Открыть главное меню

12 орденов Ленина Н.С.ПатоличеваПравить

Кто-то когда-то брякнул, что у Н.С.Патоличева 12 орденов Ленина и пошла гулять эта неверная информация по Интернету... Ну откуда у него 12 орденов Ленина? Даты хоть есть у кого этих Указов? Господа, посмотрите энциклопедии советского периода и проанализируйте: ну когда Н.С.Патоличев мог получить 12 орденов Ленина?.. Андрей Симонов 18:43, 19 января 2010 (UTC)

  • Полностью согласен с Андреем Симоновым. Очень компетентный человек. Неоднокрастно сталкивался с ним по Интернету. И ни разу он меня не подвёл в своих знаниях. Возьмите справочник 1982 года. Там говориться о 10 орденах. Если при жизни говорят о 10 орденах (Белорусская ССР. Энциклопедия. в 12 томах. В 1983 году говорит, что у Патоличева было 10 орденов Ленина). В 1983 году он получил орден Октябрьской революции. И всё! Зачем приплюсовывать ещё награды? Посмотрите на его фотографии 1985 года. Там у него 10 орденов Ленина. Более не видно. Могу расписать его ордена по годам. Но думаю, что мне снова никто не поверит. С уважением Горбачёв Александр Н. 13 февраля 2010.
Удалось в архиве ознакомиться с личным делом Н. С. Патоличева. Вот даты Указов, по которым он был награждён орденами Ленина — 17.05.1939; 30.09.1943; 05.08.1944; 31.03.1945; 31.07.1958; 17.12.1966; 20.09.1968; 21.12.1973; 30.12.1975; 22.09.1978; 05.08.1982. Так что всё же у Н.С.Патоличева было 11 орденов Ленина! Андрей Симонов 16:22, 10 марта 2013 (UTC)
Интересное уточнение, спасибо! Я и сам всегда полагал, что у Патоличева 11 орденов Ленина. Одна только странность меня смущает — почему он не получил ордена по отставке в 1985 году? Ведь существовала такая традиция для высших советских чиновников, мирно уходящих на пенсию.--IgorEK 17:22, 10 марта 2013 (UTC)
Всё дело в том, что он уходил в отставку уже при М. С. Горбачёве. К этому времени эту традицию уже подзабыли... Да и в "Ведомостях ВС СССР" за 1985 год такого Указа тоже нет. Андрей Симонов 17:38, 10 марта 2013 (UTC)

8-9 раз награждённые?!Править

Маршал Советского Союза Иван Христофорович Баграмян и Маршал Советского Союза Семён Михайлович Будённый записаны в 8 раз и 9 раз награждённые орденом - это так надо? или ошибка? --Vityaz 17:13, 22 декабря 2007 (UTC)

Действительно, какая-то ошибка, оба награждены по 7 раз. Исправил, выставил ссылки на достоверные источники. --DENker 21:15, 23 декабря 2007 (UTC)

С прописной или строчной?Править

Задался вопросом, как правильно: "Орден Ленина" или "орден Ленина"…

§ 25. Названия орденов, медалей, знаков отличия, премий
В названиях орденов России и бывшего Советского Союза, не выделяемых кавычками (название синтаксически зависит от слова орден) с прописной буквы пишутся все слова, кроме слов орден и степень. Например: орден Ленина, орден Славы I степени, орден Трудового Красного Знамени, орден Святого Андрея Первозванного, орден Белого Орла. Также: Золотая Звезда Героя Советского Союза.
Примечание. В иноязычных названиях с прописной буквы пишется только начальное слово названия, например: орден Почётного легиона, Железный крест.
В названиях орденов, медалей и знаков отличия, выделяемых кавычками (синтаксически независимых), наблюдаются двоякого рода написания:
а) с прописной буквы пишутся все слова названия, например: орден «Знак Почёта», медаль «Золотая Звезда»;
б) с прописной буквы пишутся только первое слово и собственные имена, например: орден «Мать-героиня», медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне», медаль «В память 800-летия Москвы», нагрудный знак «Отличник народного просвещения».
С прописной буквы в соответствии с традицией пишется слово, придающее сочетанию значение собственного имени: Почётная грамота, Юбилейная медаль и т. п. См. также § 130.
С прописной буквы пишутся названия премий, например: Нобелевская премия, Гонкуровская премия и др.

Розенталь Д. Э. Справочник по правописанию и стилистике.

--DENker 20:24, 2 декабря 2007 (UTC)

  • Правильно: орден Ленина без ковычек. Последнее время встретил в справочниках "орден В. И. Ленина". Более современного бреда и безграмотности не видел. С ковычками пишутся ордена: "Знак Почёта", "За службу Родине в ВС СССР". Больше из орденов СССР в ковычках ни один не писался. С уважением Горбачев Александр Н. 13 февраля 2010

Иван Иванович Иванов: полностью или с инициалами, до или после фамилии?Править

Определенных правил русского языка по этому поводу нет.

Имя и отчество (так же как и инициалы) пишутся после фамилии:

  • в официальных документах так называемого «канцелярского» стиля (за исключением случаев указания адресата письма, официального обращения в письме к должностному лицу)
  • в списках (библиографических и других списках по алфавиту).

В остальных случаях имя и отчество пишутся перед фамилией.

Сокращение имени-фамилии до инициалов в публицистических текстах допустимо, если в этом есть практическая необходимость.

--DENker 23:14, 2 декабря 2007 (UTC)


Последнее награждениеПравить

Ситуация не ясна... В статье имеется ввиду награждение или вручение? Т.к вот здесь - [1] указано что последнее награждение (вручение?) было в 1996 г. Тем более, что по приведенному источнику, который был в статье, невозможно определить, что именно это награждение было последним. Пока на разобрались, шаблон "источник?" не снимать. --Agent001 17:18, 3 декабря 2007 (UTC)

Согласен, 21 декабря 1991 года было последнее награждение в истории СССР. Видимо, последняя награда вручалась в 1996 году, когда СССР уже не было. Однако кто и как был награжден, надо обязательно уточнить.--DENker 18:26, 3 декабря 2007 (UTC)
Возможно имеются в виду умалатовские награждения. Данный персонаж известен тем, что вручает ордена и медали СССР до сих пор. --Ильич 16:37, 4 декабря 2007 (UTC)
Возможно. Однако, тогда получается, что такие награждения были в любом случае неправомерными, так как такого субъекта права как СССР уже не существовало. Предлагаю прописать в статье, что последнее награждение за историю СССР произведено 21.12.1991. Данные по точному количеству наград привести те, что имеются по состоянию на 01.01.1995 - 431417 орденов. Либо точных данных не приводить, а указать цифру в 431 тыс. наград. --DENker 18:02, 4 декабря 2007 (UTC)
Поправил, раз возражений не последовало. --DENker 21:28, 4 декабря 2007 (UTC)
Есть возражения. Где источник что именно это награждение было последним? Надо точный источник где явно сказано что это награждение было последним в истории СССР. Иначе его надо именовать как "одно из последних награждений".--Agent001 21:36, 4 декабря 2007 (UTC)
Источник - сайт [2]. Ссылка на него уже есть. Вы где-то нашли альтернативное мнение? --Ильич 21:55, 4 декабря 2007 (UTC)

«Правление зашло в тупик…»(с)Править

Начнем сначала: в проблемном отрывке есть две ссылки на источники — [3] и [4]. Начну с первого источника ([5]):

  • там написано — Последним награжденным орденом Ленина в истории СССР был директор Маслянинского кирпичного завода Новосибирской области Яков Яковлевич Муль. Он был удостоен этой награды Указом Президента СССР № УП-3143 от 21 декабря 1991 года «за большой личный вклад в реконструкцию и техническое перевооружение предприятия и достижение высоких показателей в труде»., и сразу же второй абзац — По состоянию на 1 января 1995 года было совершено 431.417 награждений орденом Ленина. С учетом одного награждения, произведенного в 1996 году, общее число награждений орденом Ленина составило 431.418.. Как это понимать?? Эти два абзаца противоречат друг другу: если последнее награждение получил тов. Муль в 1991, и оно было под номером 431417, то тогда как назвать награждение в 1996 под номером 431418 упомянутое во втором абзаце? САМОЕ последнее что-ли? Также в абзаце упоминается что по состоянию на 1995 г…. А почему указан 1995? Не логичнее ли написать по состоянию на 21.12.1991 когда тов. Муль получил последний ОЛ в истории СССР? Не от того ли написан 1995, что между 1991 и 1995 возможно были еще другие награждения? И главное: я обращался в электронном письме к авторам сайта mondvor.narod.ru. И вот что я написал: "Здравствуйте![…] В некоторых кругах возник спор: кто первым из иностранных граждан был награжден орденом Ленина? На вашем сайте написано: «постановлением Президиума ЦИК СССР от 10 сентября 1934 года орденом Ленина впервые были награждены иностранцы. За участие в поисках и спасении челюскинцев высокую награду получили граждане США бортмеханики Левари Уильямс и Клайд Армистет» (http://mondvor.narod.ru/OLenin.html). Но на сайте «Мир наград» пишется что: «Первыми иностранцами, отмеченными высшей наградой Советского Союза, стали пятеро специалистов, помогавших советской власти в становлении промышленности и сельского хозяйства. 8 февраля 1931 г. орденом Ленина был награжден немецкий специалист Иван Георгиевич (так его имя и отчество мы читаем в официальных наградных документах, на самом деле он Иоганн Георг) Либхард „за проявленную инициативу и самоотверженную работу на уголъном фронте в Донбассе“ (знак № 209) [..].» (http://www.mirnagrad.ru/cgi-bin/exinform.cgi?page=27&ppage=1)". Ответ: "Привет […]! У нас данные были взяты с какого-то старого источника, возможно еще советского, мы исторические описания давно не обновляли. На самарском сайте данные слово в слово взяты из книги Дурова ²Орден Ленина⌡. Наверно они более правильные. […] ". Т.о. Авторы сайта сами признаются в устаревших данных. и я подумал «а что у них еще не обновлено?» Я считаю этот сайт нельзя считать АИ. Второй источник ([6]):
  • На сайте указано, что 21 декабря 1991 г. Горбачев подписал указ о присвоении, в том числе, ОЛ товарищу Муль Я. Я. И все. Я лично не берусь утверждать что Горбачев не подписывал такого же указа на следующий день, или через неделю, о присвоении ОЛ другим людям… Где видно что после этого указа не было других указов о присвоении ОЛ? Вывод: первый источник нельзя считать АИ, т.к текст приведеныый на сайте mondvor.narod.ru противоречит сам себе, тем более автор(ы) сайта признались в своей некомпитенции. Второй источник вообще не по теме, так как в нём не указывается, что именно данное награждение было ПОСЛЕДНИМ. Господа, какие будут мнения?--Agent001 22:50, 4 декабря 2007 (UTC)
1. Про награждение 1996 г. — тёмная история, было-не было, я по крайней мере ничего не смог найти. Считаю для себя, что информация не подтвердилась, а Муль 431417-й награждённый. Дата 1995 г. стоит — первоисточник просто был 1996 года. Про то, что могли быть ещё последующие награждения в 1991 — пролистайте их все, благо их не очень много.
2. Про иностранцев — вообще не понял к чему это. Разные источники нужны для составления более-менее объективной картины. Хотите ещё источников?
Пролистайте на ПРАВОТЕКЕ все указы — и будете сам себе источник. В общем, приведите альтернативное мнение, что это был не Муль, а кто-то ещё. --Ильич 23:14, 4 декабря 2007 (UTC)
Про иностранцев я показал, на примере, что сайт нельзя считать АИ. "Пролистайте Указы на Правтотеке"? это что нынче такой АИ есть - "пролистывание Правотеки"? Мнение? У меня сечас только одно мнение: что шаблон "источник?" сняли рано. Что я сейчас и исправлю. --Agent001 00:33, 5 декабря 2007 (UTC)
По-моему вы не вполне понимаете, что такое источник. Если информация там частично устарела, то это не значит ,что она неправильна вся. Смотрите здесь — если тот сайт Вас не устраивает. В.А. Дуров — один из крупнейших специалистов по российской и советской фалеристике и геральдике. С этим Вы тоже будете спорить? --Ильич 09:38, 5 декабря 2007 (UTC)
На Дурова я не грешил. Но, mondvor.narod.ru надо убрать, это не АИ. --Agent001 11:44, 5 декабря 2007 (UTC)
Действительно, сайт на народе не очень внушает доверие. Заменил ссылки на этот сайт другими источниками.--DENker 21:14, 5 декабря 2007 (UTC)
Вернул обратно количество награждений на 431418 в соответствии с источником [5]. --DENker 21:37, 5 декабря 2007 (UTC)
  • Последнее награждение или последний Указ. Последний Указ был в декабре 1991 года. А вот вручение (награждение) могло быть хоть в 2010 году. Я говорю условно. Надо исходить из того, когда был последний Указ на награждение. После декабря 1991 года Указов на награждение орденом Ленина официальной властью не было. Полностью согласен с тем, что главный специалист Государственного Историчестого музея - это человек заслуживающий внимания. Я думаю, что он меня и не вспомнит. Хотя я обращался к нему за помощью в определении даты награды. И он не ошибся. Хотя награда была наиредчайшей. Горбачёв Александр Н. 13 февраля 2010
После декабря 1991 года никакого Указа о награждении орденом Ленина быть не могло (кроме как от Сажи Умалатовой)... Могло быть только ВРУЧЕНИЕ ранее не вручённой (по каким-то причинам) награды. Андрей Симонов 20:23, 13 февраля 2010 (UTC)

ЛЭТИПравить

В Ленинграде был Ленинградский ордена Ленина электротехнический институт им.В.И.Ульянова (Ленина), тоже три "Ленина" в одном наименовании. 91.124.152.93 20:36, 1 июня 2008 (UTC)

СпискиПравить

Коллеги, а вам не кажется, что как минимум список многократных кавалеров и список награждённых организаций не грех бы вынести в отдельные статьи, а то сейчас статья из них по большей части состоит? Фил Вечеровский 09:41, 29 августа 2013 (UTC)

Я бы убрал списки кавалеров шести и семи орденов Ленина ввиду их многочисленности, а также списки организаций и населённых пунктов, награждённых один раз (по той же причине). Андрей Симонов 16:59, 29 августа 2013 (UTC)
А я бы вообще убрал списки кратных кавалеров и населённых пунктов и свёл бы их в отдельные статьи, а тут оставил бы ссылки. Благо, преамбулы и описания к ним написать труда не составит. Фил Вечеровский 22:07, 29 августа 2013 (UTC)

Переименование награждённых организацийПравить

Не могу найти информацию по существовавшей в СССР практике дополнения официального названия организации, награждённой орденом (орденами) Ленина, словами «ордена Ленина» («дважды ордена Ленина» и т. д.). В соответствии с какими нормативными актами проводилось такое переименование? В статуте ордена Ленина такой нормы нет. Отражалось ли переименование в уставе организации?

Например: Указ Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1943 года [достоверного названия и текста нет] и приказ Народного комиссара обороны Союза ССР от 7 мая 1943 года № 208 «О переименовании Ленинградских Краснознаменных бронетанковых курсов усовершенствования командного состава». По-видимому, сначала указ о награждении, потом приказ о переименовании. Screenwriter 18:59, 12 июля 2015 (UTC)

Вернуться на страницу «Орден Ленина».