«Таймс оф Индиа»[3] (англ. The Times of India) — старейшая и самая популярная англоязычная газета в Индии.

«Таймс оф Индиа»
Изображение логотипа
The Times of India (pub).jpg
Оригинальное
название
The Times of India
Тип ежедневная газета
Формат широкоформатный
Владелец Bennett, Coleman & Co. Ltd.
Издатель The Times Group
Страна
Главный редактор Джайдип Бозе
Основана 3 ноября 1838
Политическая принадлежность правоцентризм[2]
Язык английский
Периодичность 1 сут
Главный офис Times House
7 Bahadur Shah Zafar Marg, New Delhi, Delhi 110002
Тираж 2 880 144[1]
Веб-сайт timesofindia.com
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

История изданияПравить

Утренняя газета для британских подданных, проживающих в Индии. Стала издаваться в Бомбее в 1838 году под названием The Bombay Times and Journal of Commerce. До 1851 года выходила дважды в неделю, затем — ежедневно. В 1861 году была переименована по аналогии с лондонской The Times.

После обретения Индией независимости нейтральный и обстоятельный тон газеты способствовал росту её престижа, особенно в кругах интеллигенции. Редакционная политика газеты, как правило, соответствует курсу индийского правительства.

Основателями издания был синдикат из 11 британских фирм, 2 барристера и принц Джамсетджи Джиджибхой. В 1855 в Индии открывается телеграф и газета подписывает договор с Полом Рейтером.

В 1892 году образовывается холдинг Bennett, Coleman & Co Ltd, названный в честь будущих управляющих изданием.

Редактор Стенли Рид, возглавлявший издание с 1907 по 1923 , меняет подход к работе с новостями, увеличивая срок возможной заявки новости внутри издания до полуночи. До того момента информация обрабатывалась только до 5 часов вечера.

В 1949 газета переходит к индийцам и через год меняется герб — вместо британских льва и единорога на нем появляются два слона.

В 1991 BBC признает издание одним из шести величайших в мире.

В 1996 году был запущен сайт газеты.

В 1997 году газета — в тот момент самое читаемое англоязычное издание в мире — выпустила первую цветную фотографию на своей полосе. Потом она выходила частично черно-белой. И только в 2004 году было принято решение полностью отказаться от двухцветной печати. Еще полтора года ушло на доставку, установку и запуск печатных станков, отвечавшим требованиям издания.

У газеты есть 10 региональных выпусков — в Мумбаи, Дели, Бангалоре и др[4].

ОписаниеПравить

Является третьей самой распространённой газетой в Индии на любых языках. По тиражу она только уступает газетам Дайник Бхаскар и Дайник Джагран. Тираж ― 2 880 144 экземпляров[1].

42% жителей Индии доверяют газете - только государственному каналу Дурдаршану доверяет больше людей (46%)[5].

КритикаПравить

Газету обвиняли в том, что она использовала практику платных новостей[6].

ПримечанияПравить

  1. 1 2 Highest Circulated Dailies, Weeklies & Magazines amongst Member Publications (across languages) (англ.). Audit Bureau of Circulation (2019). Дата обращения: 31 мая 2020. Архивировано 13 января 2021 года.
  2. https://mediabiasfactcheck.com/times-of-india/
  3. Индия // Излучение плазмы — Исламский фронт спасения. — М. : Большая российская энциклопедия, 2008. — С. 246. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 11). — ISBN 978-5-85270-342-2.
  4. The Times of India turns the Times of Colour | Televisionpoint.com News. web.archive.org (12 октября 2007). Дата обращения: 11 сентября 2019.
  5. Overcoming indifference: what attitudes towards news tell us about building trust (англ.). Reuters Institute (2019). Дата обращения: 9 сентября 2021. Архивировано 9 сентября 2021 года.
  6. Статья из журнала Нью-Йоркер. Дата обращения: 11 сентября 2019. Архивировано 20 апреля 2020 года.

СсылкиПравить