Открыть главное меню

7 дней

(перенаправлено с «7 дней (журнал)»)

7 дней (с декабря 2002 года — «7 дней ТВ-программа») — российский полноцветный еженедельник, издающийся одноимённым издательским домом. В нынешнем виде образован холдингом Владимира Гусинского «Медиа-Мост» в 1995 году и по сей день пользуется большой популярностью[3].

Семь дней
7days-magazine-logo.jpg
Логотип журнала
Специализация Телегид
Периодичность один раз в неделю
Язык Русский
Главный редактор Анжелика Пахомова (с 2016 года)
Страна  Россия
Издатель ЗАО «Издательский дом Семь дней»
История издания издается с декабря 1995 года[1]
Объём От 68 до 120 страниц
Тираж 1,00—1,38 млн[2]
ISSN печатной версии 1027-3980
Веб-сайт seven-days.ru/page.php?I…

С 2001 года в результате «спора хозяйствующих субъектов» издательский дом в числе других активов «Медиа-Моста» (телеканалы НТВ, ТНТ, радио «Эхо Москвы» и другие) стал частью холдинга Газпром-Медиа[4].

Содержание

ИсторияПравить

Исторически журнал «7 Дней» связан с газетой «Новости радио», которая издавалась с 1 февраля 1925 года и еженедельно публиковала программу радиовещания. Впоследствии газета называлась «Говорит Москва». После начала телевизионного вещания в СССР в ней появилась телепрограмма, а издание сменило название на «Программы телевидения и радиовещания». С 1973 по 1990 год газета именовалась «Говорит и показывает Москва». Издание могло носить ярко выраженный идеологический или пропагандистский характер. В газету могли попадать материалы съездов КПСС, особенно если они затрагивали вопросы культуры и искусства[5], интервью с передовиками производства, которым посвящались хроникальные фильмы[5]. Широкое внимание в анонсах уделялось общественно значимым телепередачам, всему развлекательному там удалялось значительно меньше места[5].

С 1975 года в Ленинграде, Новосибирске и Киеве стали выходить специальные региональные выпуски этого издания, тираж которых печатался в этих городах. Это было первое в СССР общесоюзное издание, где появились так называемые сменные страницы с местными теле- и радиопрограммами и большим объёмом информации о них. Эти страницы сначала готовили местные Комитеты по телевидению и радиовещанию, а затем их специальные редакции вошли в состав Гостелерадио СССР, став полноценными представительствами издания в регионах. Например, Ленинградская редакция еженедельника готовила сменные полосы для эстонского, латвийского и литовских выпусков, которые печатались отдельными тиражами в Ленинграде. В республиках Прибалтики работали собственные корреспонденты еженедельника. Тираж Ленинградского выпуска «7 дней» составлял 150 тысяч экземпляров.

В 1977 году Гостелерадио СССР приняло решение о изменении названия своего издания на «7 дней. Программы телевидения и радиовещания». Под этим названием еженедельник выходил до 1991 года. После ликвидации Гостелерадио СССР издание ещё некоторое время находилось в структуре Государственной телерадиокомпании «Останкино». После прихода к руководству РГТРК «Останкино» Егора Яковлева еженедельник был передан в частную компанию и стал полноцветным журналом. Полностью был заменён и редакционный коллектив, закрылись региональные выпуски издания. К тому времени газетный формат издания стал существенно устаревать по сравнению с появлявшимися на прилавках киосков Союзпечати глянцевыми телегидами, созданными по западному образцу[5].

В 1995 году журнал приобрёл холдинг Владимира Гусинского «Медиа-Мост»[6][7]. Издание претерпело кардинальные изменения: полностью обновилась редакционная команда, большинство пришедших журналистов до этого работали в другом телегиде — «ТВ ПАРК»; изменился макет, логотип и концепция издания, которое стало уделять внимание в основном различным событиям в жизни отечественных и зарубежных звёзд[8]. «Семь дней» были одними из первых в РФ периодических изданий, плативших звёздам за откровения и возможность проведения съёмок в домашних условиях[5]. В журнале часто выходили интервью с ведущими родственного «7 Дням» телеканала НТВ, в целях рекламы этого канала и (или) отдельных его передач[9], иллюстрированные репортажи со всех его юбилейных корпоративов[10]. Во всех регионах РФ распространялась одинаковая версия журнала с программой передач по московскому времени и с упоминанием сугубо московских региональных каналов («Московия», «Телеэкспо», «М1», «ТВ Столица»), и дальше Урала журнал стал восприниматься как развлекательный[5].

В августе 2001 и в мае 2013 года макет издания обновлялся.

Главные редакторы:

РубрикиПравить

Журнал специализируется на событиях, происходящих на отечественном телевидении, в мире шоу-бизнеса, моды, кино, спорта и театра. Регулярно публикуются интервью с известными личностями, подготовленные собственными корреспондентами, а также полная аннотированная телепрограмма на неделю[13].

  • «Семь дней сообщает» — полоса, где сообщаются главные новости из мира шоу-бизнеса.
  • «Мода» — рубрика посвящена современной моде.
  • «Светопредставление»
  • «Моя звезда»
  • «Идём в кино» — обзор свежих киноновинок.
  • «Мелочи жизни»
  • «Взглянем на звёзды» — гороскоп, астропрогноз на неделю.
  • «За семью печатями» — авторская рубрика хироманта Владимира Финогеева[14].

Программы телеканаловПравить

В 19951996 годах программа передач в журнале состояла из двух рубрик: программа центральных и дециметровых каналов. В 19962008 годах — из трёх рубрик: программа центральных телеканалов (1—6 каналы) с аннотациями и фотографиями, программа некоторых дециметровых каналов и программа собственных (ранее — некоторых зарубежных) каналов, вещающих на платформе «НТВ-Плюс»[15] (также входящей в холдинг «Газпром-Медиа»). Дизайн страниц с программами дециметровых каналов менялся в 1996, 1999, 2001, 2003 годах; дизайн программы каналов «НТВ-Плюс» менялся в 1999, 2001, 2004 годах. С 2008 года данного разделения не существует.

С 1997 по 2000 год в новогодних сдвоенных выпусках журнала практиковалась публикация программы передач всех телеканалов на две недели подряд, при этом программа на вторую неделю подавалась в сильно сжатом виде и единым блоком (в который входили и центральные, и дециметровые каналы одновременно), без аннотаций и фотографий. Один раз такой формат программы был использован в одном из номеров мая 1996 года.

В сентябре 2000 года журнал не стал публиковать программу передач всех телеканалов на неделю с 4 по 10 сентября в связи с неясными перспективами по восстановлению телевещания после пожара на Останкинской телебашне, разместив сетки вещания только центральных каналов и родственных ТНТ и «НТВ-Плюс» на неделю вперёд (с 11 по 17 сентября).

На данный момент журнал публикует программу передач следующих телевизионных каналов:


Блок каналов Ред Медиа (справа):

Ранее в журнале публиковались программы телеканалов:

ПримечанияПравить

  1. «Семь Дней» переводит печать в российскую типографию (недоступная ссылка). Дата обращения 30 мая 2012. Архивировано 25 декабря 2015 года.
  2. Размещение рекламы в журнале
  3. 1 2 Журнал «Семь дней» отмечает 15-летний юбилей
  4. НТВ-Плюс, ТНТ и «Семь дней» перешли в собственность «Газпрома». Теле-Спутник (1 декабря 2001).
  5. 1 2 3 4 5 6 Экскурсия по эфиру: смена формата. Прошло ли время печатных телегидов?. Теле-Спутник (1 сентября 2013).
  6. Без шума, пыли и Бутырки. Как сбылась половина мечты «Газпрома». Общая газета (15 марта 2001).
  7. РОССИЙСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИМПЕРИИ II. Россия: медиа-холдинги. "Медиа Мост" и "Газпром Медиа" - Описание. Радио Свобода (20 марта 1998).
  8. Дарья ВАЛИКОВА. Клёвый отстой. Литература (7 июля 2001).
  9. Плохие новости. Газета.ру (2 мая 2006).
  10. Текст от 16 июля 2014 года
  11. Фотограф Екатерина Рождественская стала главредом «7 дней» // Lenta.ru, 5 июня 2012 г.
  12. Отцепите, пожалуйста, от меня это прошлое!. МедиаСоль (23 августа 2017).
  13. Коробка передач. Adevrtology (21 марта 2005).
  14. Владимир Финогеев. 7 дней.
  15. Сайт Медиа-Моста в архиве Интернета
  16. В августе 2004 года временно не публиковалась в связи с проведением XXVIII летних Олимпийских игр в Афинах
  17. На неделе с 19 по 25 мая 2008 года временно не публиковалась
  18. Перестал публиковаться после истечения лицензии «Телеэкспо»

СсылкиПравить