Открыть главное меню

Третий канал

У этого термина существуют и другие значения, см. Московия (значения) и Третий канал (значения)

«Третий канал» («3 канал»; ТРВК «Московия») — бывший телеканал, вещавший в 1997—2012 годах из Москвы. Офис и вещательные студии телеканала находились и располагались в телецентре «Останкино». Центральное место в сетке вещания составляли информационно-аналитические программы. Программы «Город. Новости», «Город. Репортаж» и «Главная тема» считались основными брендами канала.

Третий канал
ОАО ТРВК «Московия»
Последний логотип с 4 мая 2009 по 30 ноября 2012 года
Страна  Россия
Зона вещания  Москва
Время вещания с 7:00 до 7:30
с 15:30 до 16:30
с 18:15 до 19:50 (пн—пт)
с 9:00 до 9:45 (сб—вс)
с 18:00 до 19:00 (сб)
с 15:25 до 16:15 (вс)
Язык вещания Русский
Штаб-квартира Москва, ул. Академика Королёва, д. 19, телецентр «Останкино»[1]
Формат изображения 576i (SDTV)
Тематика телеканала информационно-аналитический
Дата начала вещания 9 июня 1997 года, 7:00
1 апреля 2006 года (спутниковая версия «3 канал+»)
Дата конца вещания 1 ноября 2012 года, 0:00 (спутниковая версия «3 канал+»)
30 ноября 2012 года, 19:50 (эфирная версия)
Причина закрытия Убыточность компании ЗАО ТРВК «Московия»[2]
Объединение с ТВ Центром
Заменил Flag of Moscow.svg 2х2 и МТК
Заменён Flag of Moscow.svg ТВ Центр
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 48690 от 28 февраля 2012 года
Владелец Правительство Москвы[2]
Руководители Стелла Неретина — генеральный директор,
Елена Ильина — главный редактор
Прежние названия Московия (9 июня 1997 — 4 марта 2001)
ТВМ («ТВ Московия») (5 марта — 30 сентября 2001)
Сайт архив сайта за 2006—2012 годы

ИсторияПравить

Телекомпания создана весной 1997 года при разделе Московского телеканала на базе его подмосковной редакции[3]. Учредители: Уникомбанк — 51 %[4], Мособлкомимущество — 44 %[5], Телевизионный технический центр (ТТЦ) — 5 %[6]. Доля Уникомбанка после банкротства последнего (1999) перешла к организации «Мосинфонд», созданной при Мособлкомимуществе[7]. На 31 декабря 2011 года доля ЗАО «Собственник» — 22 %, у ЗАО «Алтима» — 22 %, у ООО «Управляющая компания „Система венчурный капитал“» — 56 %.

Вещание началось 9 июня 1997 года на третьем метровом телеканале в 7:00[8][9] с обращения губернатора Московской области Анатолия Степановича Тяжлова и рассказа генерального директора «Московии» Александра Крутова о новой телекомпании. Совместное существование на одной частоте «ТВ Центра» и «Московии» было обусловлено, прежде всего, тем, что «ТВ Центр» являлся каналом столичных властей, а «Московия» представляла интересы Московской области (что изначально и было отражено в названии)[10][11].

С 9 июня 1997 года выходил в эфир с логотипом телеканала «Московия»[12]. С 5 марта 2001 года — с логотипом «ТВМ» (хотя с весны до начала октября 2001 года во многих печатных телепрограммах публиковались название и логотип «Московия»; то же самое название отображалось и в основной заставке), с 1 октября 2001 года — с логотипом «3 канал» (в печатных изданиях логотип и название сменились на неделю позже)[13][14].

В первые месяцы вещания сигнал «Московии» включался из аппаратной «ТВ Центра». В дальнейшем телеканал включался при трансляции заставки часов телеканала ТВЦ на 40-й или 55-й секунде, позже только на 45-й секунде. В ряде письменных источников программа передач «Московии», а затем и «Третьего канала» ошибочно указывалась внутри сетки вещания ТВЦ без каких-либо выделений[15], а его рейтинг до конца 2000-х годов измерялся в совокупности с федеральным вещателем[16][17][18].

В 2000 году телекомпания претендовала на полноценное вещание на третьей кнопке[19].

На подмосковных губернаторских выборах 1999—2000 годов «Московия» и её бессменный генеральный директор Александр Крутов поддержали кандидатуру коммуниста Геннадия Селезнёва. После победы на выборах Бориса Громова в начале 2001 года Крутов был смещён со своего поста, а на подмосковном телевидении начались серьёзные изменения[20]. Вместо него на пост генерального директора была назначена сторонница Громова Валентина Кузнецова, ранее работавшая генеральным директором московской коммерческой телекомпании ВКТ[20]. Перед новым руководством была поставлена цель сделать из «Московии» настоящий губернаторский канал, поскольку новая подмосковная власть остро нуждалась в мощной информационной поддержке[20]. В марте, одновременно с обретением названия и логотипа «ТВМ», произведено обновление эфирной сетки вещания, в прежние годы составленной из программ преимущественно национал-патриотического[21][22] или церковно-православного характера[23][24][25]. Теперь ряд передач для обновлённого канала стала производить телекомпания ВКТ[20]. Ненадолго в сетке вещания также появились программы и сериалы зарубежного производства[26]. Это обстоятельство спровоцировало появление предупреждения из Минпечати об отступлении канала от первоначальной концепции и нарушениях условий лицензии[27].

27 апреля 2001 года помещения редакции телеканала были захвачены некой группой вооружённых людей[28], после чего произошла смена руководства, а частный собственник вытеснил государственного[29][30]. Каждый новый хозяин «Московии» приводил на телеканал своего генерального директора. Таким образом, на канале стало четыре генеральных директора — Александр Крутов, Валентина Кузнецова[31], Владимир Желонкин[32], Леонид Якубович[33]. В мае в сетку вещания добавили новые передачи информационно-аналитического характера — «Итоги недели» с Глебом Пьяных и «Наша версия: под грифом секретно» с Михаилом Маркеловым[34]. Через месяц, в июне того же года Правительство Московской области вернуло себе этот телеканал[35], а новое руководство в лице Владимира Желонкина уволило из редакции 60 человек, работавших над новостными блоками[36].

К осени 2001 года управление каналом перешло к структурам Сергея Пугачёва[37][38][39]. В октябре того же года было закончено формирование новой концепции вещания, начатое ещё в мае: теперь большую часть сетки вещания стали занимать информационно-аналитические программы[40]. Телеканал сменил название и логотип на «Третий канал»[41][42]. Появились новые программы информационно-аналитического и публицистического характера[43], созданные специально для зрителей столичного мегаполиса[20]. По словам Пугачёва, делалось всё это с перспективой на то, чтобы бывший областной телеканал стал общефедеральным, получил лицензию на полноценное круглосуточное вещание, вытеснил из эфира лояльный мэру Лужкову телеканал ТВЦ и, в конечном итоге, стал бы своеобразной альтернативой, подобием НТВ[44]. За последующие годы на канале был сформирован творческий коллектив, состоявший как из уже известных ведущих, ранее работавших на других метровых каналах, так и из молодых тележурналистов. Как правило, на «Третий канал» переходили люди с РТР, НТВ[45], старого и нового ТВ-6[46], ТВС[47] и ВИDа, немалый процент был и среди недавних выпускников РГГУ[48]. Лицами канала в разное время являлись Глеб Пьяных, Пётр Толстой, Иван Демидов[49], Екатерина Шергова[50], Андрей Добров, Вячеслав Волков[51][52], Роман Бабаян[20] и др. Также на канале недолго (сентябрь-ноябрь 2001) работал Сергей Доренко. В этот же период «Третий канал» постепенно начал превращаться из низкорейтингового областного телеканала[53][54] в вещателя, чьи программы по восприятию, качеству и рейтинговым показателям выгодно отличались от телепродукта, предоставляемого на той же частоте каналом ТВЦ[45][55][56].

25 октября 2002 года в связи с грубыми нарушениями действующего законодательства о борьбе с терроризмом и средствах массовой информации Минпечати приняло решение о прекращении вещания телекомпании «Московия» («Третий канал»)[57][58], и в 18:20 телеканалу не удалось выйти в эфир[59][60]. 26 октября вещание канала было возобновлено[61][62].

После того, как в 2004 году генеральным директором телеканала стал Пётр Толстой, перед руководством была поставлена задача сделать из «Московии» «столичный канал»[55]. Блок информационного вещания на канале стал представлен информационным каналом «Город», состоявшим из нескольких частей: «Город. Криминал», «Город. Сейчас», «Город. Репортаж», «Город. Новости», «Город. Другой» и др. Городские новости выходили в формате «инфотейнмент», сочетающем в себе информационные и развлекательные жанры[20]. За день журналисты канала успевали подготовить до 40 тематических сюжетов программы на социальные и политические городские темы[63]. Помимо программ под брендом «Город», развивалась и линейка потребительских и развлекательных телепрограмм, выходивших по будням днём или вечером или же по выходным в утреннем блоке[20]. Оставались и передачи, по идеологии тяготевшие не столько к формату столичного канала в жанре «инфотейнмента», сколько, скорее — к старой консервативной «Московии» — это были аналитические программы «Главная тема» Андрея Доброва и «Русский взгляд»[64][65], придерживавшиеся провластной и, нередко, национал-патриотической позиции[20][65][66]. Отдельные сюжеты, сделанные с такой точки зрения, могли также показываться и в информационно-аналитической программе самого Толстого «Выводы», существовавшей до августа 2005 года[67][68], реже — в остальном эфире телеканала[69]. При этом частью критиков «Третий канал» мог относиться к немногочисленным из оставшихся телеканалов, где могла звучать информация, которую не озвучивали или не распространяли на больших государственных каналах[70][71][72][73].

В 2006 году канал вышел на спутниковое вещание как «3 канал+», что позволило вещателю увеличить время вещания до 18 часов в сутки[74].

С 13 октября 2008 года, в связи с состоявшимся летом уходом с телеканала Петра Толстого и переходом туда нового главного редактора Елены Ильиной, «Третий канал» обновляет свою сетку вещания. В рамках нового сезона было запущено 11 новых телепередач. Среди них были «Треугольник», «Не для прессы», «VIP-спорт», «Спорт для всех», «Прочтение» и др[75]. В 2009 году в связи с изменением концепции вещания и кризисными условиями на рекламном рынке были закрыты все досуговые и развлекательные программы[20].

В июле 2011 года АФК «Система» приобрела телекомпанию ТРВК «Московия» у структур Сергея Пугачёва[10]. По свидетельству сотрудников, после этого на телеканале стала постепенно ужесточаться цензура: некоторые специальные репортажи (как «Горячие точки» Евгения Лесного) не были разрешены к показу[76].

В 2012 году «3 канал+» изменил формат. Сетка не пересекалась с московской версией. Было введено блоковое вещание «6 по 4», премьерный блок которого намечался в 0:00 по московскому времени. Часть передач снята с эфира. В сетку вещания также были добавлены сериалы и документальные фильмы.

В конце лета 2012 года «3 канал» был интегрирован в телеканал «ТВ Центр». С августа по октябрь 2012 года генеральным директором телеканала являлся Александр Пономарёв, руководитель «ТВ Центра»[77]. С конца октября и до закрытия телеканала, в связи с уходом Пономарёва с «ТВ Центра» должность генерального директора занимала Стелла Неретина. «ТВ Центр» выкупил у «3 канала» четыре программы — «Право голоса», «Треугольник», «Города мира» и «Врача вызывали?»[78]. К началу 2013 года в эфире «ТВ Центра» осталась только одна программа — «Право голоса», выходившая в его эфире до июля 2019 года.

РуководствоПравить

Генеральные директора
Художественные руководители
Музыкальные оформители
  • Антон Висков[92], Андрей Резник, Лев Спивак, Сергей Миклашевский[93], Валерий Чистяков и другие (1997—2002)
  • Пётр Костин (2006—2008)
  • Эдуард Пургин (2008—2012)[94][95]

С 2002 по 2006 год в заставках канала и его передач широко применялись саундтреки, взятые из американских звуковых библиотек.

ВещаниеПравить

ЭфирноеПравить

Вещал на третьей метровой частоте, сигнал распространялся исключительно на Москву и Московскую область на частоте канала «ТВ Центр»[96] (перекрывая часть его передач)[97][98]. По данным начала 2001 года, вещание канала также осуществлялось на территории Тульской, Калужской, Тверской и ещё нескольких других областей, до которых сигнал телеканала ТВЦ распространялся напрямую с московского передатчика по радиорелейным линиям, а не через спутниковое вещание, как в остальных регионах России[99].

В начальный период работы (до 4 марта 2001 года) канал вещал по будням с 7:00 до 7:15, с 16:00 до 16:30 и с 18:30 до 19:50[100], по субботам с 9:00 до 9:20 и с 18:30 до 19:00, и по воскресеньям с 9:00 до 9:15 и с 16:00 до 16:20 (с 31 января 1999 по 30 января 2000 года — с 15:30 до 15:50, с 6 февраля по 19 марта 2000 года — с 15:45 до 16:05). В праздничные дни до мая 2000 года канал вещал по сетке субботы — с 9:00 до 9:20 и с 18:30 до 19:00 (9 мая — с 18:20 до 18:50[101]), а с ноября 2000 года вещал по сетке воскресенья — с 9:00 до 9:15 и с 16:00 до 16:20[102][103]. 13 декабря 1999 и 12 июня 2000 года, несмотря на выходной или праздничный день, вещание велось по сетке буднего дня[104][105].

С 5 марта 2001 года в будние дни канал вещал с 7:00 до 7:30, с 15:30 до 16:30, с 18:15 до 19:50[106]. В выходные дни вещал с 9:00 до 9:45; в субботу вещал с 18:00 до 19:00, в воскресенье — с 15:25 до 16:15. В праздничные дни канал вещал по сетке воскресенья — с 9:00 до 9:45 и с 15:25 до 16:15, иногда — по сетке субботы с 9:00 до 9:45 и с 18:00 до 19:00[107][108][109][110].

Известно несколько взаимных переуступок телеэфира между владельцами частоты:

  • В июле 1998 года вещание канала вечером несколько раз было на час меньше обычного в связи с освещением на «ТВ Центре» Первых Всемирных юношеских игр, проходивших в Москве[111].
  • 15-16 октября 1998 (без упоминания в печатных телепрограммах)[112][113] и 7-8 октября 1999 года вечерний блок программ телеканала «Московия» не вышел в эфир в связи с трансляцией Межконтинентального кубка по мини-футболу на канале ТВЦ в таймслоте 18:30—19:50[114][115]. В первом случае показ игр осуществлялся под совместным логотипом «ТВ Центра» и «Московии», причём у первого светился оригинальный эфирный вариант, у второго — реконструкция.
  • 1 октября 1999 года вещание канала «Московия» продлилось с 16:00 до 19:50 и содержало в себе прямую трансляцию торжеств в честь 70-летия Московской области[116].
  • 25 апреля 2007 года блок «Третьего канала» в 15:30[117] продлился чуть меньше обычного из-за прямой трансляции церемонии прощания и похорон первого президента Российской Федерации Бориса Ельцина на «ТВ Центре» в промежутке 16:00—16:30 МСК[118].
  • 4 июля 2007 года вечерний блок кончился в 19:25 в связи с начавшейся у основного владельца частоты прямой трансляцией вечерней сессии выборов столицы зимних Олимпийских игр 2014 года из Гватемалы[119].
  • 21 октября 2010 года в связи с инаугурацией мэра города Москвы Сергея Собянина канал завершил вещание в 15:55[120].
  • На футбольные и хоккейные трансляции, транслировавшиеся «ТВ Центром» в 2000-е годы, данное правило не распространялось, в связи с чем они или переносились с 19:00 на 19:50 из-за вещания в это время ТРВК «Московия» и продажи ей же всего рекламного времени, показываясь целиком в записи[121][122] (14.05.2005, 15.02.2007)[123][124], или же шли в прямом эфире до 15:30 и возобновлялись в записи с места остановки в 16:30 (27.11.2001)[125].
  • С 2002 по 2011 год (за исключением 2007 года) каждое 7 января блок дневных передач выходил с продолжительностью 35 минут (15:25-16:00) в связи с трансляцией Великой Рождественской вечерни у основного владельца («ТВ Центра»)[126][127][128][129][130][131][132][133].
  • Также, в 1998, с 2000 по 2005 и с 2007 по 2012 год изменялась сетка вещания канала в дни Светлого Христова Воскресения в связи с трансляцией Великой Пасхальной вечерни у основного вещателя: в 1998, 2000 и 2001 годах блок дневных передач при сохранении хронометража, указанного в лицензии телеканала, начинался и заканчивался раньше обычного: 19 апреля 1998 года — с 15:30 до 15:50[134], 30 апреля 2000 года — с 15:40 до 16:00[135], а 15 апреля 2001 года — с 15:10 до 16:00[136]. С 5 мая 2002 по 1 мая 2005 и с 8 апреля 2007 по 15 апреля 2012 года блок выходил в сокращённом виде (15:25—16:00), как и 7 января 2002—2011 (кроме 2007) годов[137][138][139][140][141][142][143][144][145].

30 ноября 2012 года «Третий канал» прекратил своё существование в связи с объединением с каналом «ТВ Центр».

Спутниковое и кабельноеПравить

С декабря 2006 года «3 канал» и ТРВК «Московия» расширили вещание до 24 часов. Первыми «3 канал» круглосуточно увидели абоненты «НТВ-Плюс», но развитие географии вещания не стояло на месте — канал вошел в кабельные сети крупных городов России и СНГ[146]: Астрахани, Белгорода, Владимира, Волгограда, Волгодонска, Ижевска, Йошкар-Олы, Казани, Калининграда, Киева, Магнитогорска, Минска, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Омска, Оренбурга, Орла, Пензы, Ростова-на-Дону, Рязани, Самары, Санкт-Петербурга, Саратова, Стерлитамака, Твери, Тюмени, Уфы, Харькова, Чебоксар и Челябинска.

1 ноября 2012 года в 0:00 спутниковая версия «3 канала» прекратила вещание[147].

ПрограммыПравить

КритикаПравить

АнтисемитизмПравить

28 июля 2002 года в авторской программе Александра Жилина «Антидеза» был детально проанализирован механизм использования антисемитизма против интересов России, раскрыты приемы дезинформации общественности. После выхода передачи в эфир начались проверки телекомпании, телепередачи и самого журналиста Жилина[253]. В то же время Минпечати начало её тщательный анализ на предмет наличия в передаче антисемитских пассажей. В газете «Комсомольская правда» появилось сразу 2 открытых письма к президенту Путину от обеспокоенной общественности[254]. Первое, за закрытие программы, под заголовком «Наведите порядок на телевидении», вышло в номере газеты за 17 августа 2002 года. Его подписали тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков, баскетбольный тренер Александр Гомельский, глава ТПП Евгений Примаков, вице-президент Олимпийского комитета России Владимир Васин, художник Сергей Андрияка, писатель Юрий Поляков, певица Алла Пугачёва. В своём обращении к президенту России они выразили глубокое возмущение содержанием программы и сказали, что[253]:

 «Эту программу следовало бы назвать "Деза" - столько в ней неправды, грубых искажений, откровенного пренебрежения фактами...» 

Второе письмо Путину было опубликовано 22 августа 2002 года и содержало в себе подписи в защиту «Антидезы» и «Третьего канала». Заголовок — «Свобода должна быть свободой для всех», среди подписавшихся были полковник, лётчик-испытатель России Александр Акименков и ряд других военнослужащих-участников военных действий на Ближнем Востоке[253]. В этом письме подписанты констатируют тот факт, что «допустить расправу над Александром Жилиным и телекомпанией „3-й канал“ — значит, совершить предательство всех, кому не безразлична судьба нашей Отчизны[255]».

Много позже, 19 сентября 2012 года Центральный районный суд Новосибирска вынес решение о признании видеоматериала передачи «Антидеза. Антисемитизм» за 2002 год экстремистским материалом. Автора и ведущего передачи о факте рассмотрения выпуска в суде в известность не поставили[256].

Критика со стороны литовских властейПравить

В сентябре 2004 года критику со стороны властей Литвы (президента и МИД страны) вызвал один из выпусков ежедневной аналитической программы «Главная тема» с ведущим Андреем Добровым. В выпуске от 15 сентября 2004 года Добров в эфире «Третьего канала» обвинил власти Литвы в поддержке интернет-сайта чеченских повстанцев «Кавказ-Центр», размещавшегося на литовском сервере[257], и сказал: «Если сайт спокойно действует с территории Литвы, то значит, тем самым литовские власти поддерживают сепаратистов». Тогдашний президент Литвы Валдас Адамкус в ответ заявил, что эти комментарии российского политобозревателя идут вразрез с истиной. «Я никогда подобные действия и деятельность, которые вносят раздор между людьми и стимулируют терроризм, не одобрял. Неважно, какими бы приоритетами ни прикрывались, но когда совершаются преступления преступления против человечества, этого нельзя прикрыть какой-либо борьбой за свободу», — отметил он[258].

Генеральный директор «Третьего канала» Пётр Толстой поддержал Доброва и заявил, что в передаче говорилось об очевидных и общеизвестных для всех вещах. «Достаточно одного дня работы „Кавказ-Центра“ с территории Литвы, чтобы в российском обществе возникло убеждение, что Литва поддерживает террористов», — заявил Толстой[258].

ФактыПравить

  • 1 января 2002 года телеканал провёл эксперимент, показав Деда Мороза, который на протяжении 40 минут не произнёс ни слова, а только постоянно вздыхал и кряхтел[259]. Как впоследствии говорил тогдашний гендиректор телеканала Владимир Желонкин, это был шуточный анонс эфира, назначенного 2 января того же года на 15:30[260].
  • Самое популярное видео «Третьего канала», набравшее почти 3 млн просмотров на YouTube — сюжет 2010 года про маленькую девочку, которая отменила праздник 1 сентября[261][262].

ПримечанияПравить

  1. Скандал. Сеанс Союзного ТВ с последующим разоблачением и комментариями к нему. Московская правда (11 июля 2001).
  2. 1 2 Телеканал выключили из "Системы". АФК продала "Московию". Коммерсантъ (18 июля 2012).
  3. На базе Третьего канала создают информационный канал. Век (12 октября 2006).
  4. Первая пятерка Президента. «Литературная газета» (27 июня 2001).
  5. Не плюй в колодец…. «Московский комсомолец» (3 марта 2000).
  6. События. Комментарии. "Московия" слезам не верит. «Российская газета» (27 апреля 2001).
  7. Телегазета. Продавцы воздуха. Московский комсомолец (4 июня 2001).
  8. Телепрограмма на 9 июня 1997 года. 7 дней.
  9. Первый день вещания ТВ-центра. "ТВ-Центр" купил "Английского пациента" за $100 тысяч. И сделал серьезную ставку на кинопоказ. Коммерсантъ (11 июня 1997).
  10. 1 2 «Система» приблизилась к «ТВ Центру» на полкнопки. Коммерсантъ (1 июля 2011).
  11. Елена Рыковцева. ТВЦ: программная политика (недоступная ссылка). «Среда». — Статья была опубликована в журнале «Среда» № 11 (26) Ноябрь, 2000. Дата обращения 24 июня 2019. Архивировано 18 октября 2013 года.
  12. Качкаева Анна, Петровская Ирина. «ТВ-Центр» уже в эфире, Журнал «Коммерсантъ-Власть», № 21 (10 июня 1997), С. 40. Дата обращения 25 сентября 2014.
  13. Телепрограмма на 1 октября 2001 года (jpg). Архив программ передач. — Была опубликована в журнале «7 дней». Дата обращения 24 июня 2019.
  14. Телепрограмма на 8 октября 2001 года. 7 дней.
  15. 1 2 Программа ТВ. Газета "Коммерсантъ" №208 от 14.11.2003, стр. 12 (14 ноября 2003). — «ТВЦ 15.30 "Регион" 16.20 "Телемагазин" 16.30 Сериал "Расследование Элоизы Ром" (Франция)».
  16. monitoring.ru. Москва: аудитория телевидения (сентябрь) // Практический маркетинг : журнал. — М.: Агентство Би Си Ай Маркетинг, 2001. — № 10. — ISSN 2071-3762. Архивировано 5 апреля 2013 года.
  17. ТВ-рейтинг на 5-11 мая / Телевидение. Итоги (19 мая 2008).
  18. ТВ-рейтинг на 12-18 мая / Телевидение. Итоги (27 мая 2008).
  19. В России: ТВЦ будет вещать на третьем канале (недоступная ссылка). Lenta.ru (6 июля 2000). Дата обращения 24 июня 2019. Архивировано 17 апреля 2013 года.
  20. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Смирнов, Сергей Сергеевич. «Третий канал» на телевизионном рынке московского региона. Медиа альманах. НП "Партнерство фак. журналистики" (июнь 2009).
  21. Чем вас обрадовал и огорчил телеэкран на минувшей неделе?. «Труд» (18 января 2001).
  22. Меньшинства против "Русского дома". «Завтра» (15 февраля 2000).
  23. Рейтинг "Труда". Чем вас обрадовал и огорчил телеэкран на минувшей неделе?. «Труд» (30 июля 1999).
  24. Сыграем в ящик. Великий пост. Даже телепередачи на религиозные темы неизбежно несут на себе отпечаток нашего советского прошлого (недоступная ссылка). «Московские новости» (2002). Дата обращения 24 июня 2019. Архивировано 3 июля 2002 года.
  25. Александр Мозгунов. Текст от 27 сентября 2016 года. Facebook (27 сентября 2016).
  26. «Московию» предупреждают. Труд (12 октября 2001).
  27. На «Московии» мало Подмосковья. Коммерсантъ (10 октября 2001).
  28. Вчера захватили телеканал "Московия". Утро.ру (27 апреля 2001).
  29. Телеканал «Московия» захвачен вооруженными людьми. NEWSru (27 апреля 2001). Дата обращения 24 февраля 2013. Архивировано 27 февраля 2013 года.
  30. Станислав Орловский. Борьба за «Московию». Независимая газета (14 июня 2001). Дата обращения 24 февраля 2013. Архивировано 27 февраля 2013 года.
  31. Кремль взял "Московию" под свой контроль. «Независимая газета» (8 мая 2002).
  32. Пётр Курицын. Отступать некуда: позади — «Московия». RedNews.ru (12 июля 2001). — Совраска. Дата обращения 15 июня 2017. Архивировано 7 апреля 2013 года.
  33. XXXXXXXX. Новая газета, № 40 (14 июня 2001). — Общество. Дата обращения 13 июня 2017.
  34. "Московия" вещает из подполья. Игнорируя решения судов. Коммерсантъ (7 мая 2001).
  35. Правительство Подмосковья вернуло себе телекомпанию «Московия». NEWSru (8 июня 2001). Дата обращения 24 февраля 2013. Архивировано 27 февраля 2013 года.
  36. Телегазета. "Московия" без новостей - тоже новость. Московский комсомолец (4 июля 2001).
  37. Прессу строили-строили и наконец построили. В регионах почти не осталось оппозиционных СМИ. Совершенно секретно. Версия (2003).
  38. Медиаитоги 2001 года. Со-Общение (2002).
  39. Беглый «друг Путина» судится с Россией. Голос Америки (25 сентября 2015).
  40. Телеканалы для рекламы
  41. Тень собаки Березовского. Теленеделя с Ириной ПЕТРОВСКОЙ. Общая газета (3 октября 2001).
  42. Доносили и будем доносить!. Московский комсомолец (18 апреля 2002).
  43. 1 2 Юрий Богомолов: «Сегодня Березовский — это Ленин». Известия (16 января 2002).
  44. Сергей Пугачев рассказал, как Путин просил взять Доренко на «Третий канал» после увольнения с ОРТ из-за репортажа про «Курск». Дождь (10 мая 2019).
  45. 1 2 Петр Толстой: «У нас хватит силы на русский CNN». Независимая газета (28 января 2005).
  46. Михаил Никитин. SFMedia.
  47. Sale. Или великая теледепрессия. Dotsmedia (14 августа 2003). Дата обращения 13 мая 2018. Архивировано 22 ноября 2003 года.
  48. Ольга Любимова: Жизнь и смерть православного ТВ. Православие и мир (24 февраля 2011).
  49. Чем вас обрадовал и чем огорчил телеэкран на минувшей неделе?. Труд (20 ноября 2003).
  50. 1 2 ГАЛИНА. КСЕНИЯ. ЕКАТЕРИНА. Программу «Город» на «3 канале» ведет Екатерина Шергова. Третье поколение знаменитой телевизионной династии. Вечерняя Москва.
  51. 1 2 Новая ведущая программы «Треугольник» на 3 канале. MediaDay (17 октября 2011).
  52. На «3 канале» новый шеф-редактор отдела. Спутниковое телевидение глазами профессионалов. Sat-Expert (19 октября 2011).
  53. Коробка из-под рейтинга. «Новая газета» (15 января 2001). — Этот материал вышел в № 02 от 15 Января 2001 г.. Дата обращения 24 июня 2019.
  54. Проекты телеканала ТВЦ в новом сезоне. Эхо Москвы (8 сентября 2001).
  55. 1 2 Пётр Толстой. Московский комсомолец (27 мая 2004). Архивировано 15 июня 2013 года.
  56. Свобода слова превратилась в товар. Независимая газета (20 июля 2004).
  57. Заложники застеколья. Комсомольская правда (30 октября 2002).
  58. Минпечати приняло решение о прекращении вещания телекомпании «Московия». NEWSru (25 октября 2002). Архивировано 5 апреля 2013 года.
  59. В строгом режиме реального времени
  60. Минпечати вынесло журналистам штормовое предупреждение. Дата обращения 30 марта 2013. Архивировано 5 апреля 2013 года.
  61. Вещание телекомпании «Московия» будет возобновлено
  62. Вещание телеканала "Московия" будет возобновлено. Lenta.ru (26 октября 2002).
  63. Анна Полтавцева. Пришло время. Петр Толстой: "Дебаты для меня - способ лучше донести свою позицию до избирателей". Российская газета (10 мая 2016). — Статья была опубликована в газете «Российская газета - Столичный выпуск» № 98(6966).
  64. Андреас Умланд. Российский истеблишмент проникся идеями фашизма. Кое-что о Дугине и «евразийцах». fraza.ua (27 ноября 2009).
  65. 1 2 Андрей Добров о провинциальной журналистике и самостоятельных омичах. Аргументы и факты (20 ноября 2014).
  66. Крест на экране. Православные олигархи осваивают телевизионный бизнес. Канал "Московия" привлекает все большее внимание. Московские новости (2005).
  67. Александр Горбунов. «Выводы» не напрашиваются. Журнал «Золотой Лев» (1 июня 2005). — Статья была опубликована в газете «Литературная газета» 1 июня 2005 года.
  68. Ксения Ларина. Человек из телевизора. Эхо Москвы (26 марта 2005).
  69. АВГУСТ БЕЗ ЗОЛОТОГО ЛУЧА. Мой месяцеслов. Советская Россия (30 августа 2003).
  70. Чем вас обрадовал и чем огорчил телеэкран на минувшей неделе?. Труд (20 января 2005).
  71. Эрнст и его команда. Московские новости (1 апреля 2005).
  72. Глеба и зрелищ: На НТВ появится «Большая политика». Наша Версия (18 сентября 2005).
  73. Сергей Варшавчик. Не жалея красок. Независимая газета (8 апреля 2005).
  74. В России появится ещё один новостной канал. Lenta.ru (12 октября 2006).
  75. 1 2 3 4 5 Тройка, семерка, туз. Как не запутаться и найти что-то любопытное в "пронумерованных" телеканалах?. Известия-Неделя (3 апреля 2009).
  76. Евгений Лесной. Евгений Лесной. "Горячие точки". Не был в эфире. Facebook (20 августа 2013).
  77. 1 2 Москва обосновалась в «Московии»
  78. Телеканал «ТВ Центр» объединится с «3 каналом»
  79. Крутову оставили лишь «Дом»…. Московский комсомолец (12 января 2001). Дата обращения 14 июня 2013. Архивировано 11 июня 2013 года.
  80. Развернулись бои на телеканале «Московия»
  81. Многоканальные новости. Московский комсомолец (3 мая 2001). Архивировано 15 июня 2013 года.
  82. В телемире продолжается передел каналов. Газета.ру (6 ноября 2001).
  83. Якубович чудес не обещает. Газета.Ru (9 июня 2001).
  84. Арбитражный суд Москвы признал недействительным назначение Леонида Якубовича генеральным директором телерадиовещательной компании «Московия». Радио «Свобода» (13 сентября 2001).
  85. Телеканал "Московия" преобразуется в православный канал?. Regnum (21 февраля 2005).
  86. Сергей Варшавчик. Три конверта Владимира Желонкина. Независимая газета (14 июля 2004). Дата обращения 24 февраля 2013. Архивировано 27 февраля 2013 года.
  87. Люди / Массмедиа. Суета вокруг программы. Московские новости (25 февраля 2005).
  88. "Московию" сдают Сергею Пугачеву. 44% акций канала выставлены на аукцион. Коммерсантъ (27 ноября 2008).
  89. Елена Ильина: "На Третьем канале революции не будет". Аргументы недели (3 февраля 2011).
  90. "Для "ТВ Центра" вопрос цены риторический". Гендиректор телеканала Александр Пономарев о его будущем. Коммерсантъ (17 апреля 2012).
  91. Ткаченко Виктор Петрович. ТВ Сокол.
  92. Висков Антон Олегович. РАО. Российское авторское общество.
  93. Московия. РАО. Российское авторское общество.
  94. Пургин Эдуард Валерьевич. РАО. Российское авторское общество.
  95. Пургин Эдуард Валерьевич. MediaJobs.
  96. Новости с «Огоньком». «Огонек» может быть продан. Взгляд (6 сентября 2007).
  97. Есть чтиво, есть и «зриво». Собеседник (22 июля 2008).
  98. ФАС разрешила правительству Москвы объединить телеканалы. Lenta.ru (5 июля 2013).
  99. КИНО С УТРА ДО НОЧИ. Страсти вокруг "Московии". Российская газета (12 января 2001).
  100. Московия. Телеобъектив.
  101. Телепрограмма на 9 мая 2000 года. 7 дней.
  102. Телепрограмма на 7 ноября 2000 года. 7 дней.
  103. Телепрограмма на 12 декабря 2000 года. 7 дней.
  104. Телепрограмма на 13 декабря 1999 года. 7 дней.
  105. Телепрограмма на 12 июня 2000 года. 7 дней.
  106. Телепрограмма на 5 марта 2001 года. 7 дней.
  107. 1 2 Телепрограмма на 10 марта 2003 года. 7 дней.
  108. Телепрограмма на 30 апреля 2007 года. 7 дней.
  109. Телепрограмма на 31 декабря 2007 года. 7 дней.
  110. Телепрограмма на 10 марта 2008 года. 7 дней.
  111. Телепрограмма на 14 июля 1998 года. 7 дней.
  112. Телепрограмма на 15 октября 1998 года (первая версия). 7 дней.
  113. Телепрограмма на 16 октября 1998 года (первая версия). 7 дней.
  114. Телепрограмма на 7 октября 1999 года. 7 дней.
  115. Телепрограмма на 8 октября 1999 года. 7 дней.
  116. Телепрограмма на 1 октября 1999 года. 7 дней.
  117. Телепрограмма на 25 апреля 2007 года (первая версия). 7 дней.
  118. Москвичи простились с Борисом Ельциным в прямом эфире. Коммерсантъ (27 апреля 2007).
  119. Телепрограмма на 4 июля 2007 года. 7 дней.
  120. Телепрограмма на 21 октября 2010 года. Архив расписаний передач телеканалов и радио. — «ТВ Центр 15:30 Перерыв в вещании 15:55 События 16:00 Торжественная церемония вступления Сергея Семеновича Собянина в должность Мэра Москвы 16:35 События».
  121. Матч «Спартак» - «Сельта» в Москве не будет показан в прямом эфире. Советский спорт (12 февраля 2007).
  122. ТВ-кухня. И этот матч покажут в записи.... Советский спорт (13 февраля 2007).
  123. Телепрограмма на 14 мая 2005 года. 7 дней.
  124. Телепрограмма на 15 февраля 2007 года. 7 дней.
  125. Телепрограмма на 27 ноября 2001 года. 7 дней.
  126. Телепрограмма на 7 января 2002 года. 7 дней.
  127. Телепрограмма на 7 января 2003 года. 7 дней.
  128. Телепрограмма на 7 января 2004 года. 7 дней.
  129. Телепрограмма на 7 января 2005 года. 7 дней.
  130. Телепрограмма на 7 января 2006 года. 7 дней.
  131. Телепрограмма на 7 января 2008 года. 7 дней.
  132. Телепрограмма на 7 января 2009 года. 7 дней.
  133. Телепрограмма на 7 января 2010 года. 7 дней.
  134. Телепрограмма на 19 апреля 1998 года. 7 дней.
  135. Телепрограмма на 30 апреля 2000 года. 7 дней.
  136. Телепрограмма на 15 апреля 2001 года. 7 дней.
  137. Телепрограмма на 5 мая 2002 года. 7 дней.
  138. Телепрограмма на 27 апреля 2003 года. 7 дней.
  139. Телепрограмма на 11 апреля 2004 года. 7 дней.
  140. Телепрограмма на 1 мая 2005 года. 7 дней.
  141. Телепрограмма на 8 апреля 2007 года. 7 дней.
  142. Телепрограмма на 27 апреля 2008 года. 7 дней.
  143. Телепрограмма на 19 апреля 2009 года. 7 дней.
  144. Телепрограмма на 4 апреля 2010 года. 7 дней.
  145. Телепрограмма на 24 апреля 2011 года. Архив расписаний передач телеканалов и радио. — «ТВ Центр 15:25 Программа 3 канала 16:00 Великая Пасхальная Вечерня. Трансляция из Храма Христа Спасителя».
  146. «3-й канал» за пределами Москвы и Московской области. Теле-Спутник (1 июля 2009).
  147. Последнее окончание эфира 3 канала (01.11.2012) на youtube
  148. Арт-вояж. Телеобъектив.
  149. Телепрограмма на 16 сентября 1998 года. 7 дней.
  150. Бенефис. Телеобъектив.
  151. Телепрограмма на 12 февраля 2001 года. 7 дней.
  152. Большое автомобильное путешествие. Телеобъектив.
  153. Раздел — 12 стульев. Дата обращения 1 апреля 2013. Архивировано 12 октября 2006 года.
  154. Телепрограмма на 5 мая 2001 года. ТВ ПАРК.
  155. Губернские известия. Телеобъектив.
  156. Телепрограмма на 9 мая 2004 года. 7 дней.
  157. 1 2 Вертолет. Завтра (19 марта 2002).
  158. Андрей Добров: "Для младшего сына я — мультяшный дьявол". Телепрограмма (6 мая 2015).
  159. Телепрограмма на 9 августа 1998 года. 7 дней.
  160. Телепрограмма на 6 марта 2001 года. 7 дней.
  161. ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?. Труд (19 июля 2001).
  162. Телепрограмма на 23 августа 1999 года. 7 дней.
  163. ТЕЛЕНОВОСТИ ОТ…. Новая газета (19 марта 2001).
  164. Наш сериал. Телеобъектив.
  165. Знакомые лица на ТВЦ. Программы московского канала будут вести телезвезды 90-х. Время новостей (23 сентября 2002).
  166. О прошлом. Телевидение. Возвращение "сильных рокировочек". Политбюро (27 января 2003).
  167. В НОВОМ ЗАВЕТЕ ЕСТЬ ПРО МАТВИЕНКО И СПЕЦНАЗ. Правда.ру (30 июня 1999).
  168. Телепрограмма на 23 февраля 2001 года. 7 дней.
  169. Точка зрения. "Как мне дороги эти тихие вечера...". Красная звезда (8 августа 1998).
  170. Телепрограмма на 16 июля 2001 года. ТВ ПАРК. — «ТВМ 18:15 ПРОЗНАКОМИМСЯ ПОБЛИЖЕ Звёздные истории Голливуда».
  171. Телепрограмма на 31 декабря 2001 года. 7 дней.
  172. Альманах "Московии". И НЕТ ИНОГО ДОСТОЯНИЯ. Советская Россия (5 июля 2001).
  173. ТелекАмпания. ГЕРОЙ ЭФИРА. Владимир Смирнов: "ИСЧЕЗНЕТ ПОЭЗИЯ - ИСЧЕЗНЕТ РОССИЯ". Литературная газета (26 сентября 2001).
  174. КРУГ ЖИЗНИ. Рейтинг "НГ". Независимая газета (22 июля 2000).
  175. РЕЙТИНГ НОЧНЫХ ОКОН. Новая газета (20 июня 2002).
  176. Ирина Мишина собирается на другой канал. Аргументы и факты (30 мая 2001).
  177. Под властью рейтинга и денег. Независимая газета (17 января 2001).
  178. Завтра — еженедельная газета. Дата обращения 1 апреля 2013. Архивировано 5 апреля 2013 года.
  179. ПОКУШЕНИЕ НА "РУССКИЙ ДОМ". Спецназ России (25 апреля 2001).
  180. Мнение о закрытии программы
  181. Телепередача Русский Дом больше в эфир не выходит
  182. "Русский дом" вновь в эфире. Дата обращения 1 апреля 2013. Архивировано 5 апреля 2013 года.
  183. Проблемы "Русского дома". Дата обращения 1 апреля 2013. Архивировано 5 апреля 2013 года.
  184. ИСКУШЕНИЕ С УДОВОЛЬСТВИЕМ И БЕЗ. Независимая газета (15 ноября 1997).
  185. Телепрограмма на 26 января 2001 года. 7 дней.
  186. Телепрограмма на 9 ноября 1999 года. 7 дней.
  187. Телепрограмма на 24 июля 2000 года. 7 дней.
  188. НА ГОЛУБОМ ГЛАЗУ. КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ КОШКИ, или Хуже глупости может быть только доброта. Московский комсомолец (29 мая 1998).
  189. Телепрограмма на 26 июля 1998 года. 7 дней.
  190. ПОСЛЕДНЯЯ ПОЛОСА. ХРОНИКА КРИЗИСА. Московский комсомолец (2 октября 1998).
  191. Трибуна звезд. Телеобъектив.
  192. Хочу учиться.
  193. Эколокол. Телеобъектив.
  194. Телепрограмма на 8 января 2004 года. 7 дней.
  195. Телепрограмма на 9 января 2004 года. 7 дней.
  196. 1 2 3 4 5 6 7 8 Новые программы Третьего Канала. Кабельное телевидение г. Дзержинский.
  197. Программа Сергея Доренко выйдет на третьем канале. Дата обращения 27 марта 2013.
  198. ЛЯЗГАТЬ БУДЕТ С ПРЕЖНЕЙ ЯРОСТЬЮ. «Программа Сергея Доренко» возвращается в эфир. Но только Москвы и области. Новая газета (24 сентября 2001).
  199. ОТ ПЯТНИЦЫ ДО ПЯТНИЦЫ. The New Times (26 сентября 2011).
  200. Журналисты занялись антисемитизмом. Коммерсантъ (10 сентября 2002).
  201. Тележурналист Наталия Боцман выступила на Школе журналистки. ПСТГУ (1 ноября 2011).
  202. Отдел кадров, 24 октября - 7 ноября. СМИ.ру (7 ноября 2005).
  203. Максим Галкин со свадьбой торопиться не хочет. Комсомольская правда (2 ноября 2001).
  204. Российские клубы не спешат обзаводиться собственным телевидением
  205. А как у нас? От «Русского поля „Спартака“» до «Вперед, „Локо!“»
  206. "Локо-ТВ" - 10 лет!. ФК Локомотив Москва (14 ноября 2013).
  207. Телепрограмма на 2 ноября 2008 года. 7 дней.
  208. Посмотришь – жить не хочется. Независимая газета (27 февраля 2004).
  209. Без «Выводов». Политическую телепрограмму закрывают, поскольку «политики нет»
  210. НТВ испортил еврейский вопрос. Известия (4 марта 2005).
  211. Август. Снова август. Труд (11 августа 2005).
  212. ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?. Труд (11 марта 2004).
  213. Татьяна Чередниченко. Теленовости. Новый мир (5 ноября 2003).
  214. Главная тема
  215. На российских телеканалах ожидают новых “зачисток”. Караул устал. Солидарность (31 марта 2004).
  216. Лицо Первого канала: Петр Толстой не умеет кататься на коньках. Независимая газета (16 февраля 2007).
  217. Всем спасибо! Все свободны. Пресс-Атташе (4 марта 2004).
  218. Телеканал "3 Канал" (2004). "Пикап - безотказное знакомство". Академия знакомств (1 июня 2004).
  219. Весь в папу. Огонёк (12 декабря 2004).
  220. «Чего только не присылали – и зеленую картошку, и волосы, и людей в гробу!». Юлия Белянчикова, известная ведущая советской программы «Здоровье», в настоящее время ведет «Город. Здоровье» на Третьем канале. Вечерняя Москва (13 апреля 2006).
  221. «С ПЕТРОСЯНОМ УМНЫХ ЗРИТЕЛЕЙ НЕ ВЕРНЕШЬ». Новая газета (16 февраля 2006).
  222. ТВ факт. Вечерняя Москва (8 декабря 2005).
  223. Чем вас обрадовал и чем огорчил телеэкран на минувшей неделе?. Труд (25 апреля 2002).
  224. Новости, Москва и москвичи. Комсомольская правда (2 февраля 2005).
  225. Новое утро на РТР. Время новостей (23 августа 2002).
  226. История. Агентство недвижимости «Московские огни».
  227. ВРЕМЯ КУЛЬТУРЫ. КОЛОНКА СЛАВЫ ТАРОЩИНОЙ. ДВУЛИКИЙ ЯНУС. Время МН (29 марта 2002).
  228. «То время, когда ведущий говорил, что за окном солнце, а на самом деле шел снег, закончилось». Вечерняя Москва (2 марта 2006).
  229. Между живым и камуфлированным. Независимая газета (19 марта 2010).
  230. Телеведущая Наталия Метлина: "В каждой передаче 12 героев, и все они вампиры". Известия (13 апреля 2010).
  231. Когда право уходит налево. Журналист (30 января 2014).
  232. ФЕВРАЛЬСКИЙ ОГОНЬ. ПОБЕДА ЗЛА. Советская Россия (1 марта 2002).
  233. Сайт Сергея Мелимука
  234. Естество свое берет. Независимая газета (20 июля 2007).
  235. ПАНОРАМА. ТЕЛЕСКАНДАЛ. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С "РУССКИМ ДОМОМ"?. Литературная газета (5 ноября 2003).
  236. Был «Дом», остался «Взгляд»
  237. Патриотические СМИ обсуждают закрытие программы «Русский дом»
  238. «Русский взгляд» ничем не хуже «Русского дома»
  239. ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ЧЕМ ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?. Труд (10 февраля 2005).
  240. «Я бы хотел сделать ровную палку, но пока не могу…» // Lenta.ru
  241. Иван Демидов: на пути в монастырь. Московский комсомолец (25 ноября 2004).
  242. У Доброва — свой взгляд
  243. Дюжев скромный. Cosmopolitan (9 сентября 2007).
  244. Соседи. ДТВ (3 сентября 2011).
  245. Программа ТВ [7 марта, вторник]. Коммерсантъ (7 марта 2006). — «ТВЦ 9.00 3 канал: Концерт. "Только для женщин". Часть 1-я <...> 15.25 3 канал: Концерт. "Только для женщин". Часть 2-я».
  246. Г.А. Зюганов на 3-м телеканале в программе «Треугольник» о своем детстве, родителях, увлечениях и жизненных принципах. Саратовское отделение КПРФ (11 апреля 2011).
  247. Главный козырь НТВ. Масяня поможет Леониду Парфенову вести «Намедни». Время новостей (4 сентября 2002).
  248. ЗОЯ МИЛОСЛАВСКАЯ. Журналист, PR-специалист, преподаватель. Вместе Медиа.
  249. ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСКИМ ГРОБАМ. Труд (30 сентября 2006).
  250. НАНА ГЕТАШВИЛИ РАССКАЗАЛА О ЛЮБИМЫХ КОВРАХ В ТОК-ШОУ «ЦЕНА ВОПРОСА».
  251. Ольга Родионова: «Я знаю, в паре решения должен принимать мужчина». Труд (22 апреля 2010).
  252. Смотрите кто пришел!. Пресс-Атташе (15 декабря 2004).
  253. 1 2 3 Минпечати России занимается тщательной проверкой программы «Антидеза» телеканала «Московия» на предмет наличия в ней антисемитских пассажей
  254. «Свобода должна быть свободой для всех». Курсом Правды и Единения! (1 сентября 2002).
  255. .Открытое Письмо Президенту Российской Федерации Путину Владимиру Владимировичу Архивная копия от 20 октября 2011 на Wayback Machine
  256. Защита в суде передачи "Антидеза. Антисемитизм". Курсом Правды и Единения! (19 января 2013).
  257. Официальное мнение. Литва обвиняет российские СМИ в клевете. Коммерсантъ (28 сентября 2004).
  258. 1 2 Литва против Третьего канала. Страсти вокруг "Кавказ-Центра" продолжаются. Пресс-Атташе (23 сентября 2004).
  259. На канале «Московия» Дед Мороз молчал 40 минут
  260. «Московия» показала зрителям молчаливого Деда Мороза
  261. «А ты налей и отойди»: как сегодня выглядят вчерашние знаменитые дети-актеры. Киноафиша (14 ноября 2018).
  262. Никакого праздника!

ЛитератураПравить

  • Фёдор Раззаков. Гибель советского ТВ. Книга 1. Тайны телевидения. От Сталина до Горбачёва, 1930—1991. — М.: Эксмо, 2009. — 528 с. — ISBN 978-5-699-33296-0.
  • Фёдор Раззаков. Блеск и нищета российского ТВ. Книга 2. Тайны телевидения. От Ельцина до Медведева. 1992-2008. — М.: Эксмо, 2009. — 592 с. — ISBN 978-5-699-33297-7.

СсылкиПравить