Википедия:Форум/Исторический: различия между версиями

* 1) в 1869 г. он умереть не мог по очевидным причинам; 2) последним в роду [https://books.google.ru/books?id=cZVAe42rYagC&pg=PA190 обычно называют] генерал-майора Александра Петровича; 3) во всех родословных Прозоровских много ошибок и неувязок, что выяснилось после недавней публикации "Родословной князей Прозоровских", составленной [[Прозоровский, Александр Александрович|фельдмаршалом этого имени]] (и где-то тут обсуждалось в своё время). — [[User:Ghirlandajo|<span style="color:#FC4339;">Ghirla</span>]] <sup>[[User_talk:Ghirlandajo|<span style="color:#C98726;">-трёп-</span>]]</sup> 14:47, 21 июня 2020 (UTC)
** Спасибо. Просто ни у Долгорукова, ни у Петрова, ни в относительно свежей "Дворянские роды Российской империи" этого нет. Попробую в статью о Прозоровских (в свёрнутом виде) добавить древо-- [[У:Авгур|Авгур]] ([[ОУ:Авгур|обс.]]) 03:59, 22 июня 2020 (UTC)
 
== Плейсснерланд vs. Плайсенланд ==
Коллеги-историки, нужна помощь относительно новой статьи [[Плейсснерланд]]. Была создана переводом с английского. Посему вопрос, корректно ли актуальное наименование как калька с английского, либо принципиально стоит ориентироваться на немецкое ''Pleißenland'' (земля по реке [[Плайсе]])? Есть ли в русскоязычной науке какая-либо традиция наименования этой исторической области, если вообще кто-то когда интересовался тонкостями саксонской средневековой истории? И "до кучи" второй вопрос, касающийся правового статуса этой области: можно ли немецкое ''Reichsgut'' обозначить как "коронные земли"?, потому как существующее в статье "имперское имущество" хотя и буквально верно, но звучит на мой вкус как-то коряво. Насколько я понимаю, Reichsgut принадлежал в СРИ именно что короне, обеспечивая материальные потребности двора, и не был жёстко привязан к личности того или иного правителя. — [[У:Magnus thorkesson|Magnus thorkesson]] ([[ОУ:Magnus thorkesson|обс.]]) 16:43, 15 июня 2020 (UTC)
* Вообще скорее Плайсенланд, странно называть статью по статье английской Википедии, если область немецкая. Но на русском я особо не встречал название, все ссылки ведут только на статьи в Википедии, где используется вариант Плайсенланд. На название Плейсснерланд тоже АИ никаких нет, тоже в основном на статьи Википедии ссылки. [[User:Vladimir Solovjev|Vladimir Solovjev]] <sup>[[User talk:Vladimir Solovjev|обс]]</sup> 17:03, 15 июня 2020 (UTC)
** Есть источник к топониму Плайсенланд (название по реке [[Плайсе]]) — [https://litresp.com/chitat/ru/%D0%9E/oplj-ferdinand/fridrih-barbarossa/10 ''Опль Фердинанд''. Фридрих Барбаросса / Пер. с нем. Ермаченко И. О., Некрасова М. Ю. — {{СПб.}}: Евразия, 2010. — 512 с. — 1000 экз. — ISBN 978-5-91852-014-7. — С. 136, 199, 312], а также шаблон к нему. — [[Участник:Poltavski |Poltavski ]] / [[Обсуждение участника:Poltavski |обс]] 07:08, 16 июня 2020 (UTC)
*** Ну, тогда точно надо переименовать.-- [[User:Vladimir Solovjev|Vladimir Solovjev]] <sup>[[User talk:Vladimir Solovjev|обс]]</sup> 07:11, 16 июня 2020 (UTC)
**** И в определении преамбулы заменить «историческая область» на «историческая местность», как в АИ. — [[Участник:Poltavski |Poltavski ]] / [[Обсуждение участника:Poltavski |обс]] 07:23, 16 июня 2020 (UTC)
* Переводить статьи на тему германскую истории с английского — дело в русской ВП распространённое. К сожалению, это часто приводит к неудачным результатам (<small>например, вынес я как-то на [[ВП:ОБКАТ]] {{категорию|князья Баварии}}; и за больше чем полгода — ни какой реакции… Ладно, на неделе переименую сам.</small>). <br> Даже если нет никаких АИ, необходимо ориентироваться на оригинальное (немецкое) произношение/написание. <big>Долой ничем не оправданные англицизмы!</big> -- [[Special:Contributions/91.193.177.5|91.193.177.5]] 07:30, 16 июня 2020 (UTC)
** <small>Там мало кто заходит. Категорию переименовал, ссылки в статьях ботом поправил.</small> [[User:Vladimir Solovjev|Vladimir Solovjev]] <sup>[[User talk:Vladimir Solovjev|обс]]</sup> 15:17, 16 июня 2020 (UTC)
* ''Reichsgut'' — в данном контексте это имперское владение. В немецком языке коронные земли — ''Krongut'' — термин, имеющий более общее понятие (владения [[монарх]]а). Профессор Московского университета А. И. Патрушев в книге Германская история: через тернии двух тысячелетий. (М.: Издательский дом Международного университета в Москве, 2007) использует термин «имперские владения» и «коронные земли Габсбургов». С учетом вышеизложенного, полагал бы, что термин коронные земли уместен в данном случае в тексте статьи в сочетании, подобном как у Патрушева. См. также [[Коронные земли]]. — [[Участник:Poltavski|Poltavski]] / [[Обсуждение участника:Poltavski|обс]] 12:55, 16 июня 2020 (UTC)
* Коллеги, спасибо за ваши комментарии и замечания! Статью на днях поправлю и дополню. — [[У:Magnus thorkesson|Magnus thorkesson]] ([[ОУ:Magnus thorkesson|обс.]]) 08:13, 17 июня 2020 (UTC)
 
== [[:Партия социалистов-революционеров]] ==
{{перенесено с|ВП:Сообщения об ошибках#Партия социалистов-революционеров}}
 
В карточке анахронизм: "Штаб-квартира ЛГУ, Ленинград". Вероятно, из Викиданных. --
 
Автор сообщения: [[У:Конвлас|Конвлас]] ([[ОУ:Конвлас|обс.]]) 14:19, 24 мая 2020 (UTC)
* На викиданных штаб-квартирой указан [[:d:Q27621|Санкт-Петербургский государственный университет]], но я не уверен в правильности этой информации. Источником утверждения указана испанская вики, но в испанской вики местом расположения указана Москва. Поэтому пока просто временно подавил подгрузку из викиданных. Надеюсь, что придёт кто-нибудь разбирающийся в теме и подскажет, где была штаб-квартира у эсеров. [[У:Jim Hokins|Jim_Hokins]] ([[ОУ:Jim Hokins|обс.]]) 16:40, 24 мая 2020 (UTC)
 
Прошу уважаемых участников исторического форума подсказать, где находилась штаб-квартира у эсеров. [[У:Jim Hokins|Jim_Hokins]] ([[ОУ:Jim Hokins|обс.]]) 09:50, 13 июня 2020 (UTC)
 
{{комментарий}} Не уверен, что о какой-то штаб-квартире может идти речь. Партия была либо на нелегальном положении, либо включала несколько независимых течений (правые, левые, максималисты).— [[Special:Contributions/109.197.204.82|109.197.204.82]] 10:47, 13 июня 2020 (UTC)
: [[штаб-квартира]] у эсеров? А у них что был [[штаб]] и [[начальник штаба]]? — [[Special:Contributions/149.172.210.72|149.172.210.72]] 22:24, 13 июня 2020 (UTC)
 
== «Из [[Обер-офицерские дети|обер-офицерских детей]]» ==