Туойче (вьетн. Tuổi Trẻ, «Молодёжь») — одна из крупнейших газет Вьетнама, находится в Хошимине. Официально создана 2 сентября 1975 года, первоначально была печатным органом «Союза коммунистической молодежи имени Хо Ши Мина»[вьетн.], который сохраняет влияние на газету и сейчас[1]. BBC характеризует её как «прореформистскую»[2]. В печати издаются ежедневная Tuổi Trẻ, еженедельная Tuổi Trẻ Cuối Tuần и выходящая два раза в месяц Tuổi Trẻ Cười. Онлайн версия (Tuổi Trẻ Online) существует на вьетнамском и английском языках, и имеет отдельную версию для мобильных устройств (Tuổi Trẻ Mobile).

«Туойче»
Изображение логотипа
Оригинальное
название
Tuổi Trẻ
Тип периодическое издание и газета
Формат компакт[d]
Владелец Ho Chi Minh Communist Youth Union[вд]
Страна
Основана 2 сентября 1975
Политическая принадлежность Печатный орган Союза коммунистической молодежи имени Хо Ши Мина
Язык вьетнамский
Главный офис Хошимин
Веб-сайт tuoitre.vn

Цензура править

У редакции газеты неоднократно возникали проблемы из-за публикации материалов, не соответствующих точке зрения властей.

В 1991 главный редактор был уволен после публикации о браке Хо Ши Мина с Танг Тует Минь, факт которого официальная история отрицает[3].

В 2000 газета опубликовала результаты своего опроса, в которых Билл Гейтс оказался популярнее Хо Ши Мина. Тираж был уничтожен, три редактора понесли наказание[4][5].

В 2005 году Туойче опубликовала серию статей с расследованием монополизации фармацевтического рынка компанией Zuellig Pharma. Автор статей был наказан и впоследствии уволен.

В июле 2018 года деятельность онлайн-версии была приостановлена на три месяца, а редакция оштрафована на 220 миллионов донгов[6] за публикацию о поддержке президентом закона против протестов.

Примечания править

  1. Vietnam profile — Media. Дата обращения: 7 апреля 2020. Архивировано 26 декабря 2020 года.
  2. Communist debate grips Vietnam. Дата обращения: 7 апреля 2020. Архивировано 10 сентября 2019 года.
  3. Human Rights Watch. Human Rights Watch World Report 1992 - Vietnam (1 января 1992). Дата обращения: 3 августа 2009. Архивировано 8 октября 2012 года.
  4. Long S Le (2007-06-23). "Vietnam's generational split". Asia Times Online. Архивировано 7 марта 2015. Дата обращения: 22 августа 2007.
  5. Andrew Lam (2005-04-24). "The fall and rise of Saigon". San Francisco Chronicle. Архивировано 4 ноября 2007. Дата обращения: 22 августа 2007.
  6. Vo Hai. Major online newspaper suspended for three months in Vietnam. VnExpress (17 июля 2018). Дата обращения: 17 июля 2018. Архивировано 17 июля 2018 года.