France Soir

«Франс-суар»[1] (фр. France Soir, рус. Вечерняя Франция) — ежедневная французская газета, основанная в 1944 году.

«Франс-суар»
Изображение логотипа
France-Soir-red.JPG
Оригинальное
название
фр. France-Soir
Тип ежедневная газета
Формат таблоид
Владелец Жан-Пьер Брунуа
Страна
Редактор Жан-Пьер Брунуа
Главный редактор Жиль Борнэ
Основана 1944
Прекращение публикаций 2019
Язык французский
Главный офис Флаг Франции Франция, Париж
Тираж 26 250 экз.
ISSN 2612-9337
Веб-сайт www.francesoir.fr
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

ИсторияПравить

Первоначально была основана в 1941 году как подпольная газета Défense de la France (Защита Франции) молодыми журналистами Робером Сальмоном (Robert Salmon) и Филиппом Вьяннэ (Philippe Viannay)[2], первые номера которых были напечатаны на ротапринте (машине офсетной печати Rotaprint)[3].

Défense de la France имела большой тираж тайной печати, с 450 000 экземплярами в день с января 1944 года.[3] В марте 1944 года, после многократных переездов, она занимает место в промышленном здании на трёх этажах, на улице Жан Долен (rue Jean-Dolent), за Тюрьмой Санте, в 14-м административном округе Парижа, с одной типографской машиной, весом 6 тонн, машинами Grosse Margot, «Линотип», Massicot, с одним запасом бумаги, бензина, продовольствия, воды и двух тонн древесного угля для стереотипирования.

Первый номер France Soir вышел в тираж 7 ноября 1944 года под двойным названием: France Soir - Défense de la France.

В 1946 году, F.E.P. (France éditions et publications) (издательство France Soir) объединяется с газетой Publi-France филиалом группы Hachette и издателем Paris-Presse. [4], основанной в ноябре 1944 сыном писателя и политика Мориса Барреса (Maurice Barrès), депутатом партии RPF Филиппом Барресом (Philippe Barrès). Он являлся главным редактором газеты Paris-Soir в 1930-х годах.

Пьер ЛазареффПравить

Первая французская ежедневная газета, France Soir была выкуплена в 1949 году французским акционерным обществом по изданию, распространению книг и периодической печати Hachette Filipacchi Médias, которая назначает журналиста и производителя французских телевизионных передач Пьера Лазареффа генеральным директором издательства (FEP) и Робера Сальмона президентом газеты. Ежедневная газета преодолевает с 1953 года рубеж в миллион экземпляров в течение первых событий войн деколонизации, в Индокитае и в Алжире [5].

Тираж превышает рубеж 1,5 миллион экземпляров в 19561958 годах, когда война в Алжире [3] призывает на военную службу сотни тысяч молодых французов и сохраняется в 1961 году, во время покушений OAS и Путча генералов, с 1 115 700 экземплярами, проданными в среднем, каждый день. Надпись на первой полосе гласит « единственная ежедневная газета, продающая более миллиона экземпляров ».

Превосходная репутация France Soir в 1950-е-х годах была принесена асами репортажа, которые затем станут успешными романистами: бывший участник сопротивления и будущий академик Жозеф Кессель, военный корреспондент с 19391940, Люсьен Бодар (Lucien Bodard), который передавал эксклюзивнуб информацию из Индокитая, а также Филипп Лабро, который опубликует свои первые романы начиная с 1960 года и журналист и сценарист Анри де Тюренн (Henri de Turenne), стремившийся к созданию интересных телевизионных репортажей во время создания в 1964 году «Управления французского радиовещания и телевидения» (Office de radiodiffusion télévision française сокращённо ORTF).

Дело о карикатурах на пророка МухаммедаПравить

В начале февраля 2006 года, France Soir публикует серию карикатур на пророка Мухаммеда, которые были напечатаны в 2005 году в одной из датских газет Jyllands-Posten получив неодобрение со стороны мусульманского мира. В феврале 2006 года Жак Лефранк, ответственный редактор, был уволен к тому времени владельцем Рэймондом Лэка (Raymond Lakah) за то, что он переиздал мультипликационные описания пророка Мухаммеда, которые были предметом карикатурного скандала. Эти 12 карикатур были напечатаны с добавлением другого изображения других религиозных деятелей, сидящих на облаке с чтением заголовка, «Не волнуйся Мухаммед, на нас на всех были нарисованы карикатуры здесь.» (Don't worry Muhammad, we've all been caricatured here) [6]

Приобретение Жан-Пьером Брунуа и Оливье РэйемПравить

В апреле 2006 года Трибунал Торговли (Tribunal of Commerce) в Лилле объявил, что газета станет собственностью Жан-Пьера Брунуа и Оливье Рэйя, бывшего журналиста газеты. Тогда он взял на себя обязательство не продавать газету в течение пяти лет.

На покупку газеты, испытывающей финансовые затруднения, претендовал и израильский бизнесмен российского происхождения Аркадий Гайдамак — владелец газеты «Московские новости», однако французский суд отказал ему в этом праве [7].

Владелец Александр ПугачёвПравить

В 2009 году собственником газеты France Soir стал Александр Пугачёв, сын российского предпринимателя Сергея Пугачёва. Он купил газету за символический 1 Евро.

По результатам 2010 года убытки газеты составили 31 миллион евро. С 2011 года прекращено распространение газеты в бумажном варианте (осталась веб-версия, которая подвергается критике за фальсификации в информации и конспирологию).

Согласно информации, предоставленной владельцем, в издание газеты им было вложено 80 миллионов евро, и ещё 10 миллионов - в сайт газеты. В мае 2012 года он прекратил финансирование проекта[8].

24 июля 2012 года парижский Торговый суд признал издание банкротом, что предусматривает распродажу активов газеты с аукциона.[9]

Известные сотрудникиПравить

ПримечанияПравить

  1. Зарубежная печать : Краткий справочник. Газеты. Журналы. Информационные агентства / гл. ред. С. А. Лосев. — М. : Политиздат, 1986. — С. 132.
  2. Julien Mielcarek, « France-Soir célèbre son 20.000ème numéro » Архивировано 11 января 2009 года. sur Ozap.com, 7.janvier.2008  (фр.)
  3. 1 2 3 France-Soir est issu d'un journal clandestin sous l'occupation. Архивировано 21 сентября 2009 года.  (фр.)
  4. FRANCE-SOIR Архивная копия от 25 декабря 2010 на Wayback Machine sur le site Encyclopaedia Universalis, consultée le 7 avril 2010.  (фр.)
  5. Chronologie : des années fastes au déclin. Архивная копия от 15 мая 2010 на Wayback Machine sur le site de Paris Presse, consulté le 7 avril 2010.  (фр.)
  6. French editor fired over cartoons, BBC (2 февраля 2006). Архивировано 8 августа 2007 года. Дата обращения: 23 августа 2010.
  7. Сын Пугачёва купил газету France Soir. Дата обращения: 21 августа 2010. Архивировано 18 июня 2009 года.
  8. Пугачёв не справился с газетой Архивная копия от 6 декабря 2012 на Wayback Machine на сайте euromag.ru
  9. Во Франции закрывают одну из старейших газет France Soir Архивная копия от 27 июля 2012 на Wayback Machine на сайте rusnovosti.ru

См. такжеПравить

СсылкиПравить