Akşam (тур. Акшам — «Вечер, вечерняя (газета)») — турецкая ежедневная газета. Основана 20 сентября 1918 года в Стамбуле журналистами Казымом Шинаси Дерсаном, Фалихом Рыфкы Атаем, Али Наджи Караджаном и политиком, бывшим министром иностранных дел Турции, Неджметтином Садаком[2]. Слоган: «Türkiye’nin gazetesi» (тур. Газета Турции).

Akşam
Изображение логотипа
Оригинальное
название
тур. Akşam
Тип Ежедневная газета
Формат берлинер
Владелец Ilıcak Holding (1971—1997)
Çukurova Holding (1997—2013)
TMSF (2013)
Türkmedya Yayın Grubu (2013—2016)
Esmedya (2016—наст. время)
Издатель Esmedya[d]
Страна
Главный редактор Мехмет Оджактан
Основана 20 сентября 1918
Политическая принадлежность Правоцентризм
Язык турецкий
Главный офис Зейтинбурну, Стамбул
Тираж 103 297 (7 сентября — 13 сентября 2015)[1]
Веб-сайт www.aksam.com.tr
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

До 1920 года газета выходила только по вечерам. В 1957 году владелец газеты Малик Ёлач продал её, и до 1971 года газета сменила несколько владельцев, пока её не выкупила семья Ылыджак. После смерти главы семьи Кемаля Ылыджака в 1993 году газету выкупил бизнесмен Ахмет Озал. С 1997 года Akşam принадлежала Çukurova Holding. 18 мая 2013 года владелец газеты Мехмет Эмин Карамехмет продал её за долги Фонду страхования сберегательных вкладов Турции. В июне того же года главного редактора Исмаила Кючюккая сменил бывший депутат Партии справедливости и развития Турции от города Бурсы Мехмет Оджактан. 21 ноября 2013 года Çukurova Holding и Sancak Medya Grubu продали газету холдингу Türkmedya Yayın Grubu, который с 2016 года называется Esmedya, и принадлежит бизнесмену Этему Санджаку, относящемуся к близкому окружению президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана[3].

Akşam относят к лояльным турецкому правительству газетам[4].

В августе 2015 года газеты Akşam и Güneş опубликовали на первых полосах переписку в Twitter, якобы состоявшуюся между Эмре Услу, журналистом, который, по их утверждению, является таинственным осведомителем, пишущим в Twitter под псевдонимом Фуат Авни, и двумя депутатами из оппозиционной Республиканской народной партии Умутом Ораном и Акифом Хамзачеби. В переписке обсуждались планы покушения на дочь Реджепа Тайипа Эрдогана Сюмейе Эрдоган. На газеты был подан иск в суд за клевету. Материалы газет были признаны судом сфабрикованными[5].

ФактыПравить

Akşam упоминается в книге турецкого писателя Орхана Памука «Стамбул. Город воспоминаний»[6].

ПримечанияПравить

  1. Tiraj - MedyaTava - Yazmadıysa Doğru Değildir. medyatava.com (18 сентября 2015). Дата обращения: 27 апреля 2016. Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года.
  2. John M. VanderLippe, The politics of Turkish democracy: İsmet İnönü and the formation of the multi-party system, 1938—1950, SUNY Press, 2005 ISBN 0791464350, стр. 40. Дата обращения: 27 апреля 2016. Архивировано 2 декабря 2013 года.
  3. «Akşam’da Küçükkaya gitti, Ocaktan geldi». Дата обращения: 27 апреля 2016. Архивировано 28 июня 2013 года.
  4. КАТАЛОГ ИЗДАНИЙ Akşam. Дата обращения: 27 апреля 2016. Архивировано 1 мая 2016 года.
  5. Прокуратура обвинила проправительственные газеты Турции в фальсификации. Дата обращения: 27 апреля 2016. Архивировано 17 сентября 2016 года.
  6. Стамбул.: Город воспоминаний. Стр. Дата обращения: 3 мая 2022. Архивировано 11 апреля 2022 года.

СсылкиПравить