«Чэ́ннел фор», IV канал телевидения Великобритании[2] («Channel 4») — британский общественный телеканал.

Корпорация четвертого телеканала
Channel Four Television Corporation
Изображение логотипа
Channel 4 Building - Horseferry Road - London - 310504.jpg
Административный центр
Тип организации статуторная организация
Основание
Дата основания 1982
Листинг на бирже отсутствует
Отрасль телевещание
Продукция телевещание, информационные программы и репортажи, спортивные программы и спортивные трансляции, интернет-сайт
Материнская организация Соединённое Королевство Великобритания и Северной Ирландии
Награды
Сайт channel4.com​ (англ.)
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе
Channel 4
Изображение логотипа
Страна  Великобритания
Зона вещания  Великобритания
 Ирландия
Язык вещания английский
Штаб-квартира
Формат изображения 576i (SDTV, 16:9)
1080i (HDTV, 16:9)
Дата начала вещания 2 ноября 1982 года
Доля аудитории 4,4% (Channel 4)
0,7% (Channel 4+1) (сентябрь 2014, BARB)
Владелец Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии
Сайт channel4.com
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

ИсторияПравить

Начал вещание 2 ноября 1982 года правительством Маргарет Тэтчер с целью создать культурную альтернативу BBC и ITV[3]. В том же году была основана Телекомпания «4 канал» (Channel Four Television Company Limited), входивший в Управление независимого вещания, но в 1993 году он был выведен из неё и реорганизован в статутную корпорацию.

Первыми в эфире появились Ричард Уайтли и программа «Обратный отсчет», также в день запуска транслировался сериал Brookside[4].

В 1989 году Тэтчер отвергла идею о приватизации, опасаясь снижения качества программ[4].

В законе о связи 2003 года была подчёркнута ценность «общественной службы» Channel 4, телеканал должен предоставлять «широкий спектр высококачественных и разнообразных программ», в том числе отвечающих «вкусам и интересам культурно разнообразного общества[4]».

Спустя несколько месяцев после получения парламентского большинства на всеобщих выборах 2015 года Дэвид Кэмерон заявил Палате общин, что он открыт для идеи «частных инвестиций» в вещательную компанию. Годом позже в ответ на слухи о том, что правительство потенциально может приватизировать канал, комитет Палаты лордов пришел к выводу, что недостатки приватизации перевешивают любые потенциальные выгоды[4].

Весной 2022 года правительство планировало приватизировать телеканал, надеясь выручить на этом более 1 млрд ф. с. с учётом сохранения действующей программной политики и общественного вещания. Руководство телеканала представила альтернативный план «Следующий эпизод» по предотвращению приватизации, основанный на возможности быстрого увеличения доходов от цифрового вещания, что дало бы рост программных инвестиций, сохранению стратегии по дальнейшему продвижению правительственной региональной программы «выравнивания» и увеличению финансовой гибкости. Стоимость телеканала и его активов по отраслевым оценкам варьировалась от 600 млн до 1,5 млрд ф. с. в зависимости от возможной свободы действий для владельца[3]. Против приватизации выступил ряд парламентариев от консерваторов[4].

Управление и финансированиеПравить

Входит в Телекорпорацию «4 канал» (Channel Four Television Corporation), которая является статутной корпорацией (Statutory corporation), также как и BBC. Возглавляется советом директоров[5] (board) и генеральным директором (chief executive). Финансируется за счёт рекламы, но находится в государственной собственности[3].

Ежегодный бюджет программ Channel 4 составлял около 660 млн. ф. с., рентабельность составляет всего 8 %, что было примерно вдвое меньше коммерческих аналогов в Европе.[3]

Channel 4 получает более 90 % своего годового дохода почти в 1 миллиард фунтов стерлингов от рекламы и занимает около 28 % доли всего британского рынка телевизионной рекламы, конкурирующие ITV и Sky Media (также продает рекламу 5-го канала) — 45 и 27 %[3].

ПримечанияПравить

  1. 1 2 Contact InformationChannel Four Television Corporation.
  2. [tvp.netcollect.ru/tvps/uhdgzbakkktm.jpg Программа передач на 10-11 мая 1990 года]
  3. 1 2 3 4 5 Channel 4: who’s in the running to buy the British broadcaster?, The Guardian (5 апреля 2022). Архивировано 7 апреля 2022 года. Дата обращения 7 апреля 2022.
  4. 1 2 3 4 5 Channel 4: the 40-year countdown to privatisation, The Guardian (4 апреля 2022). Архивировано 7 апреля 2022 года. Дата обращения 7 апреля 2022.
  5. Совет директоров Channel 4. Дата обращения: 26 марта 2016. Архивировано 24 марта 2016 года.

ЛитератураПравить

СсылкиПравить