«Daily Mail» (рус. Ежедневная почта) — массовая британская ежедневная газета-таблоид. Выходит с 1896 года. Вторая после «The Sun» по величине тиража ежедневная газета в Великобритании. В конце 2013 года субботние выпуски «Daily Mail» обогнали по тиражам субботние выпуски «The Sun»[3].

Daily Mail
Изображение логотипа
Оригинальное
название
англ. Daily Mail[2]
Тип таблоид
Формат таблоид
Владелец «Дейли Мейл энд Дженерал Траст»
Издатель Associated Newspapers Ltd
Страна
Главный редактор Paul Dacre
Основана 4 мая 1896
Язык английский
Периодичность 1 сут
Главный офис
Тираж 1 648 853[1]
ISSN 0307-7578
Веб-сайт www.dailymail.co.uk
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

ИсторияПравить

Была одной из первых британских газет для среднего класса и сегодня является единственной, более 50 % читателей которой — женщины. «Daily Mail» имела несколько «национальных» — ирландская, шотландская, индийская — версий. С 1975 года издаётся в компактном формате.

Daily Mail была основана в 1896 году Альфредом Хармсвортом и его братом Гарольдом[en], получившим титул лорда Ротермира. В 1902 году её ежедневный тираж превысил один миллион, что сделало её самой тиражной газетой в мире.

C 1939 по 1969 годы главным карикатуристом издания работал известный художник Лесли Гилберт Иллингворт. Он создал множество рисунков на злободневные политические темы. В числе персонажей его карикатур не раз бывали Иосиф Сталин, Адольф Гитлер и Никита Хрущёв.

На протяжении истории своего существования редакторская позиция газеты почти всегда была консервативной. Газета традиционно поддерживает правое крыло английских тори. В 2008 году после событий в Южной Осетии критиковала британское правительство за порчу отношений с Россией и двуличие — признание Косова указанным правительством и критику России за признание Абхазии и Южной Осетии. В ходе брексита газета поддержала выход из ЕС[4].

В 2010-х годах между Daily Mail и The Mail on Sunday обозначилось противостояние, хотя издания имели общего владельца и существенную часть общей аудитории. Большая часть конфликтных материалов и опровержений историй друг друга не появлялась на газетных полосах и выходила только на общем сайте изданий MailOnline. Противостояние окончилось в ноябре 2021 года с уходом с позиции редактора Daily Mail Джорджи Грейга[4].

Газета «Daily Mail» имеет свой веб-сайт, MailOnline[en].

В 2020 году стала самой популярной газетой Великобритании, обойдя обладавшее этим титулом с 1978 года The Sun[5].

КритикаПравить

На рубеже конца 2000-х начала 2010-х годов газета «прославилась» сообщениями о «сенсационных» открытиях британских учёных, создав устойчивый мем «британские учёные», подразумевающий некое курьёзное, сомнительное или откровенно бесполезное открытие, преподносимое, однако, с большой помпой[источник не указан 1915 дней]. В 2014 году газета одной из первых поспешила сообщить о результатах ДНК-исследований материалов, предположительно принадлежащих Джеку-Потрошителю, якобы выявивших их идентичность с генетическим материалом давнего подозреваемого Аарона Косминского.

Несколько раз признавалась ответственной за клевету. В 1930-х годах опубликовала несколько пронацистских статей лорда Ротермира, так же редакционно симпатизировавшего Освальду Мосли и Британскому союзу фашистов. Ротермир написал статью «Ура чернорубашечникам» в январе 1934 года, прославляя Мосли за его «голос здравого смысла и консервативную доктрину», указав на то, что молодые люди могут присоединиться к Британскому союзу фашистов, и дав список пунктов записи. Публикация была осуждена консервативным журналом «The Spectator», отметившим: «Статьи вроде „Ура Чернорубашечникам“ в „Daily Mail“ обращаются к людям, не привыкшим думать критично. Средний читатель „Daily Mail“ является потенциальным чернорубашечником, и, когда лорд Ротермир скажет своим читателям пойти и присоединиться к фашистам, некоторые из них, безусловно, так и сделают».

Поддержка изданием британских фашистов закончилась после событий в зале «Олимпия» 7 июня того же года — на митинге чернорубашечники избивали всех антифашистов, пытавшихся выступить против них, причём один из пострадавших лишился глаза. Уровень насилия и готовность британских фашистов силой заткнуть рот несогласным шокировали британское общество, настроив антифашистски ранее нейтральных к их движению. Сам Мосли и многие другие профашистски настроенные активисты злословили, что Ротермир поддался давлению еврейских бизнесменов, которые, как они утверждали, угрожали прекратить размещать свою рекламу в газете, если она по-прежнему будет поддерживать антисемитскую партию. Позднее, тем не менее, в газете критичные статьи против приезда еврейских беженцев, спасающихся из Германии, охарактеризовали их прибытие как «проблемы, на которые неоднократно указывала The Daily Mail».

По мнению ряда исследователей, шотландский филиал газеты в большой степени способствовал изначальной популяризации в 1933—1934 гг. сообщений о лох-несском чудовище, отправив к озеру охотника Мармадюка Монтегю Уэтрла, который нашел странные следы и сделал с них отпечатки и отправил их в Лондон. Но при ближайшем рассмотрении отпечатки неизвестного зверя оказались следами ног чучела гиппопотама. Однако разоблачение столь топорной подделки не остановило желание «разрабатывать» волнующую тему. 21 апреля 1934 года на первой полосе газеты появилась легендарная фотография, сделанная Робертом Кеннетом Уилсоном и ставшая классическим изображением чудовища («Фото хирурга»). Фотография Уилсона определила в массовом сознании образ Лох-Несского чудовища как существа, похожего на плезиозавра (хотя в сообщениях других свидетелей того времени существо описывалось по-разному). Сам Уилсон говорил, что не верит в чудовище, что вместе с его высоким положением — акушер, бывший военный врач, — поддерживало авторитет фотографии как бесспорного доказательства обитания в озере странного существа. В 1994 году Кристофер Спарлинг, соучастник Уилсона и пасынок Монтегю Уэтрла, признался что фотография является подделкой — они сняли макет из гибкого дерева, приделанный к игрушечной подводной лодке. Новость о разоблачении также была напечатана в Daily Mail, позволив таким образом выиграть дополнительный тираж.

Кроме того, состоявший журналистом газеты Артур Уэйгалл помог раскрутке легенды о проклятии фараонов (если не создал её как таковую вообще) отчасти из-за личной обиды на лорда Карнарвона, поскольку тот передал эксклюзивные права на публикацию всех материалов в «Таймс».

В ходе Ближневосточного кризиса издание распространяло информацию о зверствах ИГИЛ[6][7], причём источники данной информации часто были анонимными[8].

В 2011—2013 годах «Daily Mail» была лидером в Великобритании по числу нарушений «кодекса редактора», по данным Press Complaints Commission. «Daily Mail» и особенно её электронная версия MailOnline удовлетворили за 2011—2013 годы рекордное количество жалоб — 339. При этом отмечается, что к жалобам отношение очень серьёзное, ошибки исправляются быстро, опровержения публикуются на видном месте. В результате против Daily Mail и MailOnline в 2013 году не было принято ни одного юридического решения[9].

В феврале 2017 года редакторы английской Википедии признали «Daily Mail» ненадёжным источником и решили по возможности заменить 12 000 ссылок, подтверждающих информацию, ссылками на другие издания[10].

ПримечанияПравить

  1. Daily Mail - readership data (англ.) (недоступная ссылка). News Works. Дата обращения: 10 января 2015. Архивировано 11 апреля 2014 года.
  2. 1 2 The ISSN portal (англ.)Paris: ISSN International Centre, 2005. — ISSN 0307-7578
  3. Boyle, Darren The Daily Mail has overtaken The Sun as Britain's most popular newspaper on a Saturday. Press Gazette (6 декабря 2013). Дата обращения: 19 января 2014. Архивировано 15 февраля 2014 года.
  4. 1 2 Editor ousting spells end of Daily Mail and Mail on Sunday civil war, The Guardian (18 ноября 2021). Архивировано 20 ноября 2021 года. Дата обращения 20 ноября 2021.
  5. Daily Mail eclipses the Sun to become UK's top-selling paper, The Guardian (19 июня 2020).
  6. ISIS execute 25 people by DISSOLVING them in nitric acid: 'Iraqi spies' were tied up with rope and dropped into a vat in public as a warning to others. Дата обращения: 20 мая 2016. Архивировано 20 мая 2016 года.
  7. Боевики ИГ казнили 25 шпионов в чане с азотной кислотой. Дата обращения: 20 мая 2016. Архивировано 21 мая 2016 года.
  8. ISIS uses nitric acid to kill and torture citizens in Mosul. Дата обращения: 20 мая 2016. Архивировано 19 мая 2016 года.
  9. TheGuardian: Daily Mail tops the league of press regulation code breaches. Дата обращения: 11 февраля 2017. Архивировано 12 февраля 2017 года.
  10. PlanetaSMI.RU:«Википедия» признала Daily Mail «ненадёжным источником» и запретила ссылаться на газету в английской версии энциклопедии (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 февраля 2017. Архивировано 15 февраля 2017 года.

ЛитератураПравить

  • Addison, Adrian (2017). Mail Men: The Unauthorized Story of the Daily Mail  (англ.) (Atlantic Books).
  • Braber, Ben. Changes in Attitudes to Immigrants in Britain, 1841–1921 From Foreigner to Alien. — London : Anthem Press, 2020. — ISBN 9781785276354.
  • Becker, Andreas. Britain and Danubian Europe in the Era of World War II, 1933-1941. — New York : Springer International Publishing, 2021. — ISBN 9783030675103.
  • Bingham, Adrian (2013). The Paper That Foretold the War': The Daily Mail and the First World War". Daily Mail Historical Archive 1896–2004 (Cengage Learning).
  • Bingham, Adrian, and Martin Conboy (2015). Tabloid Century: The Popular Press in Britain, 1896 to the present.
  • Bingham, Adrian (2013). "The Voice of 'Middle England'? The Daily Mail and Public Life". Daily Mail Historical Archive 1896–2004 (Cengage Learning)
  • Bloch, Michael. Ribbentrop. — New York : Crown Publishing  (англ.), 1992. — ISBN 0-517-59310-6..
  • Brothers, Caroline. War and Photography A Cultural History. — London : Taylor & Francis, 2013. — ISBN 9781135035297.
  • Crozier, Andrew. Appeasement and Germany's Last Bid for Colonies. — London : Macmillan, 1988. — ISBN 9780333447635.
  • “Lord Rothermere and Herr Hitler”. The Spectator. 145: 397—398. 27 September 1930.
  • Gaber, Ivor (2014). “The 'Othering' of 'Red Ed', or How the Daily Mail 'Framed' the British Labour Leader”. The Political Quarterly  (англ.). 85 (4): 471—479. DOI:10.1111/1467-923X.12114. ISSN 1467-923X. Архивировано из оригинала 12 November 2020. Дата обращения 12 November 2020. Используется устаревший параметр |url-status= (справка)
  • Hanson, Philip. This Side of Despair How the Movies and American Life Intersected During the Great Depression. — Madison : Fairleigh Dickinson University Press  (англ.), 2008. — ISBN 9780838641293.
  • Kaul, Chandrika. "At the Stoke of the Midnight Hour": Lord Mountbatten and the British Media at Independence // The Iconography of Independence 'Freedoms at Midnight' / Terry Barringer ; Robert Holland ; Susan Williams. — London : Taylor and Francis, 2010. — P. 29–46. — ISBN 9781317988656.
  • McKenzie, Fred Arthur (1921). The Mystery of the Daily Mail, 1896–1921.
  • Meyer, Anneke (1 March 2010). “Too Drunk To Say No”. Feminist Media Studies  (англ.). 10 (1): 19—34. DOI:10.1080/14680770903457071. ISSN 1468-0777. Архивировано из оригинала 17 February 2022. Дата обращения 12 November 2020. Неизвестный параметр |s2cid= (справка); Используется устаревший параметр |url-status= (справка)
  • Pugh, Martin. Hurrah For The Blackshirts! Fascists and Fascism in Britain Between the Wars. — New York : Random House, 2013. — ISBN 9781448162871.
  • Orzoff, Andrea. Battle for the Castle The Myth of Czechoslovakia in Europe, 1914-1948. — Oxford : Oxford University Press, 2009. — ISBN 9780199709953.
  • Reid Gannon, Franklin. The British Press and Germany, 1936-1939. — Oxford : Clarendon Press, 1971. — ISBN 9780198214908.
  • Rothwell, Victor. The Origins of the Second World War. — Manchester University Press : Manchester, 2001. — ISBN 0719059585.
  • Stockwell, A.J. Suez 1956 and the Moral Disarmament of the British Empire // Reassessing Suez 1956 New Perspectives on the Crisis and Its Aftermath / Simon C Smith. — London : Taylor and Francis, 2016. — P. 227–238. — ISBN 9781317070696.
  • Stoegner, Karin; Wodak, Ruth (14 March 2016). 'The man who hated Britain' – the discursive construction of 'national unity' in the Daily Mail”. Critical Discourse Studies. 13 (2): 193—209. DOI:10.1080/17405904.2015.1103764. ISSN 1740-5904. Неизвестный параметр |s2cid= (справка)
  • Stone, Daniel. Responses to Nazism in Britain, 1933-1939 Before War and Holocaust. — London : Palgrave Macmillan, 2003. — ISBN 9780230505537.
  • Taylor, S. J. (1996). The Great Outsiders: Northcliffe, Rothermere and the Daily Mail.
  • Watt, Donald Cameron. How War Came The Immediate Origins of the Second World War, 1938–39. — London : Heinemannm, 1989.
  • Woolf, Virginia. Jacob's Room. — Cambridge : Cambridge University Press, 2020. — ISBN 9780521846745.
  • Taylor, Miles. Empress Queen Victoria and India. — New Haven : Yale University Press, 2018. — ISBN 9780300118094.