Открыть главное меню

ТВ Центр

(перенаправлено с «ТВЦентр»)

ТВ Центр — российский федеральный[7] телеканал. С 6 сентября 1999 по 13 августа 2006 года назывался ТВЦ. В основном принадлежит Правительству Москвы (в лице Департамента городского имущества города Москвы). Генеральный директор канала с 29 октября 2012 года — Юлия Быстрицкая. Канал начал вещание 9 июня 1997 года. Принимается на всей территории России[8].

ТВ Центр
АО «ТВ Центр»
Логотип с 26 августа 2013 года
Страна  Россия
Зона вещания  Россия (основная версия)
Как TVCI («ТВ Центр — International»):
 СНГ (кроме Украины)
 Европейский союз (кроме Литвы)[1]
 США
Время вещания круглосуточно
Язык вещания русский
Штаб-квартира Москва, ул. Академика Королёва, 12, телецентр «Останкино» (1997—2001, аппаратно-студийная, частично — техническая и производственно-технологическая базы)[2],
Москва, ул. Большая Татарская, 33, стр. 1 (с 1997 года — руководство, с 2001 года — вещание телеканала)
Формат изображения 576i (SDTV)
Тематика телеканала общая
Дата начала вещания 1 января 1997 года (зарегистрирован)
9 июня 1997 года, 7:15 (начало вещания)
Заменил Flag of Moscow.svg 2x2 и МТК
Flag of Moscow.svg Третий канал (из-за объединения)
Лицензия на вещание ЭЛ № ФС 77 — 62849 от 20 августа 2015 года[3]
Аудитория около 95 млн человек
Основатель Правительство Москвы
Владелец Правительство Москвы (Москоммимущество) — 99,2326 %;
АО «Промторгцентр» (структура, близкая к АФК «Система») — 0,7674 %[4][5].
Руководители Юлия Быстрицкая — генеральный директор
Никита Шумаков — главный продюсер
Прежние названия ТВЦ (6 сентября 1999 — 13 августа 2006)
Диктор телеканала Андрей Градов (1997—1998)
Сергей Ческидов (1997—2000)
Дмитрий Матвеев[6] (1998—2006)
Рудольф Панков (2002—2003)
Дмитрий Бобров (2006—2007, с 2018 года)
Юрий Деркач (2007—2008)
Алексей Соколов (2008—2009)
Виктор Раков (2009—2018)
Александр Рахленко (2010—2014)
Сайт tvc.ru
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

По состоянию на 2008 год аудитория канала составляет около 95 млн человек[8], средняя доля в Москве — 5,3 % (6-е место)[9], в России — 3,1 % (7-е место)[10]; средний рейтинг — 0,57 %[11]; персонал — 2 тысячи 61 человек[12]. Вещает круглосуточно из Москвы.

Большую часть эфирного времени «ТВ Центр» уделяет освещению политической, социальной и культурной жизни Москвы. Согласно договору с правительством Москвы и лицензионным требованиям, важнейшей целью телеканала является информационное обеспечение выполнения программ правительства Москвы[8].

Содержание

АкционерыПравить

Согласно отчёту к собранию акционеров за 2008 год, доли в компании распределяются следующим образом:

лицо доля
Город Москва (Департамент имущества г. Москвы) 99,2326 %
АО «Промторгцентр» (структура, близкая к АФК «Система»)[4][5] 0,7674 %

История телеканалаПравить

1997—2012Править

  • 15 января 1997 года распоряжением мэра Москвы образовано ОАО «ТВ Центр»[13]. Учредителями выступили Москомимущество и МКНТ[14]. Владельцем контрольного пакета акций стало Правительство Москвы[15].
  • 9 июня 1997 года — в 7:15 телеканал «ТВ Центр» начинает вещание на третьем эфирном канале совместно с «Третьим каналом» (тогда «Московия»)[16] города Москвы (на базе двух телеканалов 2x2[17] и МТК). Совместное вещание на одной частоте «ТВ Центра» и «Московии» длительное время было обусловлено прежде всего тем, что «ТВ Центр» являлся каналом московских властей, а «Московия» представляла интересы Московской области[18].
  • В первый день вещания телеканала «ТВ Центр» был показан фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», а в первую неделю вещания показан новый фильм Эльдара Рязанова «Привет, дуралеи!»[19], широко известный фильм «Асса», а также классика советского кинематографа. Продолжился показ латиноамериканских сериалов, транслировавшихся на МТК[20][21]. В дальнейшем до середины 2000-х годов в утренней и вечерней (кроме Москвы) сетке вещания также присутствовали недорогие зарубежные телесериалы, предназначенные для женской аудитории[22]. Выпуски новостей выходили каждый час в 55 минут завершающегося часа. В первые месяцы вещания у телеканала не было собственной производственной базы, сетка почти полностью копировала ту, что была на МТК и 2х2. Первые собственные передачи на канале появились осенью 1997 года[23], тогда же на канале состоялась и российская премьера фильма «Английский пациент»[24]. Основу коллектива и руководства «ТВ Центра» составляли люди, ранее работавшие на ВГТРК и её канале РТР, некоторая часть перешла на новый канал с телеканалов 2х2 и МТК[25]. Информационная служба «ТВ Центра» состояла как из бывших сотрудников аналогичного подразделения канала 2х2[23], так и из молодых ведущих, отобранных по конкурсу или на кастингах (в частности, так на телеканал попали ведущие Дмитрий Губерниев[26][27] и Анастасия Мельникова[28], в 2000 году ушедшие на РТР[29][30]).
  • Еженедельной информационно-аналитической программой созданной телекомпании становится «День седьмой»[31], которую вели Андрей Быстрицкий и Лев Бруни, а актуальным комментарием — программа «На самом деле», ведущими этой программы стали Михаил Леонтьев и Ольга Романова, ранее являвшиеся сотрудниками газеты «Сегодня»[32][33]. Ещё одной информационно-аналитической программой стала программа «Мир без границ», ведущим которой стал Леонид Млечин[34] (ранее был ведущим информационно-аналитической программой Российского телевидения «Де-факто», он же позднее стал ведущим исторических программ «Поздний ужин» и «Особая папка»). Каждый вторник выходила в эфир программа Юрия Полякова, позже Павла Горелова под названием «Лицом к городу», в рамках которой мэр столицы Юрий Лужков или члены московского правительства отчитывались перед зрителями о проделанной работе[35]. Александр Поклад (ранее был главным редактором Службы информации МНВК, вещавшей под брендом ТВ-6) стал принимать участие в создании «Дня седьмого»[36] и производить публицистическую программу «Рубеж». Еженедельная информационно-аналитическая программа МТК «Новости недели» была закрыта, а её ведущий Андрей Леонов стал ведущим публицистической программы «Слово и дело». На канал перешли Александр Шашков (с НТВ)[37] и Сергей Ломакин (с ОРТ)[38].
  • С 1997 по 1999 год на канале транслировался чемпионат по автогонкам в классе «Формула-1», который был выкуплен у компании Samipa, обладавшей правами продажи трансляций на Россию[24].
  • 1 сентября 1997 года с НТВ на «ТВ Центр» переходит программа «Времечко»[39].
  • В июне 1998 года впервые выходит программа Алексея Пушкова «Постскриптум». До 20 сентября 1998 года выходила народная телеигра «Сто к одному», которая в октябре 1998 года перешла на канал «РТР». В сентябре 1998 года также было решено отказаться от пятиминутных выпусков новостей, поскольку, постоянно попадая в эфир между разными программами и фильмами, они не имели постоянного зрителя. Хронометраж вечерних выпусков стал составлять 30 минут, а остальные выпуски стали выходить раз в 2 часа на 55-й минуте часа с продолжительностью от 5 до 20 минут[40]. По состоянию на 1998 год телеканал вещал всего на 36 из 89 российских регионов, охватывая 33,8 % от всей российской территории[41]. В марте 1999 года Михаил Леонтьев перешёл на ОРТ[42], а Ольга Романова — на телеканал REN-TV[43], ведущим программы «День седьмой» стал Леонид Млечин.
  • 6 сентября 1999 года канал меняет название на ТВЦ, более короткое и известное название канала[44]. Программы «День седьмой» и «На самом деле» были закрыты, информационная программа телекомпании стала называться «События»[45], информационно-аналитической программой телекомпании стала программа «Неделя», ведущим которой стал Владислав Флярковский[46]. На канал перешёл Дмитрий Киселёв[47], одним из ведущих вечерних новостных выпусков впервые стал спортивный журналист и комментатор Василий Кикнадзе[48]. Телеканал принял активное участие в освещении парламентских выборов 1999 года (на стороне ОВР против движения «Единство»)[49][50][51]. Руководящий состав телекомпании в те годы был представлен людьми, близкими к продюсеру Сергею Лисовскому, учредителю компании Rise LIS’S[52], до февраля 2000 года занимавшему должность заместителя председателя совета директоров ТВЦ[53]. Под руководством команды Лисовского изменилось программное наполнение канала[46]. Были запущены документальные программы «Секретные материалы» и «Российские тайны» с подзаголовком «Расследование ТВЦ», авторами и ведущими которых являлись Александр Хинштейн и Олег Вакуловский[46], а также разрабатывавшийся Дмитрием Дибровым[54] и Сергеем Ломакиным дневной информационно-познавательный телеканал «Дата» в режиме интерактивной связи, постоянным ведущим которого являлся радиоведущий и общественный деятель Владимир Туз[55]. Период с 1999 по 2000 год был самым успешным на канале с точки зрения рейтингов[51]: его информационные и аналитические программы конкурировали с аналогичными у больших телеканалов[56][57], в списке самых популярных программ месяца за проектами ТВЦ могло быть закреплено до 12 позиций[58]. Также команде Лисовского удалось улучшить финансовое положение канала, сократив его долги с $23 миллионов до $15 миллионов[52][51]. Несмотря на эти обстоятельства, Лисовскому и его людям не удалось задержаться на ТВЦ надолго[59]: причиной этого стало недовольство владельцами канала его работой на выборах в Государственную думу. Поражение в информационной войне привело к тому, что партия «Отечество — Вся Россия» показала результат ниже ожидаемого на выборах, и, как следствие, к отставке членов «команды Лисовского» с руководящих постов ТВЦ в феврале 2000 года[60][61].
  • Весной 2000 года у двух российских телекомпаний — ОРТ и ТВЦ закончились лицензии на вещание. Лицензия ОРТ истекла 24 мая, а лицензия ТВЦ 20 мая[62]. После этого телеканалы получили временное разрешение на вещание[63]. В то же время на частоты телеканалов (1 и 3 ТВК в Москве) Министром печати РФ Михаилом Лесиным был объявлен конкурс, который выиграла телекомпания ТВЦ (конкурентами ТВЦ были телекомпании ВИD, АТВ, ТНТ, «Московия»[64][65] и REN-TV (впоследствии отозвала свою заявку)[66]. Эфир был сохранён на 5 лет, до весны 2005 года, когда лицензия истекала[67][68].
  • В 2000 году президентом ТВЦ был избран Олег Попцов[69]. Попцов поспособствовал развитию публицистического и документального вещания на телеканале[70][71]. Программа «Неделя» была закрыта[72], а Владислав Флярковский ушёл с ТВЦ[73][74]. Информационно-аналитическими программами телекомпании стали возобновлённая программа «Постскриптум» с Алексеем Пушковым и «Момент истины», перешедшая с канала ТНТ[75], ведущий которой — Андрей Караулов, стал позднее ещё и ведущим программы в жанре интервью «Русский век»[76]. При Попцове выпуски новостей стали именоваться «События. Время московское», поскольку президент ТВЦ считал, что «зрители должны знать, что происходит в России, но рассматривать это сквозь призму московского взгляда»[77]. Он же запустил в эфир ночную информационную программу «События. 25-й час», первым ведущим и соавтором которой был теле- и радиоведущий Илья Колосов[78]. В телекомпанию перешла с ОРТ Анна Прохорова, став сначала шеф-редактором программы «События»[79], а затем корреспондентом представительства телеканала в Лондоне[80]. Одновременно с канала РТР на ТВЦ переходит ведущий Сергей Дадыко, который вёл вечерние выпуски «Событий»[81][82].
  • С сентября 2001 по январь 2006 года весь эфир телеканала выстраивался по оригинальному цветовому решению, которые заключалось в том, что в течение дня 4 раза (в 6:00, 11:00, 18:00 и 0:00) менялся основной цвет канала: утром все заставки и студии (с осени 2002 года — ещё и фон часов) окрашивались в жёлтый цвет, днём он был зелёным, вечером — синим, ночью — красным[83]. Авторы идеи сопоставляли эфирный теледень канала с полным дневным циклом: «как солнце проходит за сутки круг, так и эфирный день — через 4 основных сектора»[84]. С конца 2001 года в те же цвета были окрашены и 4 четверти квадрата в логотипе телеканала, а с января 2006 года все заставки и декорации снова стали синими[85], как это было до 2001 года.
  • С 2002 года, позиционируя себя как «телевидение вечных ценностей»[86], ТВЦ стал включать в свою сетку вещания телепередачи, которые были ранее закрыты на других, более крупных российских телеканалах. Среди них были «АБВГДейка» (как самостоятельная программа), «Очевидное — невероятное» с Сергеем Капицей[87][88], «Утренняя звезда»[89], «Репортёр» с Михаилом Дегтярём[90], «Наша версия: под грифом Секретно» с Михаилом Маркеловым. Среди других телезвёзд 1990-х годов на канале в те годы работали Игорь Воеводин[91], Илья Легостаев, Ольга Грозная, Николай Петров[92], Алексей Шахматов, Сергей Минаев[93], Станислав Кучер[90]. Последний вёл вечерние выпуски «Событий» и программу «25-й час». Развлекательное вещание на телеканале было представлено преимущественно телеиграми и большим количеством передач для детской аудитории[94][95], музыкальное — концертами российских исполнителей не первой свежести и исполнителей русского шансона[96][97], а также концертами в поддержку правящих политических сил[98]. Выходили в эфир и более неформатные для центральных каналов передачи, как «эпатажная» программа Светланы Конеген «Деликатесы»[99], а также ночной молодёжный телеканал «Открытый проект»[100]. Кинопоказ ТВЦ состоял из фильмов советского[101], российского, американского или французского производства[102], а также сериалов латиноамериканского, британского[103], немецкого[104], российского[105][106] и иногда американского производства. Передачи телеканала не отличались высокой популярностью и рейтинговыми показателями[107], а основные рейтинги третьей кнопке в столице приносили в основном программы «Третьего канала»[108][109], отличавшиеся от программ ТВЦ в том числе и с точки зрения качества[110][111]. Олег Попцов же заявлял, что причины низких рейтингов ТВЦ заключаются в разделении эфирного времени с «Третьим каналом», невозможности построить законченную сетку вещания из-за совмещения эфира с другой телекомпанией[112][71] и сознательном неучастии ТВЦ в гонке за рейтингами с другими вещателями[86].
  • С 1 января 2003 года был запущен телеканал «Москва — Открытый мир», который не являлся официальной международной версией ТВЦ, а служил посредником для ретрансляции программ московского канала на Европу, Азию и Северную Африку[113][114]. С 26 июля 2005 года был запущен новый, теперь уже собственный международный канал без рекламы TVCi («ТВ Центр Международный»), зоной вещания которого рассматривается весь мир[79].
  • В декабре 2003 — январе 2004 года на телеканале было начато орбитальное вещание[71]. Были открыты 3 поясных дубля («ТВЦ-Центр», «ТВЦ-Урал» и «ТВЦ-Сибирь»), как следствие, увеличилось количество выпусков передач, выходящих в прямом эфире. Кроме того, программы стали выходить в эфир по той же сетке вещания, что и в Москве, а не со сдвигом на 3—4 часа, как это было ранее[115]. Позже — в ноябре 2009 года — был запущен поясной дубль на Дальний Восток[116].
  • В октябре 2004 года Станислав Кучер после ряда выступлений в эфире с критикой властей[117] был отстранён от ведения программы «События. 25-й час»[118], вместо него ведущей программы стала Анна Прохорова[79]. С занимаемого места увольняется директор телеканала Павел Каспаров[119], перейдя на иную руководящую должность в штатном расписании канала. Предполагалась также отставка президента Олега Попцова и замена его на другого медиаменеджера, но тогда она в итоге не состоялась[120][67]. В это же время по причине несогласия с программной политикой телеканала сотрудничество с ТВЦ прекратил Олег Вакуловский[121], а часть производственно и финансово затратных низкорейтинговых программ, в том числе и дневной информационно-познавательный телеканал «Дата», была закрыта[54]. Бывший министр печати, советник президента по СМИ Михаил Лесин в то же время высказывал предположение, что вместо ТВЦ, канала с «провисающей аудиторией» и сугубо московской ориентацией эфира, в течение 2005 года может появиться российский государственный информационный канал-аналог CNN[122]. Но информация не подтвердилась, и после весны 2005 года вещание ТВЦ продолжилось.
  • 21 декабря 2005 года Олег Попцов был уволен с занимаемой должности президента ТВЦ по решению Совета директоров телекомпании. Это увольнение он связал с демонстрацией по телеканалу своего документального фильма «Ваше высокоодиночество», в котором беседовал с виртуальным Путиным[123][124]. Исполняющим обязанности президента стал вице-президент канала по общественно-политическому вещанию Вячеслав Мостовой[125], приглашённый Попцовым после ухода с ВГТРК четырьмя годами ранее[77] и оставшийся на посту заместителя генерального директора после прихода нового руководящего состава. В самом конце 2005 года новым генеральным директором канала стал Александр Пономарёв, возглавлявший ранее телеканал ТВ-6, а затем перешедший на канал «Культура»[126][127][128]. В течение 2006 года на ТВЦ переходит команда топ-менеджеров, которая ранее работала с Пономарёвым на телеканалах ТВ-6 и «Культура»[129]: заместитель генерального директора Стелла Неретина, технический директор Александр Золотницкий[130], замгендиректора по вопросам развития региональной телесети Елена Злотникова[131], замгендиректора по финансовым вопросам Андрей Воскресенский[132], главный редактор главной редакции кинопоказа Дирекции художественного вещания и кинопоказа Анна Любашевская[133], генеральный продюсер Александр Олейников[134]. Информационную службу канала возглавил Михаил Пономарёв[135].
  • Перед командой Александра Пономарёва была поставлена задача привлечь зрителей среднего возраста, проживающих в регионах России. К моменту ухода Олега Попцова ТВЦ называли «каналом московских пенсионеров», имея в виду то, что наибольшее число зрителей канала составляли представители населения в возрасте старше 55 лет[136], а общероссийская доля аудитории на протяжении нескольких лет балансировала на отметке в 2 %, что было значительно меньше аналогичного показателя в Москве. В связи с этим канал осуществил ряд изменений во всех направлениях деятельности[137][138].
  • 14 августа 2006 года возвращается первоначальное название канала («ТВ Центр»), заменённое ранее на ТВЦ (хотя в обиходе телеканал продолжают так называть), телеканал провёл ребрендинг[139]. Обновился логотип, оформление[136], канал перешёл на круглосуточное вещание[140][141]. Основной целью ребрендинга ставилось увеличение развлекательного вещания на канале[142][143], при этом социально ориентированная направленность телеканала сохранилась[144]. Программа «События. Время московское» снова стала называться «События», а новостные выпуски же были перепрофилированы из московских в федеральные[145]. Появились еженедельная информационно-аналитическая программа «В центре событий», ведущей которой стала Анна Прохорова[146], и журналистские расследования «В центре внимания»[147].
  • В течение 2006 года сетка вещания телеканала подверглась некоторым изменениям. Программы «Завтра, послезавтра и все дни недели», «Очевидное — невероятное»[148], «Арена», «Русский век», «Отдел Х», «Газетный дождь», «Открытый проект»[149], «Отчего, почему?» и другие были закрыты[150][151]. Программу «События. 25 час» стали вести создатель и самый первый ведущий программы Илья Колосов и Вера Кузьмина, которая в 2013 году покинула программу[152]. Сокращено эфирное время для чиновников и программ, связанных с правительством Москвы[153]. Частично изменились форматы программ «Народ хочет знать» и «Времечко»: первую программу стала вести только одна ведущая вместо практиковавшегося ранее парного ведения[154], а вторая была трансформирована в ток-шоу со зрителями, перенесена в дневной блок и несколько изменила название, в которое добавилось прилагательное «новое»[155]. В конце мая 2008 года она, будучи одним из немногих ток-шоу на актуальные социальные проблемы в прямом эфире на российском ТВ[156], была закрыта из-за низких рейтингов[157] и по причине её устаревшего формата[158]. Прочие старые программы канала, среди которых были «Постскриптум», «Лицом к городу» и «Момент истины», остались без изменений[159].
  • Среди запущенных программ периода 2006—2012 годов отдельного упоминания заслуживают ток-шоу «Сто вопросов взрослому»[85], в рамках которого дети и подростки задают вопросы находящемуся в центре студии медийному лицу[160][161], «Фабрика мысли»[162], «Документальное кино Леонида Млечина», компьютерные исторические телесериалы «Битва за Москву»[163], «История государства Российского»[164], телеигра «Один против всех», закрытое после двух передач общественно-политическое молодёжное ток-шоу «Бойцовский клуб»[165][166], ток-шоу «Двадцать лет спустя. От всей души». Появились новые правовые и криминальные передачи «Детективные истории»[167], «Линия защиты», «Доказательства вины». К 2007 году добавилась линейка ежедневных дискуссионных программ «Ничего личного» с Татьяной Малкиной[168], «Скандальная жизнь»[169], «Только ночью»[170], «Решите за меня»[171], «Дело принципа», «Политическая кухня»[172][173], «Временно доступен»[174]. Также на канале недолго (с 2006 по 2007 год) выходили программы преимущественно украинского производства или адаптированные к ним («Вечерний квартал», «Караоке на Арбате»[175][176]). Выходили также и программы, схожие с теми, что выходили в конце 1990-х и начале 2000-х на ТВ-6: «Наши любимые животные»[177][178], «Наша музыка», «Все в сад!», а также проекты, созданные продюсером Иваном Усачёвым («Реальные истории», «Тайны советского кино», некоторые документальные фильмы)[179].
  • В сентябре-октябре 2010 года, одновременно с отставкой Юрия Лужкова с поста мэра Москвы, на телеканале последовательно были закрыты выходившие там с 1990-х или начала 2000-х годов программы «Лицом к городу»[180], «Репортёр»[181] и «Момент истины»[182][183]. При этом были запущены новые программы («Наш город. Диалог с мэром», «Жена. История любви», «Приют комедиантов»[184]), а также социально-политические или научно-популярные ток-шоу, такие как «Pro жизнь»[185], «ТВ-Цех»[186][187], «Человек в большом городе»[188], «Место для дискуссий»[189], «Мозговой штурм»[190] и «Ещё не поздно»[191].

2012 — настоящее времяПравить

  • 24 октября 2012 года генеральным директором канала становится Юлия Быстрицкая (Ракчеева), ранее заместитель генерального директора ВГТРК. На внеочередном совете директоров она была выбрана вместо Александра Пономарёва[192][193][194]. В течение года после прихода на «ТВ Центр» команды Юлии Быстрицкой канал покинули более 100 корреспондентов, редакторов, операторов, режиссёров, ведущих. Вместо них на телеканал стали приходить сотрудники, ранее работавшие с его нынешним гендиректором в структуре информационного вещания ВГТРК[195]. Почти сразу же после прихода нового руководства из эфира были убраны некоторые публицистические передачи и ток-шоу общественно-политического характера, запущенные ещё под руководством Олега Попцова и Александра Пономарёва[196], включая ток-шоу «Народ хочет знать» и существовавшую с основания канала экономическую программу «Деловая Москва».
  • С 1 декабря 2012 года, по окончании процесса интеграции «Третьего канала» в телеканал «ТВ Центр» в Москве вещание ведётся круглосуточно, без программ ТРВК «Московия», как и во всей России[197]. С этого момента и до ликвидации ОАО ТРВК «Московия» как юридического лица (сентябрь 2013 года) телекомпания являлась производителем программ для «ТВ Центра», их число изменялось. Основная их часть («Треугольник», «Врача вызывали?») закрылась в начале 2013 года, «Наша Москва» выходила в эфир до конца 2014 года, а ток-шоу Романа Бабаяна «Право голоса» продолжает выходить на канале в настоящее время[196].
  • 14 декабря 2012 года телеканал «ТВ Центр» вошёл во второй мультиплекс цифрового эфирного телевидения DVB-T2[198][199].
  • С февраля 2013 года изменяется сетка вещания телеканала[200]. Было введено более чёткое, в сравнении с предыдущими годами вещания, разделение новостных блоков на московские и общефедеральные, по образцу ВГТРК. К уже имевшейся программе «События» добавили программу «Город новостей», посвящённую событиям в Москве[201]. Запущены цикловые программы «Осторожно, мошенники!» и «Без обмана», посвящённые уловкам преступников или же разоблачению производителей некачественных товаров народного потребления. Из-за уменьшения затрат кинопоказ телеканала был сокращён до трансляции европейских фильмов 1950-х—1980-х годов, иноязычных телесериалов жанра «процедурал» (например, «Инспектор Льюис», «Чисто английское убийство»[202], «Отец Браун»[203], «Преступления страсти») и российских мини-сериалов мелодраматического или детективного содержания (в последнем случае зачастую выпускаются экранизации писательниц Татьяны Устиновой, Виктории Платовой, Татьяны Поляковой и так далее)[204][205].
  • 20 апреля 2013 года указом Президента РФ телеканал «ТВ Центр» стал федеральным и перешёл в первый мультиплекс цифрового эфирного телевидения DVB-T2[7][206]. Канал, который занял место перешедшего «ТВ Центра» во втором мультиплексе, был определён конкурсом.
  • 17 мая 2013 года телеканал начал вещание в составе первого мультиплекса в регионах России, где в тестовом режиме работает сам первый мультиплекс[207][208].
  • 14 октября 2013 года, после программы «События. 25-й час», посвящённой «бирюлёвским событиям», её ведущий Илья Колосов был отстранён от эфира и покинул «ТВ Центр», позднее перейдя на канал RTVi[152][209], вместо него программу теперь ведёт Алексей Фролов, перешедший с «России-1». Начиная с весны 2014 года в эфире стали появляться цикловые передачи на светские или политические темы («Удар властью»[210], «Советские мафии», «Прощание», «Обложка», «10 самых», «Дикие деньги», «Свадьба и развод»[211]), затрагивавшие биографии негативно воспринимаемых российским обществом политиков[212], смерти известных людей[213], скандалы в звёздных семьях. Почти все они выходили в эфир без выходных данных, представления авторов и съёмочной группы (только в конце показывалась информация о производителе и канале)[214]. К той же концепции была приведена ранее существовавшая как правовой тележурнал передача «Линия защиты»[215], а затем — и программа «Хроники московского быта» (в прошлом — цикл об истории Москвы). В то же время на канале недолго выходил возобновлённый после закрытия на трёх телеканалах документальный цикл «Криминальная Россия. Развязка» с Игорем Вознесенским. Уход лиц канала, пришедших во времена руководства Попцова или Пономарёва, или же в самом начале его вещания, продолжился и далее. Из-за несогласия с новой политикой «ТВ Центра» в ноябре 2014 года с него ушёл автор публицистических программ Леонид Млечин[216], в марте 2015 года была закрыта программа-интервью «Приглашает Борис Ноткин», автор и ведущий которой скончался через 2,5 года, в ноябре 2017 года[217].
  • 31 декабря 2014 года в целях организации единой системы распространения телеканала прекращается действие договора с региональными партнёрами[218].
  • 1 апреля 2015 года канал перешёл на широкоэкранное вещание в формате 16:9[219].
  • 30 июня 2015 года завершено преобразование ОАО «Телекомпания „ТВ Центр“» в АО «ТВ Центр». При этом копирайт «ОАО „ТВ Центр“» использовался в собственных и сторонних программах до ноября 2015 года.
  • В 2019 году канал планирует перейти на вещание в стандарте высокой чёткости (HD)[220].

РуководителиПравить

Президенты — генеральные директораПравить

Генеральные директораПравить

Директора телеканалаПравить

Главные продюсеры / Генеральные продюсерыПравить

Заместители генерального продюсераПравить

Председатели Совета директоровПравить

Главные редакторы (директора дирекции) информационных программПравить

Вице-президенты по информационному вещаниюПравить

Главные редакторы спортивных программПравить

С 1 марта 2015 года спортивная редакция телеканала была расформирована[259]. На момент закрытия она производила всего две передачи — «События. 5 минут спорта» и «Футбольный центр». Спортивные трансляции на «ТВ Центре» велись с 1997 по 2009 год, после осени 2009 года они были прекращены по неизвестным причинам[260].

Музыкальные оформителиПравить

КритикаПравить

ЦензураПравить

23 июля 2013 года «ТВ Центр» отказался проводить дебаты кандидатов в мэры Москвы. В руководстве канала заявили, что они не обязаны предоставлять бесплатное эфирное время для кандидатов, потому что этот телеканал является общероссийской компанией. С резкой критикой решения ТВЦ выступил Алексей Навальный. По мнению оппозиционера, эта телекомпания может по праву считаться региональной, поскольку «москвичи заплатили им за последние три года 7,2 млрд рублей»[262][263].

14 августа 2013 года телеканал в вечернем выпуске новостей рассказал, что встречи кандидатов в мэры Москвы Алексея Навального и Ивана Мельникова с избирателями не состоялись, потому что москвичи на них не пришли. Однако 14 августа кандидат Навальный провёл три встречи с москвичами в трёх районах на севере столицы. Все эти встречи состоялись[264].

11 апреля 2014 года на телеканале подвергся цензуре советский фильм «Гараж» режиссёра Эльдара Рязанова. Как передаёт «Эхо Москвы», во время показа поздно вечером в одном из диалогов звуком «Пи» было перекрыто слово «хреновина». Цензуре подверглась фраза героя актёра Георгия Буркова: «Что за хреновина? Обезьяны там перемёрзнут!», прозвучавшая в ответ на предложение расселить «несчастных обезьян» в сибирской тайге[265].

КонцепцияПравить

С самого начала вещания «ТВ Центр» неоднократно критиковался журналистами периодической прессы за невысокое качество показываемых на нём телепрограмм, непродуманность концепции[266] и сетки вещания. В декабре 1998 года в статье «Московского комсомольца» «Мина на голубом экране» телеканал был назван «самым непрофессиональным из всех (существовавших тогда) федеральных каналов». Такая оценка телеканала была вызвана не доведённым до ума информационным вещанием, субъективностью ведущих публицистических программ и политической ангажированностью «ТВ Центра» в пользу московского правительства и градоначальника[267].

В более поздние годы журналистами критиковался тот факт, что экстренные новостные выпуски о происходивших в Москве крупномасштабных чрезвычайных происшествиях с большим количеством жертв (взрыв в зале с игровыми автоматами на Манежной площади в августе 1999 года[268], взрыв в Пушкинском переходе в августе 2000 года, теракт на станции метро «Рижская» в августе 2004 года)[120], быстрее всего появлялись не на предназначенном для оперативного информирования москвичей «ТВ Центре», а на других общефедеральных вещателях — первом, втором или четвёртом телеканалах[269]. Во всех трёх случаях (все они попадали на вторник) в эфире «ТВ Центра» шёл традиционный эфир программы «Лицом к городу» Павла Горелова с участием тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова, из которой о случившихся ЧП узнать было невозможно[269].

Российский тележурналист Владимир Кара-Мурза-старший в одной из своих статей в июне 2017 года также резко критикует эфирную политику «ТВ Центра»[270]:

 …Слабейший канал в том виде, какой он сейчас. Новости отвратительные — что-то среднее между федеральными и московскими. Канал уже 20 лет не может определиться, что для него главнее. Так что после войны в Сирии вполне могут показать бытовой конфликт в коммуналке где-то на окраине столицы. Непонятно, за кого они идеологически: сегодня могут показать фильм за Гайдара, завтра — против. Что называется, какой дешевле, такой и купили. Никакой концепции. Из-за этой непродуманности от „ТВ Центра“ за километр разит провинциальностью. Оформление — как в каменном веке. Молодые ребята из ВГТРК в кратчайшие сроки сумели создать современный, динамичный „Москва 24“ — уж лучше бы делали новости и аналитику они, чем Прохорова с Пушковым, чьё время уже прошло. 

МистификацияПравить

19 декабря 2014 года на сайте телекомпании была опубликована редакционная статья «Маршал Устинов: последний защитник социализма». В материале обсуждается якобы проведённая в 1984 году акция западных спецслужб по устранению крупных военачальников Восточного блока — сторонников силового решения «польской проблемы». Комментируя смерть в возрасте 76 лет министра обороны СССР Д. Ф. Устинова 20 декабря 1984 года, телекомпания, допустив подтасовку фактов, утверждала, что в этом же декабре от «тех же симптомов» умерли ещё три министра обороны стран-участниц Варшавского договора — ГДР, Венгрии и Чехословакии (2, 15 и 16 декабря). При этом незадолго до смерти все четверо будто бы принимали участие в крупных манёврах армий стран-участниц ОВД. В действительности смерть 65-летнего министра обороны ЧССР Мартина Дзура последовала 15 января 1985 года, смерть министра обороны ГДР 75-летнего Хайнца Гофмана — 2 декабря 1985 года, а смерть 58-летнего министра обороны Венгрии Иштвана Олаха — 15 декабря 1985 года[271].

В 2017 году в серии авторских программ «Постскриптум» ведущий Алексей Пушков представил доводы в пользу версии, что американцы не были на Луне, что высадка человека на Луне не более чем павильонное шоу. С возражениями Пушкову выступили академик РАН Эрик Галимов[272] и Александр Тихонович Базилевский, главный научный сотрудник ГЕОХИ РАН[273].

Эрик Галимов:

 Но передача Пушкова идет по одному из центральных российских телевизионных каналов. Более того, он не только журналист, но и член Государственной Думы, и руководитель одного из думских комитетов, т.е. достаточно высокое официальное лицо. Алексей Пушков уже озвучивал свою версию в одной из предшествующих передач. Я направил тогда в ТВЦ краткий отзыв-возражение, не входя в дискуссию. Ответной реакции я не получил. Но в последней передаче г-н Пушков вновь вернулся к теме, укрепив её новыми ссылками на картинки из Интернета и мнениями лиц, профессионально далёких от науки. Поэтому, как представитель российского научного сообщества, я не могу оставить поддерживаемое Алексеем Пушковым мнение без внимания. 

ВещаниеПравить

Телеканал «ТВ Центр» входит в первый мультиплекс цифрового телевидения России, имеет 4 временных дубля для вещания на территории России: Европа (МСК+0), Урал (МСК+2), Сибирь (МСК+4), Дальний Восток (МСК+7), транслируемые через спутник. В большинстве крупных городов телеканал вещает по системе аналогового телевещания, в основном на частотах в дециметровом диапазоне волн. В Москве, где аналоговое вещание осуществлялось до 15 апреля 2019 года, частота была расположена в метровом диапазоне (3 ТВК).

Запреты вещанияПравить

24 июля 2014 года Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания объявил, что содержание программ каналов «РТР-Планета», «НТВ Мир», «Россия-24» и «ТВ Центр-Іnternational» не соответствует требованиям Европейской конвенции о транснациональном телевидении и части 1 статьи 42 закона Украины «О телевидении и радиовещании», тем самым запретив их трансляцию на территории Украины[274].

5 апреля 2017 года вещание «ТВ Центра» было запрещено на территории Литвы ввиду нарушения законодательства республики — в выпуске программы «В центре событий» от 27 января 2017 года прозвучала информация, которая нарушает статью законодательства о недопустимости распространения дезинформации и разжигания ненависти[275]. В одном из репортажей программы формировалось предвзятое мнение и искажались исторические факты о событиях в Вильнюсе 13 января 1991 года — «с целью повлиять на мнение и поведение разновозрастной аудитории»[276].

См. такжеПравить

ПримечанияПравить

  1. В Литве запретили вещание телеканала «ТВ Центр». АО «ТВ Центр» (6 апреля 2017). Дата обращения 6 апреля 2017.
  2. Накануне конкурса (интервью с вице-президентом по развитию телеканала ТВЦ Виктором Завьяловым). Телеспутник (16 мая 2000).
  3. ТВ Центр — Москва. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Перечень наименований зарегистрированных СМИ (20 августа 2015).
  4. 1 2 Краткая справка о ТВЦ // Политика.SU
  5. 1 2 «Представитель АФК „Система“ подтвердил, что ЗАО „Промторгцентр“… представляет интересы „Системы“» — "У Лужкова нет прав на «Лужники»", Ведомости, 3 ноября 2004 г., <https://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2004/11/03/u-luzhkova-net-prav-na-luzhniki> 
  6. Дмитрий Матвеев
  7. 1 2 Указ Президента Российской Федерации от 24 июня 2009 г. № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах», Президент России (20.04.2013).
  8. 1 2 3 Отчёт ОАО «ТВ Центр» собранию акционеров за 2008 год. — М., 2009. — С. 4.
  9. Отчёт ОАО «ТВ Центр» собранию акционеров за 2008 год. — М., 2009. — С. 10.
  10. Отчёт ОАО «ТВ Центр» собранию акционеров за 2008 год. — М., 2009. — С. 9.
  11. Отчёт ОАО «ТВ Центр» собранию акционеров за 2008 год. — М., 2009. — С. 8.
  12. Отчёт ОАО «ТВ Центр» собранию акционеров за 2008 год. — М., 2009. — С. 47.
  13. Распоряжение Мэра Москвы от 15 января 1997 года № 31-РМ «О создании ОАО „ТВ Центр“». Kremlin-Moscow.com (15 января 1997). Дата обращения 19 мая 2017.
  14. ...А БАБА-ЯГУ ВЫРАСТИМ САМИ, ОБЕЩАЕТ МОСКОВСКИЙ ТЕЛЕБОСС АНАТОЛИЙ ЛЫСЕНКО. Известия (6 июня 1997).
  15. Российские цифровые каналы. Теле-Спутник (1 мая 1998).
  16. Качкаева Анна, Петровская Ирина. «ТВ-Центр» уже в эфире, Журнал «Коммерсантъ-Власть», № 21 (10 июня 1997), С. 40. Дата обращения 25 сентября 2014.
  17. Брилёву лучше бы отказаться от «гласа народа». Собеседник (18 июня 2007).
  18. «Система» приблизилась к «ТВ Центру» на полкнопки. Коммерсантъ (1 июля 2011).
  19. ПОЕЗД НА ТРЕТЬЕМ ПУТИ. Независимая газета (14 июня 1997).
  20. ТВ Центр — 10 лет в эфире. Век (9 июня 2007).
  21. Новая собственность телезрителей. Российская газета (6 июня 1997).
  22. "Комет" - он и желание убивает!. Красная звезда (20 мая 1998).
  23. 1 2 Интервью о сетке ТВ-ЦЕНТРА. Коммерсантъ (18 октября 1997).
  24. 1 2 ТВ-Центр все наступает. Коммерсантъ (25 июля 1997).
  25. Дождавшись Годо. Искусство кино (1 ноября 1997).
  26. Дмитрий Губерниев: "Приснилось, что помирился с Малафеевым". Советский спорт (27 мая 2014).
  27. Дмитрий Губерниев: «Когда работал охранником в казино, пьяный депутат обещал закопать меня в ил». Sports.ru (14 декабря 2017).
  28. Анастасия Мельникова: мой многолетний кошмар. «Ну и влюбилась… Та самая пресловутая «химия»... Себя обманываешь. Так у меня было с Димой» (с.3). Караван историй (1 сентября 2011).
  29. Теленовости. Собеседник (16 сентября 2000).
  30. Анастасия Мельникова: мой многолетний кошмар. «Ну и влюбилась… Та самая пресловутая «химия»... Себя обманываешь. Так у меня было с Димой» (с.5). Караван историй (1 сентября 2011).
  31. Первый день вещания ТВ-центра. "ТВ-Центр" купил "Английского пациента" за $100 тысяч. И сделал серьезную ставку на кинопоказ. Коммерсантъ (11 июня 1997).
  32. Политика как приём искусства. Искусство кино (1 мая 1998).
  33. Марк Дейч. НЕДОРОСЛЬ С “ТВ-ЦЕНТРА”. Московский комсомолец (20 октября 1998).
  34. Программа ТВ. СУББОТА, 29 НОЯБРЯ. Коммерсантъ (29 ноября 1997). — «ТВ-ЦЕНТР 20.00 "Мир без границ". Программа Л. Млечина».
  35. ВЕРТОЛЁТ. Завтра (12 февраля 2001).
  36. АНОНС. В "День седьмой" Бог отдыхал, а тележурналисты будут работать. Комсомольская правда (15 ноября 1997).
  37. "ТВ-Центр" меняет сетку под Александра Шашкова. Коммерсантъ (17 января 1998).
  38. «Ельцин меня ненавидел». Телезвезды: Сергей Ломакин. Интервью бывшего ведущего программы «Время». Meduza (5 мая 2016).
  39. ЗАПОЕТ ЛИ СОЛЖЕНИЦЫН? "Времечко", "СегоднЯчко" и 10 песен о Москве. Независимая газета (6 сентября 1997).
  40. Телепрограмма на 1 сентября 1999 года. 7 дней. — «ТВ Центр 09:55, 11:55, 13:55, 15:55, 17:55 Новости <...> 19:55 Вечерние новости 01:00 Новости.».
  41. Политэкономия. Говорит и заказывает Москва. Коммерсантъ (25 августа 1998).
  42. Программа "На самом деле" меняет "ТВ-Центр" на ОРТ. Полит.ру (12 февраля 1999).
  43. ОЛЬГА РОМАНОВА: ОН ГОВОРИТ, ЧТО СО МНОЙ СМЕШНО ЖИТЬ. Труд (13 января 2000).
  44. «Третья кнопка» в динамике развития. Теле-Спутник (1 октября 1999).
  45. Путешествие дилетантов по волнам эфира. Литературная газета (15 сентября 1999).
  46. 1 2 3 100 дней, которые потрясли канал. Аргументы и факты (29 декабря 1999).
  47. ТВ-Центр снимает маску. Московский комсомолец (6 сентября 1999). Архивировано 7 июня 2013 года.
  48. ТРЕТЬЯ КНОПКА:БОРЬБА ЗА ТРЕТЬЕ МЕСТО. Московский комсомолец (23 сентября 1999).
  49. ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА. Переключая каналы: завтрашние "Новости" и "События". Комсомольская правда (25 декабря 1999).
  50. Перед весенним наступлением компроматчиков. Общая газета (27 января 2000).
  51. 1 2 3 ТВЦ: прорыв по центру. Московский комсомолец (27 января 2000). Архивировано 7 июня 2013 года.
  52. 1 2 Невписавшийся. Компания (22 февраля 2000).
  53. Сергей Лисовский на телевидении больше не работает. Lenta.ru (10 февраля 2000).
  54. 1 2 Кто будет оТВЦать?. Время рекламы (26 декабря 2004).
  55. «ВЗГЛЯД» & «ВРЕМЯ» СЕРГЕЯ ЛОМАКИНА. Новый Взгляд (3 июня 2010).
  56. ЗВЕЗДА СВЕТИТ ЯРЧЕ, КОГДА ЕЙ ДЫШАТ В ЗАТЫЛОК — Общество — Новая Газета
  57. Многоканальные Новости — Издания Мк
  58. Москва: аудитория телевидения (сентябрь). Практический маркетинг, № 10 - 2000 (1 октября 2000).
  59. ЧЕЛОВЕК СО СТОРОНЫ. На московском канале ждут больших перемен. Московские новости (13 января 2006).
  60. БИТВА ЗА МОСКВУ. Осень 1999 года напоминала осень 1941-го — с той лишь разницей, что враг прорывался из столицы. Новая газета (17 февраля 2000).
  61. Новости крупнейших российских финансово-промышленных групп. Обзор по материалам СМИ. Полит.ру (17 августа 2000).
  62. Частоты вещания ОРТ и ТВЦ выставлены на конкурс. Lenta.ru (17 марта 2000). Дата обращения 10 января 2013. Архивировано 19 января 2013 года.
  63. ОРТ и ТВЦ придётся пройти конкурс, чтобы продолжить вещание. Lenta.ru (29 февраля 2000). Дата обращения 10 января 2013. Архивировано 19 января 2013 года.
  64. Чёрная метка для ТВЦ. Московский комсомолец (13 мая 2000). Архивировано 7 июня 2013 года.
  65. ТВЦ будет вещать на третьем канале. Lenta.ru (6 июля 2000). Дата обращения 10 января 2013. Архивировано 19 января 2013 года.
  66. Плотникова Татьяна. Лесинизация идёт полным ходом (недоступная ссылка). Деловой еженедельник «Компания», № 19 (115) (23 мая 2000). Дата обращения 30 мая 2017. Архивировано 7 апреля 2013 года.
  67. 1 2 ТВЦ: третьим не будешь!. Новая газета (18 октября 2004). Архивировано 7 июня 2013 года.
  68. Лесин давит на третью кнопку. Новая газета (24 января 2005). Архивировано 7 июня 2013 года.
  69. На ТВЦ покончат с клубничкой. Коммерсантъ (17 февраля 2000). Архивировано 7 июня 2013 года.
  70. ТВЦ: настоящее и будущее. Независимая газета (16 мая 2003).
  71. 1 2 3 Свобода слова — не чих на перекрёстке. Независимая газета (27 февраля 2004).
  72. Лицо канала не ударит в грязь. Новая газета (12 октября 2000). Архивировано 7 июня 2013 года.
  73. Телевидение. ТВЦ не стремится стать первым.... Московская правда (10 октября 2000).
  74. Где же ваши локоны?. Российская газета (октябрь 2000).
  75. Ртуть поднимается, рейтинг падает. Новая газета (1 июня 2000). Дата обращения 4 мая 2013. Архивировано 6 июня 2013 года.
  76. Не из той оперы. Труд (2 сентября 2004).
  77. 1 2 Телевидение Вечных Ценностей. Вечерняя Москва (9 июня 2017).
  78. ИЛЬЯ КОЛОСОВ: "В МОИХ СУТКАХ ЕСТЬ 25-Й ЧАС". Труд (16 августа 2001).
  79. 1 2 3 ТВ Центру – 20 лет!. Вечерняя Москва (9 июня 2017).
  80. Анна Прохорова: “Я птица феникс из Лондона”. В середине 1990-х Анна была чуть ли не самой популярной новостной ведущей страны. Московский комсомолец (19 января 2006).
  81. ВАШ ВОПРОС - НАШ ОТВЕТ. Городской дилижанс (19 октября 2000).
  82. Круговорот людей в эфире. Ветеран "Вестей" Сергей Дадыко перешел на канал ТВЦ. Сегодня (24 июня 2000).
  83. "Свой" канал узнаю по одежке. Антенна-Телесемь (2 июня 2002).
  84. Проекты телеканала ТВЦ в новом сезоне. Эхо Москвы (8 сентября 2001).
  85. 1 2 ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА. Эхо Москвы (9 сентября 2006).
  86. 1 2 Телевидение вечных ценностей. Известия (15 июля 2005).
  87. Юбилей. ТВЦ: пять лет в эфире. Аргументы и факты (29 мая 2002).
  88. Новое телевидение. Русский журнал (12 июля 2002).
  89. РАФАЭЛЬ ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ "НЕ СИДИТ". Труд (19 декабря 2002).
  90. 1 2 Знакомые лица на ТВЦ. Программы московского канала будут вести телезвезды 90-х. Время новостей (23 сентября 2002).
  91. ВОЕВОДИН СТАНЕТ АКЫНОМ
  92. Владимир Кара-Мурза-ст.: Порочная идея НТВ и Елены Милинчич. Собеседник (17 октября 2015).
  93. Один рояль покраснел, другой - побелел. Российская газета (15 октября 2004).
  94. ТЕЛЕНОВОСТИ ОТ…. Новая газета (2 октября 2000).
  95. Детское вещание. Эхо Москвы (29 мая 2004).
  96. СОЛДАТЫ НЕУДАЧИ // Новая Газета 15.08.2002
  97. СЫГРАТЬ ИЗ ЯЩИКА — Общество — Новая Газета
  98. Олег Попцов: “Я не пускал на канал крыс…”. Следующего президента ТВЦ подарят на Новый год. Московский комсомолец (23 декабря 2005).
  99. Светлана Конеген подарила эксклюзив живодёрам. В программе ТВЦ «Деликатесы» показали расчленёнку «без купюр». Комсомольская правда (30 мая 2005).
  100. СВОБОДА — ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. «Открытый проект» появляется на ТВЦ в первозданном виде, неурезанным. Новая газета (13 мая 2004).
  101. ВАЖНЕЙШЕЕ ИЗ ИСКУССТВ С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ. Тихоокеанская звезда (9 августа 2002).
  102. Лучше всех выступил Познер. Независимая газета (18 апреля 2003).
  103. Провинциальная скука эстрадных пошляков. Независимая газета (5 мая 2006).
  104. Друг наш Деррик стал седым.... Аргументы и факты (22 марта 2000).
  105. Героиня сериала «За кулисами» Марина Зудина: "Сейчас в театре цветы дарят не женщинам, а мужчинам!". Комсомольская правда (1 ноября 2002).
  106. В СЕРИАЛЕ МОДЕН ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ ИЗ МВД ИЛИ МЧС, А НЕ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ!. Новая газета (19 ноября 2001).
  107. Телевидение. Телевизионщики - не Мидасы. К чему ни прикоснутся, все превращается не в золото. Московская правда (17 мая 2002).
  108. Свобода слова превратилась в товар. Независимая газета (20 июля 2004).
  109. В ОБЪЯТИЯХ ГОСУДАРСТВА. Одним не нравится оппозиционность Олега Попцова, другим - его финансовая политика. Президент ТВЦ знает, что ответить критикам. Московские новости (19 ноября 2004).
  110. Пётр Толстой. Московский комсомолец (27 мая 2004). Архивировано 15 июня 2013 года.
  111. Петр Толстой: «У нас хватит силы на русский CNN». Независимая газета (28 января 2005).
  112. “ГОТОВ КОНКУРИРОВАТЬ ХОТЬ С ЧЕРТОМ”. Сегодня гость нашего “Клуба-206” – президент телекомпании ТВЦ, один из создателей российского телевидения, писатель Олег ПОПЦОВ. Литературная газета (6 февраля 2002).
  113. Москва — открытый мир. Теле-Спутник (1 мая 2003).
  114. ТВЦ стал Интернациональным. Независимая газета (28 февраля 2003).
  115. Его видит только полстраны. Центр Азии (14 января 2005).
  116. Дальний Восток будет смотреть «ТВ Центр» в режиме реального времени. PrimaMedia (10 ноября 2009).
  117. КНОПКА, ТРЕТЬЕЙ БУДЕШЬ? В преддверии возможной смены хозяев канал ТВЦ и его президент Олег Попцов проявляют оппозиционность Кремлю. Московские новости (12 ноября 2004).
  118. ЧЕМ ЗАКОНЧИЛСЯ ОТПУСК СТАНИСЛАВА КУЧЕРА. Новая газета (11 октября 2004).
  119. Гендиректора ТВЦ уволили за ненадобностью - Известия. Дата обращения 15 февраля 2013. Архивировано 15 марта 2013 года.
  120. 1 2 "ТОНКИЙ ЗАПАХ ТЛЕНИЯ". Пресс-Атташе (1 октября 2004).
  121. ВОЖДЕЙ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ИНДЕЙЦЕВ. Московские новости (12 ноября 2004).
  122. Лесину приглянулась «третья кнопка». Независимая газета (27 января 2005).
  123. «ТРЕТЬЕ ДНО» ОЛЕГА ПОПЦОВА?. Ежедневный журнал (23 декабря 2005).
  124. Олега Попцова снял фильм. Коммерсантъ (24 декабря 2005).
  125. ПОПЦОВ ОПРЕДЕЛИЛСЯ С ПРЕЕМНИКОМ. Труд (28 декабря 2005).
  126. Телевидение и "вечные ценности". Радио Свобода (17 апреля 2006).
  127. 1 2 Арина Бородина, Ирина Нагорных. Четвёртая власть // Коммерсантъ
  128. Изнурительный марафон. Журналист (1 октября 2006).
  129. Телевидение большого города: Как будет меняться канал ТВЦ. Эхо Москвы (2 апреля 2006).
  130. Александр Золотницкий: «Хороший технический директор учится всю жизнь». Ovideo (10 ноября 2009).
  131. ЗЛОТНИКОВА Елена Арнольдовна
  132. ВОСКРЕСЕНСКИЙ Андрей Анатольевич
  133. ЛЮБАШЕВСКАЯ Анна Ароновна. Продюсер Службы планирования и закупок программ Дирекции зарубежного вещания ОАО «ТВ Центр». TVCi (20 января 2008).
  134. Его любовь, его морковь. Александр Олейников вернулся в большое ТВ. Московский комсомолец (22 марта 2006).
  135. 1 2 Александр Пономарёв: «Я рассуждаю аполитично». Московский комсомолец (23 марта 2006).
  136. 1 2 Завтречко. «ТВ Центр» вступил в новый телевизионный сезон полностью обновлённым. Итоги (14 августа 2006).
  137. «ТВ ЦЕНТР» В ЗЕРКАЛЕ ПЕРЕМЕН. Литературная газета (9 августа 2006).
  138. «ТВ Центр» споет рабочими голосами. Новый сезон на канале «ТВ Центр». Газета.ру (6 октября 2008).
  139. Сергей Цой: «Мэр останется лицом к городу». Председатель совета директоров ТВ-Центра обещает сделать канал витриной столицы, обращённой ко всей стране. Новая газета (10 августа 2006).
  140. ТВ «Центр» переходит на круглосуточное вещание. Lenta.ru (9 августа 2006).
  141. ТВ стало центром. Независимая газета (10 августа 2006).
  142. Горячее лето-2006. Известия (6 июля 2006).
  143. Что получили и что потеряли. Независимая газета (29 декабря 2006).
  144. ЖИЗНЬ - ШТУКА ПОЛОСАТАЯ. Труд (26 августа 2006).
  145. Новинки «Рен ТВ» и «ТВ Центра» в новом телесезоне. Коммерсантъ (30 августа 2006).
  146. Чаровница. Независимая газета (29 сентября 2006). Дата обращения 10 января 2013. Архивировано 19 января 2013 года.
  147. Обновленный ТВ Центр: атака клонов. Брюзга недели. Комсомольская правда (15 августа 2006).
  148. Парфёнов возвращается! И другие сюрпризы нового телесезона. РИА Новости (22 августа 2006).
  149. Самые бурные эмоции вызывает классика. Время новостей (5 декабря 2006).
  150. К осени ТВЦ начал готовиться весной // Известия
  151. Сто дней с новым лицом. Взгляд (11 декабря 2006).
  152. 1 2 Кто куда?. Литературная газета (15 января 2014).
  153. "ТВ Центр" сократил эфир чиновникам. Lenta.ru (14 августа 2006).
  154. Он любит и любим. Андрей Дементьев: “Мы будем молоды всегда, ведь нету возраста у счастья”. Московский комсомолец (14 июля 2006).
  155. НЕ СОГРЕШИШЬ - НЕ ПОКАЕШЬСЯ. Труд (7 октября 2006).
  156. Времечко — стоп! Время — вперед!. Московский комсомолец (26 мая 2008).
  157. «Времечко» истекло: с июня программа в прямом эфире прекращает существование. NEWSru (27 мая 2008). Дата обращения 24 февраля 2013. Архивировано 27 февраля 2013 года.
  158. Эх, было «Времечко»
  159. На ТВ Центре устали терпеть Караулова. РИА Новости (5 октября 2010).
  160. НЕ ТОЛЬКО ЦВЕТЫ ЗЛА. Литературная газета (29 марта 2006).
  161. Иногда лучше промолчать. Время новостей (3 октября 2006).
  162. Идущий к женщинам за сорок. Независимая газета (13 июля 2007).
  163. Репортаж атакует студию. Время новостей (3 октября 2006).
  164. История России за 4 минуты. РИА Новости (29 марта 2007).
  165. От скандала к скандалу, или Как сок становится вином. Журналист (1 мая 2007). Архивировано 2 мая 2014 года.
  166. «Бойцовский клуб» сослали в творческий отпуск
  167. Рейтинг делают нам вновь страх, кошмары, ужас, кровь. Комсомольская правда (3 апреля 2008).
  168. C 12 марта телеканал «ТВ Центр» вносит существенные коррективы в сетку вещания. SatExpert (19 февраля 2007).
  169. Весенняя лихорадка. Члены клуба телевизионных критиков оценивают состояние эфира в марте. Время новостей (5 апреля 2007).
  170. Боже, царя храни? Российское телевидение готовит президента на роль помазанника божьего. Каспаров.ру (15 октября 2007).
  171. Непечатные выражения. Молодежная аудитория обсуждает вполне взрослые вопросы. Каспаров.ру (24 марта 2008).
  172. "Разговорное" телевидение. Радио Свобода (23 июня 2008).
  173. Самоцензуры не было. Владимир Познер закрыл программу "Времена". Lenta.ru (4 сентября 2008).
  174. ДИБРОВ “временно доступен” (недоступная ссылка). Мир новостей (20 августа 2008). Дата обращения 29 августа 2018. Архивировано 5 февраля 2018 года.
  175. Игорь Кондратюк: "Мы ведём себя культурно, пока есть контакт и контракт". Медианяня (28 ноября 2011).
  176. ТВЦ хочет молодеть круглосуточно. Канал ТВЦ начал ребрендинг и представил новую сетку вещания. Газета.ру (9 августа 2006).
  177. ПРИКОЛ ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА. Литературная газета (26 июля 2006).
  178. "Стихия" Ивана Усачева больше не выходит на НТВ. Лениздат (17 января 2007).
  179. Иван Усачев: "Сейчас все каналы принадлежат государству, а свобода – только в Интернете". Собеседник (20 июля 2014).
  180. ТВЦ на смену «Лицом к городу» готовит программу для Собянина. Труд (7 декабря 2010).
  181. Телевидение постлужковского периода. РИА Новости (3 ноября 2010).
  182. ТВЦ в очередной раз сменил версию внезапной замены «антикомпромата» о Лужкове «NEWSru.com», 23.09.2010
  183. ТВЦ отказался от программы Караулова. Lenta.ru (4 октября 2010). — Интернет и СМИ. Дата обращения 1 июня 2017.
  184. Владимир Кара-Мурза-ст.: Что хорошего осталось на ТВ в 2018 году. Собеседник (28 декабря 2018).
  185. Чиновники "до особого распоряжения" отказываются от участия в передачах ТВЦ. Моссовет (23 сентября 2010).
  186. Леонид Млечин в горячем цехе. Новая программа канала «ТВ Центр» под названием «ТВ Цех», стартовавшая недавно, набирает обороты и количество поклонников. Её ведущие - Леонид Млечин, Аврора и Никита Белоголовцев - каждую среду обсуждают проблемы, волнующие жителей больших городов. Комсомольская правда (28 апреля 2011).
  187. Доренко пугает, а мне не страшно. Собеседник (12 июля 2011).
  188. Пусть говорят и показывают. Юлия Ларина — о новинках телесезона. Огонёк (5 сентября 2011).
  189. «ТВ Центр» – кто на новенького?. Новые Известия (8 июня 2012).
  190. Канал «ТВ-Центр» устроил мощный «Мозговой штурм». Труд (19 апреля 2012).
  191. 15-летие телеканала ТВЦ. Эхо Москвы (10 июня 2012).
  192. Новым генеральным директором «ТВ Центр» станет замгендиректора ВГТРК Юлия Быстрицкая // Газета.Ru
  193. Главой «ТВ-Центра» стала топ-менеджер ВГТРК Юлия Быстрицкая // Вечерняя Москва
  194. Москва провела передачу «ТВ Центра» // Коммерсантъ
  195. Владимир Кара-Мурза-ст.: Что приход Земского сулит НТВ. Собеседник (28 октября 2015).
  196. 1 2 Когда право уходит налево. Журналист (30 января 2014).
  197. Телеканал «ТВ Центр» объединится с «3 каналом» // KM.RU
  198. Результаты конкурса
  199. Роскомнадзор сформировал второй мультиплекс. // Российская газета (14 декабря 2012).
  200. В 2013 году «ТВ Центр» ждёт новая сетка вещания, а газету «Москвичка» — ребрендинг. ЖурДом (24 декабря 2012).
  201. Новости от президента. Президент своим указом ввел ТВ Центр в Первый мультиплекс, а ВГТРК поручил создать новые региональные телеканалы. Российская газета (20 апреля 2013).
  202. Что посмотреть по телевизору в выходные, 24–25 октября. Вокруг ТВ (23 октября 2015).
  203. Детектив в сутане. Литературная газета (27 августа 2014).
  204. «Силовики в роли спасителей. Что-то о геях — только в виде шуточки». Сценаристы российских сериалов рассказывают, по каким правилам они работают. Meduza (17 апреля 2018).
  205. Первый канал покажет сериал о Яне Флеминге. Российская газета (2 марта 2015).
  206. Павел Белавин. Мультиплекс закрывает вакансию. Газета «Коммерсантъ», № 132/П (5163) (29 июля 2013). Дата обращения 29 июля 2013.
  207. Общественное телевидение России и ТВ Центр смогут смотреть тюменцы с 17 мая. Тюменская линия (17 мая 2013).
  208. Программа передач в Алтайском крае пополнится двумя общественными телеканалами. Атмосфера (17 мая 2013).
  209. Из Москвы в Минск через Берлин // Литературная газета. — 2015. — 22 июля.
  210. Кара-Мурза-ст.: Как могли выбивать "покаяние" Развозжаева. Собеседник (8 сентября 2015).
  211. В браке и после него: смотрите премьеру проекта «Свадьба и развод» на канале «ТВ Центр». Триколор ТВ (6 декабря 2016).
  212. Как делают ТВ-пропаганду: четыре свидетельства. РАССКАЗЫВАЮТ ТРИ БЫВШИХ СОТРУДНИКА ФЕДЕРАЛЬНЫХ КАНАЛОВ И ОДИН ДЕЙСТВУЮЩИЙ АЛЕКСАНДРУ ОРЛОВУ И ДМИТРИЮ СИДОРОВУ. Colta.ru (6 августа 2015).
  213. Владимир Кара-Мурза: Мертвые в суд не побегут. Собеседник (23 апреля 2014).
  214. Чернуха в жёлтых тонах. Журналист (1 декабря 2016).
  215. Линия наездов. Журналист (6 сентября 2016).
  216. Сабурова, Ольга. После 17 лет работы Леонид Млечин покинул «ТВ Центр». Собеседник (29 октября 2014). — Общество. Дата обращения 2 июня 2015.
  217. Телеведущий Борис Ноткин найден мертвым. Коммерсантъ (11 ноября 2017).
  218. Телеканалы РТРС-1 и РТРС-2 закрывают программы регионального партнёрства // Сайт «Кабельщик»
  219. РТРС начал транслировать телеканалы «ТВ-Центр» и «Мир» в формате 16:9. РТРС (11 апреля 2015). Дата обращения 17 августа 2017.
  220. Панюшкин Александр. «ТВ Центр» принимает поздравления с юбилеем. Сетевое издание «ТВ Центр-Москва» (9 июня 2017). Дата обращения 14 июля 2017.
  221. Журнал Теле-Спутник (недоступная ссылка). Дата обращения 27 марта 2013. Архивировано 7 апреля 2013 года.
  222. Гражданин начальник. МК-Бульвар (23 сентября 2002). Архивировано 7 июня 2013 года.
  223. Попцов Олег Максимович. Международная евразийская академия телевидения и радио (МЕАТР). Дата обращения 30 мая 2017.
  224. Кто такой Борис Вишняк?. Коммерсантъ (25 июля 1997).
  225. Антон Чаркин. Борис Вишняк: сколько денег дали — такое и вещание. Коммерсантъ (9 июня 1998). Дата обращения 7 июля 2016.
  226. ТВ-Центр под новым флагом. Московский комсомолец (26 июня 1999).
  227. 1 2 3 Возвращение в ящик. Олег Попцов — на ТВЦ. Коммерсантъ (10 февраля 2000).
  228. Гендиректором ТВЦ будет утверждён Александр Пономарёв. NEWSru.com (28 декабря 2005).
  229. Главой «ТВ Центра» стала замгендиректора ВГТРК. Lenta.ru (24 октября 2012). Дата обращения 10 января 2013. Архивировано 20 января 2013 года.
  230. Новая сетка канала ТВЦ до сих пор не принята. МедиаОнлайн (25 октября 2004).
  231. Мнения. Коммерсантъ (14 июня 1997).
  232. Кирилл Легат: «В кооперативном телевидении я чувствую себя дискомфортно». Коммерсантъ (15 июля 1999).
  233. Алексей Пищулин: с ТВЦ на Rambler. Медиа Атлас (3 апреля 2006).
  234. Главным продюсером ТВЦ стал Олейников. Lenta.ru (22 марта 2006). Дата обращения 10 января 2013. Архивировано 20 января 2013 года.
  235. Александр Олейников: «Сейчас «ТВ Центру» нужна реконструкция, она просто назрела» № 26077. «МК» (26 октября 2012). Дата обращения 15 сентября 2013.
  236. Лица компании
  237. Ястржембский меняет лицо «ТВ Центра». Известия (11 июня 1999).
  238. Куда уходит главный? (недоступная ссылка). Дата обращения 30 августа 2011. Архивировано 22 июля 2012 года.
  239. Избран совет директоров канала ТВЦ. Лениздат.ру (19 июля 2004).
  240. Момент истины с Олегом Попцовым. Руководству столичного телеканала предложено отказаться от федеральных амбиций. Лениздат (3 ноября 2004).
  241. Теле-пресс-служба. Газета.Ru (19 января 2006).
  242. С. Собянин избран в совет директоров «ТВ Центра». РБК (19 января 2011).
  243. 1 2 Горбенко назвал преемника Черникова. Sostav.ru (17 марта 2015). Дата обращения 9 октября 2017.
  244. «ТВ-Центр» меняет сетку под Александра Шашкова. Коммерсантъ (17 января 1998).
  245. Бой за "третью кнопку". На ТВЦ меняют начальников. Сегодня (11 марта 2000).
  246. 1 2 ТВЦ хотят реанимировать?. Независимая газета (20 марта 2001).
  247. Воспитание чувств на ТВЦ. Известия (5 октября 2001).
  248. Персонально Ваш…. Эхо Москвы (17 апреля 2002).
  249. Олег Попцов заберёт с собой с ТВЦ «вечные ценности». Lenta.ru (22 декабря 2005).
  250. В Минкомсвязи России вручили государственные награды. ДистриПресс (22 августа 2018).
  251. Телеведущий "уволил" вице-президента. Коммерсантъ (6 октября 1999).
  252. Все будет переделано. Раф Шакиров: "Я давно хотел понять, что такое телевидение". Сегодня (12 февраля 2000).
  253. ТВЦ опять начинает жизнь заново. InterMedia (2 октября 2001).
  254. ТВЦ будет показывать чемпионат мира по хоккею и в следующем году. Lenta.ru (21 апреля 2004).
  255. Баскетбол, как и овес, нынче дорог. Комсомольская правда (4 декабря 1999).
  256. На "Первом" футбола не прибавится. На остальных — не будет совсем. Спорт-Экспресс (6 марта 2007).
  257. Дебют «Центра» в Кубке УЕФА в целом удался. Радио Свобода (19 февраля 2007).
  258. Подведены итоги национальной Премии «Спортивная Россия — 2014». SMG (14 марта 2014).
  259. Упоминание о ликвидации редакции в твиттере одного из бывших её сотрудников
  260. 8 самых неожиданных показов спорта на русском ТВ. Телевидение и спорт (28 августа 2015).
  261. Матецкий Владимир. Корреспондент.net.
  262. Лёгкое отношение к деньгам
  263. Дебаты кандидатов в мэры Москвы пройдут на телеканалах «Москва 24» и «Доверие» // Дождь
  264. ТВЦ рассказал о несостоявшихся встречах Навального с избирателями // Lenta.ru
  265. Телеканал ТВЦ подверг цензуре советский фильм «Гараж» (16+) // NEWSru.com
  266. Политиками становятся по нужде. Московские новости (2001).
  267. Мина на голубом экране. Московский комсомолец (8 декабря 1998).
  268. ЧЕМ ВАС ОБРАДОВАЛ И ОГОРЧИЛ ТЕЛЕЭКРАН НА МИНУВШЕЙ НЕДЕЛЕ?. Труд (8 сентября 1999).
  269. 1 2 Евгения Имамова-Стефанчук. Эволюция отечественного информационного и информационно-аналитического телевидения (конец 80-х — 90-е годы) с. 192—210. МГУ (2000).
  270. Владимир Кара-Мурза-ст.: «ТВ Центр» — слабейший канал сейчас. Собеседник (21 июня 2017).
  271. ТВЦ, 19 декабря 2014. Маршал Устинов: последний защитник социализма
  272. Галимов Э.//Были ли американцы на Луне. «Московский комсомолец» 16 декабря 2017.
  273. Базилевский, 2017.
  274. Зміст програм «РТР-Планета», «НТВ-Мир», «Россия 24» і «ТВ Центр-Іnternational» («TVCI») не відповідає українському та європейському законодавствам (архив, текст решения)
  275. В Литве приостановлено вещание российского телеканала «ТВ Центр». Регулятор заявил, что в программе телеканала прозвучала информация, нарушающая статью законодательства республики. Аргументы и факты (5 апреля 2017).
  276. В Литве ограничат просмотр российского телеканала «ТВ Центр». Ведомости (5 апреля 2017).

ЛитератураПравить

Дополнительная литератураПравить

СсылкиПравить

Предшественник:
  2х2 и МТК
Вещал на 3-м метровом канале в Москве
9 июня 199715 апреля 2019
Преемник:
нет
Предшественник:
  Третий канал
Вещал на 3-м метровом канале в Москве без перерывов
1 декабря 201215 апреля 2019
Преемник:
нет