых информационных агентств. В этих пределах каждый из девяти журналистов дежурной бригады имеет свободу в форме подачи и адаптации общего материала на своем языке вещания. Помимо большей оперативности, такая организация работы обеспечивает индивидуальное содержание, адекватное потребностям разноязычной аудитории. Изначальный слоган Euronews —

«Много голосов, единый взгляд».

«Евроньюс» — уникальное телевизионное явление, поскольку на канале обычно не присутствуют телеведущие в студии в их классическом понимании. Подавляющее количество материалов идет в закадровом звуковом сопровождении, без указания имён продюсерско-технического и творческого персонала.

КритикаПравить

14 августа 2014 года первый заместитель председателя Нацсовета Украины по вопросам телевидения и радиовещания Ольга Герасимьюк назвала русскоязычную версию канала «инструментом российской пропаганды» в связи с тем, что на нем работают журналисты из России[35].

23 мая 2016 года представитель МИД РФ Мария Захарова обвинила англоязычную службу Euronews в дезинформации в связи с цитированием «фейкового» аккаунта российского министра Сергея Лаврова в Твиттере[36]. Руководитель Дирекции международных отношений ВГТРК Пётр Фёдоров, член наблюдательного совета телеканала Euronews, представляющий ВГТРК, объяснил инцидент «бессознательной русофобией»[37].

16 октября 2016 года российский канал vesti.ru (расследование Евгения Поддубного) обвинил Euronews в создании «антироссийской фальшивки о Сирии», где сирийскую девочку Айю выдали за жертву российской бомбардировки Алеппо[38].

Тематика каналаПравить

Euronews освещает мировые события, актуальные с европейской точки зрения. Экстренная информация оперативно передаётся в формате прямых включений с мест событий; регулярно обновляемая сводка выходит в эфир каждые полчаса и включает, наряду с сюжетами о ключевых общественно-политических событиях, финансовые новости, спортивную хронику, отчёт о деятельности европейских органов власти и прогнозы погоды в Европе и мире.

Кроме того, ряд тематических передач посвящены культурным событиям, развитию науки и высоких технологий, охране окружающей среды, разнообразным проблемам жителей европейского региона и другим актуальным вопросам.

ПрограммыПравить

  • Brussels Bureau (Брюссельское бюро) — последние новости, интервью и анализ событий в единой Европе
  • Business Line — программа о бизнесе и экономике: главные экономические новости недели, анализ событий и комментарии. Особое внимание уделяется динамично растущему сегменту цифровых технологий
  • Business Planet — калейдоскоп историй успеха, советы, подсказки для того, чтобы вы могли получить пользу, познакомившись с опытом других предпринимателей
  • Cinema (Кино) — все последние новости кино
  • Corner — еженедельная футбольная программа
  • Cult — культурные события со всей Европы
  • Euronews Weekend
  • Futuris — всё о ведущих исследовательских разработках в Европе
  • The Global Conversation (Глобальный диалог) — интервью с мировыми лидерами и ньюсмейкерами
  • Gravity (Вертикаль) — новости горнолыжного спорта
  • Insiders — анализ, расследования и эксклюзивные репортажи с мест событий
  • No Comment (Без комментариев) — наиболее впечатляющие видео со всего мира, без редактирования, с оригинальным звуком
  • Markets (Рынки) — международные и европейские деловые новости
  • Metropolitan (Метрополитэнс) — подробное знакомство с городом — туризм, экономика, вопросы сбережения энергии и многое другое
  • Musica (Музыка) — последнее из мира музыки: музыканты, концерты, поп-музыка, рок и опера
  • Postcards (Открытки с дороги) — еженедельная передача о путешествиях, посвященная конкретным аспектам национального культурного наследия
  • Real Economy (Реальный сектор) — макроэкономика в каждодневной жизни, удачные решения, внушающие оптимизм примеры выхода из кризиса
  • Sci-Tech — новости о высоких технологиях
  • Smartcare — программа об инновациях в сфере здравоохранения
  • Speed (Скорость) — всё, что вам нужно знать о автоспорте
  • State of the Union (О положении Союза) — недельный обзор новостей Евросоюза с анализом ключевых событий и анонсами предстоящих
  • Target (Цель) — трёхминутные аналитические репортажи посвящены злободневным экономическим вопросам и глобальным тенденциям
  • Доброе утро Европа
  • Новости дня (ранее Новости в этом часу)

No Comment TVПравить

Фирменный бренд Euronews[39]. Рубрика, в которой показывают короткометражные кадры, которые «говорят сами за себя». Представители телеканала заявляют на странице No Comment TV:

«Мы убеждены в том, что некоторые видеокадры не требуют пояснений или комментариев: вот почему мы создали рубрику No Comment и видеоканал No Comment TV: чтобы показать вам мир под иным углом зрения…»[40]

Охват и аудитория каналаПравить

Охват телеканала Euronews, по данным на 2008 год, составлял 248 миллионов домовладений в 135 странах мира, что значительно превышает охват конкурентов (CNN — 118 млн, BBC World News — 73 млн, CNBC — 71 млн.).

Согласно исследованию европейских масс медиа EMS[41], в сентябре 2009 года канал Euronews в пятый раз подряд занял первое место по показателю накопленной недельной зрительской аудитории и во второй раз подряд — по более высокой дневной доле аудитории, чем у ближайших конкурентов CNN International и BBC World News.

При том, что канал Euronews не только сохранил свои позиции на рынках вещания, но и приобрел 151 тысячу новых зрителей, особенно в четырёх восточноевропейских странах, CNN International потерял около двухсот тысяч еженедельных зрителей за летний период 2009 года. За последние десять лет аудитория Euronews увеличилась на 86 %. При этом годовой бюджет Си-Эн-Эн составляет порядка 650 миллионов евро, а Евроньюс — около 50.

ЗапретыПравить

14 августа 2014 года Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания распорядился прекратить вещание русскоязычного Euronews на территории своей страны, однако это решение не затрагивало существовавшую на тот момент украиноязычную версию канала[35].

С 12 апреля 2021 года по решению Министерства информации Республики Беларусь канал запрещён к показу в стране[42].

21 марта 2022 года Роскомнадзор ограничил доступ к телеканалам и сайтам «Euronews» и «Евроновости» на территории России. Причиной ограничения доступа стало «систематическое размещение недостоверной общественно значимой информации о проводимой Вооруженными Силами Российской Федерации специальной военной операции, а также информации с призывами к участию граждан в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка на территории Российской Федерации»[43][44][45][46].

Организационно-правовая структура в 1992—2008 годахПравить

Проект международного телевизионного канала был запущен в июне 1992 года регистрацией во Франции двух фирм: SECEMIE SA и SOCIMIE SAS.

SECEMIEПравить

SECEMIE SA (Société éditrice de la chaîne européenne multilingue d’information Euronews) — издательско-продюсерная фирма европейского многоязыкового информационного телевизионного канала Евроньюс.

Организационно-установочные данныеПравить

  • Номер в Едином французском коммерческом реестре: RCS 387 858 046 — NIC 00015
  • Юридическая форма: акционерное общество с дирекцией
  • Уставный капитал: 3 060 585 евро
  • Дата первичной регистрации: июнь 1992 года
  • Декларированный вид деятельности (французский код APE): 6020B — Выпуск тематических телевизионных каналов
  • Штат: 276 постоянных сотрудников[47]

Финансовые показателиПравить

По состоянию
на:
Оборот Чистая
прибыль
31/12/2008 € 50 297 610 € 1 099 877
31/12/2007 € 12 184 907 € 824 383
31/12/2006 € 12 599 062 € 2 319 346

РуководствоПравить

Президенты
  • Президент — Жозе Вила Абельо (José Vila Abello)[48] (1996—2004)
  • Карло Сартори (c 2004[49])

SOCEMIEПравить

SOCEMIE SAS (Société opératrice de la chaîne européenne multilingue d’information Euronews) — вещательная фирма, телевизионный оператор европейского многоязыкового информационного телевизионного канала Евроньюс. 100 % капитала SOCEMIE SAS принадлежало SECEMIE SA.

Организационно-правовая структура с конца 2008 годаПравить

Общее собрание акционеров, прошедшее 19 декабря 2008 года в Лионе, постановило слияние фирм SECEMIE SA (издательско-продюсерная фирма) и SOCEMIE SAS (вещательная фирма, телевизионный оператор) в единую юридическую структуру под юрисдикцией французского частного права: акционерное общество Euronews SA[50][51]

Дочерние компанииПравить

  • Упрощённое анонимное общество «Евроньюс Девелопмент» (Euronews Development SAS) — организация осуществляющая запись передач на лазерные диски, президент — Филипп Кейла[52];
  • Компания с ограниченной ответственностью «Евроньюс Сэйлс» (Euronews Sales Ltd) — организация по продаже рекламного времени в Великобритании;
  • Общество с ограниченной ответственностью «Евроньюс Сэйлс» (Euronews Sales SARL) — организация по продаже рекламного времени во Франции;
  • Общество с ограниченной ответственностью «Евроньюс Сэйлс» (Euronews Sales GmbH) — организация по продаже рекламного времени в Германии.

Штаб-квартира и корреспондентские пунктыПравить

 
Штаб-квартира в Лионе

Изначально штаб-квартира Euronews располагалась в небольшом местечке Экюли — близлежащем пригороде к западу от французского Лиона. Именно там, в небольшом трёхэтажном здании, работали команды журналистов всех языковых редакций, администрация и инженерно-технические службы телеканала. Оттуда телесигнал, содержащий единый видеопоток и девять звуковых каналов — аудиоподнесущих — передавался на сеть из 24 спутников, обеспечивающих вещание на все обитаемые континенты. Затем, по мере дальнейшего развития канала, вместе с муниципальными властями Большого Лиона прорабатывался проект перенесения штаб-квартиры из пригорода в город, предположительно — на так называемый «полуостров», в новый, быстро развивающийся бизнес-центр на пересечении рек Роны и Соны[53].

15 октября 2015 года штаб-квартира Евроньюс переехала в новое здание в Лионе[2][54].

Корреспондентские пункты в:

  • Вашингтоне
  • Лондоне
  • Париже
  • Брюсселе
  • Киеве
  • Стамбуле
  • Каире
  • Дохе
  • Дубае
  • Пекине

АкционерыПравить

По состоянию на октябрь 2009 года, список акционеров Euronews SA насчитывал 21 общественную и государственную телекомпанию стран Европы и Средиземноморья[55][56]

Акционеры-основателиПравить

В 1992 году акционерами-основателями управляющей компании Евроньюс были:

  • ERTV (Египет)
  • RTBF (Бельгия)
  • RTP (Португалия)
  • Yle (Финляндия)

Последующие акционерыПравить

  • ČT (Чехия)
  • Entreprise nationale de télévision (Алжир)
  • Établissement de la radiodiffusion-télévision tunisienne (Тунис)
  • PBS (Мальта)
  • RTÉ (Ирландия)
  • ВГТРК (Россия)
  • RTVS (Словения)
  • SRG SSR (Швейцария)
  • TVR (Румыния)
  • НОТУ (Украина)
  • TV4 (Швеция)
  • Société nationale de radiodiffusion et de télévision (Марокко)
  • TRT (Турция) — с 2009 года

Бывшие акционерыПравить

Среди акционеров нового акционерного общества не стало двух акционеров-основателей:

  • Radio Televisión Española (Испания)
  • TMC Monte Carlo (Монако)

Крупнейшие акционерыПравить

Крупнейшие пакеты акций в Euronews SA принадлежат:

  • Коммерческой телекомпании Media Global Networks (53 % — с 2015 года)
  • Американской компании NBC (25 % — с 2016 года)
  • Французскому акционерному обществу «Франс Телевизьон» (10,73 %, до 2015 года — 25,37 %)
  • Итальянскому акционерному обществу «РАИ» (9,66 %, до 2015 года — 22,84 %)
  • ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (в 2003 году доля акций увеличилась с 1,8 % до 16,94 %, в настоящий момент 7,17 %)[57]
  • Турецкой государственной телерадиокомпании TRT (в 2009 году TRT получила возможность приобрести 15,70 % акций Евроньюс, в настоящий момент 6,64 %)[58]
  • Швейцарской ассоциации «Швейцарская общество радиовещания и телевидения» (4,10 %, до 2015 года — 9,20 %).

ФинансированиеПравить

Финансируется преимущественно за счёт рекламы (на 32,9 %) и ассигнований Европейской комиссии[59]. На момент основания в 1993 году канал финансировался за счёт вещателей-акционеров, но уже через 10 лет доля подобного финансирования сократилась до 50 %[59].

РуководствоПравить

Руководство акционерным обществом осуществляют: Общее собрание акционеров (L’assemblée générale), Наблюдательный совет (Le Conseil de surveillance), состоящий из Председателя Наблюдательного совета (Président du conseil de surveillance), заместителя Председателя Наблюдательного Совета и 13 членов, и Правление (Directoire), состоящей из Председателя Правления (Président du directoire), директора редакции (directeur de la rédaction) (с 2011 года), коммерческого директора (directeur commercial) (с 2011 года), до 2011 года существовала должность Генерального директора, который также входил в Правление. Руководство редакцией осуществляют её директор и главный редактор с заместителями.

 
Pier Luigi Malesani, председатель наблюдательного совета
 
Philippe Cayla, президент дирекции

Наблюдательный советПравить

Наблюдательный совет состоит из 13 членов — трех видных общественных деятелей и десяти представителей организаций-акционеров:

  • Председатель Наблюдательного совета — Нагиб Савирис (с 2015 г.), ранее — Паоло Гаримберти (в 2011—2015 годах), Пьер Луиджи Малезани (Pier Luigi Malesani) (в 2008—2011 годах), президент NewCo Rai International (Италия)[60][61][62].
  • Заместитель Председателя Наблюдательного совета — Паоло Гаримберти[63] (с 2015 г.), председатель Административного совета РАИ в 2009—2012 годах, ранее — Пётр Фёдоров[64] (в 2013—2015 годах), Андрей Быстрицкий (в 2008[65]-2013 годах), председатель ФГУ "Российская государственная радиовещательная компания «Голос России» и советник генерального директора ВГТРК (Россия)
  • Стефани Мартэн (Stéphanie Martin) Директор диверсификации и тематических каналов Французской компании «Франс Телевизион».

ПравлениеПравить

  • Председатель Правления — Майкл Питерс (с 2011), ранее — француз Филипп Кейла (Philippe Cayla) (в 2008—2011 годах) в апреле 2003 года сменил британца Стюарта Пёрвиса (Stewart Purvis)[48]
  • Генеральный директор (до 2011) — французский гражданин британского происхождения Майкл Питерс (Michaël Peters) 12 мая 2005 года сменил на этом посту британца Дэвида Лоуэна (David Lowen)[66].
  • Директор редакции — Лучиан Сарб (член Правления с 2011 года)
  • Технический директор (directrice des ressources) — Сесиль Лево (с 2011 года)
  • Коммерческий директор (directeur commercial) и Генеральный директор «Евроньюс Сэйлс» — Оливер де Монченю (с 2011 года)[67]

Редакционный советПравить

С 2015 году Председателем Редакционного совета (Président du conseil éditorial) «Евроньюс» является Паоло Гаримберти.

Руководство редакциейПравить

До весны 2009 года в вещательной фирме Евроньюс SOCEMIE существовали должности Директора по информации (Directeur de l’information) и его заместителей (Directeur adjoint de l’information). С 2003 по 2009 годы директором по информации являлся испанец Луис Ривас (Luis Rivas), его заместителем — итальянка Гардения Треццини (Gardenia Trezzini). В связи с реорганизацией акционерного общества на канале «Евроньюс» с весны 2009 года созданы должности директора редакции и главного редактора:

  • Директор редакции (Directeur de la Rédaction) — румынский журналист Лучиан Сарб (с 4 мая 2009 года)[68]
  • Главный редактор (Rédacteur en chef) — Питер Барабас, журналист[69] с двойным британским и румынским гражданством (с августа 2009 года), у которого есть несколько заместителей.

ШтатПравить

В штате акционерного общества «Евроньюс» состоят около 300 постоянных сотрудников, в том числе более 170 журналистов из разных стран, говорящих, в общей сложности, более чем на 30 языках (каждый из сотрудников владеет 2-3, иногда 3-4 языками). С точки зрения редакции Euronews, такое мультикультурное разнообразие способствует компетентному и беспристрастному освещению событий, происходящих в разных уголках земного шара.

По состоянию на март 2010, все постоянные журналисты Евроньюс разделены в основном по языкам телевещания канала на девять бригад по 16-18 человек каждая (девятая — турецкая бригада начала ежедневное круглосуточное вещание с 1 января 2010 года). Одновременно, редакция регулярно прибегает к услугам широкого круга внештатных и временных сотрудников, списочный состав которых существенно варьируется в зависимости от языка вещания и может в несколько раз превышать число штатных журналистов.

См. такжеПравить

ПримечанияПравить

  1. Только радио.
  2. 1 2 Евроньюс переехал! Посмотрите на нашу новую штаб-квартиру в Лионе. Дата обращения: 30 октября 2015. Архивировано 5 марта 2016 года.
  3. Руководителем Euronews назначен Паоло Гаримберти. Дата обращения: 23 июля 2021. Архивировано 23 июля 2021 года.
  4. Новая штаб-квартира телеканала «Евроньюс» в Лионе (недоступная ссылка). Euronews (14 октября 2015). — Новости. Дата обращения: 25 октября 2015. Архивировано 20 октября 2015 года.
  5. EUROPA — Audiovisual Service
  6. EURONEWS: ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ, РЕДАКЦИОННАЯ СТРУКТУРА, ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЕЩАНИЯ Архивировано 6 марта 2016 года.
  7. ITN Acquires 49% Euronews Stake, Telecom Paper (1 December 1997). Архивировано 14 января 2021 года. Дата обращения 12 января 2021.
  8. Euronews начал вещание в России, Коммерсантъ.ru (2 октября 2001). Архивировано 6 марта 2016 года. Дата обращения 2 марта 2016.
  9. ITN Drops Out of Euronews Channel, Broadcast. Архивировано 30 ноября 2020 года. Дата обращения 12 января 2021.
  10. EuroNews: Contribution by the Commission. European Commission (2003). Дата обращения: 15 июля 2020. Архивировано 15 июля 2020 года.
  11. TVE abandona EuroNews (исп.), El Mundo (5 February 2006). Архивировано 21 августа 2020 года. Дата обращения 12 января 2021.
  12. НТКУ стала владельцем акций EuroNews. Дата обращения: 19 апреля 2016. Архивировано 26 апреля 2016 года.
  13. Euronews открыл украинскую версию сайта. Дата обращения: 24 августа 2011. Архивировано 2 апреля 2015 года.
  14. Официальный визит Валида Арфуша в Лион: первые результаты и перспективы сотрудничества НТКУ и «Euronews»
  15. Телеканал Euronews начал вещание по-арабски. Lenta.ru (13 июля 2008). — Интернет и СМИ. Дата обращения: 23 февраля 2016. Архивировано 4 марта 2016 года.
  16. Телеканалы Euronews и France 24 перешли на формат 16:9 (недоступная ссылка). TUT.BY (12 января 2011). — Техника. Дата обращения: 3 ноября 2016. Архивировано 4 ноября 2016 года.
  17. Egyptian Mogul Plans to Buy Controlling Stake in Europe's Answer to CNN, The Hollywood Reporter (27 February 2015). Архивировано 19 августа 2018 года. Дата обращения 25 марта 2015.
  18. Controversial ventures pose questions for Euronews, EU Observer (24 March 2015). Архивировано 19 августа 2018 года. Дата обращения 25 марта 2015.
  19. Euronews investor Naguib Sawiris: we will resist state interference, The Guardian (27 February 2015). Архивировано 19 августа 2018 года. Дата обращения 25 марта 2015.
  20. У украиноязычного Euronews отозвали лицензию. Дата обращения: 21 марта 2015. Архивировано 10 июня 2015 года.
  21. Украинская служба Euronews прекратила вещание. Интерфакс (21 мая 2017). — В мире. Дата обращения: 22 мая 2017. Архивировано 21 мая 2017 года.
  22. Телеканал Africanews начал вещание в 33 странах. Euronews (24 апреля 2016). — Новости. Дата обращения: 3 июня 2016. Архивировано 24 апреля 2016 года.
  23. Africanews — уже в эфире!. Euronews (4 января 2016). — Новости. Дата обращения: 3 июня 2016. Архивировано 7 мая 2016 года.
  24. NBC News, Euronews in Talks for Strategic Partnership, Variety Media (11 November 2016). Архивировано 2 декабря 2017 года. Дата обращения 11 ноября 2016.
  25. O'Connor, Vanessa; Ecuer, Marie-Sophie. Globecast launches new Euronews HD channel at Eutelsat Hotbird position (англ.) (недоступная ссылка). Eutelsat (2 ноября 2016). — Newsroom. Дата обращения: 3 ноября 2016. Архивировано 4 ноября 2016 года.
  26. Briel, Robert. Euronews to split into 12 separate channels (англ.). Broadband TV News (9 мая 2017). — Newsline/Channels. Дата обращения: 5 июня 2017. Архивировано 14 июня 2017 года.
  27. Burrell, Ian. Inside Euronews NBC: a fresh rolling news channel striving to help save united Europe, The Drum (9 August 2018). Архивировано 26 августа 2018 года. Дата обращения 30 сентября 2018.
  28. Euronews już nie po polsku. Дата обращения: 31 мая 2017. Архивировано 22 августа 2017 года.
  29. Украинская служба Euronews прекратила вещание Архивная копия от 21 мая 2017 на Wayback Machine Interfax, 21 мая 2017 года
  30. Президент канала Euronews: У России есть не только финансовые ресурсы Архивировано 5 декабря 2008 года. Деловой Петербург
  31. На ВГТРК бывают не очень довольны некоторыми сюжетами Euronews Архивная копия от 16 июля 2008 на Wayback Machine Коммерсантъ
  32. Филипп Кайла: Евроньюс — единственный взрослый канал" Архивная копия от 23 октября 2008 на Wayback Machine Лениздат.ру
  33. Пётр Фёдоров: На восьми языках — об одном и том же. Но по-разному Архивировано 15 мая 2015 года. (статья в журнале «Журналист», декабрь 2008)
  34. Умом Россию понимать поставил себе целью руководитель Русской службы канала EuroNews. Российская газета (10 июля 2007). Дата обращения: 15 мая 2015. Архивировано 5 марта 2016 года.
  35. 1 2 Власти Украины запретили вещание русскоязычного Euronews. Lenta.ru (14 августа 2014). Дата обращения: 22 марта 2022. Архивировано 9 апреля 2022 года.
  36. Захарова уличила Euronews в дезинформации. Дата обращения: 25 мая 2019. Архивировано 25 мая 2019 года.
  37. Euronews объяснил публикацию ложного твита Лаврова бессознательной русофобией. Дата обращения: 25 мая 2019. Архивировано 25 мая 2019 года.
  38. Euronews выпустил антироссийскую фальшивку о Сирии. Дата обращения: 25 мая 2019. Архивировано 20 февраля 2019 года.
  39. Смотрим телевизор. Роль телевидения в освещении войны в Ираке. Радио Свобода (24 марта 2003). Дата обращения: 21 мая 2021. Архивировано 21 мая 2021 года.
  40. Подборка No Comment TV. Дата обращения: 25 января 2011. Архивировано 24 января 2011 года.
  41. Новости информационного телевизионного вещания
  42. Мінінфарм забараніў тэлеканал «Еўраньюс». Замест яго запускаюць расійскую «Победу» (белор.). Наша Ніва (12 апреля 2021). Дата обращения: 12 апреля 2021. Архивировано 12 апреля 2021 года.
  43. Роскомнадзор заблокировал сайт телеканала Euronews, РБК (21 марта 2022).
  44. В России заблокировали сайт Euronews. Interfax.ru. Дата обращения: 22 марта 2022. Архивировано 21 марта 2022 года.
  45. В Роскомнадзоре объяснили ограничение доступа к сайту Euronews в России — РТ на русском. Дата обращения: 22 марта 2022. Архивировано 21 марта 2022 года.
  46. Роскомнадзор заблокировал сайт Euronews в России. Дата обращения: 15 апреля 2022. Архивировано 12 апреля 2022 года.
  47. Организационно-установочные данные акционерного общества SECEMIE
  48. 1 2 EuroNews 2003 Архивировано 7 февраля 2009 года.
  49. Carlo Sartori nuovo presidente della Secemie. Дата обращения: 27 октября 2021. Архивировано 27 октября 2021 года.
  50. Euronews announces new governance organisation. Дата обращения: 14 октября 2009. Архивировано 31 июля 2014 года.
  51. EuroNews semplifica la sua struttura aziendale e diventa leader negli ascolti in Europa (недоступная ссылка). Дата обращения: 14 октября 2009. Архивировано 9 июля 2014 года.
  52. Changement à la tête d’Euronews. Дата обращения: 23 октября 2021. Архивировано 23 октября 2021 года.
  53. LES GRANDS PROJETS URBAINS A LYON (недоступная ссылка)
  54. Euronews opens new global HQ in Lyon Архивировано 19 октября 2015 года.
  55. Пресс-досье Евроньюс за 2009 год, английский вариант
  56. Пресс-досье Евроньюс за 2009 год, французский вариант
  57. ГЭЛЛАПОМ ПО ЕВРОПАМ. Повысится ли рейтинг «Евроньюс» после внедрения ВГТРК (недоступная ссылка). Новая газета (17 мая 2004). Дата обращения: 26 апреля 2015. Архивировано 4 марта 2016 года.
  58. TRT takes stake in Euronews. Дата обращения: 15 октября 2009. Архивировано 15 сентября 2009 года.
  59. 1 2 Pourquoi France Télévisions s’est retirée d’Euronews. Дата обращения: 29 февраля 2016. Архивировано 6 марта 2016 года.
  60. CV du Dr.Malesani (недоступная ссылка)
  61. Profil de P.Malesani Архивировано 17 декабря 2009 года.
  62. Eventi a cui ha partecipato Pier Luigi Malesani
  63. Euronews. Дата обращения: 22 октября 2021. Архивировано 22 октября 2021 года.
  64. ПЕТР ФЕДОРОВ. Дата обращения: 23 октября 2021. Архивировано 23 октября 2021 года.
  65. Nouvelle gouvernance au sein d’Euronews. Дата обращения: 23 октября 2021. Архивировано 23 октября 2021 года.
  66. Promotion de Michaël Peters. Дата обращения: 15 октября 2009. Архивировано 10 июля 2014 года.
  67. Une nouvelle équipe aux commandes d’Euronews. Дата обращения: 23 октября 2021. Архивировано 23 октября 2021 года.
  68. Lucian Sarb nommé directeur de la redaction (недоступная ссылка)
  69. Romania Jewish Museum Vandalized. By Peter Barabas, Associated Press, Thursday 28 December 2000. Дата обращения: 15 октября 2009. Архивировано 30 августа 2008 года.

ЛитератураПравить

  • Локтев Д. С. Европейский многоязычный информационный телеканал EuroNews // Отечественное телевидение: традиции и новаторство. — М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2006. — № 2

СсылкиПравить