Press TV — англоязычный международный новостной телеканал, финансируемый за счёт правительства Ирана, базируется в Тегеране, имеет круглосуточный эфир, в том числе, в Интернете. В штате работают 26 международных корреспондентов и 400 сотрудников[4][5].

Press TV
Изображение логотипа
Страна  Иран
Зона вещания Международный
Язык вещания английский, персидский [1]
Штаб-квартира
Дата начала вещания 2 июля,2007
Владелец Голос Исламской республики Иран[2][3]
Сайт Официальный сайт
Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе

С 2022 года внесен в санкционный список всех стран Евросоюза «за создание и трансляцию принудительных признаний задержанных, включая журналистов, политических активистов и иных лиц»[6].

История

править

Сайт телеканала был запущен в конце января 2007 года[7]. Тестовое спутниковое вещание было проведено в конце апреля 2007 года. Дата запуска канала 2 июля 2007 года.

Снятие с европейских спутников

править

В июле 2013 года Press TV и другие иранские телеканалы были удалены с нескольких европейских и американских спутников (среди прочих со спутников Eutelsat и Intelsat), якобы из-за западных санкций против Ирана, хотя представитель ЕС сообщил каналу, что санкции ЕС не распространяются на средства массовой информации.[8]

Миссия

править

Миссия Press TV состоит в том, чтобы предложить другую точку зрения о мировых событиях, освободить глобальный массмедиа-рынок от засилия западного мнения; преодолеть культурные разногласия, а также подчеркнуть универсальность и жизнеспособность политических и культурных различий. Телеканал заявляет, что он не является зависимым от какой-либо коммерческой или государственной структуры. Press TV стремится конкурировать, в частности, с Al Jazeera English, France 24 и Russia Today[9].

Press TV, круглосуточно ведёт информационные выпуски, комментарии программ и дискуссии за круглым столом, а также документальные фильмы.

Финансирование и независимость

править

Press TV финансируется за счет иранского правительства[10]. Согласно Шахабу Моссавату, бывшему руководителю коммуникаций Press TV и ведущему хозяину, в настоящее время: «Press TV сохранит свою редакционную независимость от правительства». В интервью NPR (Национальное Общественное радио), он подчеркнул, что телеканал будет финансироваться государством, а не контролироваться им[11].

Журналисты

править

Мохаммад Сарафраз, руководитель нового канала, утверждает, что большая часть зарубежных корреспондентов не иранцы, среди них много британцев и американцев. Канал имеет более 50 корреспондентов в Лондоне, Нью-Йорке, Вашингтоне, Бейруте, Дамаске, Пекин, Москве и в нескольких других европейских столицах, а также пять корреспондентов, освещающих израильско-палестинский конфликт в Газе, Рамалле и Иерусалиме. Он также сказал, что подготовка была представлена Би-Би-Си-аффилированными педагогами.

Штат в Иране

править

Ведущие новостей: Кавех Тагхави, Араш Зэхеди, Саид Пуреза, Хассан Таваколи, Каниз Фатима, Хома Лезги, Бардия Хонардар, Вакар Ризви, Бехруз Наджафи, Наргесс Мобаллеги и Марзих Хэшеми. А также ведущие спортивных новостей: Шина Ширани, Юнот Кастелин и Эмир Хоссейн Эскандэр.

Прежде, чем возвратиться в Лондон, Афшин Раттанси, бывший журналист BBC (программа BBC Today), CNN, Bloomberg и а Аль-Джазира, также работал в штаб квартире Пресс-ТВ в Тегеране. Эмир Арфа ведёт Fine Print, передачу о прессе.

Британский штат

править

Рошан Мухаммед Салих — лондонский редактор новостей Пресс-ТВ и главный корреспондент[12]. Среди других лондонских корреспондентов Фарина Алам и Хассан Гани. Мэтью Ричардсон, юрисконсульт Пресс-тв в Лондоне,[12] привлек внимание своими появлениями на других телевизионных каналах, чтобы защитить Пресс-тв, и отвечал на вопросы о их спорных репортажах, в частности об освещении иранских выборов[источник не указан 662 дня]. Один из самых известных западных телеведущих Пресс-тв Ивонн Ридли — бывшая журналистка Аль-Джазиры[13] и Sunday Express, которая прежде побывала в плену у талибов. Другой известный ведущий Джордж Галлоуей — бывший член британского парламента от лейбористской партии Великобритании и партии Respect.

Эндрю Джиллигэн — журналист, работающий на Пресс-тв в Лондоне. Он был вынужден уйти с Би-би-си, когда комментарии старейшего медиа-гиганта о войне в Ираке вызвали резкую критику, и у него возникли вопросы относительно ненадежности источников новостей[14].

Исламский богослов Тарик Рамадан представляет программу «Islam & Life» («Ислам & Жизнь») от лондонского бюро.

Амина Тэйлор ведёт «Between the Headlines» («Между Заголовками»). Бывший член британского парламента Дерек Конвей представляет «Epilogue». Регулярно появляются также — Джеймс Вэл и активистка антивоенного движения Лорен Бут, невестка бывшего британского премьер-министра Тони Блэра. Другим ведущим был Кен Ливингстон, бывший мэр Лондона.

Макс Кайзер, финансовый журналист, ведёт шоу «On the Edge» («На грани»)[15].

Североамериканский штат

править

Так как правительство Соединенных Штатов в настоящее время поддерживает торговые и экономические санкции против исламской республики Иран[16], и не пускает иранских журналистов в страну, единственное официальное присутствие Пресс-тв в Соединенных Штатах было их представительство при Организации Объединённых Наций. Главным представителем Пресс-тв при ООН числится Майкл Мэззокко[17][17]. В Лос-Анджелесе работает Росс Фрэсир, и выступает с такими темами как глобальное потепление и антивоенные протесты.[18] Пресс-тв также поддерживает своё присутствие в Соединенных Штатах через посреднические компании. «Американская мечта» («American Dream») — программа, произведенная в Вашингтоне, округ Колумбия, телекомпанией ATN,[19] — еженедельная передача, которая сосредотачивается на темной стороне американской жизни. Марк Левайн оставил эфир этой передачи после редакционного вмешательства; другие ведущие шоу — Эллиот Фрэнсис, Ибрагим Хупер и Брайен Бекер (глава A.N.S.W.E.R.).[20][21]

«Автограф» (Autograph) — программа-интервью Сьюзен Модэйрс. В этой передаче Модэйрс брала интервью у известных людей, таких как академики Норман Финкельштейн и Ноам Чомски.[22] Она также взяла интервью у прежнего американского Советника по Национальной безопасности Збигнева Бжезинского для программы «Лицом к лицу.» (Face to Face).[23][24]

Среди других репортеров, которые работали в Нью-Йорке — Атэф Конджа и Джули Уолкер. Колин Кэмпбэл, Ронда Пенс, Джихан Хафиз (Jihan Hafiz), Эрин Коннорс, Майк Келлермэн и Эрни Круиз работали в Вашингтоне, округ Колумбия[18].[25] Роксана Ассаф (Roxane Assaf) работает в Чикаго[18]. Канадский корреспондент — Захра Джамаль (Zahra Jamal), базируется в Ванкувере.

Другие корреспонденты во всем мире

править

Майкл Мэззокко работает при Организации Объединённых Наций[17]. Есть корреспонденты в Восточной и Юго-Восточной Азии, включая Шахана Бутта, который сообщает новости из индийского Кашмира.[26]. Мунавар Заман работает в Нью-Дели[27]. Аамер Трамбу (Aamer Trambu) — корреспондент в Бомбее и Южной области Индии.[28]

Сари Аль-Халили представляет программу «INfocus» из Рамаллы и новости из Западного берега Иордана. Ширен Яссин передает из Иерусалима. А также Преетхи Наллу (Preethi Nallu) из Копенгагена; Мохаммед Абд из Каира.

Али Ризк — директор Бейрутской службы новостей канала. Среди других штатных сотрудников в Ливане были корреспондент Серена Шим, родившаяся в Детройте гражданка США ливанского происхождения[29], и Сара Мусса, продюсер, ранее жившая в США.[30]

Примечания

править
  1. No Operation Архивировано 29 сентября 2011 года.
  2. About Us. Islamic Republic of Iran Broadcasting. Дата обращения: 29 декабря 2009. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года.
  3. "Country Profile: Iran". BBC News. 2009-11-30. Архивировано 29 октября 2009. Дата обращения: 29 декабря 2009.
  4. Iran launches English TV channel. bbc.co.uk (2 июля 2007). Дата обращения: 24 июля 2008. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года. (англ.)
  5. Iran to launch press TV Архивная копия от 26 января 2021 на Wayback Machine  (Дата обращения: 24 июля 2008) (англ.)
  6. LI2022293EN.01004601.xml. Дата обращения: 10 января 2023. Архивировано 10 января 2023 года.
  7. ISNA. IRIB-Iran launches Press TV website (англ.). Asia-Pacific Broadcasting Union (24 января 2007). Дата обращения: 27 июня 2007. Архивировано 20 декабря 2007 года.
  8. PressTV — Intelsat to take Iranian satellite channels off air Архивировано 7 августа 2013 года.
  9. Press TV Vision Архивная копия от 1 июля 2007 на Wayback Machine (англ.)  (Дата обращения: 24 июля 2008)
  10. International Herald Tribute article on Press TV 07-02-2007 (англ.)  (Дата обращения: 24 июля 2008)
  11. Iran’s Press TV to Rival Western Media (Audio file) Архивная копия от 11 мая 2011 на Wayback Machine (англ.)  (Дата обращения: 24 июля 2008)
  12. 1 2 Salih, Roshan Muhammed Press TV launches on Sky. Arab Media Watch (1 декабря 2008). Дата обращения: 29 декабря 2009. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года.
  13. Aljazeera Sacks Yvonne Ridley. Дата обращения: 8 января 2011. Архивировано 19 июля 2011 года.
  14. "Gilligan quits BBC over Hutton row". BBC News. 2004-01-30. Архивировано 11 ноября 2010. Дата обращения: 29 декабря 2009.
  15. Programs. Press TV. Дата обращения: 29 декабря 2009. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года.
  16. Архивированная копия. Дата обращения: 8 января 2011. Архивировано 6 января 2010 года.  (недоступная ссылка)
  17. 1 2 3 United Nations Correspondents Association — Michael Mazzocco Архивировано 11 сентября 2011 года.
  18. 1 2 3 No Operation. Дата обращения: 8 января 2011. Архивировано 13 января 2011 года.
  19. The Persian Version by James Kirchick, City Journal Winter 2009. Дата обращения: 8 января 2011. Архивировано 21 ноября 2010 года.
  20. Press TV, Mehrdad Yazdani interviews Brian Becker, Bush war Video. Дата обращения: 8 января 2011. Архивировано 30 сентября 2011 года.
  21. Reds Still — Byron York — National Review Online (недоступная ссылка)
  22. No Operation. Дата обращения: 8 января 2011. Архивировано 13 января 2011 года.
  23. No Operation Архивировано 29 мая 2009 года.
  24. No Operation (недоступная ссылка)
  25. No Operation (недоступная ссылка)
  26. No Operation Архивировано 15 июля 2011 года.
  27. Press TV Архивировано 29 июня 2015 года.
  28. No Operation (недоступная ссылка)
  29. В Турции при загадочных обстоятельствах погибла журналистка иранского телеканала. Дата обращения: 16 декабря 2014. Архивировано 28 декабря 2014 года.
  30. Watching the News with Iranian Press TV « Lebanon and Syria. Дата обращения: 8 января 2011. Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года.

Ссылки

править