Bugünтур. — «Сегодня») — турецкая ежедневная газета. Основана в 2003 году. Издавалась с 2005 по 2016 год[2].

Bugün
Изображение логотипа
Оригинальное
название
тур. Bugün
Тип газета
Формат Берлинер
Владелец Koza İpek Holding
Издатель Эрхан Башъюрт
Страна Турция
Основана 6 сентября 2005
Прекращение публикаций 29 февраля 2016
Политическая принадлежность Гюленизм
Язык турецкий
Тираж 110 000 (2013)[1]
Веб-сайт bugun.com.tr
Прежние названия Dünden Bugüne Tercüman

Bugün основана в январе 2003 года журналисткой Назлы Ылыджак как Dünden Bugüne Tercüman (с тур. — «Переводчик со вчерашнего на сегодняшний день») в попытке возродить газету Tercüman (с тур. — «Переводчик»). С таким названием газета входила в состав холдинга Ilıcak Holding. В 2005 году газета была переименована в Bugün и вошла в состав медиагруппы Ciner Medya Grubu. В том же году газета была продана холдингу Koza İpek Holding и вошла в медиагруппу Koza İpek Medya. Koza İpek Holding — конгломерат, который турецкое правительство связывало с последователями турецкого проповедника Фетхуллаха Гюлена[3]. В течение 2010-х годов газета соответствовала консервативным позициям правящей Партии справедливости и развития[4], но после раскола в 2013 году она начала критиковать партию, а с 2015 года относилась к оппозиционным СМИ Турции. Смена позиции привела к сокращению тиража с 100 тыс. до 5 тыс. экземпляров в год[5]. После смены руководства в редакции, 29 февраля 2016 года, после смены руководства в Koza İpek Holding и передачи её Управлению попечителей выпуск газеты был прекращён[6]. Часть редакторов, журналистов и писателей, которые были уволены из медиа-органов Koza İpek Holding решением попечителя, 17 ноября 2015 года основали новую общенациональную газету под названием Özgür Düşünce (с тур. — «Думая о свободе»). 19 июня 2016 года, после попытки военного переворота в Турции, выпуск этой газеты также был прекращён[7].

В ноябре 2015 года на фоне обострения взаимоотношений между Россией и Турцией в связи с уничтожением российского бомбардировщика Су-24 в Сирии газета Bugün вышла с заголовком на русском языке «Мы друзья, соседи» с призывом к нормализации отношений[8].

ПримечанияПравить

  1. «19 Ekim 2015 — 25 Ekim 2015 haftası Tiraj Tablosu».
  2. «Turkish Media Guide: Brief information about leading Turkish newspapers».. Дата обращения: 30 октября 2021. Архивировано 12 мая 2018 года.
  3. Структура FETÖ. Дата обращения: 30 октября 2021. Архивировано 30 октября 2021 года.
  4. Turkey’s Koza Davetiye buys broadcaster Kanalturk.. Дата обращения: 30 октября 2021. Архивировано 8 декабря 2015 года.
  5. «09 Kasım 2015 — 15 Kasım 2015 haftası Tiraj Tablosu».
  6. «Kayyım, İpek Medya Grubunu kapattı».
  7. «OHAL kararnamesi kapsamında 45 gazete kapatıldı!».
  8. Турецкая газета вышла с русским заголовком и призывами к дружбе между странами. Дата обращения: 30 октября 2021. Архивировано 30 октября 2021 года.