Ура.ру

Ура.ру (URA.RU) — российское информационное интернет-агентство, основанное в 2006 году, специализируется на новостях Уральского федерального округа и Пермского края. Крупнейшее интернет-СМИ Уральского региона (по состоянию на 2009 год)[1], центральная редакция находится в Екатеринбурге.

URA.RU
Изображение логотипа
Страна
Главный редактор Диана Козлова
Дата основания 2006
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-77908 от 19 февраля 2020 года
Основатель Аксана Панова
Главный офис Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 5
Веб-сайт ura.news
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

Официальное название (с 2016 года) — Информационно-аналитическое агентство «УРА.РУ»[2][3].

История

править
 
Здание, где располагается Ura.ru в Екатеринбурге (апрель 2017 года)

URA.Ru было создано журналисткой Аксаной Пановой в 2006 году[4].

Информационное агентство публиковало различные новости, прежде всего связанные с регионами Урала, с возможностью их комментирования. В день парламентских выборов в России 4 декабря 2011 г. ЦИК РФ опубликовала специальное заявление, обвинив URA.Ru в неправомочной публикации предварительных итогов голосования[5].

14 декабря 2011 года объявило о продаже своей доли австрийской компании «BF TEN Holding GmbH» и открытии офиса в Москве[6]. По информации СМИ, в действительности компания принадлежит бизнесменам — Артёму Бикову и Алексею Боброву[7][8].

С 2012 года, после продажи доли в компании, главным редактором издания стал Михаил Вьюгин[источник не указан 3138 дней]. В ноябре 2012 года прежний состав редакции под руководством главного редактора Аксаны Пановой и ведущего журналиста Дмитрия Колезева сообщил о прекращении работы и запуске новой интернет-газеты «Znak.com»[9].

В январе 2014 года Панова была приговорена к двум годам условно и штрафу в 400 тыс. рублей. Ей также было запрещено заниматься журналистикой в течение двух лет (в мае Свердловский областной суд внёс изменение в приговор, разрешив заниматься трудовой деятельностью в СМИ[9]). В ноябре того же года URA.Ru отсудило у Пановой 27,5 млн рублей в качестве компенсации убытков, понесённых изданием за время её руководства. Сама журналистка своей вины по обоим делам не признавала[4], хотя признала существование в своих изданиях практики публикации под видом «договоров информационного сотрудничества» заказных материалов без указания рекламного характера[10].

В феврале 2015 года редакция сообщила о решении сменить формат, поскольку ей надоело «работать ради увеличения количества кликов и ехидных комментариев анонимов». Ряд сотрудников агентства на условиях анонимности сообщил СМИ о том, что это решение продиктовано несогласованностью коллектива URA.Ru и инвесторов в формировании редакционной политики, на которую оказывает существенное влияние губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев через дружественных ему учредителей[4]. По словам директора информагентства Михаила Вьюгина часть читателей и акционеров настаивают, что оппозиционное СМИ на Урале не востребовано и URA.ru должно стать патриотическим[9].

Популярность

править

По данным Liveinternet.ru сайт URA.Ru на январь 2015 года занимает четвёртое место по посещаемости в рейтинге сайтов СМИ Свердловской области[11] По данным компании «Медиалогия» информационное агентство URA.Ru является вторым в рейтинге медиаресурсов Свердловской области за IV квартал 2014 года, основой для построения которого стал Индекс Цитируемости[12]. До этого, в течение трёх лет, URA.Ru являлось лидером этого рейтинга, в том числе первые два квартала 2013 года.

С 1 декабря 2012 года главным редактором информационного агентства стал Михаил Вьюгин (ранее, ведущий журналист агентства, сотрудничающий с «Независимой газетой»). С этого момента агентство сменило команду, а также местоположение редакции[4].

Изначально URA.Ru работало в регионах Уральского федерального округа (УрФО) с акцентом на Свердловскую область, также у агентства был представитель в Пермском крае. В 2018 году в Перми была создана полноценная редакция под управлением писателя и журналиста Стефана Савелли (он позднее покинул URA.Ru из-за расхождения во взглядах на редакционную политику СМИ[13]). Кроме того, URA.Ru создало собственную московскую редакцию. В настоящее время агентство также освещает повестки ДНР, ЛНР, Херсонской и Луганской областей.

Критика

править
 
Журналист Андрей Гусельников (фото 2018 года в Ельцин-центре)

URA.Ru стало инициатором возбуждения уголовного дела против уральского блогера Руслана Соколовского. В августе 2016 года журналист агентства URA.Ru Андрей Гусельников взял у Соколовского комментарий по поводу размещённых Соколовским видеороликов[14]. После интервью URA.Ru опубликовало информацию о видеороликах Соколовского, отметив, что «адепты РПЦ» вполне могут расценивать видео, сделанное блогером, как «оскорбление чувств верующих»[15]. В заметке Гусельникова, опубликованной 19 августа 2016 года, было сказано, что URA.Ru «обратилось к правоохранительным органам с просьбой провести проверку на предмет наличия в высказываниях блогера Соколовского признаков преступления, предусмотренного статьёй 148 Уголовного кодекса РФ (действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершённые в целях оскорбления религиозных чувств верующих)»[14]. Глава пресс-службы ГУВД Свердловской области Валерий Горелых уже 19 августа 2016 года сообщил, что материалы по Соколовскому отправлены в центр по борьбе с экстремизмом для принятия процессуального решения[16].

3 сентября 2016 года Соколовский был арестован по обвинению в экстремизме и оскорблении чувств верующих[17]. Обращение URA.Ru вызвало возмущение в русскоязычной блогосфере, расценившей его как донос[18]. После ареста Соколовского, вечером 3 сентября 2016 года, URA.Ru опубликовало интервью главного редактора информационного агентства URA.Ru с Андреем Гусельниковым[18]. Гусельников назвал свои действия «нормальной работой журналиста» и пояснил, что не просил о доследственной проверке в отношении Соколовского, а только хотел получить комментарий от правоохранительных органов[18]. Гусельников заявил, что не находит себе места и что сделает все от него «зависящее, чтобы парень вышел на свободу»[19]. 7 сентября 2016 года международная правозащитная организация «Международная амнистия» признала Соколовского «узником совести»[20].

В 2017 году «Собеседник» сообщал, что Биков и Бобров превратили URA.Ru в «запасной рупор Навального»[21]. В 2012 году Артём Биков заявил, что он «ярый сторонник господина Навального»[21]. А в 2017 году URA.Ru критиковало пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова за дорогие часы[21].

В феврале 2019 года URA.Ru совместно с телеканалом «Дождь» и радио «Эхо Москвы» стали предметом жёсткой критики со стороны высшего руководства Госдумы РФ. Парламентарии возмутились публикациями о том, как в Госдуме обсуждали «запрет продажи автомобилей гражданам, не имеющим парковочных мест». Парламентарии указали, что такого обсуждения в Госдуме не велось, в связи с чем Владимир Жириновский предложил упомянутые редакции «закрыть и арестовать»[22]. URA.Ru провело расследование, признало публикацию не соответствующей действительности и направило в Госдуму письмо с извинениями. Председатель Госдумы Вячеслав Володин в связи с этим объявил конфликт исчерпанным[23].

В декабре 2022 года интернет-издание «Проект» выпустило расследование, согласно которому в 2022 году издание URA.Ru опубликовало не менее 35 заказных материалов (а именно — «хвалебных статей») об Александре Лапине. Данные материалы также распространялись в Telegram-каналах. Для координации действий журналисты URA.Ru создали отдельные чаты с администраторами крупнейших каналов и отправляли им статьи, которые нужно было распространить. Издание «Проект» утверждает, что за эту работу сотрудники редакции URA.Ru получили существенную прибавку к зарплате[24].

Руководство

править

Нынешний главный редактор — Диана Козлова[25].

За время работы издания главными редакторами работали многие журналисты. Среди них Александр Кириллов, сейчас возглавляющий агентство ЕАН[26], и Иван Некрасов, в 2022 году занявший пост декана факультета журналистики УрФУ[27].

Примечания

править
  1. Автор. Суд принял претензии власти на URA. Коммерсантъ (21 апреля 2009). Дата обращения: 24 мая 2019. Архивировано 25 ноября 2017 года.
  2. Свидетельство о регистрации ИА № ФС 77-65649 от 04 мая 2016 года (прекращено).
  3. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-77908 от 19 февраля 2020 года (действующее).
  4. 1 2 3 4 Дима Швец. Ura.ru сменит формат из-за заметки о соратнике Навального. Архивная копия от 11 февраля 2015 на Wayback Machine «Slon.ru», 11.02.2015
  5. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Дата обращения: 4 декабря 2011. Архивировано 12 декабря 2011 года.
  6. О сделке «URA.Ru» с иностранным инвестором. Официальное заявление шеф-редактора агентства Аксаны Пановой Архивная копия от 7 сентября 2012 на Wayback Machine // — РИА УРА.ru
  7. Такие наши Бонни и Клайд. Lenta.ru (22 ноября 2012). Дата обращения: 10 сентября 2013.
  8. Муртазин, Ирек УралВагонЗаказ. Новая газета (4 марта 2013). Дата обращения: 1 апреля 2013. Архивировано 4 марта 2013 года.
  9. 1 2 3 URA.ru сообщает, что у издания «большие проблемы» Архивная копия от 15 февраля 2015 на Wayback Machine «Русская служба BBC», 11.02.2015
  10. Аксана Панова приговорена к условному сроку и штрафу Архивная копия от 27 октября 2017 на Wayback Machine "Русская служба Би-би-си", 14.01.2014
  11. Новости и СМИ [Екатеринбург] ^ Рейтинг сайтов ^ LiveInternet. Дата обращения: 27 января 2015. Архивировано 17 февраля 2015 года.
  12. Свердловская область: рейтинг СМИ за IV квартал 2014 года ^ Медиалогия. Дата обращения: 27 января 2015. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года.
  13. Пермское бюро Ura.ru покинул руководитель. Коммерсант (21 января 2019).
  14. 1 2 Ura.ru объяснилось по поводу «доноса» на ловившего покемонов в храме блогера Архивная копия от 19 мая 2017 на Wayback Machine // Republic, 04.09.2016
  15. Блогер, ловивший покемонов в Храме-на-Крови, «наехал» на РПЦ и православных женщин. Дата обращения: 1 апреля 2017. Архивировано 1 апреля 2017 года.
  16. Видеоблогера отправили в СИЗО за ловлю покемонов в храме Архивная копия от 12 августа 2017 на Wayback Machine // Meduza, 03.09.2016
  17. Обыкновенная подлость. Безобидного ловца покемонов в тюрьму посадили журналисты Ура.РУ Архивная копия от 2 апреля 2017 на Wayback Machine // ystav.com
  18. 1 2 3 «Ура.ру» объяснило запрос о проверке блогера, ловившего покемонов в храме Архивная копия от 19 мая 2017 на Wayback Machine // Meduza, 04.09.2016
  19. «Заявление на Соколовского я не писал. Это был запрос о комментарии от пресс-службы» // Ура.ру
  20. Козлов В. Amnesty International признала ловца покемонов в храме узником совести Архивная копия от 28 октября 2017 на Wayback Machine // РБК, 07.09.2016
  21. 1 2 3 Выползов А. Птенцы Чубайса // совершенно секретно. — 2020. — № 1. — С. 13.
  22. https://eanews.ru/news/zhirinovskiy-predlozhil-zakryt-ura-ru-i-otmenit-pravo-smi-na-konfidentsial-nost-istochnikov_19-02-2019 Архивная копия от 6 марта 2019 на Wayback MachineЕАН
  23. https://eanews.ru/news//gosduma-amnistirovala-ura-ru-polnaya-audiozapis-zasedaniya_05-03-2019 Архивная копия от 6 марта 2019 на Wayback MachineЕАН
  24. "Непубличный дом". Проект. 2022-12-19. Архивировано 19 декабря 2022. Дата обращения: 19 декабря 2022.
  25. Новости РИА URA.RU — новости сегодня, последние новости, новости бизнеса, свежие новости, интересные новости, новости часа, новости политики, новости УрФО, интервью, горячие новости. ura.ru. Дата обращения: 28 февраля 2016. Архивировано 26 февраля 2016 года.
  26. Шеф-редактор агентства ЕАН получил награду от Союза журналистов – Коммерсантъ Екатеринбург
  27. Главой журфака УрФУ назначен экс-главред Ura.ru Иван Некрасов – Коммерсантъ Екатеринбург. Дата обращения: 17 августа 2023. Архивировано 2 апреля 2023 года.

Ссылки

править
  • ura.news — официальный сайт Ура.ру