Открыть главное меню

112 Украина

(перенаправлено с «112.ua»)

«112 Украина» (укр. «112 Україна») — частный информационный телеканал Украины, вещающий с 2013 года в прямом эфире. Канал транслируется через цифровую эфирную сеть DVB-T2, а также через спутники AMOS-2/3/7 и Astra 4A. Работает в прямом эфире 17 часов в сутки. 26 сентября 2019 года Нацсовет Украины лишил канал лицензии на вещание в эфирной цифровой сети «Зеонбуд», где канал транслировался на частотах ряда региональных каналов (во всех регионах, кроме Одесской области).

112 Украина
ООО «ТРК „112-ТВ”»
Logo 112 Ukraine.svg
Страна  Украина
Штаб-квартира Киев
Формат изображения 16:9 (SDTV)
1080i (HDTV)
Дата начала вещания 26 ноября 2013 года
Дата конца вещания 26 сентября 2019 года (эфирное цифровое вещание)
Причина закрытия Лишение лицензии (нарушение лицензионного соглашения)
Владелец Медиахолдинг
Руководители Бенкендорф, Егор Андреевич (Генеральный директор)
Родственные телеканалы NewsOne, ZIK
Сайт 112.ua
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

ИсторияПравить

В 2011 году проводился цифровой конкурс между региональными телекомпаниями, на котором победу одержали телерадиокомпании «Новый формат ТВ», «Партнер ТВ», «Ариадна ТВ», «ТВ Выбор» и «Лидер ТВ». Эти телеканалы были выкуплены вскоре Андреем Подщипковым, и 5 ноября 2012 года Национальный совет по вопросам телевидения переоформил их лицензии на вещание под именем нового телеканала «112 Украина[1][2]».

Тестовое вещание телеканала началось в августе 2013 года[1] после того, как месяцем ранее он получил 8-летнюю лицензию на спутниковое вещание через компанию ООО «ТРК „112-ТВ[3]“»). Вещание со спутника Amos в формате HD началось 6 ноября 2013 года, а 26 ноября в 16:00 состоялась презентация и официальный запуск телеканала. Благодаря объединению пяти вышеозначенных телеканалов вещание стало общенациональным. Цифровое вещание осуществляется в форматах DVB-T2 и DVB-S2, также доступно кабельное вещание и вещание в Интернете.

8 июля 2014 года представители телеканала «112-Украина» подписали договор о сотрудничестве и готовности к проведению «due diligence» вместе с испаноязычным американским каналом «BuenaVisionTV». По словам бывшего креативного директора Виктор Васильевич Зубрицкий, покинувшего телеканал из-за продажи блокирующего пакета вышеуказанному инвестору[3], иностранный телеканал собирается финансировать создание новой новостной программы — «112 USA», «112 EU» и «112 Украина». Согласно условиям сделки, часть акций перейдёт к директору «BuenaVisionTV» Карлосу Барбе, однако речь о продаже канала не идёт[1].

В 2015 году телеканал вышел на первое место среди информационных каналов Украины, оставив позади 5-й канал и «24».[4]

В 2015 году Подщипков, на которого было возбуждено несколько уголовных дел по нарушению налогового законодательства, покинул Украину. По словам Зубрицкого, осенью 2016 года тот оформлял политическое убежище в Бельгии.[5].

В сентябре 2016 года народный депутат Александр Онищенко, в настоящее время находящийся в Лондоне из-за возбуждённого уголовного дела, заявил об участии в 2015 в году в переговорах по покупке канала «112 Украина» по поручению президента Петра Порошенко. В подтверждение своих слов он предоставил скриншоты телефонных переговоров и сканы. Представители БПП опровергали заявление депутата. Владелец «112 Украина» Андрей Подщипков называл Онищенко самостоятельным покупателем, вёдшим переговоры от собственного имени[6]. В свою очередь Зубрицкий подтвердил факт переговоров и статус в них Порошенко[5]. Называвшийся в СМИ идеолог создания медиахолдинга (куда входили бы 5 канал, «112 Украина» и NewsOne) Дмитрий Носиков посчитал происходящее пиар-кампанией по отмыванию господина Онищенко[7]

10 ноября 2016 года Егор Бенкендорф вступил в должность генерального директора телеканала «112 Украина»[8].

В ходе президентских выборов 2019 года поддерживал Юрия Бойко, также активно освещая деятельность действующего президента Петра Порошенко[9].

Структура собственностиПравить

По словам Виктора Зубрицкого, 100 % акций телеканала «112» принадлежит его владельцу и генеральному директору Андрею Подщипкову. Но ряд СМИ сообщали о том, что по состоянию на апрель 2014 года ему принадлежит только 0, 01 % акций телеканала, а оставшиеся акции находятся у Ольги Зубрицкой (жены Виктора Зубрицкого), которая, по словам её мужа, владеет лишь компанией, на которую выдана спутниковая лицензия и благодаря которой идёт вещание в спутниковом диапазоне телеканала. Также одна из версий называла реальным собственником телеканала бывшего министра внутренних дел Украины Виталия Захарченко[1][10].

Каждая из купленных пяти телерадиокомпаний присутствует в определённом регионе Украины, позволяя вещать каналу «112» в цифровых сетях страны за исключением Одесской области, а также Луганска и Донецка. При этом они имеют цифровые лицензии на вещание в региональном мультиплексе (МХ-5), как региональные вещатели, но по факту формируют один общенациональный телеканал[3].

Благодаря цифровым лицензиям, канал «112» автоматически попадает в Универсальную программную услугу (УПП) — список каналов, обязательных для трансляции во всех кабельных сетях Украины. После перехода с аналогового вещания на цифровое, которое запланировано на июнь 2015 года, «112» сможет полноценно называться общенациональным телеканалом[3]

Летом 2016 года пять телерадиокомпаний поменяли структуру собственности, начав принадлежать друг другу, а также руководство и состав редакционных советов. Сам Андрей Подщипков покинул руководящие позиции[11]. При этом на момент раскрытия данных в апреле, телеканал через ряд офшоров был записан на жителя Сейшельских островов Ивора Омсона, конечным бенефициарным собственником был указан Андрей Подщипков. Омсон продолжает числиться директором (членом правления/администратором) девяти разных компаний, ряд из которых связан с предпринимателем Дмитрием Фирташем[12].

В декабре 2018 года владельцем всех пяти телерадиокомпаний стал нардеп от «Оппозиционного блока» и давний политический и бизнес-партнёр Виктора Медведчука Тарас Козак, который в этом году уже приобрёл информационный телеканал NewsOne[13]. Покупка всех пяти телерадиокомпаний обошлась в 73 млн гривен[14]. В июне 2019 года Козак объединил телеканалы 112 Украина, NewsOne и ZIK в медиахолдинг Новости.

Программы телеканалаПравить

  • Новости 112
  • 112 минут
  • Студия 112
  • Пульс
  • Голос народа
  • Стена
  • Розмови за життя з Рабіновичем
  • Вечерний прайм
  • Большое интервью
  • Мага
  • Чому так?
  • Большое интервью с большим политиком
  • Погляд на тиждень
  • Очевидец 112
  • Большие игры
  • По сути с Денисом Жарких

Архивные программыПравить

  • Руно LIVE
  • ГОРДОН
  • Завтра
  • БАЦМАН
  • Кеш тест
  • В осаде
  • ГОЗМАН
  • Близкий Восток
  • Как это понимать?
  • Лига коррупции
  • Виклик
  • Кто кому Рабинович
  • Донбасс. Реалии
  • Люди. Hard talk
  • Военный дневник
  • День
  • Тиждень
  • Народная прокуратура
  • Чистая политика
  • Hard talk. LIVE
  • В центре внимания

ВедущиеПравить

  • Андрей Рудый
  • Алексей Ананов
  • Элина Бекетова
  • Юрий Бибик
  • Юлия Боднар
  • Юлия Галушка
  • Сергей Гулюк
  • Вита Евтушина
  • Татьяна Иванская
  • Инна Керча
  • Виктория Киосе
  • Виктор Коломиец
  • Иван Костроба
  • Павел Кужеев
  • Петр Мага
  • Анастасия Марченко
  • Анастасия Медведчук
  • Богдан Пиленко
  • Владимир Полуев
  • Вадим Рабинович
  • Александр Ролдугин
  • Надежда Сасс
  • Валерия Сергеева
  • Евгения Скорина
  • Анна Степанец
  • Николай Сырокваш
  • Татьяна Хмельницкая
  • Наталия Шулым
  • Александр Шульга
  • Алла Щелычева

Бывшие ведущие телеканалаПравить

КритикаПравить

Во время событий Евромайдана и вооружённого конфликта в Донецкой и Луганской областях канал обвиняли в необъективной подаче информации. Как следствие, ко второй половине июня «112» изменил свою информационную политику и перестал называть сторонников ДНР и ЛНР «ополченцами», начав именовать их «сепаратистами» и «террористами»[1][15].

Телеканал обвиняли в публикации джинсовых материалов в пользу пророссийских политических сил[16][17][18].

Отношения с Национальным Советом Украины по вопросам телевидения и радиовещанияПравить

22 августа Национальный совет по телевидению и радиовещанию Украины вынес предупреждение всем пяти телеканалам («Новий формат ТВ», «Партнер ТВ», «Аріадна ТВ», «ТВ Вибір» и «Лідер ТВ»), входящим в состав телеканала «112» за не устранение ранее выявленных нарушений: отсутствие фильмов и обширного информационного вещания, не соответствующих заявленной в лицензии «112» программной сетке[3][19].

20 января 2015 года Нацсовет провёл мониторинг пяти компаний, по итогам которого ранее обнаруженные в августе нарушения так и не были исправлены: цифровые лицензии снова изменили формат вещания с развлекательно-информационного с кинопоказом на сугубо информационный[20].

Зимой 2015 года телеканал 112 Украина получил предупреждение за трансляцию ток-шоу «Шустер LIVE»[21], на которой присутствовал российский журналист Максим Шевченко, высказывающий пророссийские заявления.

26 марта 2015 года Национальный Совет по вопросам телевидения и радиовещания вынес очередные 5 предупреждений за нарушение условий лицензии.[22]

Национальный совет длительное время требовал открыть настоящих собственников телеканала, хотя Андрей Подщипков неоднократно заявлял о своём единоличном владении 112 Украина.[23][24]

В сентябре 2015 года Нацсовет принял решение обратиться в суд с целью аннулирования региональных лицензий на цифровое эфирное телевидение дочерних компаний группы «112 Украина» — «Новый формат ТВ», «Ариадна ТВ», «Партнер ТВ», «ТВ Выбор», «Лидер ТВ», а также принял решение обратиться в суд и взыскать штраф, который был наложенный на компании в качестве санкции. Причиной подачи иска стало неустранение каналами нарушений условий лицензии, неоднократно зарегистрированных регулятором. При этом регулятору не удалось уведомить вещателей о предыдущих санкциях, так как компании просто не принимают письма даже в курьерской доставке[25].

20 декабря 2018 года Независимая медийная рада приняла решение по поводу запроса Нацсовета об изучении 10 эпизодов из эфира телеканала на предмет нарушения законодательства Украины. На основании анализа нарушения закона (запрет на использование телерадиоорганизаций для разжигания национальной вражды и ненависти) были найдены в четырёх случаях[26]:

  • трансляция телеканалом 5 сентября выступления в парламенте нардепа Виктора Рабиновича, который на основании информационного вброса российских СМИ назвал спикера Андрея Парубия фашистом, в дальнейшем рассуждая о правлении фашистов.
  • Эфир программы «Вечерний прайм» от 18 сентября, где бывший депутат Партии регионов и пресс-секретарь президента Виктора Януковича Анны Герман назвала отслуживших в АТО украинских солдат моральными калеками и убийцами чужих матерей.
  • Эфир программы «Лайф» от 4 октября с участием Рабиновича, где он размышляет о всё больших элементах фашистской диктатуры.
  • Эфир программы «Кто кому Рабинович» от 7 октября, в котором ведущий в лице Вадима Рабиновича выступает в защиту термина «русский мир» и снова возвращается к фашистской тематике.

ПримечанияПравить

  1. 1 2 3 4 5 Канал «112» получит американскую «крышу» // Hubs.ua, 17.07.2014
  2. Канал „112 Україна“ почав мовлення
  3. 1 2 3 4 5 Кто стал новым собственником канала «112 Украина»? «Медианяна», 20.08.2014
  4. Рейтинги за 06.05.2015 (недоступная ссылка). Архивировано 22 июля 2015 года.
  5. 1 2 Гала Скляревская. Виктор Зубрицкий: "Мне предлагали закрыть уголовные дела против меня в обмен на продажу канала "112 «Детектор Медиа», 27.09.2016
  6. Подщипков о продаже «112 Украина»: Онищенко вел переговоры от своего имени «Детектор медиа», 27.09.2016
  7. Галина Петренко. Дмитрий Носиков о слухах вокруг создания президентского медиахолдинга: «Сложно покупать, когда что-то не продается» «Детектор медиа», 26.09.2016
  8. Єгор Бенкендорф очолив «112 Україна». detector.media (10 ноября 2016).
  9. Кандидаты на ТВ: мониторинг показал, кого любят и ненавидят телеканалы, Украинская правда (18 февраля 2019).
  10. Лабіринт Захарченка
  11. Канал «112 Украина» изменил структуру собственности, Подщипков больше не директор «Детектор Медиа», 14.07.2016
  12. Стас Юрасов. Ход Бенкендорфа. Что общего у Фирташа и телеканала 112 Украина «ЛіГАБізнесінформ», 14.11.2016
  13. Власник NewsOne Тарас Козак став кінцевим бенефіціаром каналу «112 Україна» Детектор медиа, 14.12.2018
  14. Надежда Суха. Каналы для старого друга Украинская правда, 17.12.2018
  15. «112 Україна» і російська пропаганда: кінець дружби?
  16. Отар Довженко.Агенти без лапок. Два телеканали зробили прокремлівський камінг-аут Медиаграмотность, 22.09.2018
  17. Отар Довженко.Рабинович наспівав соціологію. Як «112 Україна» маніпулює даними опитувань Медиаграмотность, 07.09.2018
  18. Гала Скляревская. «112 Украина» настаивает, что рейтинг Рабиновича растет. Социологи говорят, что это не рост, а статистическая погрешность Медиаграмотность, 10.09.2018
  19. Нацсовет разбушевался. Мальчики для битья — «Зеонбуд», «112-Украина» и Курченко «Медианяна», 23.08.2014
  20. Нацсовет снова наказал телеканал «112 Украина» «Медианяня», 12.02.2015
  21. Изгнание Шустера. Сага. Как Нацсовет наказал «112 Украина» и отмазал канал «24». Медианяня (19.02.2015).
  22. Нацрада оголосила ще п’ять попереджень компаніям мережі «112 Україна» і відмовила їм у зміні програмних концепцій (недоступная ссылка). Телекритика (26.03.2015). Дата обращения 10 декабря 2018. Архивировано 2 июня 2016 года.
  23. Власник каналу «112» придбав компанії з цифровими ліцензіями і планує ще купувати медіа. Телекритика (25.10.2013).
  24. Власник нового телеканалу «112-Україна» Андрій Подщипков: «Рішення про інвестування коштів у телеканал я прийняв на останній MIP TV». Телекритика (11.07.2013).
  25. Нацсовет просит суд аннулировать лицензии компаний группы «112 Украина» «Экономическая Правда», 03.09.2015
  26. Висновок Незалежної медійної ради щодо розпалювання ворожнечі в ефірі телеканалу «112 Україна» протягом 4 вересня — 7 жовтня 2018 року. Висновок № 32, м. Київ, 20 грудня 2018 р Детектор медиа, 20.12.2018

СсылкиПравить