Итоги (журнал)

«Ито́ги» — российский общественно-политический еженедельник (журнал), существовавший в 1996—2014 годах[3]. Долгое время считался одним из самых влиятельных российских журналов общественно-политической направленности[4][5].

Итоги
Обложка журнала с изображением А. А. Иванова
Обложка журнала с изображением А. А. Иванова
Специализация общественно-политический еженедельник
Периодичность еженедельно
Язык русский
Адрес редакции Москва, Ленинградское шоссе, д. 5а[1]
Главный редактор К. А. Дыбский
Страна  Россия
Издатель Семь дней
История издания с 18 марта 1996 года[2] по 24 февраля 2014 года
ISSN печатной версии 1027-3964 1609-6258
Веб-сайт web.archive.org/web/2020…

ИсторияПравить

В марте 1996 года вышел первый номер журнала «Итоги»[2]. Первым главным редактором журнала был С. Б. Пархоменко[3].

В 1996—2001 годах издание выходило в сотрудничестве с журналом Newsweek[6]. На стадии запуска журналистами издание позиционировалось как русский аналог американского Newsweek, имевший лицензию, консультантов и представителя редакции этого издания[7]. Российский журнал стал четвёртым иноязычным для Newsweek изданием, после японского, корейского и испанского. Журнал принадлежал издательскому дому «Семь дней», которому также подчинялись одноимённый журнал и газета «Сегодня»[2][8]. Логотип Newsweek размещался на обложке «Итогов» чуть ниже названия журнала. Издание времён Пархоменко выражало точку зрения либеральной интеллигенции, выступало с критикой политики президента и правительства России[9].

Пархоменко впоследствии так рассказывал о первоначальном варианте «Итогов»:

…журнал «Итоги» сразу был задуман как партнёр крупнейшего на тот момент и переживавшего высшую точку своего триумфа американского журнала Newsweek. И вся идея была в этом, что мы не просто создаём новый журнал, а мы создаём Newsweek для российского читателя. Это будет русский журнал, который делают русские журналисты, о событиях в России для российского читателя, но по правилам и как бы базируясь на школе, на профессиональных традициях, одним из высших проявлений которых было существование журнала Newsweek. И результат был налицо. Потому что этот журнал очень быстро стал известен по всей стране. Он набрал по тем временам довольно большой тираж. Во всяком случае, у еженедельных журналов таких тиражей не бывало[10].

В январе 1997 года вошёл в состав медиахолдинга «Медиа-Мост» В. А. Гусинского.[3]

17 апреля 2001 года, спустя три дня после захвата НТВ, сотрудников редакции «Итогов» просто не пустили на работу, потом сообщили, что их должности сокращены[11][12]. Забрать вещи с рабочих мест им не дали[13]. С. Б. Пархоменко и команда журналистов прежних «Итогов» покинули журнал. 74 человека были уволены в один и тот же день[14][15]. Они решили продолжать издание журнала, но уже в интернете. Уже 21 апреля в интернете появился первый выпуск издания «Настоящие ИТОГИ — это мы!»[16]. Журнал с таким названием располагался по адресу itogi.lenta.ru и выходил с новыми материалами в период с апреля по октябрь 2001 года[17]. А позже появилось отдельное издание под названием «Еженедельный журнал» с главным редактором Сергеем Пархоменко, выходившее в бумажном варианте в период 2001−2004 годов[18].

Новым главным редактором «Итогов» стал К. А. Дыбский[19]. Вместе с ним в журнале в качестве постоянных авторов появились и другие сотрудники бывшей газеты «Сегодня». Таким образом, начиная с 2001 года «Итоги» делались силами сотрудников закрытой газеты «Сегодня»[20]. Произошли некоторые изменения в содержании журнала и его рубрик[21][22], поскольку новый главный редактор считал, что «издание не должно быть ни либеральным, ни консервативным, а должно быть интересным»[23]. Прекратилось сотрудничество издания с журналом Newsweek, в связи с чем логотип последнего был убран с обложки[21]. Разрыв сотрудничества, по свидетельству президента ИД «Семь дней» Дмитрия Бирюкова, никак не повлиял на выпуск «Итогов»[24]; макет издания также остался без изменений[11]. Некоторыми источниками отмечалось то обстоятельство, что при Дыбском «Итоги» долгое время являлись успешным рыночным проектом под эгидой «Газпром-медиа». Но вместе с тем, стал наблюдаться явный массовый отток читателей, придерживающихся либеральных политических взглядов, являвшихся целевой аудиторией издания при Пархоменко, наряду с аполитичной публикой[25].

К 2013 году бо́льшая часть штатных журналистов издания была сокращена[26]. В феврале 2014 года тогдашний владелец журнала М. Ю. Лесин решил закрыть издание из-за убыточности[27]. На момент закрытия издания в нём работало более 50 человек.

На сайте журнала и сегодня можно найти текстовые варианты статей и всех номеров «Итогов» в период с марта 2000 по февраль 2014 года[28]. Избранные тексты из более ранних номеров, вышедших в доинтернетную эпоху, в конце 2000-х годов были выложены на сайте «Стенгазета», где работали многие сотрудники первых «Итогов»[29].

Главные редакторыПравить

За всю историю существования журнала у него было только два главных редактора:

Журналисты в разные годыПравить

В разное время в журнале работали следующие известные журналисты; иногда со своими статьями на страницах журнала могли выступать журналисты с родственного телеканала НТВ:

ПримечанияПравить

  1. Редакция журнала Итоги. Электронный справочник Москвы. Дата обращения: 6 мая 2019. Архивировано 4 августа 2016 года.
  2. 1 2 3 В свет выходит журнал «Итоги». Расцвет российских СМИ. Дата обращения: 5 апреля 2019. Архивировано 8 июня 2020 года.
  3. 1 2 3 Ростова.
  4. Журнал «Итоги» подводит итоги своей деятельности? Городской портал (24 февраля 2014). Дата обращения: 7 июня 2014. Архивировано 6 октября 2014 года.
  5. Еженедельник Итоги. Медиа-Мост (13 апреля 2001). Дата обращения: 13 декабря 2019. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 года.
  6. Newsweek приостановил сотрудничество с российским журналом «Итоги» Архивная копия от 1 апреля 2016 на Wayback Machine // NEWSru.com, 18.04.2001
  7. Писульки юной дилетантки. Музыкальная правда (17 мая 1996). Дата обращения: 9 ноября 2017. Архивировано 10 ноября 2017 года.
  8. Содержание будущих серий. Московские новости (13 марта 2001). Дата обращения: 13 декабря 2019. Архивировано из оригинала 27 июля 2001 года.
  9. ИТОГИ. EastView.
  10. «Надо собирать людей вокруг общего дела». Радио Свобода (21 октября 2017). Дата обращения: 26 декабря 2017. Архивировано 26 декабря 2017 года.
  11. 1 2 Как был уничтожен журнал «Итоги». Эхо Москвы (4 мая 2021). Дата обращения: 29 ноября 2021. Архивировано 29 ноября 2021 года.
  12. НТВ, "Сегодня", "Итоги", следующий - ntv.ru?... Корреспондент.net (17 апреля 2001). Дата обращения: 29 ноября 2021. Архивировано 29 ноября 2021 года.
  13. Кто мы такие? Настоящие ИТОГИ — это мы! (11 мая 2001). Дата обращения: 12 декабря 2019. Архивировано из оригинала 6 июня 2001 года.
  14. «13 лет по земле ходила сухая шкурка журнала „Итоги“ и изображала жизнь». Сергей Пархоменко о закрытии издания. Коммерсантъ FM (25 февраля 2014). Дата обращения: 7 июня 2014. Архивировано 2 сентября 2018 года.
  15. «Разгром-Медиа»: постскриптум к одному юбилею. Colta.ru (18 апреля 2011). Дата обращения: 26 ноября 2014. Архивировано 2 сентября 2018 года.
  16. В Интернете появился свежий номер журнала «Итоги». lenta.ru (22 апреля 2001). Дата обращения: 8 июля 2018. Архивировано 5 мая 2021 года.
  17. Мы окончательно переехали. Настоящие ИТОГИ — это мы! (1 декабря 2001). Дата обращения: 12 декабря 2019. Архивировано из оригинала 1 декабря 2001 года.
  18. «Еженедельный Журнал». «Итоги», надежды, перспективы. Русский журнал (15 января 2002). Дата обращения: 7 июня 2014. Архивировано 19 марта 2019 года.
  19. Вместо Сергея Пархоменко «Итоги» возглавит Кирилл Дыбский. Lenta.ru (17 апреля 2001). Дата обращения: 7 июня 2014. Архивировано 20 ноября 2012 года.
  20. Старый коллектив «Итогов» будет делать журнал в интернете. NEWSru.com (17 апреля 2001). Дата обращения: 7 июня 2014. Архивировано 14 июля 2014 года.
  21. 1 2 Вышел номер журнала «Итоги» без команды Пархоменко и логотипа Newsweek. Полит.ру (24 апреля 2001). Дата обращения: 30 декабря 2018. Архивировано 31 декабря 2018 года.
  22. Свобода «Газпромом» дышать не может. 159 региональных и центральных СМИ поддержали НТВ и приняли участие в подготовке спецвыпуска «ОГ». Это голос журналистского сообщества России. Общая газета (7 апреля 2001). Дата обращения: 12 января 2021. Архивировано из оригинала 19 августа 2002 года.
  23. Первая кровь. Московские новости (17 апреля 2001). Дата обращения: 23 марта 2019. Архивировано из оригинала 18 июня 2001 года.
  24. Бирюков: журналы Newsweek и «Итоги» расстались полюбовно. Lenta.ru (15 апреля 2001).
  25. Усмирение СМИ. Совершенно секретно (1 августа 2003). Дата обращения: 30 ноября 2017. Архивировано 31 марта 2019 года.
  26. Журнал «Итоги» закрывается. Что вдруг? Slon.ru (24 февраля 2014). Дата обращения: 7 июня 2014. Архивировано 10 июня 2014 года.
  27. * Журнал «Итоги» приостанавливает свою работу Архивная копия от 8 июля 2018 на Wayback Machine // РБК daily, 24.02.2014
  28. Архив. Итоги (2000-2014). Дата обращения: 1 октября 2014. Архивировано 28 января 2015 года.
  29. Архив «Итогов». Стенгазета. Дата обращения: 13 декабря 2019. Архивировано 11 мая 2021 года.
  30. Катя Метелица, Валерий Качаев, Игорь Сапожков. Анна Каренина Льва Толстого. Комикс. Итоги (16 января 2001). Дата обращения: 18 февраля 2021. Архивировано из оригинала 8 февраля 2020 года.
  31. Самосуд. Итоги №38 / 536 (18 сентября 2006). Дата обращения: 18 февраля 2021. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года.
  32. Леонид Велехов. Радио Свобода. Дата обращения: 26 декабря 2017. Архивировано 26 декабря 2017 года.
  33. Журнал «Итоги». Итоги (17 ноября 2000). Дата обращения: 5 мая 2019. Архивировано из оригинала 17 ноября 2000 года.
  34. Детская шалость. Итоги (25 февраля 1997). Дата обращения: 13 декабря 2019. Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 года.
  35. Галина Ковальская. Стенгазета. Дата обращения: 13 декабря 2019. Архивировано 29 ноября 2019 года.
  36. 1 2 Новогодние игры. Итоги (30 декабря 2003). Дата обращения: 19 февраля 2021. Архивировано из оригинала 4 декабря 2020 года.
  37. Александр Колбовский. Первый канал (2 декабря 2005).
  38. Жертва символизма. Итоги (16 января 2001). Дата обращения: 18 февраля 2021. Архивировано из оригинала 8 февраля 2020 года.
  39. Неверное золото. Итоги (26 сентября 2000). Дата обращения: 18 февраля 2021. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года.
  40. Серые кардиналы стиля. Итоги (11 марта 2008). Дата обращения: 18 февраля 2021. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года.
  41. День рождения. Итоги (6 октября 1997). Дата обращения: 21 июня 2019. Архивировано 21 июня 2019 года.
  42. Опыт растительной жизни. Итоги (7 ноября 2000). Дата обращения: 18 февраля 2021. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года.
  43. К доске! Итоги (23 октября 2006). Дата обращения: 18 февраля 2021. Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года.
  44. Калькуляция. Ашот Насибов. Итоги (16 февраля 1998). Дата обращения: 13 декабря 2019. Архивировано 14 июля 2019 года.
  45. «Жёсткий и креативный руководитель» Елизавета Осетинская: мнения бывших коллег. Rb.ru (29 ноября 2013). Дата обращения: 5 января 2016. Архивировано 4 марта 2016 года.
  46. Умер Дмитрий Пинскер. NEWSru.com (22 января 2002). Дата обращения: 5 января 2016. Архивировано 9 апреля 2014 года.
  47. Говорит и показывает… из Германии. Media (1 ноября 2000). Дата обращения: 5 января 2016. Архивировано 4 марта 2016 года.
  48. ГУЛАГ имени Кима. Итоги (7 ноября 2000). Дата обращения: 18 февраля 2021. Архивировано из оригинала 8 января 2018 года.
  49. Европейский класс России. Итоги (25 декабря 2001). Дата обращения: 18 февраля 2021. Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года.
  50. Мемория. Лев Рубинштейн. Полит.ру (19 февраля 2016). Дата обращения: 4 июня 2017. Архивировано 23 июня 2017 года.
  51. Не концерн, а конфетка. Итоги (20 февраля 2001). Дата обращения: 18 февраля 2021. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  52. Очередь за таблетками. Итоги (19 сентября 2011). Дата обращения: 18 февраля 2021. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  53. Непрощённый. Итоги (19 декабря 2000). Дата обращения: 18 февраля 2021. Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года.

ЛитератураПравить

Ростова, Наталия. Журналисты проиграли дуэль власти. Slon.ru (29 сентября 2009). Дата обращения: 2 июня 2014.