Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания

Всеросси́йская госуда́рственная телевизио́нная и радиовеща́тельная компа́ния (сокращённо ВГТРК) — предприятие, включающее в себя телевизионные каналы, радиовещательные станции, интернет-сайты и производственные компании.

ФГУП «ВГТРК»
VGTRK logo.png
Тип Федеральное государственное унитарное предприятие (с 1998 года)[1]
Основание 14 июля 1990 года
Основатели Президиум Верховного Совета РСФСР
Расположение Москва, 5-я улица Ямского Поля, 19/21
Ключевые фигуры Олег Добродеев — генеральный директор
Отрасль телевещание
радиовещание
Продукция радио
Собственный капитал
Оборот
Операционная прибыль
Чистая прибыль
Активы
Сайт vgtrk.com
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

Компания была образована Постановлением Президиума Верховного совета РСФСР от 14 июля 1990 года[4]. Генеральный директор — Олег Добродеев[5][6].

По состоянию на 2016 год в головном предприятии ВГТРК трудились около 4 тысяч человек[7].

ИсторияПравить

21 июня 1990 года I Съезд народных депутатов РСФСР принимает Постановление о средствах массовой информации РСФСР, предписывающее Совету Министров РСФСР принять меры к созданию Государственного комитета РСФСР по телевидению и радиовещанию (Гостелерадио РСФСР). 14 июля 1990 года Президиум Верховного Совета РСФСР вместо Гостелерадио РСФСР своим постановлением учреждает «Всероссийскую государственную телевизионную и радиовещательную компанию» (ВГТРК). Первым председателем «Всероссийской Государственной Телевизионной и Радиовещательной Компании» был назначен бывший заместитель главного редактора газеты «Московские новости» — Олег Максимович Попцов.

10 декабря 1990 года Дирекция информационной службы радиовещания и Дирекция программного вещания ВГТРК[8] начало радиопередачи по первой (с 6.30 до 09.00)[9] и третьей (с 23.15 до 00.00)[9] программам (с начала 1991 года — программы «Радио 1» и «Радио 2» соответственно), а с начала 1991 года — только по третьей программе (с 14.00 до 17.00 и с 22.00 до 24.00[10]).

13 мая 1991 года к ВГТРК перешли вечерние часы вещания на втором телеканале (в отличие от прочих союзных республик, где республиканские Гостелерадио вещали на третьем телеканале), и был запущен канал «РТР» («Российское телевидение и радио»). Его вещание планировалось начать ещё с марта 1991 года, но сроки постоянно откладывались. Таким образом вещание ВГТРК получило не республиканский, а общесоюзный охват, став второй такой телерадиокомпанией наряду с ЦТ СССР[11][12].

2 сентября 1991 года российские республиканские радиопередачи стали идти по отдельной программе[13], а также они стали ретранслироваться радиотрансляционными узлами России по 1-й программе[14][15]. 16 сентября 1991 года ВГТРК перешёл в полном объёме второй телеканал.

Постановлением Правительства РФ от 4 июня 1992 года «Вопросы Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании» в ведение ВГТРК были переданы корреспондентские пункты РГТРК «Останкино» в Нью-Йорке, Токио, Берлине, Лондоне, Риме, Брюсселе, Праге, Канберре, Сингапуре и Мехико, в совместное использование ВГТРК и РГТРК «Останкино» перешли Гостелерадиофонд, Союзтелерадиосервис, Специализированное автотранспортное предприятие и учреждения по обслуживанию работников радио и телевидения (Дом творчества «Софрино», Пионерский лагерь «Маяк», Детский сад «Колобок»)[16].

13 апреля 1992 года на четвёртом телеканале (вещание которого охватывало тогда только Москву и Московскую область) начинает вещание телеканал «Российские университеты»[17][18], вещавший вместе с Четвёртым каналом Останкино до 16 января 1994 года, а с 17 января 1994 года с каналом НТВ, а в составе ВГТРК была создана Государственная телекомпания «Российские университеты».

В июне 1994 года, совместно с мэрией Санкт-Петербурга, Радиотелевизионным передающим центром и английской компанией Independent Network Television Holding Ltd (INTH) вошла в число акционеров в ЗАО «Телеканал 27», запустившей региональный телеканал «ТВ-3»[19][20].

Указ Президента РФ от 6 октября 1995 года «О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации» предписывал преобразование ВГТРК в государственное унитарное предприятие[21].

В феврале 1996 года указом Бориса Ельцина Олег Попцов был снят с должности Председателя ВГТРК, несмотря на протесты творческого коллектива. Ельцин, ругаясь на Попцова, заявил, что в новостях «порют чернуху». Новым председателем ВГТРК был назначен президент Московской независимой вещательной корпорации (МНВК «ТВ-6 Москва») Эдуард Сагалаев[22][23]. Летом 1996 года вместо творческо-производственных объединений «Республика» и «Шанс» и Дирекции межрегиональных программ была создана Дирекция общественного-политического вещания[24], также было создано подразделение «РТР-фильм», занимавшееся дистрибуцией и прокатом[25].

11 ноября 1996 года канал «Российские университеты» прекратил вещание, а его эфирное время перешло НТВ. Появились первые спутниковые телеканалы сети «РТР-телесеть», которые вещали со спутника Intelsat 904: «Метеор-спорт» (в полном объёме транслировал летние Олимпийские игры 1996 года)[26] и «Метеор-кино». По мнению журнала «Огонёк», это была достойная конкуренция спутниковому оператору «НТВ-Плюс», входившему тогда в холдинг Владимира Гусинского «Медиа-Мост».[27] К концу 1997 года планировалось запустить в этой сети ещё 12 спутниковых телеканалов и модернизировать кабельные сети, но в середине 1997 года проект был свёрнут[28][неавторитетный источник?].

3 февраля 1997 года несколько высших менеджеров ВГТРК опубликовали в «Новой газете» открытое письмо «ТВ-магазин: продаём программу на завтра», в котором утверждали о финансовой, творческой и кадровой деградации телекомпании, а также обвиняли Эдуарда Сагалаева в том, что он превращает компанию в источник личного обогащения[29]. 7 февраля 1997 года Сагалаев подал заявление об увольнении по собственному желанию. 10 февраля Борис Ельцин назначил председателем ВГТРК Николая Сванидзе[22][30], однако изложенные в письме факты были признаны Судебной палатой по информационным спорам при Президенте Российской Федерации недостоверными[31].

1 ноября 1997 года начал вещание просветительский телеканал «Культура». Он вышел в эфир на 33 ТВК вместо ГТРК «Петербург — Пятый канал», вещание которой было ограничено Санкт-Петербургом и Ленинградской областью[32].

8 мая 1998 года указом президента России «О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации» был создан «Единый производственно-технологический комплекс государственных электронных средств массовой информации ВГТРК»[33]. На основании этого указа в состав Всероссийской государственной телерадиокомпании вошли Радиостанция «Орфей», Общероссийская радиокомпания «Маяк», Российская государственная радиовещательная компания «Голос России», «Российский государственный музыкальный центр телевидения и радиовещания», Государственный симфонический оркестр телевидения и радиовещания, «Совтелеэкспорт» и «Союзтелефильм», все региональные ГТРК преобразуются в дочерние компании. «Старая» ВГТРК была разделена на Государственную телекомпанию «Телеканал „Россия“», Государственную радиовещательную компанию «Радио России» и Государственную телекомпанию «Телеканал „Культура“». Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 111 «О Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании» все региональные дочерние ГТРК преобразованы в филиалы[34][35]. ВГТРК превращается в один из крупнейших медиахолдингов в мире[36].

21 мая 1998 года Николай Сванидзе освобождён с поста председателя ВГТРК «в связи с переходом на другую работу». Сванидзе объяснил отставку желанием работать журналистом, а не администратором[37]. По версии СМИ, причиной отставки стали разногласия с действующим на тот момент председателем Правительства России Сергеем Кириенко[38]. Руководителем государственного медиахолдинга был назначен Михаил Швыдкой[22].

31 января 2000 года и. о. президента России Владимир Путин подписал указ об освобождении Михаила Швыдкого от должности «в связи с переходом на другую работу». 8 февраля 2000 года Швыдкой был назначен министром культуры Российской Федерации, а руководителем медиахолдинга стал Олег Добродеев[39]. По мнению некоторых СМИ, это назначение было «связано с предстоящей предвыборной кампанией»[22][40][41].

29 июня 2001 года было достигнуто соглашение о сотрудничестве России с Euronews. Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания купила 1,8 % акций в консорциуме Secemie и вошла в число акционеров канала[42][43]. В ночь с 11 на 12 сентября 2001 года в связи с терактами в США канал Euronews c русской звуковой дорожкой впервые вышел в эфир в тестовом режиме на канале РТР[44][45]. На крупнейших международных спутниковых платформах, включая «НТВ-Плюс», он начал вещать 17 сентября 2001 года в неизменном виде[46]. Со 2 октября 2001 по 3 сентября 2017 года осуществлялось вещание Euronews на канале «Культура»[47][48], перекрывая часть утренних[49][50], затем — ночных передач последнего. Первое время трансляция новостного канала на «Культуре» шла также в неизменном виде[51], но примерно с середины 2002 года в блоке стала появляться российская коммерческая реклама, изначально перекрывавшая часть рубрик и перебивки, а с 2003 года — оригинальную рекламу. С октября 2005 по май 2013 года на 25 ТВК в Москве вещал отдельный канал с логотипом «Евроновости» и российской коммерческой рекламой[52][53][54][55].

13 августа 2001 года «Главный центр радиовещания и телевидения» (ГЦРТ) и «Главный центр управления сетями радиовещания и магистральной радиосвязи» (ГЦУРС) были выведены из ВГТРК, объединены в ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) и переведены в подчинение Министерства печати и телекоммуникаций РФ[56].

23 марта 2002 года «Российский государственный музыкальный центр телевидения и радиовещания» и «Государственный симфонический оркестр телевидения и радио» были выведены из ВГТРК и переведены в непосредственное подчинение Министерства печати и телекоммуникаций РФ[57].

1 июля 2002 года начал вещание канал «РТР-Планета», первый в России государственный канал, осуществляющий телевизионное иностранное телевещание[58].

9 сентября 2002 года Радиостанция «Орфей» выведена из ВГТРК и передана «Российскому государственному музыкальному телерадиоцентру»[59].

18 марта 2003 года телеканал «Россия» перешёл на круглосуточное вещание[60] (не на всех дублях).

12 июня 2003 года начал вещание телеканал «Спорт»[61], с 22 июня того же года он стал выходить на 6 ТВК вместо канала «ТВС»[62][63][64].

1 ноября 2004 года начал вещание радиоканал «Культура».

1 июля 2005 года начал вещание международный спортивный телеканал «Планета Спорт».

1 июля 2006 года начал вещание телеканал «Вести»[65].

1 сентября 2007 года на платформе «НТВ-Плюс» начал регулярное вещание телеканал «Бибигон»[66]. Также он существовал как блок в сетках вещания телеканалов «Россия», «Спорт» и «Культура»[67][68][69]. Его блоки на других телеканалах ВГТРК продолжали вещать до конца 2009 — начала 2010 годов, кроме блока на телеканале «Культура». Блок на канале «Культура» просуществовал вплоть до закрытия «Бибигона» 27 декабря 2010 года.

5 февраля 2008 года в Москве и Санкт-Петербурге начал вещание радиоканал «Вести ФМ»[70].

14 апреля 2009 года закрыт международный спортивный телеканал «Планета Спорт»[71].

1 ноября 2009 года начал вещание телеканал «Моя планета» — первый телеканал пакета для спутниковых и кабельных операторов «Цифровое телевидение ВГТРК».

26 ноября 2009 года начал вещание телеканал «Страна».

1 января 2010 года после новогоднего обращения президента Российской Федерации четыре телеканала ВГТРК были переименованы: «Россия» — в «Россию-1», «Спорт» — в «Россию-2», «Вести» — в «Россию-24», «Культура» — в «Россию-К»[72], причём прежние названия первого и последнего телеканалов продолжают упоминаться в эфире.

С 11 февраля по 13 июля 2010 года (с перерывом) вёл вещание первый российский эфирный телеканал высокой чёткости «2 Спорт 2» (совместно с ОАО «Первый канал»)[73], который транслировал в полном объёме Зимнюю Олимпиаду в Ванкувере[74] и чемпионат мира по футболу в ЮАР[75].

10 августа 2010 года запущен в тестовом режиме платный HD-телеканал «Спорт 1», который с 14 августа 2010 года начал транслировать все матчи футбольной премьер-лиги Англии[76][77][78].

16 декабря 2010 года стало известно об открытии ВГТРК нового телеканала о науке[79].

27 декабря 2010 года начал вещание телеканал «Карусель» (совместно с ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть»), заменивший телеканалы «Теленяня» и «Бибигон»[80].

19 февраля 2011 года начал тестовое вещание телеканал «Наука 2.0».

2 апреля 2011 года телеканал «Наука 2.0» начал регулярное вещание.

4 апреля 2011 года начал вещание телеканал «Спорт 2».

2 декабря 2011 года начал вещание телеканал «Бойцовский клуб».

1 марта 2012 года начал вещание телеканал «Русский роман»[81].

13 августа 2012 года телеканал «Спорт 2» переименован в общероссийский канал «Спорт».

13 сентября 2012 года телеканал «Россия-HD» был официально зарегистрирован в Роскомнадзоре как СМИ[82].

1 октября 2012 года начал вещание телеканал российских бестселлерных сериалов «Русский бестселлер»

3 декабря 2012 года начал тестовое вещание первый телеканал в России о кинематографе «Кино-ТВ»[83].

17 декабря 2012 года началось тестовое вещание телеканала «Россия-HD» в стандарте высокой чёткости[84]. Он стал уже вторым не эфирным каналом холдинга в формате HD.

29 декабря 2012 года в 20:00 МСК телеканал «Россия-HD» начал регулярное вещание[85].

29 января 2013 года в рамках ежегодной выставки-форума телевидения и телекоммуникаций «CSTB-2013» ВГТРК объявила об объединении девяти цифровых каналов компании под единый бренд — «Цифровое телевидение». Он включает в себя познавательные, спортивные, развлекательные и кино-каналы: «Россия HD», «Моя Планета», «Наука 2.0», «Спорт», «Спорт-1-HD», «Бойцовский клуб», «Русский роман», «Русский бестселлер», «Сарафан». Как ожидается, в перспективе список каналов будет расширен[86].

9 мая 2013 года в 15:00МСК начал вещание документальный телеканал о российской истории «История», также вошедший в пакет телеканалов «Цифровое телевидение ВГТРК».

4 апреля 2014 года начал официальное вещание телеканал отечественных детективных телефильмов и сериалов «Русский детектив»[87].

15 апреля 2014 года начал официальное вещание международный познавательно-развлекательный канал «IQ HD» ныне «Планета HD» (в виде сборника из передач производства из холдинга ЦТ Познание в формате HD)[88].

1 июня 2014 года начал официальное вещание детский телеканал «Мульт», ориентированный на детей от 1,5 до 6 лет[89].

17 июня 2014 года под Луганском погибли журналисты телерадиокомпании — Игорь Корнелюк и Антон Волошин. Съёмочная группа ВГТРК попала под миномётный обстрел вблизи посёлка Металлист под Луганском. Звукооператор Антон Волошин погиб на месте, а корреспондент Игорь Корнелюк получил тяжёлое ранение и позже скончался в больнице. В ВГТРК был объявлен траур[90][91][92].

1 июля 2014 года завершена передача ФГУП ВГТРК функций и имущества Государственного фонда телевизионных и радиопрограмм (Гостелерадиофонда)[93], предусмотренная Указом Президента РФ от 9 декабря 2013 года № 894 «О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации»[94]. Гостелерадиофонд стал филиалом холдинга[95].

1 ноября 2014 года начал вещание международный телеканал российских многосерийных телефильмов и сериалов «Бестселлер»[96].

30 января 2015 года завершена проведённая 24 декабря 2014 года сделка по интеграции ресурсов компаний «Цифровое телевидение» (собственник — ВГТРК) и «НКС Медиа» (собственник — «Ростелеком»), производящих пакеты неэфирных телеканалов[97][98]. По её итогам телеканалы «НКС Медиа» перешли в управление ВГТРК[99]. В рамках проекта интеграции 1 февраля 2015 года[100] проведён ребрендинг телеканалов «Мать и дитя» (в «Мама») и «24 Техно» (в «Техно 24»)[101].

1 марта 2015 года начал официальное вещание телеканал о живой природе «Живая планета»[102].

1 апреля 2015 года прекратила вещание радиостанция «Юность» (ЮFM).

2 июня 2015 года ВГТРК начала процесс передачи спортивных телеканалов «Спорт-1», «Спорт», «Бойцовский клуб» и интернет-портала «Sportbox.ru» «Газпром-Медиа Холдингу»[103].

1 октября 2015 года дирекция спортивного вещания ВГТРК была расформирована[104], а 1 ноября того же года прекратил вещание телеканал «Россия-2» (вместо него начал свою работу канал «Матч ТВ», принадлежащий холдингу «Газпром-Медиа»)[105].

1 апреля 2016 года вещание телеканала «Русский роман» переведено в формат HD, а 21 апреля того же года начал официальное вещание детский телеканал «Тлум HD», ориентированный на детей от 1,5 до 15 лет, в формате HD.

1 июля 2016 года прекратил вещание телеканал «Россия-HD» (в виде сборника из передач производства различных студий ВГТРК в формате HD), а на его частотах запущен московский дубль общероссийского телеканала «Россия-1» в формате HD.

1 июля 2017 года прекратил вещание телеканал документального кино «24 Док», а на его частотах запущен познавательный телеканал «Доктор»[106].

1 декабря 2017 года прекратил вещание телеканал «Страна»[107], а на его частотах запущен анимационно-музыкальный телеканал «Мульт и музыка»[108][109].

С 26 апреля по 1 сентября 2018 года осуществлял тестовое вещание новый молодёжный телеканал пакета «Цифровое телевидение» под названием «ГО»[110][111][112] (от англ. Go — сленг. произношение «иди, двигайся») в формате HD. Однако по информации из другого источника,

 сам канал и инвестиции в него полностью частные. Телеканал лишь арендует технические и аппаратные мощности в МИА «Россия Сегодня» и сотрудничает с компанией «Цифровое телевидение» (совместное предприятие ВГТРК и Ростелекома) в области распространения сигнала[113]. 

1 декабря 2019 года телеканалы «Моя планета» и «Мульт» перешли на широкоформатное вещание 16:9, а также запустили HD-версии телеканалов, в связи с этим телеканалы «Тлум HD» и «Планета HD» прекратили своё вещание[114].

ПерспективыПравить

С 2015 года ведутся работы по созданию международного телеканала «Seriamor», транслирующего телесериалы[115], и познавательного телеканала, являющегося международной версией телеканала «Россия-Культура» под названием «Культура-International» и включающего в себя блоки из телеканалов «История» и «Наука»[116].

После завершения модернизации аппаратно-студийных комплексов планировался запуск вещания телеканалов «Россия-Культура»[117] и «Москва 24»[118] в стандарте высокой чёткости (HDTV).

В рамках формирования третьего мультиплекса цифрового телевидения России ВГТРК с апреля 2013 года осуществляет создание и поэтапный выпуск регионального общедоступного телеканала в каждом субъекте Российской Федерации[119].

Основные медийные активы ВГТРКПравить

ТелевидениеПравить

Федеральное телевещаниеПравить

В настоящее время ВГТРК ведёт эфирное телевещание по 20 программам, 16 из которых предназначены для отдалённых районов России. Эфирные каналы доступны также в пакетах всех операторов спутникового и кабельного вещания и в первом мультиплексе Цифрового телевидения России (обязательны к распространению).

  • «Россия-1» («Россия») — флагманский телеканал компании; общероссийский, информационный, общественно-политический и познавательно-развлекательный. Запущен 13 мая 1991 года. В сетке вещания канала имеются унифицированные для всех ГТРК региональные окна. Основной канал (Дубль-М, МСК+0) вещает на Европейскую часть России (48 субъектов РФ) и Калининградскую область; с 31 декабря 2018 года имеются 9 дублей c учётом поясного времени:
    • Дубль+9 (МСК+9, ПЕТ) — для Камчатки и Чукотки;
    • Дубль+8 (МСК+8, МАГ) — для Сахалина и Магадана;
    • Дубль+7 (МСК+7, ВЛА) — для Приморского края, Еврейской автономной области и Хабаровского края;
    • Дубль+6 (МСК+6, ЯКТ) — для Якутии (полностью), Забайкальского края и Амурской области;
    • Дубль+5 (МСК+5, ИКТ) — для Иркутской области и республики Бурятия;
    • Дубль+4 (МСК+4, КРА) — для Западной и Центральной Сибири (8 субъектов РФ);
    • Дубль+3 (МСК+3, ОМС) — для Омской области;
    • Дубль+2 (МСК+2, ЕКТ) — для Урала (9 субъектов РФ);
    • Дубль+1 (МСК+1, САМ) — для части Европейской территории России (6 субъектов РФ).
  • «Россия-К» («Культура») — информационно-культуроведческий, познавательный и литературно-музыкальный телеканал. Запущен 1 ноября 1997 года. В сетке вещания канала имеются региональные окна. Основной канал (Дубль-М, МСК+0) вещает на Европейскую часть России (54 субъекта РФ) и Калининградскую область; имеются 3 дубля c учётом поясного времени:
    • Дубль-1 (МСК+7, ВЛА) — для Восточной Сибири, Дальнего Востока, Камчатки, Чукотки, Сахалина и Магадана (10 субъектов РФ);
    • Дубль-2 (МСК+4, КРА) — для Центральной и Западной Сибири (10 субъектов РФ);
    • Дубль-3 (МСК+2, ЕКТ) — для Урала и части Западной Сибири (10 субъектов РФ).
  • «Россия-24» — круглосуточный информационный и общественно-политический телеканал. Запущен 1 июля 2006 года. Сквозное глобальное вещание. В сетке вещания канала имеются региональные окна. До 2018 года они были различными по хронометражу и времени выхода в эфир. С 2019 года, по аналогии с телеканалом «Россия-1», унифицированы для всех ГТРК, осуществляющих трансляцию своих программ на телеканале.
  • «Карусель» — детско-юношеский познавательно-развлекательный телеканал, совместно с АО «Первый канал. Всемирная сеть». Запущен 27 декабря 2010 года. Основной канал (Дубль-М/Орбита «Карусель», МСК+0) вещает на Европейскую часть России (54 субъекта РФ) и Калининградскую область; с 23 июля 2019 года имеются 4 дубля с учётом поясного времени:
    • Дубль/Орбита-1 (МСК+8, МАГ) — для Камчатки, Чукотки, Сахалина и Магадана;
    • Дубль/Орбита-2 (МСК+7, ВЛА) — для Восточной Сибири и Дальнего Востока (6 субъектов РФ);
    • Дубль/Орбита-3 (МСК+4, КРА) — для Западной и Центральной Сибири (10 субъектов РФ);
    • Дубль/Орбита-4 (МСК+2, ЕКТ) — для Урала (10 субъектов РФ).

Международное телевещаниеПравить

  • «РТР-Планета» — международный, ориентирован на русское зарубежье. Запущен 1 июля 2002 года. Сетка вещания строится на основе передач каналов «Россия-1» и «Культура»; основной канал (RTR-Planeta, МСК+0) вещает на Европу; имеются 3 редакции для отдельных регионов мира:
    • «РТР-Планета — США» (RTR-Planeta, МСК−6) — для Америки;
    • «РТР-Планета — СНГ» (РТР-Россия, МСК+0) — для стран СНГ;
    • «РТР-Планета — Азия» (РТР-Россия, МСК+3) — для стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
  • «Карусель International» — международный совместно с АО «Первый канал. Всемирная сеть», ориентирован на русское зарубежье; сетка вещания строится на основе передач «Карусели» сквозное вещание.

Цифровое телевидение (пакет нишевых (тематических) телеканалов)Править

 
Логотип проекта «Цифровое телевидение ВГТРК»
  • «Россия-1 HD» — дубль эфирного канала «Россия-1» (Дубль-М) в формате высокой чёткости, сквозное вещание на всей территории России
  • «Россия-К HD» — дубль эфирного канала «Россия-К» (Дубль-М) в формате высокой чёткости, сквозное вещание на всей территории России
  • «Россия-24 HD» — дубль эфирного канала «Россия-24» в формате высокой чёткости, сквозное глобальное вещание (в сети интернет)
  • «Карусель HD» — дубль эфирного канала «Карусель» (Дубль-М) в формате высокой чёткости, сквозное вещание на всей территории России
  • «Русский роман»
  • «Русский роман HD»
  • «Русский бестселлер»
  • «Русский детектив»
  • «Комедия»
  • «Настоящее страшное телевидение»
  • «Страшное HD»
  • «Cinema»
  • «Мосфильм. Золотая коллекция»
  • «Fantasic Animation TV»
  • «Fantasic Animation TV HD»
  • «Мульт»
  • «Мульт HD»
  • «Ani»
  • «Мама»
  • «Мультимузыка»
  • «Сарафан»
  • «Моя планета»
  • «Моя планета HD»
  • «Живая планета»
  • «Наука»
  • «Наука HD»
  • «История»
  • «Доктор»
  • «Доктор HD»
  • «Техно 24»

Многие каналы из пакета распространяются также в кабельных и спутниковых сетях иностранных государств.

Региональные телеканалы, формируемые ВГТРКПравить

  • «Москва 24» (Москва)
  • «Москва Доверие» (Москва)
  • «360°» (Московская область)
  • «360° Новости» (Московская область)
  • «Запад 24» (Северо-Западный федеральный округ)
  • «Регион 67» (Смоленская область)
  • «Лотос 24» (Астраханская область)
  • «Дон-ТР» (Ростовская область)
  • «Волгоград 24» (Волгоградская область)
  • «Алания 1» (Республика Северная Осетия)
  • «Кавказ 24» (Северо-Кавказский федеральный округ)
  • «Нижний Новгород 24» (Нижегородская область)
  • «Вторая садовая» (Саратовская область)
  • «Самара 24» (Самарская область)
  • «Башкортостан 24» (Республика Башкортостан)
  • «Челябинск 24» (Челябинская область)
  • «Регион Сибирь 24» (Тюменская область)
  • «Красноярск 24» (Красноярский край)
  • «Восток 24» (Дальневосточный федеральный округ)[120]

Прекратившие вещаниеПравить

РадиовещаниеПравить

Федеральные радиостанцииПравить

В настоящее время ВГТРК ведёт эфирное радиовещание по 8 программам, 4 из которых предназначены для отдалённых районов России.

  • «Радио России» — общедоступная мультиформатная. В сетке вещания радиостанции имеются региональные окна для всех ГТРК. Имеет 5 дублей с учётом поясного времени:
    • Дубль-1 (зона вещания «А», МСК+8) — для Камчатки, Чукотки, Магадана и Сахалина;
    • Дубль-2 (зона вещания «Б», МСК+6) — для Восточной Сибири и Дальнего Востока (6 субъектов РФ);
    • Дубль-3 (зона вещания «В», МСК+4) — для Центральной и Западной Сибири (10 субъектов РФ);
    • Дубль-4 (зона вещания «Г», МСК+2) — для Урала и части Западной Сибири (10 субъектов РФ).
    • Дубль-М (МСК+0) — для Европейской части России (54 субъекта РФ) и Калининградской области.
  • «Радио Маяк» — разговорно-развлекательная, музыкальная. В сетке вещания радиостанции имеются региональные окна.
  • «Вести ФМ» — информационная, общественно-политическая. В сетке вещания радиостанции имеются региональные окна.
  • «Культура» — информационная, музыкально-развлекательная, культурно-просветительская и художественно-публицистическая. Вещает в настоящее время только в Москве на частоте 91,6 МГц.

Региональные радиостанцииПравить

1. Москва и Московская область: Совместно с «Москва Медиа» ВГТРК ведёт вещание по трём московским программам:

2. Барнаул:

  • «Heart FM» — музыкально-развлекательная.

3. Волгоградская область:

  • «Волгоград 24 ФМ» — музыкально-развлекательная[121][122]

4. Хабаровский край:

  • «Радио Хорошего Настроения» — музыкально-развлекательная

5. Республика Северная Осетия-Алания:

  • «Алания ФМ» («Радио Алания») — информационно-музыкально-развлекательная

Прекратившие вещаниеПравить

  • «Радио „Планета-Томск“» (X-радио) — музыкально-развлекательная радиостанция (Томск/Северск 106,6 МГц)[123][124][125][125]

Интернет-проектыПравить

  • Государственный Интернет-канал «Россия» — интернет-ресурсы всех центральных и региональных телерадиокомпаний ВГТРК.
  • Вести.Ru — информационный интернет-портал.
  • Filmpro.ru — большой киносайт.
  • Tlum.ru — детский сайт.
  • Digitalrussia.tv — пакет цифровых каналов компании, объединённых под единым брендом «Цифровое телевидение».
  • Страна.ру — информационный портал, посвящённый туризму и путешествиям по России.
  • «Юность» («Юность ФМ», «ЮFM») — молодёжная музыкальная интернет-радиостанция.

Технологии

  • Смотрим — онлайн-платформа для стриминга эфирного вещания и просмотра видеоконтента.
  • Витрина ТВ (25 %)[126] — единая платформа для трансляции контента Федеральных телеканалов в интернете.

Печатные СМИПравить

  • Журнал «Вестник РТР»

ДругоеПравить

Региональные филиалыПравить

Представительства ВГТРКПравить

Оформление телеканалов — проектов ВГТРКПравить

  • С 13 мая 1991 года по 14 сентября 2001 года оформление логотипов телеканалов «РТР», «Культура» и «Российские университеты» было различным и находились они в разных углах (кроме правого верхнего).
  • С 15 сентября[130] (окончательно с 24 сентября)[131] 2001 года по 31 декабря 2009 года в оформлении всех каналов ВГТРК («Россия», «Культура», «Спорт», «Вести», «РТР-Планета», «Планета Спорт» и «Бибигон»), кроме канала «Моя планета» обязательно присутствовали полное зарегистрированное название телеканала и трёхцветный «парусник», который был выполнен в цветах флага России[132] и находился в правом верхнем углу с 2002 года.
  • С 1 января 2010 года по настоящее время присутствует синий прямоугольник со словом «Россия»[133], «Russia», «Бибигон», «Bibigon», «Планета», «Planeta», «Спорт», «Sport» шрифтом «Mic 32 Black W1G», рядом красный квадрат со вторым наименованием («1», «2», «К», «24», «РТР», «HD», «RTR», «солнышко») и присутствие в правом верхнем углу остаётся неизменным. Логотипы у цифровых каналов компании, объединённых под единым брендом «Цифровое телевидение», не менялись.

Арест активовПравить

Основная статья: Дело ЮКОСа

29 октября 2015 пресс-служба ВГТРК подтвердила информацию о том, что пакет акций компании во французской компании Euronews S.A. арестован по искам экс-акционеров ЮКОСа[134]. Доля ВГТРК в Euronews составляет 7,5 %. По данным источников, арест акций никак не повлиял на деятельность ни Euronews, ни ВГТРК[135].

Организация и руководствоПравить

До 2006 года ФГУП ВГТРК выступал как учредитель региональных (также в форме федеральных государственных унитарных предприятий) телевизионных, радиовещательных компаний и иных организаций регионов РФ, существовавших в рамках холдинга ВГТРК. С 2007 года эти организации вошли в ВГТРК в качестве его филиалов и территориальных отделений филиалов. Генеральный директор — Олег Добродеев. Занимает эту должность с 26 февраля 2004 года (де-факто — с 29 июля 2004 года)[5]. С 31 января 2000 года по 28 июля 2004 года был председателем ВГТРК[6].

Председатели компанииПравить

Генеральные директораПравить

См. такжеПравить

ПримечанияПравить

Комментарии
Источники
  1. Устав ВГТРК 1998
  2. 1 2 3 4 https://www.kartoteka.ru/card/9fac9c2ed01b093bd0a2c81b73306be0/
  3. Рейтинг крупнейших компаний России по объему реализации продукцииЭксперт РА.
  4. Архивированная копия (недоступная ссылка). Дата обращения: 31 июля 2013. Архивировано 18 февраля 2013 года. о компании
  5. 1 2 Указ Президента Российской Федерации от 29 июля 2004 г. № 990 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 25 августа 1997 г. № 919 „О совершенствовании государственного телевещания в Российской Федерации“». Официальный интернет-портал правовой информации (29 июля 2004). Дата обращения: 27 октября 2013.
  6. 1 2 Указ Президента Российской Федерации от 31 января 2000 г. № 288 «О председателе Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании». Официальный интернет-портал правовой информации (31 января 2000). Дата обращения: 27 октября 2013.
  7. Сведения о специальной оценке условий труда в головно предприятии ВГТРК. Вести.Ru (2016).
  8. «Радиожурналистика» под ред. проф. Шереля А. А
  9. 1 2 программа передач на 10-16 декабря 1990 года
  10. Программа передач на 5-11 августа 1991 года
  11. КАКИХ КОНЕЙ МЕНЯЮТ НА ПЕРЕПРАВЕ - Общество - Новая Газета № 32. «Новая газета» (14 мая 2001). — Общество. Дата обращения: 15 сентября 2013.
  12. Олег Добродеев: "Вести" сейчас — программа дистилированная. Коммерсантъ (14 мая 2001).
  13. Программа передач на 2-8 сентября
  14. Памяти Всесоюзного радио. Затухание сигнала
  15. Радио и ТВ: немного истории
  16. Постановление Правительства РФ «Вопросы ВГТРК»
  17. Программа передач на 6-12 апреля 1992 года
  18. Программа передач на 13-19 апреля 1992 года
  19. Мирошников, Максим. Три года ТВ-3 РОССИЯ: Путешествие из Петербурга в Москву (недоступная ссылка) с. 18. Журнал «Теле-Спутник», № 9 (23) (1 сентября 1997). — Телевизионное обозрение. Дата обращения: 11 июля 2016. Архивировано 15 марта 2017 года.
  20. Телеканал Россия. Politika.su.
  21. О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  22. 1 2 3 4 Бородина, Арина, Куцылло, Вероника. Человек неотсюда, Коммерсантъ-Власть, № 3 (27 января 2003), С. 11. Дата обращения 2 января 2015.
  23. Осипова, Наталия, Мандрова, Наталия. Неожиданная отставка, от которой многого ждут, Коммерсантъ, № 38 (22 февраля 1996), С. 9. Дата обращения 2 января 2015.
  24. Успехи Российского канала будут считать по осени
  25. Ситуация вокруг ВГТРК
  26. Мильштейн О.А. Надежды и муки российского футбола. Владимир Кузнецов. Кандидат философских наук, продюсер спортивного телеканала 7ТВ, спортивный журналист, болельщик: "Футбол — это загадка". ФК «Кубань» (2004).
  27. «Огонёк»: «ЗВЕЗДНЫЕ» ВОЙНЫ Архивная копия от 16 июля 2014 на Wayback Machine
  28. DX-TM. Сто историй. Глава четвёртая. ObOb.TV — Обозрение оборудования и броадкастинга (29 декабря 2014). — История SAT-TV. Дата обращения: 30 декабря 2014.
  29. Скандал вокруг ВГТРК разрастается. Госдума намерена вызвать Сагалаева на ковёр. Коммерсантъ (7 февраля 1997).
  30. Гураускайте, Юрате. Николай Сванидзе возглавит Российское телевидение, Коммерсантъ, № 8 (11 февраля 1997), С. 1. Дата обращения 2 января 2015.
  31. Решение № 4 (115) от 20 февраля 1997 г. «Об обращении Э. М. Сагалаева в связи с публикацией „ТВ-магазин: продаём программу на завтра“ в „Новой газете“ № 5 за 1997 год». Судебная палата по информационным спорам при Президенте Российской Федерации. Сайт «Интернет и Право» (20 февраля 1997). — Информационные материалы. Дата обращения: 21 августа 2016.
  32. С 1 ноября начал вещание новый телевизионный канал «Культура» Газета «Коммерсантъ», № 190 (1372), 04.11.1997
  33. Постановление Правительства РФ «О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации»
  34. 1 2 Постановление Правительства РФ «О Всероссийской государственной телерадиокомпании»
  35. Колдунов не будет. Культура (12 ноября 1998).
  36. 25 лет ВГТРК !. Комитет индустриальных телевизионных премий (14 июля 2015).
  37. Арутюнова, Виктория. Николай Сванидзе: я не администратор, я журналист, Коммерсантъ, № 91 (23 мая 1998), С. 3. Дата обращения 2 января 2015.
  38. Арутюнова, Виктория. «Культура» понесла утрату, Коммерсантъ, № 90 (22 мая 1998), С. 1. Дата обращения 2 января 2015.
  39. Добродеева переключили на второй канал. А Швыдкого могут бросить на культуру. Коммерсантъ (1 февраля 2000).
  40. Олег ДОБРОДЕЕВ: В СТИЛЕ «БЛАГОРОДНАЯ БЕДНОСТЬ» (недоступная ссылка). Огонёк (18 декабря 2000). Дата обращения: 1 января 2015. Архивировано 19 октября 2014 года.
  41. Работники Российского телевидения проведут пикет у здания ВГТРК. NEWSru (16 октября 2000). Дата обращения: 24 февраля 2013.
  42. Куркина, Ольга. Новости вместо песен // Итоги : журнал. — 2001. — 9 октября (№ 40 (278)).
  43. Олег Добродеев; Арина Бородина. Ъ-Газета — Смотреть по-русски. Газета «Коммерсантъ», №127 (2257) (20 июля 2001). — Авторские страницы. Дата обращения: 20 июля 2001.
  44. Русская служба EuroNews отмечает 10-летний юбилей. NEWSru.com (16 сентября 2011).
  45. АПОКАЛИПСИС В ЭФИРЕ. Труд (13 сентября 2001).
  46. «Евроновости уже в эфире». Газета.ру (26 сентября 2001).
  47. ЗНАЕМ ЛИ МЫ СВОЮ ДИАСПОРУ?. Литературная газета (5 марта 2003).
  48. Враг культуры. Личное мнение. Московский комсомолец (11 декабря 2008).
  49. Сыграем в ящик. Не надо смотреть перед завтраком "EURONEWS". Московские новости (2002).
  50. ЗА ЧТО МЫ ИХ ТАК ЛЮБИМ?. Труд (8 августа 2002).
  51. Евроньюс: война мать родна. Московский комсомолец (31 января 2002).
  52. ИТАР-ТАСС : Телеканал «Подмосковье» займет частоту Euronews
  53. Снимок экрана: как телеканалы освещают выборы в Москве и Подмосковье. Forbes. Дата обращения: 19 июня 2013. Архивировано 7 июля 2013 года.
  54. В Москве вместо Euronews начнет вещание «Подмосковье». Lenta.ru (31 мая 2013).
  55. Отмена вещания «Евроньюс» - политический заказ «Единой России». Яблоко (2 июня 2013).
  56. Указ Президента РФ о создании ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть»
  57. Распоряжение Правительства РФ об исключения «Российского государственного музыкального телерадиоцентра» и «Государственного симфонического оркестра телевидения и радио» из перечня филиалов ВГТРК
  58. РТР покажет Западной Европе наши «Вести» «Городок» и сериалы, но без рекламы. Lenta.ru (30 июня 2002). Дата обращения: 17 августа 2010.
  59. Распоряжение Правительства РФ об исключении Радиостанции «Орфей» из перечная филиалов ВГТРК
  60. Телеканал «Россия» переходит на круглосуточное вещание. Коммерсантъ (17 марта 2003).
  61. Би-би-си | Россия | В России запущен спортивный телеканал
  62. Канал "Спорт" заменил ТВС. РБК (22 июня 2003).
  63. Шестерка-спорт. Телезрители начали вести политически здоровый образ жизни (недоступная ссылка). Родная газета (4 июля 2003). Архивировано 13 мая 2012 года.
  64. Прощай, ТВС! Здравствуй, «Спорт»?. Тихоокеанская звезда (27 июня 2003).
  65. Олег ДОБРОДЕЕВ: "МАШИНА РАБОТАЕТ. НИКТО НЕ ВЯКАЕТ". Редактор нового информканала «Вести-24» понимает, чем ему придется заниматься (недоступная ссылка). Новая газета (10 июля 2006). Дата обращения: 7 мая 2017. Архивировано 4 марта 2016 года.
  66. Нараленкова, Оксана. В эфире — «Бибигон», «Российская газета» — Федеральный выпуск № 4455 (31 августа 2007). Дата обращения 21 февраля 2015.
  67. За детский канал заплатят по-взрослому. 1 сентября начинает вещание «Бибигон».. Коммерсантъ (31 августа 2007).
  68. «Бибигон» начинает и выигрывает? Дети и подростки получили свой телеканал. Вечерняя Москва (6 сентября 2007).
  69. СЕГОДНЯШНИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА THE NEW TIMES О ТОМ, КАК ТЕЛЕВИДЕНИЕ ГОТОВИТСЯ К ВЫБОРАМ. The New Times (5 сентября 2007).
  70. Моргун, Мария. Радиостанция «Вести-FM» начала вещание. Вести.Ru (5 февраля 2008). Дата обращения: 12 июня 2013.
  71. Телеканал «Планета-Спорт» прекращает вещание. gagarin-tv (15 апреля 2009).
  72. Альперина, Сусанна. Многоликая Россия, «Российская газета» (30 декабря 2009). Дата обращения 28 сентября 2014.
  73. Арина Бородина. Первый канал и ВГТРК создают спортивный канал. Коммерсантъ (11 января 2010). Дата обращения: 12 февраля 2010.
  74. Самый полный показ Олимпиады в Ванкувере на НТВ-ПЛЮС. Официальный сайт НТВ-Плюс (12 февраля 2010). Дата обращения: 12 февраля 2010. Архивировано 17 апреля 2012 года.
  75. Чемпионат мира по футболу — в кабельном телевидении «Интерсвязи»
  76. «Спорт сегодня», 5 августа 2010 года, «Платный канал ВГТРК „Спорт 1“ начнет своё вещание с 10—11 августа»
  77. «Советский спорт», 5 августа 2010 года, № 115 (18182), «ВГТРК запускает новый канал и программу о футболе» Архивировано 6 мая 2012 года.
  78. Вести. Ru: ВГТРК запускает новый спортивный канал
  79. Источник
  80. Для детей, которые не спят. Новый детско-юношеский канал "Карусель" вещает уже две недели. Российская газета (12 января 2011).
  81. Долина, Ася. ВГТРК запускает кабельный круглосуточный телеканал «Русский роман». Вести.Ru (1 марта 2012). — Общество. Дата обращения: 5 августа 2016.
  82. Роскомнадзор — Перечень наименований зарегистрированных СМИ
  83. Информация о канале Кино-ТВ от официального дистрибьютора (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 сентября 2018. Архивировано 17 февраля 2013 года.
  84. Абоненты «Орион Экспресс» увидели «РОССИЮ HD» первыми
  85. «Россия HD»: ВГТРК запускает канал в формате высокой четкости
  86. Холдинг ВГТРК на форуме CSTB представил амбициозный проект
  87. 4 апреля 2014 года выходит в эфир телеканал «Русский детектив». Официальный сайт международной выставки и форума CSTB (27 марта 2014). — Новости. Дата обращения: 28 марта 2014.
  88. Состоялся запуск нового познавательного канала ВГТРК — IQ HD. Сайт «Кабельщик» (15 апреля 2014). Дата обращения: 15 апреля 2014.
  89. В России стартует новый детский телеканал «Мульт». Сайт «Кабельщик» (23 мая 2014). Дата обращения: 23 мая 2014.
  90. К зданию ВГТРК несут цветы и свечи в память о погибших журналистах. Россия-24 // vesti.ru (18 июня 2014 года)
  91. СБ ООН требует расследовать гибель журналистов на востоке Украины. РИА Новости // ria.ru 18 июня 2014 года)
  92. К зданию ВГТРК люди несут цветы и свечи в память о погибших на Украине журналистах. Первый канал // 1tv.ru (18 июня 2014 года)
  93. Обязательный экземпляр. Официальный сайт Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании. Дата обращения: 10 августа 2014.
  94. Владимир Путин подписал Указ «О некоторых мерах по повышению эффективности деятельности государственных средств массовой информации». Президент Российской Федерации, официальный сайт (9 декабря 2013). — Новости — СМИ. Дата обращения: 9 декабря 2013.
  95. 1 2 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2014 года № 767 «О внесении изменений в устав федерального государственного унитарного предприятия „Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания“» (PDF(недоступная ссылка). Официальный интернет-портал правовой информации (7 августа 2014). — Список последних опубликованных правовых актов. Дата обращения: 10 августа 2014. Архивировано 14 декабря 2014 года.
  96. 1 ноября стартует вещание нового телеканала «Бестселлер». Сайт «Кабельщик» (31 октября 2014). — Новости. Дата обращения: 31 октября 2014.
  97. Сообщение о приобретении акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций другого акционерного общества (PDF). ОАО «Ростелеком» (2 февраля 2015). — Инвесторам и акционерам. Дата обращения: 2 февраля 2015.
  98. «Ростелеком» и ВГТРК отказались от покупки Red Media у холдинга «Газпром-Медиа». ТАСС (13 января 2015). — Экономика и бизнес. Дата обращения: 14 января 2015.
  99. Компании «Цифровое телевидение» и «НКС Медиа» объединяют свои активы. Сайт «Кабельщик» (3 сентября 2014). — Новости. Дата обращения: 3 сентября 2014.
  100. Литовко, Наталья. Мы вам покажем: у «Цифрового телевидения» ВГТРК — пополнение. Вести.Ru (30 декабря 2014). — Программы — Факты. Дата обращения: 30 декабря 2014.
  101. ВГТРК сообщает об обновлении двух каналов и расширении зарубежного вещания. Сайт «Кабельщик» (9 октября 2014). — Новости. Дата обращения: 30 декабря 2014.
  102. Телеканал «Живая Планета» стартует 1 марта TVnews.by (24 февраля 2015)
  103. «НТВ-Плюс» ждёт ребрендинг после запуска «Матч ТВ»
  104. Спортивная редакция ВГТРК перестанет существовать 30 сентября. Информационный портал «Лениздат.ру» (25 сентября 2015). — Медиановости / ТВ. Дата обращения: 21 ноября 2015.
  105. Лебедева, Арина. Тина Канделаки: телеканал «Матч ТВ» начнёт вещание 1 ноября 2015 года. ТАСС (22 июля 2015). — Спорт. Дата обращения: 24 июля 2015.
  106. Телеканал «Доктор» начнёт вещание 1 июля. Сайт «Кабельщик» (7 июня 2017). — Новости. Дата обращения: 1 июля 2017.
  107. Канал "Страна" закрывается, вместо него запускается "Мультимузыка". www.cableman.ru (18 октября 2017). Дата обращения: 2 мая 2018.
  108. Перечень наименований зарегистрированных СМИ. Роскомнадзор (30 августа 2017).
  109. ЦТВ с 1 декабря запустила телеканал "Мульт и музыка". www.cableman.ru (1 декабря 2017). Дата обращения: 2 мая 2018.
  110. Перечень наименований зарегистрированных СМИ. Роскомнадзор (23 апреля 2018).
  111. ВГТРК запускает новый молодежный канал "Го". www.cableman.ru (26 апреля 2018). Дата обращения: 2 мая 2018.
  112. Эксперты: новый молодежный телеканал "Го" может заинтересовать аудиторию (рус.), РИА Новости (26 апреля 2018). Дата обращения 2 мая 2018.
  113. В России начал вещание новый молодежный канал «Го» (рус.), Издательство «Телеспутник» (26 апреля 2018). Дата обращения 6 мая 2018.
  114. Телеканалы «Мульт» и «Моя планета» начали вещать в формате HD. www.cableman.ru. Дата обращения: 10 января 2020.
  115. Афанасьева, Анна, Скоробогатько, Денис. Латиноамериканцам покажут российские страсти, Газета «Коммерсантъ», № 155 (27 августа 2015), С. 7. Дата обращения 28 августа 2015.
  116. Минкомсвязь планирует запустить российский аналог телеканала Discovery к 2016 году. ТАСС (28 октября 2014). — Культура. Дата обращения: 23 апреля 2015.
  117. Макарова, Елизавета. «Модернизация предполагает сокращение штата сотрудников», Коммерсантъ, № 103 (13 июня 2017), С. 7. Дата обращения 13 июня 2017.
  118. Телеканал «Москва 24» начал вещание и в других городах России. Телеканал «Москва 24» (30 декабря 2012). — Люди. Дата обращения: 1 января 2014.
  119. Указ Президента Российской Федерации от 20 апреля 2013 г. № 367 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. № 715 „Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах“». Президент России, официальный сайт (20 апреля 2013). Дата обращения: 9 января 2020.
  120. "Восток 24". Весь Дальний Восток на одном канале (рус.), Новости Владивостока и Приморского края - Вести: Приморье (30 мая 2018). Дата обращения 2 июня 2018.
  121. Радиовещание ГТРК Волгоград-ТРВ. Дата обращения: 16 июня 2018.
  122. ГТРК "Волгоград-ТРВ". "Волгоград 24". Радиостанция «Волгоград 24» начала вещание (14 мая 2018). Дата обращения: 16 июня 2018.
  123. Igor Guzei - igor@guzei.com. Радио Планета Томск, Томск. guzei.com. Дата обращения: 14 апреля 2018.
  124. Радиостанции по городам - Victor City. vcfm.ru. Дата обращения: 20 апреля 2018.
  125. 1 2 Роскомнадзор - Реестр лицензий на деятельность по телерадиовещанию (3 октября 2005).
  126. Крупнейшие телехолдинги присоединились к «Витрине ТВ» Коммерсантъ
  127. 1 2 Республика Крым и Севастополь расположены на территории, присоединение которой к России не получило международного признания
  128. Мединский, Андрей. ВГТРК создала региональную телекомпанию в Севастополе (недоступная ссылка). ТАСС (19 июня 2017). — Общество. Дата обращения: 19 июня 2017. Архивировано 5 июня 2020 года.
  129. Чалая, Елена. В Крыму и Севастополе откроют отделения ВГТРК. Первый Крымский (19 июня 2017). — Экономика. Дата обращения: 19 июня 2017.
  130. Осеннее обострение. МК-Бульвар (1 октября 2001).
  131. Новый сезон - новый логотип, Телеканал «Культура» (24 сентября 2001). Дата обращения 10 февраля 2019.
  132. Радуга съёжилась до триколора. Новая газета (15 октября 2001).
  133. Каналы ВГТРК сменили логотип. Представлены новые руководители телеканалов. Sostav.ru (11 января 2010).
  134. Бывшие акционеры ЮКОСа выиграли в международных судах несколько дел против России. В частности, в конце июля 2014 года Европейский суд по правам человека обязал Россию выплатить бывшим акционерам ЮКОСа компенсацию в 1,86 млрд евро.
  135. «ВГТРК подтвердила арест её активов в Euronews по искам ЮКОСа», Би-Би-Си, 29 октября 2015 г.

СсылкиПравить