Открыть главное меню

Пулитцеровская премия за служение обществу

Пулитцеровская премия за служение обществу (англ. Pulitzer Prize for Public Service) — одна из четырнадцати номинаций Пулитцеровской премии в области журналистики. Вручается за «выдающийся пример достойного служения обществу в газете или новостном сайте с использованием журналистских ресурсов, включая истории, передовицы, карикатуры, фотографии, графику, видео, базы данных, мультимедийные или интерактивные презентации или другие визуальные материалы». Это единственная номинация Пулитцеровской премии, лауреат которой получает золотую медаль. Номинация была создана с момента основания премии в 1917 году[1].

Пулитцеровская премия за служение обществу
Pulitzer Prize for Public Service
Страна США
Награда за журналистика
Учредитель Джозеф Пулитцер
Основание 1917
Сайт pulitzer.org
Золотая медаль Пулитцеровской премии за служение обществу

Содержание

Номинанты и лауреатыПравить

1910-еПравить

  • 1917 премия не присуждалась
  • 1918 The New York Times, за публикации в полном объеме официальных докладов, документов и речей европейских государственных деятелей, касающихся хода и ведения войны.
  • 1919 — Milwaukee Journal (англ. Milwaukee Journal), за его сильную и мужественную кампанию за американизм в избирательном округе, где иностранные элементы сделали такую политику опасной с деловой точки зрения.

1920-еПравить

1930-еПравить

  • 1930 — премия не присуждалась

1940-еПравить

1950-еПравить

  • 1950 — Chicago Daily News (англ. Chicago Daily News) и St. Louis Post-Dispatch (англ. St. Louis Post-Dispatch), за работу Джорджа Тиема (англ. George Thiem) и Роя Дж. Харриса, разоблачивших присутствие 37 газетных журналистов в платежной ведомости штата Иллинойс.
  • 1951 — The Miami Herald и Brooklyn Eagle, за криминальные новости за год.
  • 1952 — St. Louis Post-Dispatch (англ. St. Louis Post-Dispatch), за расследование и разоблачение широко распространившейся коррупции в Бюро внутренних доходов и других ведомствах правительства
  • 1953 — Whiteville News Reporter (англ. Whiteville News Reporter) и Tabor City Tribune (англ. Tabor City Tribune), за успешную кампанию против Ку-Клукс-Клана, развернувшуюся у них на пороге, подвергая риску их экономическое благосостояние и личную безопасность, в результате которой были признаны виновными более ста членов Ку-Клукс-Клана и прекратился террор в их общинах.
  • 1954 — Newsday, за разоблачение профсоюзного рэкета, что привело к обвинению в вымогательстве, признанию вины и тюремному заключению Уильяма К. ДеКонинга Старшего, нью-йоркского профсоюзного рэкетира.
  • 1955 — Columbus Ledger (англ. Columbus Ledger) и Sunday Ledger-Enquirer (англ. Sunday Ledger-Enquirer), за полное освещение новостей и бесстрашную редакционную атаку на коррупцию, широко распространенную в близлежащем городе Феникс, штат Алабама, которые были эффективны в уничтожении коррумпированного правительства города
  • 1956 — Watsonville Register-Pajaronian (англ. Watsonville Register-Pajaronian), за мужественное разоблачение коррупции на государственной службе, которое привело к отставке окружного прокурора и осуждению одного из его пособников.
  • 1957 — Chicago Daily News (англ. Chicago Daily News), за решительную и отважную службу обществу, направленную на разоблачение мошенничества Государственного Аудитора штата Иллинойс на сумму 2,5 млн долларов США, в результате которого ему и другим лицам были предъявлены обвинения и вынесен приговор. Это привело к реорганизации государственных процедур для предотвращения повторения мошенничества.
  • 1958 — Arkansas Gazette (англ. Arkansas Gazette), за демонстрацию самых высоких качеств гражданского лидерства, журналистскую ответственность и моральное мужество перед лицом большой общественной напряженности во время кризиса школьной интеграции 1957 года.
  • 1959 — Utica Observer-Dispatch (англ. Utica Observer-Dispatch) и Utica Daily Press (англ. Utica Daily Press), за успешную кампанию против коррупции, азартных игр и пороков в своем родном городе и достижение всеохватывающих гражданских реформ перед лицом политического давления и угроз насилия.

1960-еПравить

  • 1960 — Los Angeles Times, за подробную, длительную и продуманную атаку на наркоторговлю и предприимчивые репортажи Джина Шермана (англ. Gene Sherman (reporter)), которые привели к началу переговоров между Соединенными Штатами и Мексикой об остановке потока незаконных наркотиков в Южную Калифорнию и другие пограничные штаты.
  • 1961 — Amarillo Globe-Times (англ. Amarillo Globe-Times), за раскрытие упадка в местных правоохранительных органах с последующими карательными мерами, сместившими слабых чиновников с должностей и ставшими причиной новых реформ. Таким образом, газета проявила свое гражданское лидерство в лучших традициях журналистики.
  • 1962 — Panama City News-Herald (англ. Panama City News-Herald), за трехлетнюю кампанию против укоренившихся власти и коррупции, в результате которой были проведены преобразования в Панама-Сити и округе Бэй.
  • 1963 — Chicago Daily News (англ. Chicago Daily News), за привлечение внимания общественности к проблеме предоставления услуг по контролю рождаемости в программах общественного здравоохранения района.
  • 1964 — St. Petersburg Times, за настойчивое расследование Дорожного Управления Флориды, которое раскрыло широко распространенные незаконные действия и привело к крупной реорганизации государственной программы дорожного строительства.
  • 1965 — Hutchinson News (англ. Hutchinson News), за его мужественную и конструктивную кампанию, кульминация которой в 1964 году привела к более справедливому перераспределению представительства в Канзасском органе законодательной власти, несмотря на мощную оппозицию в местном сообществе.
  • 1966 —The Boston Globe, за его кампанию по предотвращению утверждения Фрэнсиса X. Моррисси старшего на должность федерального окружного судьи штата Массачусетс.
  • 1967 — Milwaukee Journal (англ. Milwaukee Journal), за успешную кампанию по ужесточению закона о загрязнении воды в Висконсине и заметный прогресс в национальных усилиях по сохранению природных ресурсов; и The Courier-Journal (англ. The Courier-Journal), за успешную кампанию по контролю за горнодобывающей промышленностью Кентукки и заметный прогресс в национальных усилиях по сохранению природных ресурсов.
  • 1968 — Riverside Press-Enterprise (англ. Riverside Press-Enterprise), за раскрытие коррупции в судах в связи с управлением имуществом и владениями индийского племени в Калифорнии и успешными усилиями к наказанию виновных.
  • 1969 — Los Angeles Times, за разоблачение правонарушений в правительственных комиссиях Лос-Анджелеса, которое привело к отставке или уголовному осуждению некоторых участников и к широкомасштабным преобразованиям.

1970-еПравить

  • 1970 — Newsday, за трехлетнее расследование и разоблачение сделок с секретными землями в восточном Лонг-Айленде, что привело к ряду уголовных приговоров, увольнений и отставок среди государственных и политических должностных лиц в этом районе.
  • 1971 — Winston-Salem Journal (англ. Winston-Salem Journal), за освещение экологических проблем, примером чему является успешная кампания по блокированию горнодобывающих работ, которые нанесли бы непоправимый ущерб горной местности на северо-западе Северной Каролины
  • 1972 — The New York Times, за публикацию документов Пентагона.
  • 1973 — The Washington Post, за расследование Уотергейтского скандала.
  • 1974 — Newsday, за полный отчет о незаконном обороте наркотиков в Соединенных Штатах и за рубежом, озаглавленный «The Heroin Trail».
  • 1975 — The Boston Globe, за его массовое освещение кризиса школьной десегрегации в Бостоне.
  • 1976 — Anchorage Daily News (англ. Anchorage Daily News), за разоблачение влияния профсоюза водителей грузовиков на экономику и политику Аляски.
  • 1977 — Lufkin Daily News (англ. Lufkin Daily News), за некролог местного жителя, погибшего в военно-морском учебном лагере, который перерос в расследование этой смерти и фундаментальную реформу в практике вербовки и обучения Корпуса морской пехоты Соединенных Штатов.
  • 1978 — The Philadelphia Inquirer, за ряд статей, свидетельствующих о злоупотреблениях властью со стороны полиции в городе.
  • 1979 — The Point Reyes Light (англ. The Point Reyes Light), за расследования, связанные с организацией Синанон (англ. Synanon).

1980-еПравить

  • 1980 — Gannett News Service (англ. Gannett News Service), за серию статей о финансовых пожертвованиях в организации Паулинов.
  • 1981 — Charlotte Observer (англ. Charlotte Observer), за серию статей «Brown Lung: A Case of Deadly Neglect».
  • 1982 — Detroit News (англ. Detroit News), за серию статей Сидни П. Фридберга (англ. Sydney P. Freedberg) и Дэвида Ашенфелтера, разоблачивших скрытые ранее обстоятельства смерти моряков на борту корабля, и приведшие к значительным изменениям в военно-морских процедурах.
  • 1983 — Jackson Clarion-Ledger (англ. Jackson Clarion-Ledger), за успешную кампанию, поддерживающую губернатора Уинтер в законодательной битве за реформу системы государственного образования Миссисипи.
  • 1984 — Los Angeles Times, за тщательную проверку растущей латиноамериканской общины южной Калифорнии группой редакторов и репортеров, названную Latinos (англ. Latinos (newspaper series)).
  • 1985 — Fort Worth Star-Telegram (англ. Fort Worth Star-Telegram), за репортаж Марка Томпсона (англ. Mark Thompson (reporter)), который показал, что причиной смерти более 250 военнослужащих США стала проблема с конструкцией вертолетов, построенных компанией Bell Helicopter. Это разоблачение в конечном счете привело к тому, что армия высадила почти 600 вертолетов «Хьюи» в ожидании их модификации.
  • 1986 — The Denver Post, за углубленное исследование «пропавших детей», в котором показано, что большинство из них вовлечены в споры об опеке или являются беглецами, и которое помогло уменьшить национальные страхи, вызванные преувеличенной статистикой.
  • 1987 — Pittsburgh Press (англ. Pittsburgh Press), за репортаж Эндрю Шнайдера (англ. Andrew Schneider (journalist)) и Мэтью Брелиса, которые выявили недостаточность медицинского обследования пилотов в Федеральном управлении гражданской авиации США и привели к значительным преобразованиям.
  • 1988 — Charlotte Observer (англ. Charlotte Observer), за настойчивое разоблачение и освещение злоупотреблений средствами со стороны евангельского христианского канала PTL Satellite Network (англ. PTL Satellite Network), проведенное во время массовой кампании PTL с целью дискредитировать газету.
  • 1989 — Anchorage Daily News (англ. Anchorage Daily News), за репортаж о высокой распространенности алкоголизма и самоубийств среди аборигенов Аляски в серии статей, сфокусировавшей внимание на их безысходности, и приведшей к различным преобразованиям.

1990-еПравить

  • 1990 — Washington Daily News (англ. Washington Daily News), за раскрытие факта загрязнения городского водопровода канцерогенами, проблемы, которой местное правительство не раскрывало и не исправляло в течение восьми лет, и The Philadelphia Inquirer, за репортаж Гилберта М. Гаула (англ. Gilbert M. Gaul), который раскрыл факт ничтожного государственного регулирования и надзора Американской индустрии крови.
  • 1991 — Des Moines Register (англ. Des Moines Register), за репортаж Джейн Шорер, которая, получив согласие жертвы, назвала имя изнасилованной женщины, что вызвало широкое переосмысление традиционной медийной практики о сокрытии личности жертв изнасилования.
  • 1992 — The Sacramento Bee (англ. The Sacramento Bee), за статью «Сьерра в опасности» Тома Кнудсона, в которой рассматриваются экологические угрозы и повреждение горного хребта Сьерра-Невада в Калифорнии.
  • 1993 — The Miami Herald, за работу, которая не только помогла читателям справиться с опустошительными последствиями урагана Эндрю, но и показала, что небрежные зонирование, контроль и строительные нормы способствовали разрушениям.
  • 1994 — Akron Beacon Journal (англ. Akron Beacon Journal), за обширное изучение местных расовых взглядов и последующие усилия по улучшению коммуникаций в сообществе.
  • 1995 — Virgin Islands Daily News (англ. Virgin Islands Daily News), за раскрытие связей между необузданным уровнем преступности в регионе и коррупцией в местной системе уголовного правосудия. Репортаж Мелвина Клакстона (англ. Melvin Claxton) инициировал политические изменения.
  • 1996 — The News & Observer (англ. The News & Observer), за работу Мелани Силл, Пэт Стит и Джоби Уоррика о экологических и медицинских рисках системы удаления отходов, используемой в растущей свиноводческой отрасли Северной Каролины.
  • 1997 — The Times-Picayune (англ. The Times-Picayune), за исчерпывающую серию статей, анализирующую условия, которые угрожают мировым поставкам рыбы.
  • 1998 — Grand Forks Herald (англ. Grand Forks Herald), за длительное и информативное освещение, ярко иллюстрированное фотографиями, которое помогло объединить сообщество в результате наводнений, метели и пожара, которые опустошили большую часть города, включая саму типографию газеты.
  • 1999 — The Washington Post, за цикл статей, в котором были выявлена и проанализирована опрометчивая стрельба городскими полицейскими, имеющих низкую подготовку и слабый надзор.

2000-еПравить

  • 2000 — The Washington Post, в особенности за работу Кэтрин Бу (англ. Katherine Boo), которая выявила ужасные упущения и злоупотребления в городских домах города для умственно отсталых, что вынудило чиновников признать это состояние и начать изменения.
  • 2001 — The Oregonian (англ. The Oregonian), за подробное и неуклонное изучение систематических проблем в Службе иммиграции и натурализации США, включая жестокое обращение с иностранными гражданами и другие широко распространенные злоупотребления, что привело к разного рода преобразованиям.
  • 2002 — The New York Times, за специальный раздел, публиковавшийся регулярно после терактов 11 сентября, которые последовательно и всесторонне освещали трагические события, рассказывали о жертвах и отслеживали развивающуюся историю на местном и глобальном уровнях.
  • 2003 — The Boston Globe, за мужественное всестороннее освещение сексуального насилия со стороны священников, которое раскрыло секретность и вызвало реакцию на местном, национальном и международном уровнях и привело к изменениям в Римско-католической церкви.
  • 2004 — The New York Times, за работу Дэвида Барстоу (англ. David Barstow) и Лоуэлла Бергмана (англ. Lowell Bergman), которые неустанно исследовали смерти и травмы среди американских рабочих и выставляли напоказ работодателей, нарушающих основные правила безопасности.
  • 2005 — Los Angeles Times, за мужественную, исчерпывающую серию исследований, разоблачающую смертоносные медицинские проблемы и расовую несправедливость в крупной государственной больнице.
  • 2006 — Biloxi Sun Herald (англ. Biloxi Sun Herald), за его доблестное и всестороннее освещения урагана Катрина, предоставившее спасательный круг для опустошенных читателей, в печати и в Интернете, во время их наибольшей нужды, и The Times-Picayune (англ. The Times-Picayune), за его героическое многогранное освещение урагана Катрина и его последствий, исключительное использование ресурсов газеты для помощи затопленного города даже после эвакуации типографии газеты.
  • 2007 — The Wall Street Journal, за его творческое и всестороннее исследование акционерных опционов, проведенных задним числом для руководителей бизнеса, которое вызвало расследование, свержение высших должностных лиц и широкомасштабные изменения в корпоративной Америке.
  • 2008 — The Washington Post, за работу Даны Прист (англ. Dana Priest), Анны Халл (англ. Anne Hull) и фотографа Мишеля дю Силла (англ. Michel duCille), разоблачившую жестокое обращение с ранеными ветеранами в больнице Уолтера Рида (англ.Walter Reed Army Medical Center neglect scandal), вызвав национальный протест и проведение изменений федеральными должностными лицами.
  • 2009 — Las Vegas Sun (англ. Las Vegas Sun), за выявление высокой смертности среди строителей Лас-Вегас-Стрип в связи со слабым соблюдением инструкций, что привело к изменениям в политике и улучшению условий безопасности.

2010-еПравить

  • 2010 — Bristol Herald Courier (англ. Bristol Herald Courier), за работу Даниэля Гилберта, освещающую неправильное использование роялти за природный газ, причитающееся тысячам землевладельцев на юго-западе штата Вирджиния, и побудившую к принятию мер для исправления положения государственными законодателями.
  • 2011 — Los Angeles Times, за разоблачение коррупции в маленьком калифорнийском городе Белл, где чиновники опустошали казну, чтобы выплатить себе непомерную зарплату, которое привело к арестам и преобразованиям.
  • 2012 — The Philadelphia Inquirer, за исследование широко распространенных случаев насилия в школах города, использовавшее яркие описания и видеоролики для освещения преступлений, совершаемых детьми против детей, и послужившие началом проведения изменений для повышения безопасности учителей и студентов.
  • 2013 — Sun-Sentinel (англ. Sun-Sentinel), за документированное расследование опасной езды офицеров не при исполнении, угрожающей жизням граждан, приведшее к дисциплинарным мерам и другим действиям для предотвращения опасной езды.
  • 2014 — The Washington Post и The Guardian, за освещение всемирной программы электронного наблюдения Агентства национальной безопасности и утечку от информатора Эдварда Сноудена.
  • 2015 — The Post and Courier (англ. The Post and Courier), за захватывающую серию статей «Пока смерть не разлучит нас», исследующую, почему Южная Каролина входит в число штатов с самой высокой женской смертностью, и ставящую вопрос о том, что делать с этим в государственной повестке дня[2].
  • 2016 — Associated Press, за расследование серьезных трудовых правонарушений, связанных с поставками морепродуктов в американские супермаркеты и рестораны, освободившее 2000 рабов, привлекшее виновников к ответственности и положившее начало преобразованиям.
  • 2017 — New York Daily News и ProPublica (англ. ProPublica), за выявление репортером Сарой Райли (англ. Sarah Ryley) широко распространенных злоупотреблений правилами выселения полицией, в результате которых были выселены сотни людей, большинство из которых — бедные меньшинства[3].
  • 2018 — The New York Times, за работу под руководством Джоди Кантор (англ. Jodi Kantor) и Меган Твохей (англ. Megan Twohey), и The New Yorker, за репортажи Ронана Фэрроу, за взрывную, влиятельную журналистику, разоблачившую богатых и влиятельных сексуальных хищников, включая обвинения в адрес одного из самых влиятельных продюсеров Голливуда, приведшие к рассмотрению долго замалчиваемых заявлений о принуждении, жестокости и принуждению к молчанию жертв, тем самым стимулируя во всем мире расследование случаев сексуального насилия над женщинами.
  • 2019 — South Florida Sun Sentinel (англ. Sun-Sentinel), за разоблачение ошибок со стороны сотрудников школы и правоохранительных органов до и после стрельбы в средней школе Марджори Стоунман Дуглас.

ПримечанияПравить