ARD

Рабочее сообщество общественных радиоорганизаций ФРГ (нем. Arbeitsgemeinschaft der öffentlich-rechtlichen Rundfunkanstalten der Bundesrepublik Deutschland, АРД) — рабочее сообщество немецких общественных телерадиокомпаний.

ARD
Arbeitsgemeinschaft der öffentlich-rechtlichen Rundfunkanstalten der Bundesrepublik Deutschland
Изображение логотипа
ARD-Hauptstadtstudio (aus Nordwesten).jpg
Членство для общественных теле- и радиокомпаний Германии
Административный центр Мюнхен
Адрес Франкфуртский радиодом (Передающий центр 1-й телепрограммы), Мюнхенский радиодом (Дирекция программ и Программный совет Первого немецкого телевидения), Гамбургский радиодом (Главная редакция информации Первого немецкого телевидения)
Тип организации рабочее сообщество государственных учреждений[1] без статуса юридического лица
Официальные языки немецкий
Руководители
Председатель Том Буров (в 2021 году)
Председатель Программного совета Пауль Зиберц
Основание
Дата основания 1950
Отрасль телевещание, радиовещание
Продукция телевещание
Материнская организация отсутствует
Дочерние организации Arte Deutschland GmbH
Сайт ard.de
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

ИсторияПравить

Запуск и довоенное развитие радиовещания на средних и длинных волнах (1925—1945)Править

В 1922—1924 гг. ряд частных компаний («Остмаркен-Рундфунк», «Шлезишес Функштунде», Миттельдойчер Рундфунк», «Функтуштуде», «Нордишер Рундфунк», «Вестдойчес Функштунде», «Зюдвестдойчер Рундфункдинст», «Зюддойчер Рундфунк» и «Дойчес Штунде ин Байерн») начали осуществлять местные радиопередачи на средних волнах, 16 мая 1925 года для осуществления совместных радиопередач они основали Имперское общество радиовещания (Reichs-Rundfunk-Gesellschaft). Позднее в том же году они были частично национализированы (в 1932 году — полностью)[2], год спустя Имперское общество радиовещания и Пруссия основали компанию «Дойче Велле» (Deutsche Welle GmbH) (c 1933 года - «Дойчландзендер» (Deutschlandsender GmbH)), в том же году начавшая радиопередачи на длинных волнах, а в 1929 году - на коротких волнах в направлении заграницы на немецком языке (под позывным «Вельтрундфункзендер» (Weltrundfunksender)), с 1934 года - также на иностранных языках (с 1943 года под позывным «Дойчер Юберзеезендер» (Deutscher Überseesender)), 27 ноября 1931 года был введён налог на радиоприёмники, в 1934 году филиал компании «Немецкое телевещание» (Deutscher Fernsehrundfunk) (в 1939 году выведен в отдельную телекомпания «Reichspost-Fernsehgesellschaft») стало осуществлять телепередачи на ультракоротких волнах. В том же году все региональные радиокомпании были ликвидированы путём присоединения к Имперскому обществу радиовещания, а на их базе были созданы её региональные филиалы, а в 1941 году вместо региональных программ, компания стала передавать «Рейхспрограмму» (Reichsprogramm) с местными утренними передачами.

Послевоенное восстановление радиовещания на длинных и средних волнах (1945—1950)Править

 
Фасад современного здания столичной студии ARD в Берлине

В 1944 году Deutscher Fernsehrundfunk прекратил вещание, а в апреле 1945 года прекратили вещание Deutschlandsender и Deutsche Überseesender, в том же году прекратила вещание Reichsprogramm и все её региональные вставки. Британская военная оккупационная администрация на средних волнах запустила NWDR (Nordwestdeutscher Rundfunk — «Северо-западно-немецкое радио») (в 1954 году из NWDR была выделена радиокомпания SFB, в 1956 она сама была разделена на NDR и WDR), французская — SWF (Südwestfunk — «Юго-западное радио») (в 1998 году объединилась с SDR в SWR (Südwestrundfunk — «Юго-западное радио»)), американская — BR (Bayerischer Rundfunk — «Баварское радио»), hr (Hessischer Rundfunk — «Гессенское радио»), SDR (Süddeutscher Rundfunk — «Южно-немецкое радио»), Radio Bremen («Радио Бремена»), RIAS (Rundfunk im amerikanischen Sektor — «Радио в Американском секторе»), вещание охватывало Американский оккупационный сектор Берлина, советская — Berliner Rundfunk (Берлинское радио) и Mitteldeutsche Rundfunk («Центрально-немецкое радио») (в 1953—1959 гг. была объединена с региональными вставками Berliner Rundfunk в Radio DDR I, в 1959—1990 гг. в Radio DDR II, с 1990 года — Antenna Brandenburg, в 1992 году выделена вместе с двумя радиостанциями и телеканалом в отдельную телерадиокомпанию ORB, в 2003 году объединилась с SFB в RBB). В 1948 году французская, британская и американская оккупационные администрации передали NWDR, SDR, SWF, hr, BR и Radio Bremen соответствующим регионам, c 1950 года они стали участвовать в созданном на основе договора всех земель ФРГ Рабочем содружестве общественных телерадиокомпаний ФРГ[3] (в 1957 году к ним добавилась SR), а в 1949 году советская оккупационная администрация передала Berliner Rundfunk и Mitteldeutscher Rundfunk правительству ГДР, для управления которыми над ними был создан холдинг Deutscher Demolkratischer Rundfunk (в 1952 году переименована в Rundfunk der DDR). В 1952 году возобновилось столичное телевизионное вещание (c 1955 года — телеканал Deutscher Fernsehfunk) (в 1991 году прекратил вещание, частоты перешли Das Erste), 1953 году — вещание на длинных (с 1954 года радиостанция Deutschlandsender) и коротких волнах (c 1959 года радиостанция Radio Berlin International), в противовес им радиокомпании-члены ARD в те же годы запустила свой телеканал (с 1955 году Deutsche Fernsehen), радиостанции на длинных (в 1962 году выделена в отдельное учреждение общественного права Deutschlandfunk, вошедшее в ARD, в 1994 году вместо него ARD и ZDF была создали корпорацию общественного права «Deutschlandradio») и коротких волнах (в 1962 году выделена в отдельное учреждение общественного права Deutsche Welle, вошедшее в ARD).

Запуск телевидения и FM-радио (1950—1984)Править

В 1950—1953 гг. радиокомпании-члены ARD запустили на ультракоротких волнах культурно-просветительские радиостанции — Bayern 2 (1950), hr2 (1950), SDR 2 (1950) и NWDR 2 (1950) (в 1954 году из неё выделена радиостанция SFB 2 (c 1992 года — Radio B Zwei), в 1955 году была разделена на NDR 2 и WDR 2, в 1995 году её функция перешла к WDR 3), Bremen Zwei (1952) (c 2001 года — Nordwestradio), SWF 2 (1953) (в 1992 году объединена с SDR 2 в S2) и RIAS 2 (1953), Runfunk der DDR запустила свою культурно-просветительскую радиостанцию Radio DDR II в 1958 году (в 1992 году заменена MDR Kultur и Radio Brandenburg, последняя в 1997 году была объединена с Radio B Zwei в Radio Eins), SR (Studiowelle Saar) в 1967 году. 1 мая 1961 года ARD запустил на дециметровых волнах телеканал ARD 2, по которому транслировались преимущественно повторы программ Deutsches Fernsehen, а 1 апреля 1963 года он был выделен в отдельную телекомпанию ZDF (Zweites Deutsches Fernsehen — «Второе немецкое телевидение»), в середине 1960-х гг. на дециметровых волнах был запущены ряд региональных каналов: Studienprogramm (1964, позднее — BR3, c 2016 — BR Fernsehen), Hessisches Fernsehprogramm (1964, в 1983—2004 Hessen 3, hr fernsehen), Nord 3 (1965, ныне — NDR Fernsehen), Westdeutsches Fernsehen (1965, в 1988—1994 — West 3, с 1994 — WDR Fernsehen), Südwest 3 (1969, ныне — SWR Fernsehen).

Запуск цветного телевидения и стереовещанияПравить

В 1963 году все радиостанции ARD были переведены в стереовещание. В том же году на Deutsches Fernsehen стала выходить в эфир программа Weltspiegel, с 1978 года — информационная программа Tagesthemen. 25 августа 1967 года вещание всех телеканалов ARD было переведено в стандарт PAL. В 1956—1979 гг. радиокомпании-члены ARD запустили на ультракоротких волнах поп-радиостанции — NDR 3 (1956), WDR 3 (1963), Bremen Drei (1964), Bayern 3 (1971), hr3 (1972), SWF 3 (1975), SDR — SDR 3 (1979), SFB 3, Saarlandwelle (1980), в 1980—1990 гг. музыкальные радиостанции — Bayern 4 (1980), WDR 4 (1984), hr4 (1986), Bremen Vier (1986) NDR 4 (1989, с 1998 года не вещает), SR 4 (радиостанция) (1989, с 2002 года не вещает), SWF 4 (в 1992 году объединён с SDR 4 в S4), SFB 4 (в 1990 году прекратила вещание), SDR 4 (1991). С 1981 года 1-я программа стала вещать утром — была запущена совместная с ZDF утренняя программа (по будням с 10:00 до 13:00), в рамках которых стали выходить в эфир два выпуска «Хойте» и «Тагессшау» чередовавшиеся еженедельно — после начала эфира и перед перерывом, но через год появился совместный с ZDF телетекст, была запущена программа Videotext für alle заменившая собой выпуски «Хойте» и «Тагессшау» перед началом перерыва и выпуск «тагессшау» после окончания перерыва.

Конец монополии общественных вещателей и запуск спутникового телевидения (1984—1997)Править

1 января 1984 года ARD и ZDF лишились монополии на телевидение, были запущены первые два в Германии частных телеканала — Sat 1 и RTL Television, одновременно на 1-й программе начал транслироваться регулярный логотип. ZDF в том же году через спутниковое телевидение запустил телеканал ZDF 2, 1 декабря 1984 года был заменённый совместным с ORF и SRG телеканалом 3sat, 29 марта 1986 года ARD через спутниковое телевидение запустил телеканал Eins Plus, 30 мая 1992 года заменённый совместным с французским акционерным обществом «Арте Франс» и группой экономических интересов «Арте» телеканалом Arte, 22 августа 1988 года RIAS запустил телеканал RIAS TV, 1 апреля 1992 года переданный DW и переименованный в DW TV. С 1989 года был отменён дневной перерыв по будням на 1-й программе и повтор «Тагестемен» по будням в утренней программе, появились чередовавшиеся еженедельно дневные программы «АРД-Миттагсмагацин» (ARD-Mittagsmagazin) и «ЦДФ-Миттагсмагацин» (ZDF-Mittagsmagazin), выпуски «Тагессшау» с 14.00 до 17.00 стала выходить в эфир каждый час, в 1992 году чередовавшиеся еженедельно утренние программы «АРД-Моргенмагацин» (ARD-Morgenmagazin) и «ЦДФ-Моргенмагацин» (ZDF-Morgenmagazin), в 1993 году на 1-й программе перестали транслироваться региональные программы[4], с 1995 года - 1-я программа вещает круглосуточно, межпрограмные дикторские вставки были отменены, вместо выпуска «Тагессшау» перед окончанием передач появилась информационная программа «Нахтмагацин» (Nachtmagazin). В крупных города общественные телерадиокомпании запустили первые специализированные радиостанции: информационные (к ним перешли средневолновые частоты главных радиостанций) — B5 aktuell в 1991, MDR Info в 1992, Inforadio в 1995, NDR Info и hr1 plus в 1998, SWR cont.ra в 2002 году, Antenne Saar в 2005 году и молодёжные (первая молодёжная радиостанция была запущена Rundfunk der DDR 1986 году, в 1992 году замена MDR Life и Rockradio B, в том же году последняя объединилась с SFB 4 в Radio 4U, с 1993 году — Fritz) - Radio 4U (1990), Rockradio B (1991), MDR Sputnik (1993), N-Joy (1994), 1 Live (1995), 103.7 UnserDing (1999), You FM (2004), Dasding (2005) (BR запустила свою молодёжную радиостанцию Das Modul в 2003 году в стандарте DAB).

Запуск цифрового вещания (1997—2009)Править

30 августа 1997 года ARD через спутниковое телевидение в стандарте DVB-S запустил телеканалы EinsPlus (прекратил вещание 30 сентября 2016 года, вместо него ARD и ZDF совместно стали подготавливать сайт «функ.нет»), EinsFestival (ныне — ONE) и EinsExtra (ныне — Tagesschau24), а также версии телеканалов Das Erste, BR Fernsehen, SWR Fernsehen, WDR Fernsehen, NDR Fernsehen, ORB Fernsehen, MDR Fernsehen, а также общественных радиостанций. В 1996 году был запущен официальный сайт ARD в Интернете (ard.de) и информационный портал «tagesschau.de»[5]. 1 ноября 2002 года на дециметровых волнах в стандарте DVB-T были запущены версии всех телеканалов и радиостанций ARD и ZDF. В 1998 году в Баварии запускается версия всех общественных радиостанций на метровых волнах в стандарте DAB. В 2001 году были запущены версии DeutschlandRadio Köln и DeutschlandRadio Berlin на средних волнах в стандарте DRM, 19 мая 2005 года — Dasding, 2006 году — KiRaKa, в мае 2010 года — SWR cont.ra. 7 ноября 2005 года была запущена страница ARD на youtube, 2 марта 2006 года — страница Eins Plus, а 31 июля 2006 года — информационная страница «Tagesschau».

Сворачивание аналогового вещания и запуск HD-телевидения (с 2009 года)Править

30 июня 2009 года прекратили вещание эфирные аналоговые дубли всех телеканалов ARD и ZDF. 1 января 2010 года прекратила вещание на средних волнах Hr-info, 21 апреля — Bremen Eins, 8 января 2012 года — SWR cont.ra, 6 мая 2013 года — MDR Info, 13 января 2015 года — NDR Info, 6 июля — WDR 2, 30 сентября — B5 aktuell, 31 декабря — Antenne Saar и Deutschlandfunk, 31 декабря 2014 года Deutschlandfunk и Deutschlandradio Kultur прекратили вещание на длинных волнах, 29 октября 2011 года прекратила вещание немецкая программа Deutsche Welle, 1 января 2010 года Deutschlandradio Kultur, а 19 сентября 2012 года Deutschlandfunk прекратили вещание в стандарте DRM, 1 июля 2011 года — SWR cont.ra, 31 декабря 2011 года — KiRaKa. 12 февраля 2010 года через кабельное телевидение стандарте 720p был запущен телеканал Das Erste HD.

Телеканалы и радиостанцииПравить

Общенациональные телеканалы общей тематикиПравить

Доступны через эфирное (цифровое (DVB-T) на ДМВ, раннее — аналоговое (PAL) на ДМВ, ещё более ранее на МВ) (1 канал во всех регионах Германии), кабельное, спутниковое телевидение (цифровое (DVB-S) на СМВ) (в большинстве стран Европы), IPTV, а также через Интернет.

Международные телеканалыПравить

  • 3sat (совместный с ZDF, ORF и SRG) — международный телеканал, координируется ZDF
  • Arte (совместный с ZDF, Arte France) — международный телеканал, координируется SWR

Тематические общенациональные телеканалыПравить

  • tagesschau24 — информационный телеканал (координируется NDR)
  • ONE — молодёжный телеканал (координируется WDR)
  • KiKA — детский канал, совместное производство с ZDF, координируется MDR
  • Phoenix — документальный канал, совместное производство с ZDF, координируется WDR

Доступны через эфирное (цифровое DVB-T на ДМВ) (во всех регионах Германии), кабельное, спутниковое телевидение (цифровое (DVB-S) на СМВ) (в большинстве стран Европы), IPTV, а также через Интернет.

ТелетекстПравить

  • ARD-Text, производство координируется RBB, отдельные разделы производятся разными региональными общественными телерадиокомпаниями
  • Телетекст ONE

ARD в интернетеПравить

  • Сайт ard.de подготавливается редакцией «АРД-Онлайн» (в целом и разделы «Рекомендации», «Наука», «Культура», «ARD Intern» и «Медиатека АРД»), раздел «Новости» (в настоящий момент «Тагессшау») производится подразделением «АРД-Актуэль», раздел «Спорт» (в настоящий момент «Шпортшау») — WDR, раздел «Экономика» — hr, раздел «Телевидение» — Дирекцией программ Первого немецкого телевидения;
  • Сайт daserste.de (подготавливается Дирекцией программ Первого немецкого телевидения) - программа-передач и онлайн вещание;
  • Сайт tagesschau.de (подготавливается NDR) - информационный портал;
  • Сайт sportschau.de (подготавливается WDR) - спортивный портал;
  • Страницы ARD (подготавливается редакцией «АРД-Онлайн») на youtube - анонсы программ;
  • Страница «Тагессшау» (производится подразделением «АРД-Актуэль») на youtube - репортажи программ «Тагессшау», «Тагестемен» и «Нахмагацин»;
  • Страница «Шпортшау» (подготавливается WDR) на youtube - репортажи программы «Шпортшау»
  • Страницы «Вельтшпигель» (подготавливается NDR, WDR, SWR и BR), «Монитор» (подготавливается WDR), «ТТТ - Титель, Темен, Темпераменте» (подготавливается несколькими организациями), «Экстра 3» (подготавливается NDR), «Камеди унд Сатире им Экстен», «Дие Маус» (подготавливается WDR) на youtube;
  • Страница ARD (подготавливается редакцией «АРД-Онлайн»), «Тагессшау» (производится «АРД Актуэль»), «Шпортшау» (производится WDR) и «Медиатека АРД» в facebook;
  • Страница ARD (подготавливается редакцией «АРД-Онлайн»), «Даз Эрсте» (производится Дирекцией программ Первого немецкого телевидения), «Тагесшау» (производится «АРД-Актуэль») и «Шпортшау» (производится WDR) в twitter.

Управление и финансированиеПравить

Юридический статус, управление, структура

ARD - не является юридическим лицом[6][7], в формировании его органов принимают участие представители одного федерального и девяти земельных государственных учреждений (Anstalt des öffentlichen Rechts)[1][8].

Организация Логотип Местонахождение Поступления
в 2009, млн €
Сбор налогов
в 2009, млн €
Дата
основания
Область вещания Жителей в обл.
вещания, млн
Баварское
радиовещание
  Мюнхен 1000 0879 1949 Бавария 12,4
Гессенское
радиовещание
  Франкфурт на Майне 0481 0407 1948 Гессен 06,0
Средненемецкое
радиовещание
  Лейпциг 0636 0556 1991 Саксония, Саксония-Анхальт,
Тюрингия
08,6
Северонемецкое
радиовещание
  Гамбург 1083 0956 1956 Гамбург, Нижняя Саксония,
Шлезвиг-Гольштейн,
Мекленбург — Передняя Померания
13,9
Радиовещание
Бремена
  Бремен 0097 0041 1945 Бремен 00,7
Радиовещание
Берлин-Бранденбург
  Берлин, Потсдам 0395 0344 2003 Берлин, Бранденбург 05,9
Саарское
радиовещание
  Саарбрюккен 0116 0064 1957 Саар 01,0
Юго-западное
радиовещание
  Штутгарт 1190 0959 1998 Баден-Вюртемберг,
Рейнланд-Пфальц
14,6
Западногерманское
радиовещание
  Кёльн 1350 1140 1956 Северный Рейн-Вестфалия 17,5
Deutsche Welle   Бонн финансирование
из бюджета
- 1953 Зарубежное вещание 0-
 
9 региональных общественных телерадиокомпаний

Каждая из входящих в пул организаций осуществляет подготовку и выпуск передач для совместных программ силами собственных сотрудников при помощи собственного имущества, для наиболее важной части совместного вещания (координация передач основной телепрограммы, подготовка и выпуск информационных программ, производство сайта, ведение части страниц на видеохостингах и в социальных сетях, производство телетекста и т. п.) организации-члены выделяют подразделения (т. н. «совместные подразделения»), руководители которых назначаются собранием руководителей всех организаций-членов пула (Mitgliederversammlung):

  • Программная дирекция Первого немецкого телевидения (Programmdirektion Erstes Deutsches Fernsehen), осуществляющая творческую часть координации телепередач программы «Дас Эрсте». Работники дирекции являются сотрудниками Баварского радио, при этом Директор программ (Programmdirektor), возглавляющий дирекцию, назначается Общим собранием АРД. При директоре действует программный совет (Programmbeirat), избираемый советами организаций-членов ARD[9];
  • Столичная студия ARD (ARD-Hauptstadtstudio), осуществляющая снабжение выпусков новостей на региональных общественных радиостанций и региональных общественных телеканалах[10]. Собственными сотрудниками не располагает, корреспонденты и редакторы студии являются работниками организаций-членов АРД[11]. Здание студии принадлежит Западно-Германскому радио и Радио Берлина и Бранденбурга;
    • Совместная телередакция (Fernseh-Gemeinschaftsredaktion) - подготавливает берлинские репортажи программ «Тагессшау», «Тагестемен», «Нахтмагацин», «АРД-Моргенмагацин», «АРД-Миттагсмагацин», «Рундшау», «СВР Актуэль», «ХР Актуэль», «ВДР Актуэль», «НДР Актуэль», «МДР Актуэль», «РББ Актуэль» и передачи «Берихт аус Берлин» (Bericht aus Berlin), «Бреннаункте» (Brennpunkte) и некоторые другие;
    • Совместная радиоредакция (Radio-Gemeinschaftsredaktion) - подготавливает берлинские репортажи для новостей радиостанций телерадиокомпаний-членов ARD[12][13]
  • подразделение «АРД Актуэлль» (ARD Aktuell), осуществляющее выпуск передач «Тагесшау», «Тагестемен» и «Нахтмагацин» (эти программы в 1954-1984 гг. выпускались под заголовком «Deutsches Fernsehen», с 1984 года - «Erstes Deutsches Fernsehen») и подготовку их внутригосударственных репортажей, кроме репортажей из Берлина, а также подготовку сайта «тагессшау.де», страницы «Новости» на сайте «ард.де», страницы «Новости» в телетексте «АРД-Текст», страниц «Тагессшау» на сайтах youtube, twiiter и facebook. Работники подразделения являются сотрудниками Северно-Германского радио, но главный редактор подразделения назначается общим собранием АРД;
  • Передающий центр АРД (ARD-Sendezentrum), осуществляющий техническую часть координации телепередач программы «Дас Эрсте» и ночных радиопрограмм, а также обмен передачами с другими членами Европейского вещательного союза, сотрудники центра являются сотрудниками Гессенского радио, но директор центра назначается общим собранием АРД;
  • Подразделение «АРД Текст», осуществляющее подготовку телетекста, кроме раздела «Новости» (подготовку которого осуществляет «АРД Актуэль»);
  • Редакция «АРД Онлайн» (ARD-Online-Redaktion), осуществляет подготовку сайта «ард.де», кроме разделов «Новости» (подготовку которого осуществляет «АРД Актуэль»), «Спорт» (подготовку которого осуществляет Западно-Германское радио) и раздела «Телевидение» (подготовку которого осуществляет редакция «даз-эрсте.де» являющаяся подразделением Дирекции программ Первого немецкого телевидения);
  • Станция приема и передачи программ (ARD Play-Out-Center), осуществляет передачу теле- и радиопрограммы АРД на телекоммуникационные спутники, техническую часть координации передач телепрограмм «Тагессшау 24» и «ОНЕ», производство телегида для все совместных телеканалов АРД, координацию закупки телешоу для них общественными телерадиокомпаниями, действует при Радио Берлина и Бранденбурга[14];
  • Немецкий радиовещательный архив (Deutsches Rundfunkarchiv) - совместный с Deutschlandradio фонд гражданского права, размещается в радиотелецентрах hr и rbb;
  • Организация «АРД ЦДФ Дойчландрадио Байтрагссервис» (ARD ZDF Deutschlandradio Beitragsservice) - совместное подразделение организаций-членов ARD, ZDF и Deutschlandradio, правление которого формируется советами региональных общественных телерадиокомпаний, советом ZDF и советом Deutschlandradio и располагается в радиотелецентре WDR.
Финансирование

86%[15] финансирования региональных общественных телерадиокомпаний идёт преимущественно за счёт радиовещательного сбора (Rundfunkgebühr), собираемого со всех квартировладельцев организацией «АРД ЦДФ Дойчландрадио Байтрагссервис», после чего собранные средства разделяется между ARD, ZDF и Deutschlandradio, а затем уже внутри ARD разделяются между BR, hr, SWR, WDR, NDR, Radio Bremen, SR, rbb, MDR и DW.

2%[15] финансирования региональных общественных телерадиокомпаний идёт от продажи рекламного времени теле- и радиоканалах ARD дочерние рекламные общества организаций-членов АРД (BRmedia GmbH у BR, Werbefunk Saar GmbH у SR, hr werbung gmbh у hr, rbb media GmbH у rbb, NDR Media GmbH у NDR, WDR mediagroup GmbH у WDR, SWR Media Services GmbH у SWR, Radio Bremen Media GmbH у Radio Bremen, MDR-Werbung GmbH у MDR), координирует деятельность которых общество с ограниченной ответственностью «АРД Вербунг Сэйлс энд Сервисес» (ARD-Werbung SALES & SERVICES GmbH), участниками которого являются эти компании, располагается а радиотелецентр hr, наблюдательного совета и правления не имеет, возглавляется управляющим.

16%[15] финансирования идёт от продажи телефильмов снятых по заказу региональных общественных телерадиокомпаний другим телекомпаниям для их повторного показа (координацию заказа осуществляет общество с ограниченной ответственностью «Дегето Фильм» (Degeto Film GmbH), участниками которого являются либо сами организации-члены АРД, либо их дочерние общества, дирекция и правление располагаются в Франкфуртском радиотелецентре hr).

Членство
Штаб-квартира

Офис программного совета находится в мюнхенской программной радиотелестанции Баварского радио.

ПрограммыПравить

Информационные программы
  • Tagesschau (до 1973 года — Tagesschau-Nachrichten) — короткие новости Das Erste, 10-минутные выпуски новостей в 12.00 и каждый час с 14.00 до 17.00 включительно, ведутся журналистами
  • Tagesschau — информационная программа Das Erste и tagesschau24, 15-минутный выпуск 20.00, ведётся дикторами, состоит из репортажей и видеохроник
  • Tagesthemen (до 1978 года — повтор Tagesschau поздно вечером) — информационная программа Das Erste и tagesschau24, ведётся дикторами и журналистами, состоит из репортажей, прямых включений и комментариев политических обозревателей
  • Nachtmagazin — информационная программа Das Erste и tagesschau24, 20-минутный выпуск в 00.00, ведётся дикторами и журналистами
  • Wochenspiegel — 30-минутная аналитическая программа по воскресеньям в 12.45 (закрыта), велась дикторами и журналистами
Экономика
Видеоканалы
  • ARD-Morgenmagazin — утренний видеоканал Das Erste (производится WDR)
    • Tagesschau — короткие новости в рамках ARD-Morgenmagazin каждые полчаса с 05.30 до 09.00 включительно, ведётся дикторами
  • ARD-Mittagsmagazin — дневной видеоканал Das Erste (производится RBB)
Международные программы
  • Weltspiegel — аналитическая программа, ведётся политическими обозревателями
Общественно-политические программы
  • Report München — политический журнал (производится BR)
  • Panorama — политический журнал (производится NDR)
  • Monitor — политический журнал (производится WDR)
  • Report Mainz — политический журнал (производится SWR)
  • Kontraste — политический журнал (производится RBB, ранее SFB)
  • FAKT — политический журнал (производится MDR)
Спортивные программы
Программы tagesschau24
Радиопрограммы
  • ARD-Hitnacht - ежедневная ночная радиопрограмма, выходит в эфир одновременно по радиостанциям Bayern 1, Antenne Brandenburg, MDR Thüringen, MDR Sachsen, MDR Sachsen-Anhalt (подготавливается MDR, кроме новостей в рамках ночной программы которые подготавливаются NDR), ранее также по радиостанциям - hr 1, Rbb 88,8, существует с 1959 года, до 2011 года называлась ARD-Nachtexpress;
  • ARD-Nachtkonzert - ежедневная ночная радиопрограмма, выходит в эфир одновременно по радиостанциям Bayern 2, hr2-kultur, SWR2, SR 2 Kulturradio, WDR 3, NDR Kultur, rbb Kultur, MDR Kultur (производится BR с 2011 года, ранее производители чередовались), существует с 1980 года, до 1985 года шла с 00.00 до 02.00;
  • ARD-Popnacht - ежедневная ночная радиопрограмма, выходит в эфир одновременно по радиостанциям NDR 2, hr3, SWR 3, MDR Jump (подготавливается SWR, новости на NDR 2 подготавливаются самим NDR, на остальных - SWR), существует с 1985 года, ранее шла с 00.00 до 02.00;
  • ARD-Infonacht - ежедневная ночная радиопрограмма, выходит в эфир одновременно по радиостанциям BR24, hr-info, SWR Aktuell, Antenne Saar, NDR Info, Inforadio, MDR Aktuell (производится NDR), существует с 2011 года;
  • junge Nacht der ARD - ежедневная ночная радиопрограмма, выходит в эфир одновременно по радиостанциям DASDING, You FM, Unserding, 1 Live, N Joy, Fritz и Sputnik (подготавливается WDR, новости в ночной программе подготавливаются SWR, кроме 1 Live в ночной программе которой новости подготавливаются WDR), существует с 2018 года.

Цифровое вещание ARDПравить

Цифровое телевидение ARDПравить

  • Мультиплекс ARD Digital включает в себя Das Erste, phoenix (в Мекленбурге-Передней Померании — MDR), tagesschau 24 (в Саксонии-Анхальт, Саксонии, Тюрингии, Северном Рейне-Вестфалии — ONE, в Рейнланд-Пфальце, Баден-Вюртемберге и Баварии — EinsPlus, в Саарланде — SR Fernsehen, в Мекленбурге-Передней Померании — NDR) и Arte (в Бранденбурге, Берлине и Мекленбурге-Передней Померании — RBB Fernsehen)[16]

КритикаПравить

Освещение вооружённого конфликта в Южной Осетии (2008)Править

Освещение вооружённого конфликта в Южной Осетии медиахолдингом ARD было признано односторонним и тенденциозным.[источник не указан 137 дней] Выпуски новостей «Tagesschau» и «Tagesthemen» вызывали «впечатление предвзятости» и были как правило направлены «против России и российской позиции». Впоследствии данные выпуски новостей были удалены из архива.[17][18][19]

Освещение катастрофы Ту-154 в СмоленскеПравить

11 апреля 2010 года в выпуске программы «Tagesschau» вина в катастрофе президентского авиалайнера Ту-154, в результате которой погибли все 96 человек, в числе которых президент Польши Лех Качиньский, его жена, а также известные польские политики, высшее военное командование и общественные и религиозные деятели, была возложена на российских диспетчеров. Впоследствии данный выпуск новостей был удалён из архива.[20]

Репортажи о Евромайдане (с декабря 2013 по февраль 2014)Править

По сообщению журнала «Zapp» освещение событий на Евромайдане было односторонним. Так по проведённому журналом исследованию репортажей ARD в период с декабря 2013 года по февраль 2014 года, около 80 % интервьюируемых были противниками президента Януковича. Кроме того, популярным собеседником телеканалов был бывший чемпион мира по боксу Виталий Кличко, преподносимый как герой, на самом деле являющийся одним из лидеров оппозиции.[21]

Освещение событий на УкраинеПравить

В июне 2014 года восемь членов Программного совета ARD единогласно признали, что освещение событий на Украине медиахолдингом в период с декабря 2013 года по июнь 2014 года было «односторонним, тенденциозным и неполным». Передачи ARD вызывали «впечатление предвзятости» и были как правило направлены «против России и российской позиции»[22]. В протоколе Консультативного совета было отмечено, что для оценки и понимания причин возникновения и эскалации кризиса на Украине в репортажах ARD было недостаточно рассмотрено или полностью отсутствовало следующее[23]:

  • репортажи о «соглашении об ассоциации» ЕС, содержание данного соглашения, область его применения и совместимость с интересами России
  • политические и стратегические цели НАТО при расширении на восток и роль Украины
  • роль и законность так называемых майданщиков в политике, их приход к власти, роль радикальных националистических сил, в частности, организации «Свобода» в этих событиях
  • соглашения об урегулировании кризиса на Украине от 21 февраля, причины, почему оно не вступило в действие, роль в этом активистов Майдана и правых сил.
  • вопрос конституционного и правового соответствия свержения Януковича и роль в этом националистических сил
  • вопрос легитимности проведения референдума в Крыму, ход и результаты референдума, история Крыма, роль населения в процессе сецессии
  • отсутствие анализа отделения Крыма. Была это аннексия или сецессия в соответствии с международным правом? Как оценивать передачу АРК в 1954 году в состав Украинской ССР?

Член Левой партии Германии Сара Вагенкнехт назвала доклад Программного совета «уничтожающим». Он подтверждает то, что было совершенно ясно уже нескольких месяцев. Передачи ARD были предвзятыми и тенденциозными[24].

Освещение Европейского миграционного кризисаПравить

В октябре 2015 года главный редактор Главной редакции информации «ARD akttuell» Кай Гниффке признал, что ARD в своих информационных программах даёт искажённое представление о потоках беженцев, прибывающих в Европу: «Видеооператоры при съёмке беженцев, выискивают семьи с маленькими детьми и большими глазами, несмотря на то, что 80 % беженцев — молодые, крепко сложенные мужчины»[25].

Известные сотрудникиПравить

СсылкиПравить

ПримечанияПравить

  1. 1 2 Немецко-русский экономический словарь - anstalt des öffentlichen rechts
  2. RRG 1925—1933
  3. ARD-Staatsvertrag
  4. Programmschema des Ersten Deutschen Fernsehens geändert
  5. Tagesschau.de
  6. ARD/ZDF: Robra rügt Öffentlich-Rechtliche als teuer und ausufernd
  7. Medienmanagement: Band 1: Methodik - Journalistik und Publizistik - Medienrecht
  8. Устав ARD
  9. Rechtsgrundlagen und Position im Kontrollsystem der ARD
  10. Совместные структуры ARD (недоступная ссылка). Дата обращения: 22 января 2020. Архивировано 25 января 2020 года.
  11. ARD-Hauptstadtstudio
  12. Die Studioleitung um Tina Hassel, Redaktionen, Produktion
  13. Bericht aus Berlin, tagesschau, ARD-Hörfunk - Programm und Online-Angebote aus dem ARD-Hauptstadtstudio
  14. Das ARD Play-Out-Center beim rbb in Potsdam
  15. 1 2 3 Геофактор: Как финансируется телевидение ФРГ? (21.12.2012)
  16. Deutschlands DVB-T Regionen (недоступная ссылка). Дата обращения: 20 апреля 2017. Архивировано 21 апреля 2017 года.
  17. Sendung: tagesschau 08.08.2008 20:00 Uhr (нем.). ARD (08.08.2008 20:00). — Выпуск новостей 08.08.2008 20:00. Дата обращения: 25 марта 2016.
  18. Sendung: tagesschau 09.08.2008 20:00 Uhr (нем.). ARD (09.08.2008 20:00). — Выпуск новостей 09.08.2008 20:00. Дата обращения: 25 марта 2016.
  19. Sendung: tagesschau 10.08.2008 20:00 Uhr (нем.). ARD (10.08.2008 20:00). — Выпуск новостей 10.08.2008 20:00. Дата обращения: 25 марта 2016.
  20. Sendung: tagesschau 11.04.2010 20:00 Uhr (нем.). ARD (11.04.2010 20:00). — Выпуск новостей 11.04.2010 20:00. Дата обращения: 25 марта 2016.
  21. Kern, Vera. Unausgewogen? Wie deutsche Medien über den Ukraine-Konflikt berichten (нем.). «Deutsche Welle» (15.04.2014). — Как немецкие СМИ освещают события на Украине. Дата обращения: 4 марта 2016.
  22. Malte Daniljuk. Ukraine-Konflikt: ARD-Programmbeirat bestätigt Publikumskritik (нем.). «Telepolis» (18.09.2014). — Консультативный совет ARD признал критику. Дата обращения: 4 марта 2016.
  23. Resümee zur Ukraine-Berichterstattung aus Protokoll 582 (нем.) (недоступная ссылка) (juni 2014). — Резюме из протокола по освещению кризиса на Украине. Дата обращения: 4 марта 2016. Архивировано 4 марта 2016 года.
  24. Dietmar Neuerer. Berichtet die ARD zu russlandkritisch? (нем.). «Handelsblatt» (18.09.2014 16:55). Дата обращения: 4 марта 2016.
  25. Bähr, Günther. „Tagesschau“ und „Tagesthemen“: ARD räumt falsches Flüchtlingsbild ein (нем.). «Focus» (19.10.2015, 16:00). Дата обращения: 24 марта 2016.