Настоящее время (телеканал)

Настоящее время — русскоязычный телеканал с редакцией в Праге, созданный медиакорпорацией «Радио Свободная Европа/Радио Свобода» при участии «Голоса Америки»[1]. Телеканал финансируется с помощью грантов Конгресса США через Агентство США по глобальным медиа[2]. Согласно опубликованной на официальном сайте информации, представителям американского правительства, включая главу Совета управляющих по вопросам вещания, запрещено вмешиваться в работу журналистов телеканала[2]. Свою задачу СМИ видит в «продвижении демократических ценностей и институтов»[2]. Официальное круглосуточное вещание начал 7 февраля 2017 года. Доступен на кабельных, спутниковых и цифровых платформах[3].

Настоящее время
Currenttime.jpg
Страна  Чехия
Зона вещания  Россия
 Украина
 Эстония
 Грузия
 Латвия
 Литва
 Молдавия
 Польша
 Турция
Время вещания круглосуточно
Язык вещания Русский
Штаб-квартира  Прага
Тематика телеканала информационно-новостная
Дата начала вещания 7 февраля 2017 года
Руководители Павел Буторин — директор, Кенан Алиев — исполнительный редактор
Сайт CurrentTime.tv

ИсторияПравить

14 октября 2014 года по мере нарастания политического и военного кризиса на Украине на радио «Свобода» и Голос Америки была запущена ежедневная тридцатиминутная программа «Настоящее время»[4]. В октябре 2016 года проект расширился и стал работать как телеканал[4]. Исполнительный продюсер Кенан Алиев сказал в интервью Рейтер: «Мы считаем, что наш объективный и сбалансированный канал послужит альтернативой дезинформации и лжи, которую иногда мы видим в российских государственных изданиях»[3]. По словам шеф-редактора отдела цифрового вещания «Настоящего времени» Гленна Кейтса, команду телеканала вдохновила растущая популярность коротких видеороликов в Facebook, предлагаемые такими СМИ, как BuzzFeed и Аль-Джазира[5]. По словам директора медиапроекта Дэйзи Синделар, потенциальный охват канала — 3,5 миллиона домохозяйств в разных странах[6].

13 ноября 2017 года телеканал Russia Today был зарегистрирован в США в качестве иностранного агента[7]. Уже 15 ноября Министерство юстиции России пригрозило ограничить деятельность канала «Настоящее время» из-за того, что в нём содержатся «признаки выполнения функций иностранного агента»[7]. 5 декабря 2017 года Минюст признало телеканал «Настоящее время» СМИ, «выполняющим функции иностранного агента»[8]. В данный момент (2018 год), депутаты Госдумы предлагают закрыть телеканал «Настоящее время», который игнорирует российскую норму о маркировке эфира для каналов, получивших статус иностранного агента.[9]

ПримечанияПравить

  1. Настоящее Время (рус.), Настоящее Время. Дата обращения 16 июня 2018.
  2. 1 2 3 О нас. Currenttime.tv. Дата обращения: 16 мая 2018.
  3. 1 2 Radio Free Europe launches new Russian-language TV channel. Рейтер (7 февраля 2017). Дата обращения: 16 мая 2018.
  4. 1 2 В Киеве презентовали телеканал «Настоящее время». Крым. Реалии (27 февраля 2017). Дата обращения: 16 мая 2018.
  5. Новый русскоязычный телеканал намерен противодействовать пропаганде Кремля. inosmi.ru (10 февраля 2017). Дата обращения: 16 мая 2018.
  6. Возвращение советологии. Новая газета (2 ноября 2016). Дата обращения: 16 мая 2018.
  7. 1 2 Минюст увидел у телеканала «Настоящее время» признаки иностранного агента. РБК (15 ноября 2017). Дата обращения: 16 мая 2018.
  8. Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента. minjust.ru (5 декабря 2017). Дата обращения: 16 мая 2018.
  9. Депутаты предложили закрыть "Настоящее время" за неподчинение законам РФ. Gomel-Sat.bz - Форум о спутниковом телевидении. Дата обращения: 5 августа 2018.

СсылкиПравить