Открыть главное меню

Авторская программа Сергея Доренко

Авторская программа Сергея Доренко — передача, выходившая в эфир ОРТ вместо программы «Время»[2] с 5 сентября 1999[3] по 2 сентября 2000 года[4], затем на «Третьем канале» с 24 сентября по 26 ноября 2001 года. С сентября 1999 по январь 2000 года выходила по воскресеньям[5], с января 2000 года и до закрытия на первой кнопке передача выходила по субботам[6] (при этом на «Орбитах» она по-прежнему выходила в воскресенье)[7]. На «Третьем канале» программа выходила по понедельникам вечером[8], с 24 сентября по 5 ноября 2001 года — в 18:15, с 12 по 26 ноября 2001 года — в 18:30.

Авторская программа Сергея Доренко
АП Доренко.jpg
Заставка программы (1999-2001)
Жанр информационно-аналитическая программа
Автор(ы) Сергей Доренко
Производство ОАО «Общественное российское телевидение» (1999—2000)
ЗАО ТРВК «Московия» (2001)
Ведущий(е) Сергей Доренко
Страна производства Флаг России Россия
Язык русский
Количество сезонов 2
Количество выпусков 44 (ОРТ)
10 (Третий канал)
Производство
Продюсер(ы) Сергей Доренко
Руководитель(и) программы Павел Кузнецов[1]
Место съёмок  Москва; ул. Академика Королева, 12
Продолжительность 60 минут (1999—2000)
1 час 15 минут (2001)
Вещание
Телеканал(ы) ОРТ (1999—2000)
Третий канал (2001)
Формат изображения 4:3
Формат звука Моно
Период трансляции 5 сентября 1999 — 26 ноября 2001
Премьерные показы

1999—2001

 Россия, ОРТ, Третий канал
Хронология
Предшествующие передачи Время с Сергеем Доренко
Последующие передачи «Однако»
Похожие передачи «Однако»

В бытность существования программы на ОРТ её команда существовала автономно от дирекции информационных программ канала, выпускавшей параллельно другую аналитическую программу — «Время с Павлом Шереметом» (с 19 марта 2000 года — «Время. Воскресный выпуск»)[9].

История программыПравить

Критика Примакова и ЛужковаПравить

Программа пришла на смену аналитической программе «Время» с тем же ведущим. Несмотря на то, что коллектив передачи работал отдельно от дирекции информационных программ ОРТ, она полностью соответствовала информационной политике телеканала, которая осенью 1999 года была направлена против Евгения Примакова, Юрия Лужкова и блока «Отечество — Вся Россия» (с поддержкой кандидатуры Владимира Путина на президентских выборах 2000 года[10] и блока «Единство» на выборах в Госдуму[11]). Именно в это время в отношении Сергея Доренко появилось прозвище «телекиллер» («медиакиллер»)[12].

С первого же выпуска программы Доренко начал резко критиковать мэра Москвы Юрия Лужкова[13]. Высказывания журналиста в адрес политика стали предметом судебного разбирательства[14]. В выпуске от 3 октября 1999 года был продемонстрирован показ с вертолётов недвижимости Лужкова в Подмосковье и раскрытие тайн его денежных средств, а также демонстрация фотографии Лужкова и криминального «авторитета» Япончика. После этого Доренко сказал следующее[15]:

И вот теперь я готов продемонстрировать настоящую мужскую дружбу. Я знаю: теперь, когда Лужков подал в отставку, все его прихлебаи, вся его камарилья от него отвернется, ведь ему уже не удается покрывать своих. Кроме того, Следственное управление Генпрокуратуры уже проявило интерес к опубликованным нами документам. Предчувствую: За Лужковым станут охотиться правоохранительные органы. Его объявят в розыск в Интерпол. Думаете, Батурин с Краснянским ему помогут? Нет! Ему поможет наша программа. Позвольте сделать официальное заявление: я лично бегу из страны вместе с Лужковым. Мы попробуем перейти границу Аргентины с Парагваем инкогнито. Мне можно не менять внешность, все равно меня никто не знает; а вот «члена семьи его жены» придется камуфлировать. Я придумал: мы переоденем Лужкова мужчиной.

24 октября 1999 года Доренко рассказал зрителям шокирующие факты о состоянии здоровья Примакова[16], а также указал на причастность политика к покушению на жизнь президента Грузии Эдуарда Шеварнадзе[17]. Факты о проблемах Примакова с тазобедренным суставом[16] и о причастности политика к покушению на жизнь грузинского президента были опровергнуты. После этого программа попала под угрозу закрытия, Доренко пришлось оправдываться перед руководством ОРТ. В итоге программу решили оставить «под честное слово» Доренко. Программе не дал закрыться Борис Березовский, которому в тот момент принадлежали крупнейшие доли акций ОРТ.

Выпуски передачи подвергались жёсткой критике со стороны зрителей: в частности, поэт Юрий Кублановский охарактеризовал программу Доренко как «худший вид беспредела под личиной правдоискательства»[18]. Руководитель Дирекции информационных программ ОРТ в 1999—2000 годах Татьяна Кошкарёва так рассказывала о работе своего подразделения в период избирательной кампании:

Мы не ведём информационную войну — это у нас полемика... Если в информационных программах мы стараемся быть объективными, то в авторских сами журналисты решают, что для них важно, а что нет... Я бы не определяла жанр программы Доренко как просто аналитической программы. Это новый жанр. В интересном жанре работает и Павел Шеремет[19].

Закрытие на ОРТПравить

Программа была закрыта на ОРТ со сканадалом, приведшим в итоге к увольнению Сергея Доренко с телеканала[20].

В выпуске от 2 сентября 2000 года, первом после летнего отпуска, обсуждалась причина гибели подводной лодки «Курск». Доренко сказал много нелестных слов в адрес Путина и назвал его «главным виновником катастрофы». После выхода программы в эфир администрация Президента потребовала от Бориса Березовского избавиться от пакета акций ОРТ в течение двух недель[21]. В ответ 7 сентября бизнесмен передал принадлежащие ему акции телеканала в управление журналистам и представителям творческой интеллигенции, в том числе и Сергею Доренко. Журналист был намерен осветить историю со сменой структуры собственности ОРТ в следующем выпуске программы, который должен был выйти в эфир 9 сентября, но в эфире он не появился[22]. Решением руководства ОРТ 8 сентября программа была снята с эфира по личной инициативе Константина Эрнста, на 9 сентября Дирекция информационных программ начала готовить обычный выпуск программы «Время»[23][24]. Сам Эрнст прокомментировал ситуацию следующим образом:

«Учредители компании решают судьбу частного пакета акций. В сложившейся ситуации я обратился с просьбой к ведущему С. Доренко в сегодняшнем выпуске его авторской программы воздержаться от комментариев на тему конфликта между государственными и частными акционерами Общественного российского телевидения, поскольку эмоциональное нагнетание ситуации создает угрозу нормальной работе ОРТ»[23].

Изначально утверждалось, что программа была снята с эфира только один раз — 9 сентября[25]. По этой причине, а также из-за того, что сетка вещания, предоставляемая для печати, составлялась на 2 недели вперёд, в печатных изданиях был проанонсирован выход программы на 16[26] и 23 сентября[27] 2000 года. Однако несколькими днями позже, 15 сентября, свет увидел список из 12 программ, закрывающихся на канале с нового телесезона (он должен был начаться 1 октября). В нём, помимо ряда программ развлекательного характера, находилась и программа Сергея Доренко[28].

После закрытия на ОРТПравить

После закрытия программы на ОРТ несколько раз рассматривалась возможность перехода программы на телеканал Бориса Березовского ТВ-6[29][30][31], но этого не произошло[32]. Вместо этого были реализованы иные планы. Выход программы Доренко был возобновлён 24 сентября 2001 года[32] на «Третьем канале»[33] без упоминания в печатных программах передач[34] — в сетке вещания передача заменила собой программы «Без купюр», «С новосельем» и повтор субботней аналитической программы «Итоги недели» с Глебом Пьяных[35], указанный во всех печатных источниках. Первое упоминание программы Доренко в печатных программах относится к 1 октября 2001 года[36].

На «Третьем канале» программа Доренко выходила по понедельникам вечером в 18:15 (с 12 ноября 2001 года — в 18:30), в вечернем полуторачасовом блоке телеканала[37]. Отличительной чертой программы в таком формате было наличие диалога ведущего с горожанами, собравшимися на одной из городских площадей у свободного микрофона, в режиме прямого включения[38]. При этом заставка программы, сопровождавшаяся звуком скрежета шестерёнок, не изменилась и осталась в том же виде, в каком была у предыдущего вещателя[39].

Программа выходила всего два месяца — уже в ноябре она была закрыта[40]. Последний выпуск программы состоялся 26 ноября 2001 года.

После авторская программа Сергея Доренко выходила в интернете[41].

ПримечанияПравить

  1. КУЗНЕЦОВ Павел Дмитриевич. Лабиринт (6 июня 2006).
  2. Сергей ДОРЕНКО: "Чем прогибаться, лучше буду в баре подавать ананасную воду". Комсомольская правда (3 сентября 1999).
  3. Программа передач на 5 сентября 1999 года. 7 дней.
  4. Телепрограмма на 2 сентября 2000 года. 7 дней.
  5. "Я хотел бы проработать на ОРТ еще лет двадцать". Коммерсантъ (4 сентября 1999).
  6. БОЛЬШИЕ МАНЕВРЫ. Труд (20 января 2000).
  7. Кто нам врет?. Антенна-Телесемь (2 марта 2000).
  8. Сергей ДОРЕНКО: "Я помогу Лужкову очиститься от грязи". Известия (19 сентября 2001).
  9. О закрытии Доренко последними узнали его сотрудники. И не верят до сих пор. Собеседник (23 сентября 2000).
  10. Игра в ящик. Коммерсантъ (7 апреля 2017).
  11. Похороны Березовского. Теленеделя с Александром Мельманом. Московский комсомолец (28 марта 2013).
  12. ПОЧЕМ СОВЕСТЬ? — «Труд»
  13. РЕЙТИНГ "ТРУДА". ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?. Труд (21 октября 1999).
  14. Лужков против Доренко. Независимая газета (25 ноября 1999).
  15. Программа Сергея Доренко. 3 октября 1999 г. (6/6)
  16. 1 2 Примаков опровергает сообщение о проблемах с его тазобедренным суставом (недоступная ссылка). Lenta.ru (25 октября 1999). Архивировано 1 октября 2015 года.
  17. Примакова обвинили в подготовке терактов. Независимая газета (26 октября 1999).
  18. РЕЙТИНГ "ТРУДА". ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?. Труд (14 октября 1999).
  19. Дурдом, "Однако". Литературная газета (15 декабря 1999).
  20. Есть только миг между прошлым и будущим. Сергей Доренко сражается за свои права и наслаждается жизнью. Время новостей (6 февраля 2001).
  21. Борис Березовский передает часть контролируемых им акций телекомпании ОРТ - в доверительное управление генеральному директору ОРТ Константину Эрнсту, журналисту Сергею Доренко и бывшему заместителю главы президентской администрации Игорю Шабдурасулову. Радио Свобода (4 сентября 2000).
  22. Доренко ищет причины в себе. Независимая газета (12 сентября 2000).
  23. 1 2 Авторскую программу Доренко действительно сняли с эфира. NEWSru (9 сентября 2000). Дата обращения 12 февраля 2013.
  24. СЕРГЕЙ ДОРЕНКО. ВЕЧНЫЙ СТРАННИК?. Утро.ру (8 сентября 2000).
  25. Сергей Доренко остался без эфира. Комсомольская правда (12 сентября 2000).
  26. Программа передач на 16 сентября 2000 года. 7 дней.
  27. Программа передач на 23 сентября 2000 года. 7 дней.
  28. C 1 октября зрители ОРТ не увидят 12 программ. Первый канал (15 сентября 2000). Архивировано 4 июля 2015 года.
  29. На ТВ-6 началась предпродажная подготовка. Газета.ру (29 марта 2001).
  30. ТВ-6 в ожидании переселенцев. Утро.ру (17 апреля 2001).
  31. Киселев собирается взять Сергея Доренко на ТВ-6. Lenta.ru (30 июля 2001).
  32. 1 2 ЛЯЗГАТЬ БУДЕТ С ПРЕЖНЕЙ ЯРОСТЬЮ. «Программа Сергея Доренко» возвращается в эфир. Но только Москвы и области. Новая газета (24 сентября 2001).
  33. Программа Сергея Доренко выйдет на третьем канале. Дата обращения 27 марта 2013.
  34. Программа передач на 24 сентября 2001 года. 7 дней.
  35. Доренко заходит с области. Ведомости (20 сентября 2001).
  36. Телепрограмма на 1 октября 2001 года (jpg). Архив программ передач. — Была опубликована в журнале «7 дней». Дата обращения 24 июня 2019.
  37. Спаситель Лужкова. Сергей Доренко появится на «третьей кнопке». Время новостей (20 сентября 2001).
  38. И вот пришел Бумбо... Вчера программа Сергея Доренко вышла в эфир на третьем канале. Комсомольская правда (26 сентября 2001).
  39. Тень собаки Березовского. Теленеделя с Ириной ПЕТРОВСКОЙ. Общая газета (3 октября 2001).
  40. Сергей Доренко отказался от Мосгордумы и телевидения. Коммерсантъ (16 ноября 2001).
  41. Программа Сергея Доренко на YouTube

СсылкиПравить